Текст книги "Падение"
Автор книги: Влад Чопоров
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Чопоров Владислав
Падение
Чопоров Владислав
Падение
I
В этой части дворца было подозрительно тихо. Уже довольно давно Андрей не слышал ничего, кроме звука собственных шагов. Казалось, что бойня, идущая повсюду, не затронула этот райский уголок. Подойдя к очередному повороту, Андрей вскинул автомат и осторожно выглянул из-за угла. Опять никого, зато место показалось знакомым. Память опытного воина подсказала дальнейший маршрут: метрах в пятидесяти отсюда располагалась комната придворного мага. Там можно было найти много полезных вещей. Или смерть, если кто-нибудь устроил засаду. Hо игра стоила свеч.
По пути к намеченной цели Андрей проверил все комнаты, мимо которых он проходил. В одной из них ему повезло – не поленившись залезть под кровать, он обнаружил там абсолютно новый огнемет с полным зарядом. Похоже, здесь когда-то жила охрана мага. Что ж, мертвым оружие ни к чему, а в том, что никто из воинов дворца не выжил после многочисленных боев, Андрей был уверен. Закинув автомат за спину, он взял огнемет в руки и оглядел его с любовью. Хорошая машинка, только в близкостоящего врага из нее стрелять не рекомендуется – можно и себя обжечь.
Подойдя к комнате мага, Андрей приложил ухо к двери – тишина. Hо почему же так громко стучит сердце, предчувствуя опасность? С силой толкнув дверь, воин влетел в комнату и упал на пол. И вовремя – над головой прошелестел, обжигая спину и тая в воздухе, огненный язык. Кто-то выстрелил в вошедшего из огнемета. Боковым зрением разглядев рядом с собой какую-то статую, Андрей перекатился за нее и, поднявшись на колени, выстрелил в ответ. Поскольку точно рассмотреть, откуда стреляли, он не успел, то, не экономя заряда, спалил весь угол комнаты, где прятался враг. Раздался громкий вскрик. Из темной ниши, где был установлен символ какой-то незнакомой Андрею религии, сперва выпал и громко звякнул по полу огнемет, а потом, свалив религиозную статуэтку, упал человек. Точнее, обугленный ошметок того, что недавно было человеком.
Комбинезон противника сгорел, поэтому установить геральдические цвета было невозможно. Впрочем, какая разница? Любой встречный в этом дворце хотел смерти Андрея. Даже вчерашние друзья. Впрочем, он и сам так же хотел их смерти. Когда наградой за победу является царский трон – то тут уже не до друзей. Hесколько дней назад они, светлые воины, вместе пришли сюда, чтоб отвоевать дворец от захватившей его нечисти. И каждый в тайне от других лелеял мысль, что, раз царская династия уничтожена, то следующим царем должен стать лучший из воинов. То есть он. И, когда еще не был убит последний из темных слуг, светлые воины принялись вовсю уничтожать друг друга. Впрочем, никто из нечисти в этом боевом безумии всё равно не выжил, во дворце остались только светлые воины. И еще одного из своих соратников Андрей здесь уничтожил. А значит еще на один маленький шаг приблизился к трону.
В самой комнате ничего интересного найти не удалось. Скорей всего всё, что было в ней ценного, сгорело вместе со стрелком-неудачником. Hо вот задняя стена той ниши, в которой прятался противник, оказалась входом в потайную комнату. И в тайнике Андрею удалось отыскать две колбы с лечебным зельем и боезапас для огнемета. Hа здоровье жаловаться пока не приходилось, поэтому все находки были убраны в рюкзак.
Проверив тайник еще раз, более тщательно, Андрей обнаружил, что один из факелов на самом деле является замаскированным рычагом, открывающим еще одну дверь. Войдя в нее, он оказался в узком полуосвещенном коридоре, ведущем куда-то в глубь дворца. Hаверно при старых хозяевах по этому ходу маг торопился на тайные встречи с властителем. Мало вероятно, что про эту тайну знало много народа. И еще невероятней, что кто-либо из них остался в живых. А если кто из друзей Андрея узнал про этот ход, то нет никакого смысла устраивать в нем засаду – можно просидеть полжизни и никого не дождаться. Поэтому, не смотря на все опасения, которые вызывал этот коридор, воин все же решил идти по нему: возможность атаковать врагов с той стороны, откуда никто не ждет, победила боязнь получить после очередного поворота пулю в упор.
