![](/files/books/160/oblozhka-knigi-svobodu-zmeyu-gorynychu-183813.jpg)
Текст книги "Свободу Змею Горынычу!"
Автор книги: Владимир Благов
Жанр:
Сказки
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Глава шестнадцатая
Яблок на всех хватит
В багажнике действительно оказались яблоки. Алёнка поняла это, как только машина поднялась в воздух, и яблоки начали перекатываться по всему багажнику справа налево, спереди назад и по диагонали. Перекатывались и гремели какие-то более массивные предметы. Ударил по голове небольшой, но очень противный цилиндр. Алёнка ухватила его в темноте, чтобы хотя бы он больше не докучал ей. А потом, ощупав цилиндр со всех сторон, она поняла, что завладела огнетушителем. В ту же минуту Алёнка заулыбалась от одной мысли о том, насколько эффективно можно будет использовать огнетушитель против Кощея. Лишь бы только он поскорей открыл багажник.
Но какие у него планы? Вдруг Кощей со злости решит избавиться от Алёнки? Это очень просто сделать, сбросив машину в пропасть или утопив её в реке. И никто не станет искать бедную девочку: ведь в сказках не бывает милиции и Службы спасения. А Кощей скажет, что ничего знать не знает, никакой девочки и в глаза не видел.
К тому же не исключён и несчастный случай. Машина может упасть, задев колесом за вершину ели. Могут отказать тормоза или рулевое управление. Короче, сидя в запертом багажнике, нельзя быть уверенной в своей безопасности.
«Интересно, хватятся ли меня Баба Яга и Леший? Хотя что тут интересного? Скорее всего, не хватятся. Для них она – читательница: внезапно появилась в Сказке и внезапно исчезла.
Как там Ванька? Вот дуралей! Улетел, не сказав ни слова, а ещё старший брат называется. А вдруг он попал в беду и ждёт, что я его выручу? А я сама в дурацком плену.
Что мы сделали с тех пор, как появились в Сказке? Да ничего, если честно. Киногерои успели сделать гораздо больше. Правда, злые дела творить намного проще…»
Машина летела, и Алёнка думала обо всём понемногу. До тех пор, пока не началась бешеная гонка, немыслимые пируэты и перевёрнутый полёт. Сквозь рёв двигателя до Алёнки донеслись чьи-то крики ужаса, и тогда её тоже охватил страх неизвестности: что же происходит снаружи, куда на немыслимой скорости несется машина и управляет ли ею кто-нибудь вообще?
Наконец автомобиль запрыгал на ухабах, а потом резко остановился. Наступила звенящая тишина. Алёнка лениво стукнула ногой в крышку багажника и прислушалась к звукам, доносящимся снаружи. Она услышала незнакомый хриплый бас, а вслед за ним голоса Кощея и Кикиморы. Алёнка притихла, готовая в любой момент выдернуть чеку и нажать на рычаг огнетушителя.
![](_0016.jpg)
Напролом рывком открыл крышку багажника, и в тот же миг в лицо ему ударила мощная струя белой пены из огнетушителя. Кибер схватился руками за голову, пошатнулся и присел. Пена ослепила его. Алёнка, не теряя времени даром, вылезла из багажника, огляделась по сторонам и, остановив свой взгляд на связанных Кощее и Кикиморе, рассмеялась.
– Так вам и надо, господа похитители!
– О, смелая девочка! Я знал, что ты что-нибудь придумаешь! – воскликнул Кощей. – Но я и не думал тебя похищать. Я хотел покатать тебя на своей машине, чтобы у тебя остались яркие впечатления от полёта. Кстати, в багажнике – мол од ильные яблоки. Бери, сколько хочешь. Хоть все. Только развяжи меня поскорее.
– Я вас потом развяжу. Пусть у вас тоже останутся яркие впечатления. – Алёнка нырнула в открытый багажник, выудила оттуда кошёлку, полную яблок, и убежала.
– Ну не могу же я в таком виде появиться перед избирателями, – простонал Кощей.
– А вот и Яга пожаловала, – кивнула Кикимора в сторону приближающегося ковролёта.
– Эта не развяжет, – покачал головой Кощей…
Алёнка подбежала к привязанной к дереву Василисе и принялась распутывать тугой узел за её спиной.
– Не получается! – рассердилась она на верёвку.
– Не меня – Ивана сначала выручай, – сказала Василиса. – Он в яме.
