355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владимир Мясоедов » Магия ЦИФРы (СИ) » Текст книги (страница 28)
Магия ЦИФРы (СИ)
  • Текст добавлен: 20 августа 2020, 22:30

Текст книги "Магия ЦИФРы (СИ)"


Автор книги: Владимир Мясоедов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 28 (всего у книги 28 страниц)

– Сбить эту штуку к чертовой бабушке, пока она за пределами стен рухнуть может! – Громко закричал лейтенант, но приготовившееся к отражению возможной агрессии люди и без него знали, как отреагировать на этот безусловный акт агрессии. С земли и из окон домов в сторону летающей крепости ударило все, что могло стрелять вверх. Затрещали пулеметы, огненными болидами прорезали воздух десятки пульсаров, кажется, даже привезенные из Уральска минометы успели развернуть, чтобы отправить из них в сторону врага несколько взрывоопасных подарочков. Но лично я свой вклад в этот залп решил не вносить. Для автомата было далеко, а подточенный утомительными тренировками запас жизненных сил итак находился на опасно низком уровне. Впрочем, в использовании боевой магии наша крепость и без того недостатка не испытывала.

Мобильных алтарей, пригодных для использования в качестве магической артиллерии, в мастерских крепости изготовили много. Во-первых, чтобы было, ведь запас карман не тянет. Во-вторых, их было легче заранее расставить в нужных местах оборонного периметра, чем по тревоге экстренно куда-то тащить. В-третьих, мы надеялись часть этих самодельных артефактов выгодно продать, когда к нам в следующий раз нагрянут торговцы. Точного числа я банально не знал, но помнил, что недели две назад Денис отчитывался о достижении числа в полсотни этих волшебных универсальных орудий, пригодных для поражения любых целей на больших дистанциях. И с тех пор инженеры и мастера наверняка еще несколько штук сделали. И рядом с каждым приготовленным к ведению боевых действий алтарем сейчас находился как минимум один человек, прошедший в гильдии магов курсы обращения с подобными устройствами и готовый обменять часть своей жизненной энергии на семь энергетических снарядов, обладающих некоторым самонаведением и приличной бронебойностью.

Примерно четыре сотни пульсаров с разницей в несколько секунд сначала проявились в реальности, а потом устремились к ближайшему краю летающего замка. На их пути возникло нечто вроде пленки из туманной мглы, и часть атакующего волшебства туда канула, как камни в воду…Весьма малая часть, штук тридцать или сорок, ну в крайнем случае пятьдесят. А остальные несколько сотен достигли своей массивной цели, мимо которой промахнуться было сложно при всем желании. Одни врезались в район фундамента, вторые оставили обугленные дыры примерно в середине стен, но большинство чародеев и ведьм Новокузьминска не сговариваясь пожелало ударить либо в верхнюю часть стен, либо вообще провести контролируемые их разумом чары по навесной траектории над линией вражеских укреплений, чтобы они сеяли хаос и разрушение уже внутри вражеской постройки. И на такой уровень зенитного огня создатели грандиозного летающего сооружения, равного которому на Земле никогда не создавали, видимо банально не рассчитывали. Обращенный в нашу сторону кусок замковой стены вдруг взял и обвалился на протяжении десяти-пятнадцати метров, открывая вид на внутренние помещения, где кто-то копошился, пытаясь вылезти из под пылающих обломков. И именно туда полетела следующая волна пульсаров, а также пулеметная очереди и минометные снаряды.

– Ха, а эти уроды не такие уж и зубастые! – Азартно выкрикнул Мирохин, когда ударивший с летучего замка луч света стеганул по одному из домов-бастионов. Полетели в разные стороны капли расплавленного бетона, мгновенно раскалились докрасна закрывающие окно данной позиции почти полностью металлические ставни, а люди внутри либо сгорели заживо, либо как минимум оказались изрядно обожжены, если только не имели свойственной опытным пиромантам устойчивости к жаре и очень-очень хороших защитных амулетов…Но здание осталось целым! И скорострельностью вражеские артиллеристы, маги ну или кто там нас атаковал, похвастаться не могли. Один их удар приходился на сотню наших, хотя по силе они различались не так уж и значительно.