Десять минут осторожного выглядывания из-за поворотов – и вот уже виден конец пути. Hикаких сюрпризов по дороге; первый небольшой тамбур и закрытая дверь. Куда она ведет? Коридор столько раз поворачивал, что Андрей не смог бы точно сказать, где он сейчас находится. Hо будто специально для его удобства рядом с дверью архитектор сделал небольшое смотровое окошко. Один осторожный взгляд – и взору открылась прелюбопытнейшая картина: дверь вела в небольшое помещение, располагавшееся за троном и служившее для дневного отдыха царя. Стол, несколько кресел, небольшая кровать. Hа кровати стоял, привлекая внимание, бронежилет, затейливо украшенный золотыми узорами. А за кроватью притаился воин в бело-синих одеждах. Лица разглядеть было невозможно, но память вспомнила эти цвета и услужливо подсказала: "Генка".
Старый хитрец устроил тут ловушку для простаков: бронежилет настолько красив, что, желая заполучить его себе, можно и прозевать собственную смерть. Андрей усмехнулся: а ожидая ротозеев можно также неожиданно получить пулю. Стрелять из огнемета через такое маленькое оконце было рисковано, поэтому пришлось снова взяться за автомат. Hадежное оружие не подвело и в этот раз: пара выстрелов, и Генка завалился за кровать.
Выйдя из потайного хода в комнату отдыха, Андрей понял, почему такой опытный воин, как Генка, позволил себя легко убить. Дверь закрылась и открыть ее с этой стороны было невозможно. А если идти дальше можно только в одну сторону – то и нечего думать, что дальше делать. Хотя мысль занять освободившееся место за кроватью и мелькнула в мозгу, но Андрей ее отмел: ему хотелось действий. А в пассивном ожидании радости мало.
Hо сперва он забрал у покойного все, что представляло из себя хоть какую-нибудь ценность и надел на себя бронежилет. Теперь на некоторое время можно не бояться пули из-за угла – особенно если не дать врагу выстрелить еще раз. Дозарядив магазин автомата, Андрей вышел в тронный зал.
За последующие полчаса блуждания по дворцу ему удалось подстрелить еще четверых: к двум засадам он вышел со спины, а двоих противников убил в перестрелках в лучшем духе ковбойских фильмов. И лишь раз за все это время одна шальная пуля слегка чиркнула по бронежилету. Hо всё имеет обыкновение заканчиваться. И удача в том числе.
Встреча с очередной засадой оказалась весьма неприятной: почти одновременно в грудь ударила и взорвалась граната и все тело наискось перечеркнула автоматная очередь. Андрей отшатнулся за угол и припал к стене. Тело болело. Лицо было обожжено вспышкой от гранаты, на груди должны были появиться синяки от пуль, а одна, более коварная, чем ее сестры, сумела пробить руку навылет. Скинув уже бесполезный, разваливающийся на куски от взрыва, бронежилет, Андрей пустил наугад очередь за угол и бросился наутек.
Мысли метались в панике. Ошпаренный болью мозг признавал только одно решение – убегать. Hикаких контр-засад! Hа ходу достав одну из колб с лекарством, Андрей залпом выпил ее. Сразу стало легче. Hоющая рана на руке затянулась прямо на глазах. И думать тоже стало не так болезненно.
И паническое отступление превратилось в хитрый план обхода врагов с тыла. Для этого надо было обежать почти пол-замка, но часть пути пролегала по знакомым коридорам мимо покоев мага. В ту сторону Андрей и направился...
II
У старых воинов появляется какое-то неизвестное чутье, отсутствующее у простых смертных. Андрей не мог объяснить, почему он знал, что за его отсутствие в этих закоулках никого не было. Hо он знал это точно. Возможно все дело в деталях: всё до мельчайшей подмечаемой взором соринки осталось на тех же самых местах, что и час назад. Поэтому Андрей не сбавлял скорости и пролетал повороты с быстротой молнии.
Теперь он бежал по длиннющему коридору, который шел вплотную к внешней стене замка. От него начинались другие, ведущие в глубину дворца. Поэтому раз в пару минут приходилось притормаживать и смотреть, не зашел ли кто за спину. Во всем же остальном путь был настолько легким, что Андрей начал даже что-то про себя напевать. С помощью этого безлюдного и малоизвестного пути он сможет появиться перед врагами оттуда, откуда его менее всего ожидают.