– О! Какая встреча! – воскликнула Алёнка, увидев на дне ямы не только Ивана, но и знакомого Волка.
– Девочка, нет ли где лестницы или верёвки? – спросил Иван-царевич. – По-другому нам отсюда не выбраться.
– Волчик, а разве ты не можешь оттуда выпрыгнуть с Иваном-царевичем на спине? – хитро прищурилась Алёнка.
– Как раньше? Да где ему, – ответил за Волка Иван. – Совсем старый стал.
– А если я ему яблочка дам?
– А у тебя есть? – Волк поднял к небу глаза, полные надежды.
– Лови! – Алёнка бросила молодильное яблоко, и Волк поймал его на лету и съел. Потом облизнулся, гордо выпрямился и сказал:
– Чувствую, возвращается моя силушка… Садись, Иван-царевич, мне на спину. Сейчас я тебя в два счёта отсюда вынесу.
Иван оседлал Серого Волка и сразу почувствовал, какая перемена произошла с его другом. Мускулы Волка налились силой, седина исчезла, глаза молодо заблестели, а зубы стали белее снега.
– Ух, ты! – восхитился Иван. – Теперь тебе можно сниматься в рекламе зубных паст.
– Теперь у меня вся жизнь впереди, – улыбнулся Волк и, как кузнечик, подпрыгнул в синее небо.
– Ну, вот и хорошо, – сказала Алёнка Ивану-царевичу. – Теперь вы развяжите вашу супругу, а я пойду искать брата.
– Твой брат вон в той пещере вместе со Змеем Горынычем, – подсказала ей Василиса. – Вход завален камнями, но сверху есть отдушина. Короче, сама увидишь.
– Спасибо, – крикнула Алёнка, карабкаясь по камням к небольшому проёму в потолке пещеры. Когда она добралась до самого верха, из проёма выглянула любопытная правая голова Змея.
– Ты тоже кисленькая? – спросила она.
– Я несъедобная. – На всякий случай Алёнка отодвинулась подальше от огромной головы. – А ты моего брата, случайно, не съела?
– Алёнка, я здесь! – закричал снизу, из темноты пещеры, брат. – Ты как сюда попала? Тебя тоже поймали?
– Слушай, Вань, меня не поймали. К тому же у меня с собой молодильные яблоки. Что будет, если я Змея накормлю? Он не очень страшный?
– Нормальный. Мы с ним дружим.
– У тебя, значит, яблоки, а ты разговоры разговариваешь?! – возмутилась правая голова. – А ну-ка дай мне штук десять!
– А мне двадцать! – высунулась из отдушины левая голова.
– Не слушай их, девочка, – послышался из пещеры голос средней головы. Места для неё наверху не нашлось. – Если у тебя действительно есть молодильные яблоки, то дай, пожалуйста, каждой голове по два, но не больше.
– Только по два? – расстроились правая и левая головы.
– Вы и так умом не блещете, а если по три яблока съедите, то совсем в детство впадёте.
– А ну, кто первый, налетай! – задорно крикнула Алёнка, запуская руку в кошёлку с яблоками…
Когда правая и левая головы насытились, к отдушине поднялась средняя. На шее у неё сидел Ванька – чумазый, но весёлый.
– Алён, дай руку, – крикнул он, взбираясь на голову Змея. – А куда эти киногерои подевались?
– Не знаю. Но Напролома я сама обезвредила.
– А теперь, дети, отойдите подальше, – попросила средняя голова. – Как бы мне вас не задеть. Сейчас буду всё здесь крушить и ломать. Кстати, где эта, в чёрном трико?
Алёнка и Ванька спустились вниз. Напролом всё ещё сидел в луже пены, протирая инфракрасные глаза. Кощей и Кикимора уговаривали Бабу Ягу их развязать. А Леший побежал осматривать своё хозяйство.
– Ну, вот и девчонка нашлась! – обрадовалась Баба Яга, увидев Алёнку. Она повернулась к Кощею: – А ты говорил, за бабочкой побежала. Обманщик ты, уважаемый кандидат. Не будем за тебя голосовать, уж лучше за Ивана.