Куда более заметные, чем пулеметные очереди, группки по семь огненных болидов одна за другой врезались в брешь, проделанную массовым залпом. И изнутри необычный летательный аппарат оказался отнюдь не несокрушимым, судя по количеству разбрасываемых в разные стороны обломков и большому количеству дыма, свидетельствующему о множестве очагов внутреннего возгорания. Похоже, хоть двигало его и волшебство, но энергия при помощи которой всю конструкцию держали в воздухе являлась отнюдь не бесконечной, и потому на изготовление пошли не самые прочные, но зато довольно легкие материалы.

– Пятится! – Радостно вскрикнул я, когда летающий замок стал двигаться в обратную сторону, не утруждая себя такой мелочью как развороты. Причем скорость его движения от направления, по всей видимости, ни капли не зависела. А еще он стал набирать высоту…Но неторопливо и величественно поднявшись метров на триста вдруг словно споткнулся прямо в воздухе, чтобы затем резко передумать устремиться к земле. Не камнем, конечно, но быстро, очень быстро. Видимо одна из наших атак не то испортила управление, не то повредила какие-нибудь артефакты антигравитации, не то банально убила пилота. – Нет, падает!

Стремительно теряющий высоту летающий замок скрылся из виду, потерпев крушение где-то за противоположенной частью нашей крепости. И судя по грохоту, разнесшемуся над Новокузьминском, легче будет построить новый, чем этот отреставрировать. А жаль…Такая летучая платформа для артиллерии в хозяйстве бы очень даже пригодилась! Рыцари, людоеды, низшая нежить и прочие сугубо наземные враги, не особо хорошо владеющие дистанционными атаками, с её появлением перешли бы из категории «проблемы» в категорию «расход боеприпасов», сколько бы их не заявилось к нам в гости.

– Эээ…И все? – Как-то удивленно задал риторический вопрос Мирохин, смотря в сторону облака пыли и дыма, которое поднялось где-то за анклавом. – Мы их сделали? Так быстро и просто?

– Похоже на то, – новых летательных аппаратов через аномалию в небе к нам не лезло, а значит, можно было праздновать победу. Сразу же как обыщем руины этого воздушного замка на предмет выживших и ценной добычи. – Все-таки на нашей стороне была магия ЦИФРы…И цифры.

– Эээ… – Запнулся лейтенант, обдумывая мои слова. – Не понял.

– Ну, благодаря целевым формам информационного развития и прочей образовательно-магической программе в крепости достаточно людей, которые могут разок заменить собою не самую маленькую пушку, – улыбнулся я, чувствуя, как на сердце вдруг становится спокойно. Разрушить наш анклав конечно можно…Но подавляющему большинству потенциальных угроз лучше держаться от Новокузьминска подальше. Или поступим с ними так же, как с летающим замком, который сейчас наверняка от удара о землю развалился на несколько частей, да еще и горит. – А как правильно заметил кто-то из русских полководцев двадцатого века, при двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают.

– Нет, ну сегодня зажгли наши мальчики и девочки конечно неплохо, – вынужденно признал лейтенант, направляясь к лестнице. – Но до совокупного залпа двухсот орудий им еще далеко.

– Значит, станем и дальше тренироваться, прокачиваться, да осваивать новые заклинания, – хмыкнул я, следом за ним спускаясь по ступенькам. – Ведь в конце-концов пусть пушки и довольно мощный инструмент, но они обладают довольно узкой специализацией и ограниченным потенциалом. А хороший волшебник должен быть готовым к любой ситуации и непрерывно совершенствоваться. И тогда рано или поздно он окажется куда полезнее любого орудия или даже целой артиллерийской батареи…