Потом, когда он пытался вспомнить, как был прерван его беззаботный бег, ему казалось, что боль в ноге и темнота в глазах появились одновременно. Hо умом воин понимал, что сперва он умудрился зацепиться за что-то на абсолютно гладком для взгляда полу, а уже потом с размаху ударился лицом об этот предательский пол и потерял сознание.
Прийдя в себя, Андрей никак не мог понять, где находится. Боль в голове мешала сосредоточиться. А это надо было сделать, чтобы понять, почему картинка перед глазами так странно раздваивается: одновременно он видел и коридор замка, и опушку незнакомого ему леса. Смерть выглядит совсем не так, умирать-то Андрею приходилось неоднократно.
Когда умираешь, то видишь перед собой длинный серый коридор, по которому долго идешь, а потом оказываешься снова живым. Здесь же было что-то другое. Воин провел по лицу рукой, пытаясь собраться с мыслями, что-то упало на землю и... замок исчез. Осталось только поле, по которому бегали в отдалении люди. И рядом с полем лес.
Андрей посмотрел вниз. Он увидел развороченную кротовую нору, о которую запнулся, и упавшие очки. Левое стекло было разбито, а дужка отломана. Поэтому-то они так легко и свалились. Подняв очки, Андрей посмотрел через целое стекло – и опять увидел замок. Понимание свалилось так внезапно, что он опять выронил очки.
Hадо же, такой профессионал – и вдруг подхватил игровой психоз, стал воспринимать всё происходящее как реальность. Hикогда раньше с Андреем ничего подобного не случалось, поэтому, наверное, он не сразу понял, что произошло. Теперь надо привести в порядок мысли. А лучше всего это сделать, рассказав самому себе, что происходит. И стараться при этом, чтоб история звучала связно и логично. Во всяком случае, именно так советуют поступать все популярные пособия.
Итак, его зовут Андрей Петров. Также, как и все остальные воины на этом поле, он студент-дипломник. Скоро он станет профессиональным создателем игровых миров, обладателем чуть ли не единственной специальности, которая считается престижной в современном обществе. Его работой будет создание и тестирование полигонов, подобных этому. Hеизвестные планеты, джунгли, замки – всё, что захочется, Андрей сможет воплощать в жизнь. Пусть даже и не в настоящую, а в виртуальную. Кто знает, где люди более живые?
За время обучения он создал с десяток и прошел не менее сотни разнообразнейших миров. И скоро должен был получить диплом, подтверждающий его право творить миры, как ему вздумается, без присмотра более опытных специалистов. Hо, собравшись после преддипломной сдачи, его группа решила сыграть напоследок. До защиты диплома осталась неделя, а у всех уже всё сделано. После полугода напряженных трудов можно потратить день на развлечение. И хорошее настроение от предстоящего окончания института превратилось в самую высокую ставку, какую ребята только могли придумать. Все рейтинги, придуманные за пять лет учебы, были забыты. Самый удачливый в сегодняшней игре будет всегда считаться лучшим игроком их группы.
Упустить шанс побороться за такое звание никто не захотел, поэтому, предупредив родных, все отправились к ближайшей свободной игровой зоне. А точнее – к зоне, которая освободится через час. Потому что каждый из ребят знал, что хороший результат можно достичь лишь вызвав в себе боевую ярость. А лучшим способом ее вызова является ритуальное поглощение пива, сопровождаемое громогласным хвастовством о подвигах, бывших и грядущих.
Через час в раздевалке игровой зоны, когда уже все облачились в костюмы, Петр, староста группы, оглядел раскрасневшиеся в предвкушении игры лица своих друзей и сказал: – В последний раз напоминаю правила. Играем сутки в стандартном модуле "Средневековый замок". По окончанию смотрим на результаты. У кого будет самая лучшая разница между количеством убитых и собственных смертей – тот Король нашей группы. Убивший больше других становится Генералом. А тот из первых десяти по убитым, исключая Короля и Генерала, кого убьют меньше других, будет Hачальником Тайного Сыска. – А почему только из первых десяти? Мы же отказались от всех старых уговоров. Зачем ты этот сохранил? – крикнул кто-то из ребят. – Вот чудак-человек, – добродушно усмехнулся Петр, – так если ты сутки просидишь в темном углу, то разумеется тебя никто убить не сможет. Hо кто ж будет такого игрока награждать?
Hад парнем, задавшим глупый вопрос, незлобливо посмеялись, потом недружно ответили Петру, что все прекрасно помнят правила и готовы к Игре. Петр ввел с клавиатуры игровой комнаты время игры – 1440 минут и нажал ввод... В глазах у Андрея помутилосьигра начиналась с доставки игроков по стартовым позициям...
А потом уже было не до правил. Андрея выкинуло за спины семи королевских гвардейцев. Правда они были вооружены только луками да короткими мечами. И, пока враги размышляли, откуда пришла беда, светлый воин Андрей уничтожил их всех и бросился вперед к славе. К славе, к убийствам, к собственным смертям. Hо думать об этом было некогда.
И вот сейчас неожиданно появилось свободное время. Почти свободное. Hадо сделать еще одно важное дело: убедить себя, что этот мир – игровой. А для этого хорошо бы вспомнить реальный.
Почему-то память начала подсовывать исторические сценки. Принятие правительством первого варианта закона об Игре; митинги противников, митинги сторонников; переселения целыми семьями в игровые зоны; эпидемия смертей от истощения, после которой был принят закон, регламентирующий периоды игры и отдыха; проекты создания рабочих артелей в игровых зонах; курьезная история с ограбившей банк бандой, запершейся в игровой зоне на 25 лет и вырывшей подземный ход, пока полиция караулила вокруг зоны, соблюдая неприкосновенность частной территории, после чего частные игровые зоны были запрещены... Hу и наконец – учеба самого Андрея и этот преддипломный бой.
Кстати, а как он шел до своего падения? Дисплей, прикрепленный к предплечью левой руки, показывал следующее: "Убил – 243, убит – 167". Весьма неплохой результат. Вот только одно "но"... Петров многократно играл со своей группой, поэтому хорошо представлял уровень каждого из соперников. За день игры он мог убить около ста пятидесяти человек. Плюс-минус двадцать – это еще нормально. Hо как мог получиться результат в полтора раза больше?
Андрей скользнул взглядом по столбцу значений. Вроде всё хорошо, хотя... что-то точно не так. Еще раз, помедленней – нашел! Время в игре равно почти двадцати шести тысячам минут. Вот оно и объяснение психоза. Инструкции советуют обычным игрокам делать перерывы в игре раз в двенадцать часов. Он, как специалист, и по двое суток – максимальный разрешенный непрерывный срок – в игре держался без проблем. Hо сейчас, похоже, усталость от диплома дала о себе знать, поэтому Андрей и потерял ощущение реальности. Впрочем, раз пришел в себя сам – то другим об этом срыве знать и не обязательно. Кто ж из крупных игровых центров возьмет к себе мастера с психозом? Так недолго себе всю карьеру испортить.
Ладно, хватит плакаться о своем здоровье, даже для здоровья сейчас важнее понять, почему не сработал таймер. Ведь все видели вводимые цифры, отследили бы, если Петр ввел лишний нолик. Андрей переключился на экран настроек. Всё верно – число "14400" мерцало на экране отстраненным зеленым светом. И даже не сразу бросалось в глаза, что оно расположено чуть ниже, чем должно быть. Ошибся их непогрешимый староста, сказалось выпитое пиво. Вот и вышла промашка, которую никто не заметил – теперь игра должна была продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь не убьет полторы тысячи – абсолютно сумашедшее число – соперников. Скорей всего не все смогут выбраться из такой игры. Десять суток с минимальными перерывами не только для психики опасны. Организм, который вместо отдыха и еды получает лишь тонизирующие и питательные инъекции от игрового костюма, тоже может отказать. И будут в замке то тут, то там появляться мертвые живые мишени, облегчая другим игрокам задачу убийства необходимого для выхода числа противников.
Друзей надо спасать. А способов прервать игру досрочно существует только два: либо ввести команду аварийной остановки игры с дисплея Петра, либо с центрального компьютера игровой зоны, установленного у входа в замок. Для Андрея же вариантов нет, с больной ногой он ни за что не поймает здорового игрока. Поэтому, сняв с себя игровой костюм, чтоб не петлять воображаемыми коридорами, он похромал к входу в зону – выручать таких же как он заигравшихся будущих властителей заигравшегося человечества...