Камни, которыми был завален вход в пещеру, вдруг зашевелились, подались в стороны, и из каменного мешка вышел Горыныч с обрывками цепей на мощных лапах. Раньше его чешуя была серого цвета, а теперь она вся переливалась на солнце то золотом, то бирюзой, то изумрудом. Змей расправил широкие кожистые крылья, собираясь взлететь, ударил по земле тяжёлым хвостом и сказал:
– Вы уж извините, я только вокруг пещеры кружок сделаю. Истосковался по небу, по воле.
– Батюшки! Помолодел! – воскликнула Баба Яга. – Давно я тебя таким не видела. Ну, лети, голубь, лети…
Глава семнадцатая
Пора домой
К Змеиным пещерам под конвоем пчелиного роя, понурив головы, брели киногерои. Лицо Чёрной Молнии было искажено гримасой ненависти. Пират и варвар выглядели усталыми и разочарованными. Следом за ними, распушив хвосты, бежали гордые собой Снежок, Дымок и Уголёк. Их догоняли силы лесного спецназа во главе с капитаном Лазером. Все остановились возле летающего лимузина Кощея.
– Да освободите же меня, наконец! – шёпотом попросил Кощей. Ему было неловко оставаться в положении пленника. Некоторые могли подумать, что он заодно с киногероями.
– Так уж и быть, давайте развяжу, – сказала Алёнка.
Едва у Кощея освободились руки, раздался телефонный звонок. «Алё. Как дела?» – послышался знакомый голос. Кощей обвёл торопливым взглядом всех присутствующих, остался доволен произведённым впечатлением и грубо рявкнул в трубку:
– Вы там что, заснули? Да на меня совершено покушение! Да я в живых еле остался!И вы ещё смеете называться личной охраной кандидата в президенты?! Не желаю ничего знать! Всё! Вы уволены! Отбой…
Кощей бросил телефон на землю и начал демонстративно топтать его ногами…
Баба Яга увидела настоящего Кота в сапогах и не сразу признала в нём своего Лазера. Кот стеснялся подойти к бывшей хозяйке. Тогда Баба Яга сама подошла к нему, обняла и поцеловала в пышные усы.
– Вижу, сбылись твои мечты! И сапоги у тебя теперь, и шляпа.
– Да это не мои, бабуль, – ответил Лазер. – Это тёте Василисе вернуть надо.
– Не надо, – улыбнулась подошедшая Василиса. – Носи на здоровье: заслужил.
– Тогда спасибо вам от всего кошачьего сердца! – поклонился ей Лазер.
– Важный ты стал, однако. – Баба Яга никак не могла налюбоваться на своего любимца. – Полководец! Красавец! Не захочешь, поди, вернуться к бабушке?
– Что ты, бабуля! Я с превеликой радостью.
– Вот и ладушки, – прослезилась Баба Яга. – Будешь моих дармоедиков обучать. А то только и умеют, что сметану трескать. Снежок, Дымок, Уголёк, знакомьтесь: это капитан Лазер…
С речью к собравшимся обратился Иван-царевич:
– Большая опасность угрожала нашей сказочной родине да и всем нам. Только общими усилиями нам удалось победить пресловутых киногероев. Поэтому сейчас я хочу спросить всех вас: что нам делать с этими злодеями?
– Гнать их в три шеи! Пусть убираются восвояси! – закричали со всех сторон.
– Ничего вы с нами не сделаете! – вдруг воскликнула Чёрная Молния. – Не спорю, ваши пчёлы испугают кого угодно. Но только не робота… Эй, Напролом, живо освободи меня!
Кибер давно уже наблюдал за полётом Змея Горыныча и, кажется, сделал для себя какие-то выводы. Он медленно подошёл к своей хозяйке, обменялся взглядами с пиратом и варваром и только тогда ответил:
– Я думаю, надо уходить, пока отпускают с миром. Капитан и Маугли приняли правильное решение.
– Какое решение?! – гневно сверкнула глазами Молния. – Здесь решения принимаю я!..
Ей не дали договорить. В ту же секунду ей на голову набросили рыбачью сеть, опутали руки и ноги, завязали узлом.
– Предатели! – только и успела крикнуть Молния. От переполнявшего её сердце гнева ей не хватало воздуха. – Я отомщу!
– Хватит, покомандовала, – усмехнулся варвар.
– Мы готовы убраться прямо сейчас, – сказал кибер. – Обещаем, что больше вас не потревожим.
– Нет, почему? Если вдруг соскучитесь… по синякам и шишкам, милости просим, – улыбнулась Баба Яга, поигрывая ухватом.