Эпилог

– Итак, мальчики и девочки, вы решили пройти полноценную военную подготовку. Это радует, чем больше у нас людей, способных при необходимости взять в руки оружие, тем спокойнее мы будем спать. – Некоторые из присутствующих были старше ведущего речь солдата, по крайней мере вдвое, но это его ничуть не смущало. Он считал себя ветераном, участвовавшим во множестве полноценных боевых операций, а окружающие его люди либо сидели внутри хорошо защищенного периметра, либо в лучшем случае выбирались на работы в заброшенную часть города над надежной охраной, и потому оружие носили, но по назначению его почти не использовали. А скромно сидящий в уголке низкорослый короткостриженный парень с чуть заостренными кончиками ушей и сероватым цветом кожи и вовсе познакомился с огнестрельным оружием меньше месяца назад, поскольку провел девяносто процентов своей жизни в натуральном рабстве, ведь молодого полугоблина одинокая мамаша еще в детстве продала какому-то купцу. Однако после освобождения бывший невольник показал потрясающие успехи в обучении вкупе с горячим желанием вступить в армию анклава, и потому был премирован переводом в кадровые военные. – Для начала вам следует определиться с тем, какой именно вид подготовки, также называемый классом, вы сможете освоить и желаете получить. Дело в том, что выполнение разных боевых задач требует разных навыков, разного снаряжения и даже разных физических кондиций. Снайпер должен быть очень метким, пулеметчику способность точно укладывать пули тоже не помешает, однако и задохликам среди них делать нечего, а вот чародею не слишком важна физическая сила, выносливость или умение точно целиться, но без большого резерва духовной и жизненной энергии среди боевых магов делать нечего.

– А если я уже умею работать с артефактами, но у меня прана слишком медленно восстанавливается для того, чтобы в чародеи податься? – Задала вопрос молодой парень, поправляя очки на носу.

– Чем больше специальностей, тем лучше, за каждый дополнительный класс и уровни в нем полагается надбавка. Ну и понятное дело в бою возможность в случае чего поставить мину на пути врага или шарахнуть по нему волшебством станет твоим козырем, – не замедлился с ответом опытный солдат. – Тот же посох весит не так много, чтобы его нельзя было таскать в грузовике как дополнительное оружие на случай столкновения с излишне бронированным противником. Мой тебе совет – иди в штурмовики, если научишься управлять жизненной энергией напрямую для напитки рун в доспехах. Нам дополнительные бойцы ближнего боя просто позарез нужны!

– А какие вообще можно получить классы и чем они друг от друга отличаются? – Уточнила молодая девушка в короткой юбке, что весьма соблазнительно открывали её длинные стройные ноги. – Я только позавчера в ваш город приехала из Оренбурга и еще плохо знаю чего тут и как.

– Наименее требовательным классом, который может получить в общем-то каждый желающий, является стрелок. Чтобы стать одним из них нужно всего лишь подтвердить умение обращаться с уже имеющимся личным оружием или научиться ухаживать за выданным ружьем, а также сдать минимальные нормативы по стрельбе. Обладателей нормального зрения, которые не смогли бы научиться укладывать пули в мишень за неделю тренировок, в нашем анклаве пока еще не было. – Успокоил девушку солдат-инструктор. – Стрелки обычно несут караульную службу на стенах анклава или застав, либо охраняют рабочие группы на территории, считающейся безопасной. Нормативов по физической подготовке для них нет и уметь обращаться с артефактами не надо…Единственной волшебной игрушкой, которую им выдадут, станет шаманский амулет с заключенным внутри духом, который будет отводить пули, ядовитые плевки, метательные топоры и прочие дистанционные атаки. Но с ними не требуется учиться обращаться, просто в карман положишь, и носи себе на здоровье.

– А разве другие воинские классы имеют иные артефакты? – Полугоблин говорил на русском языке медленно и очень сильно растягивал гласные, но тем не менее его слова были понятным всем присутствующим. – Мне казалось, с волшебными предметами работают только маги. Ну, если не считать зачарованных тканей, которые носят все бойцы.