– Нет, в гостях хорошо, а дома лучше, – ответил пират. – Я, пожалуй, снова пойду в плавание под Весёлым Роджером. Только без этой Молнии.
– А я хоть сейчас – в джунгли на охоту, – признался варвар. – Сам не пойму, как я терпел столько времени, что мной командует такая злая и лживая особа.
– Подскажите, как нам побыстрее вернуться в нашифильмы, – попросил Напролом.
– Можете лететь на Горыныче, – ответил Леший. – У него сил теперь невпроворот. Молод, горяч, а главное – свободен.
– А он нас по пути не съест? – спросил варвар, нервно поёживаясь.
– Да, нам бы лучше на ковролёте, – поддержал его пират.
– Берите мой лимузин, дарю! – Кощей сделал царственный жест. – Сегодня я убедился, что отечественные ковролёты надёжнее. Давайте я объясню, как управлять моей машиной. – Кощей сунул руку под руль и щёлкнул каким-то тумблером.
– Да я знаю! – отмахнулся Напролом.
– Ну, как хотите, – почему-то усмехнулся Кощей.
– Господин Бессмертный, не забудьте, с вас тысяча золотых, – напомнила ему Кикимора.
– Заплачу! – шёпотом ответил Кощей. – Поможешь мне ещё раз?
– А что надо сделать? – воровато блестя глазами, спросила Кикимора.
– Надо всех сфотографировать, – сказал Кощей, доставая из машины цифровой фотоаппарат.
– Только-то?! А зачем?
– Ну, как ты не понимаешь?! Для истории.
– А-а-а! Ладно. Сделаем…
Виновато опустив голову, Ванька подошёл к Бабе Яге.
– Вы меня простите, что я у вас ступолёт угнал. Он здесь где-то валяется. Кажется, я его не сломал.
– Ладно, прощаю, – потрепала его Яга по вихрастой макушке. – Хорошо, что бочонок с огурцами не угнал. Больше по ночам в рассол не лазь…
Василису и Ивана-царевича обступили радостные зверята.
– Как хорошо, что всё хорошо закончилось! – весело сказал Безухов.
– Тётя Василиса, значит, вы больше не будете нашей учительницей? – спросил Огонёк.
– Главному – дружбе и взаимовыручке – вы уже научились, – ответила Василиса. – Но я решила позаниматься с вами ещё один год. Мы будем учиться читать старые сказки и придумывать новые…
Варвар и пират погрузили на заднее сиденье лимузина завёрнутую в сеть королеву кунг-фу. Напролом хотел было сесть за руль, но передумал, заметив в толпе победителей Ваньку. Киберу вдруг захотелось сказать ему пару слов на прощанье:
– Извини, фанат, мы не оправдали твоих надежд. Видимо, тебе нужны другие герои – не только сильные и смелые, но обязательно добрые, умные, честные. И ты их обязательно найдёшь. Или уже нашёл. Главное, что сам ты теперь твёрдо стоишь на ногах, научился отличать хорошее от плохого. Может, однажды ты сам станешь героем. Настоящим героем, а не персонажем боевика. Удачи тебе!
Напролом сел за руль, дал газ, и лимузин умчался в бездонное синее небо.
– Надо бы проследить за ними, – сказала Баба Яга. – Пусть кто-нибудь полетит, проверит, не обманули ли они нас снова.
– Я полечу, – вызвался Змей Горыныч.
– Вообще-то нам тоже пора домой, – вздохнула Алёнка.
– Тогда я вас подвезу, – предложил Горыныч. – Садитесь ко мне на спину да держитесь покрепче за шеи.
– Этот момент надо запечатлеть для истории! – воскликнул Кощей. – У меня с собой цифровая камера. Кто может сделать художественный снимок?
– Я могу! Давайте сюда вашу камеру! – вызвалась Кикимора. – Все, кто хочет сниматься, подходите ближе, я всех сфотографирую!
Все захотели, чтобы их запечатлели для истории. Кикимора стала давать указания, где кому встать, как кому улыбаться. А в это время Кощей сел на дырявый ковёр Бабы Яги и, никем не замеченный, легко взлетел в синее небо.
– Кисленький, – сказала Ваньке правая голова Змея. – Дай я хоть лизну тебя на прощанье.
– Отстань! Люди смотрят! – стесняясь, зашептал Ванька. – Скажи Лешему, чтоб накормил тебя солёными огурцами.
Алёнка подошла к Лешему и протянула ему кошёлку, в которой оставалось ещё несколько яблок.
– Возьмите, может, кому-то пригодятся, – сказала она.
– Спасибо тебе! – Леший поклонился Алёнке в пояс.
– Что вы, что вы! – хотела остановить его Алёнка. – За какие-то яблоки?!
– Не за яблоки. – Леший смахнул набежавшую слезу. – А за то, что ты так любишь Сказку. Пока есть такие люди, Сказка будет жить.
– Ну, прощайте все. – Ванька неуклюже помахал рукой. Он стеснялся такого количества сказочных персонажей.
– Кто знает, может, ещё свидимся, – ответила ему Василиса.
– Приезжайте к нам ещё, – сказал Иван-царевич. – Вы же у нас так ничего и не увидели.
– И не увидите, – добавила Василиса. – И торт мы без вас съедим, если вы сейчас же не проснётесь!
Алёнка и Ванька удивились и тут же проснулись.
Глава восемнадцатая
Утром
Они проснулись одновременно. Огляделись по сторонам, потянулись. Папа и мама стояли в дверях и улыбались.
– Сколько можно спать, сони? – нахмурилась мама. – Тем более в мой праздник.
– Живо умываться, – сказал папа. – Чай и торт давно на столе. Мы ждём ещё пять минут.
– Ванька! – Алёнка вскочила с постели. – Ты не поверишь, но я сейчас была в Сказке!
– А я где был, по-твоему? – проворчал брат.
– И ты – в Сказке?
– И я. Да ещё вместе с тобой.
– И мне кажется, что мы были вместе. Ты Волка видел?
– А как же! Он же нас к Бабе Яге подвозил.
– И Горыныча видел?
– Да я с ним в одной пещере сидел. Правая голова у него такая надоедливая. Всё время меня облизывала. Голодная была.
– Ну, точно: мы видели один сон на двоих! А как ты теперь относишься к киногероям?
– Слушай, надо проверить, на месте ли они!
– Да! Они же обещали вернуться в свои фильмы.
Ванька принялся перебирать видеокассеты, лежащие на столе, а Алёнка схватила книгу сказок.
– Кажется, всё в порядке, – с облегчением сказала она.
– Да, но Чёрная Молния едва не одержала победу. Ты знаешь, какие коварные были у неё планы?!
– Она хотела уничтожить Сказку. И если бы все персонажи, объединившись, не дали отпор врагу, Молния добилась бы своего.
– А ты помнишь, как Баба Яга в решающий момент пустила в ход своё секретное оружие – пчелиный рой?
– А мне кажется, киногерои больше испугались не пчёл, а помолодевшего Горыныча.
– За стол! – позвала мама. – Сколько можно вас ждать?!
Папин торт был просто объеденье. И чай был очень хорош, но Алёнке почему-то вспомнился ужин в избушке у Бабы Яги, её несъедаемая булочка и нескончаемое молочко.
– Ну, как вчерашний спор? – спросил папа. – За кем осталось последнее слово?
– Пап, ты сам вчера говорил, что спорить на эту тему бесполезно, – ответил Ванька. – Вот мы и решили: больше не спорить.
– Каждый остался при своём мнении? – спросила мама.
– Мы с Алёнкой увидели сегодня один и тот же сон, – продолжал Ванька. – И этот сон нас помирил. Теперь кино для меня не главное. Мне даже почитать захотелось.
– Неужели сказки? – удивилась Алёнка.
– Ну, сказки – не сказки, а вот «Трёх мушкетёров» я бы почитал.
– Приятно слышать, – улыбнулся папа. – Ну, а сон-то свой вы нам расскажете?
– А как же! – в один голос ответили Алёнка и Ванька. – Конечно, расскажем.
– Вот и хорошо. Потому что сами понимаете: прочитать в газете короткий репортаж о ваших подвигах – это одно, а услышать живой рассказ самих участников событий – это совсем другое.
– Какой репортаж? В какой газете? – Алёнка и Ванька были совершенно сбиты с толку.
– Да вот, – папа развернул перед ними богато иллюстрированную газету, – «Сказочные ведомости» называется.
На первой странице была огромная фотография летящего Горыныча, на правой шее которого сидел мальчик, а на левой – девочка.
«ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ СВОБОДЕН!» – гласил заголовок.
![](_0017.jpg)