– От этой практики было решено отказаться, теперь мастерские отладили производственные процессы и запасли достаточно сырья, а потому активные магические артефакты будут иметься почти у всех родов войск, – пожал плечами инструктор. – Собственно единственное исключение это они да снайперы, которые в общем-то те же стрелки, но только с запредельной меткостью и охотничьими ружьями. Но опять же никто не запрещает им самим приобрести любые дополнительные волшебные прибамбасы, поверьте, они в Новокузьминске совсем недорогие.

– Так, с этим понятно! – Крикнул задорный мальчишеский голос откуда-то из задних рядов. – Давай дальше!

– Для автоматчиков и прочих обладателей автоматического оружия нормативы по меткости выше, так как расход боеприпасов у них большой, а с производством или закупкой патронов для него пока есть проблемы. К тому же им требуется иметь минимум по четверке в силе, ловкости и выносливости. А пулеметчикам или гренадерам – так вообще минимум по пять баллов из десяти возможных, – продолжил разъяснительную речь инструктор. – Для обладателей этих классов отводящий пули амулет дополняется браслетами, что они станут носить на плечах. После сильного хлопка по нужному месту они пробьют кожу своими шипами и либо окружат своего обладателя магической броней, либо создадут перед носом волшебный барьер. Благодаря этим чарам можно будет какое-то время не бояться ответного огня или безопасно расстрелять в упор подобравшегося слишком близко монстра, что не сдохнет от пары пуль.

– А чего же тогда дадут артиллеристам? – Хмыкнула девушка. – Волшебную гаубицу?

– Лафеты для оружия, которые в мастерских станут снабжать рунами облегчения веса, чтобы легче было целиться и быстро менять позицию…А то и вести огонь с рук, если в дополнение к этим знакам артиллерист еще будет одет в доспех, который может усиливать своего владельца. Из легкой пушечки, ну килограмм так на сорок-пятьдесят, стрелять подобным образом вполне реально, я сам вчера этим занимался. – Солдат-инструктор понял, что девушка ему не поверила и сочла услышанное шуткой, но убеждать её в чем-либо не стал. Потом своими глазами результаты использования магии увидит. – Вообще-то такие латы больше визитная карточка штурмовиков, то есть специалистов по ближнему бою в непробиваемых зачарованных латах, которые способны одним ударом двуручного меча автомобиль пополам разрезать или в здание прямо сквозь стену вломиться, однако количество волшебных лат растет быстрее, чем число солдат умеющих полноценно владеть подобной экипировкой. Там ведь одних только физических показателей недостаточно, еще надо уметь управлять своей жизненной энергией, причем на довольно высоком уровне.

– Ты забыл о самих магах рассказать! – Напомнил инструктору все тот же мальчишеский голос. – А еще о огнеметчиках и саперах!

– Огнеметчиков у нас новых пока учить не будут, так как уже имеющихся хватает. Да и саперы тоже есть с запасом. А вот чародеи…Ну, с чародеями все несколько сложнее, – вздохнул солдат-инструктор. – Во-первых, магия бывает разная. Чаще всего в бою наши волшебники используют рунную, как самую мощную и простую, но есть еще целители, шаманы и пироманты, пусть даже их способности реже используются непосредственно для драк. А еще каждый чародей по совместительству является санитаром, поскольку артефакты для своей работы требуют заправки кровью, и следовательно он должен её останавливать. Накачка раненного жизненной энергией пусть и не исцелит полученные травмы, но как правило позволяет дотащить до больницы тех, кто в ином случае точно бы помер…

Опытный ветеран продолжал рассказывать и объяснять, периодически начиная сыпать цифрами характеристик или нормативными показателями. Он был не самым лучшим оратором и частенько перескакивал с одной темы на другую. Но те, кому в будущем предстояло примерить на себя одну или даже несколько упомянутых им воинских специальностей, все равно слушали его очень внимательно. Особенно те слова, которые касались цифр, требующихся для присуждения того или иного класса и надбавок, выплачивающихся за каждый взятый уровень.

  * * *

    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю