Текст книги "Узники солнца (СИ)"
Автор книги: Виктор Молчанов
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Не хочу никуда идти, – перед глазами плыло, руки и ноги дрожали. Я почти судорожно цеплялась за его плечи.
Позже мы всё-таки спустились вниз. И мы с Ноэлом показали класс, предоставив Тиму и Питеру обреченно подпирать стену. А когда наш куратор отправился по своим делам, в ответ на вопросительные взгляды, я лишь пожала плечами.
Защитные костюмы с противогазами отыскались на удивление легко. Всю неделю мы спасались от всевозможных землетрясений, наводнений и пожаров, в предельно короткие сроки, добираясь до запасных бункеров. Проблема жизнеобеспечения у лайтов имела высший приоритет. Ещё бы, нет людишек – прощай сырьё для «лайтоцепса»! Этот курс, определённо, стал для нас удачей – за несколько дней все нужные тоннели мы изучили отнюдь не теоретически, да и с оборудованием разобрались.
Получилось как-то так, что я была заодно с Питером и Ноэлом, но ни тот, ни другой так ни разу не поинтересовались – с ними я, или как. А если бы и спросили, я бы не нашлась что ответить. Я всё думала, неужели никто до нас не предпринимал попытки выбраться? Наверняка, мы – не первые. Но почему здесь вообще нет охраны? А ещё... ещё меня беспокоил Тим. Если мы всё-таки сбежим, что будет с ним?
Он встретил меня улыбкой и нежным поцелуем в висок. Я, как и прежде, каждый день приходила к нему в лабораторию, и мы продолжали работать над анти-лайтом. Но сегодня на рабочем столе не было никаких пробирок, микроскоп выключен. Лишь несколько распечаток с кучей цифр. А Тим сиял. Не глазами. Целиком.
– Смотри, – он протянул мне бумаги. – Вот результаты сегодняшних тестов.
Я вежливо посмотрела на столбики цифр и разноцветные линии, которые сделали Тима счастливым. Моих знаний для дешифровки генокарты явно не хватало.
– И это означает, что ты сделал анти-лайт? Мы можем спасти Ноэла?
Он посмотрел удивлённо. А потом мягко так, почти ласково объяснил, что это не лекарство, а что-то вроде индивидуальной вакцины. И что работает она только для Тима О`Брайна, и действует как блокиратор примерно сорок дней. А потом нужна очередная инъекция.
Когда он, наконец, замолчал, я чуть не взвыла. Эйрин Мак`Каккониган! Сколько раз тебя нужно приложить мордой об асфальт, чтобы ты, наконец, поняла, что все в этой проклятой лайт-корпорации, даже самые лучшие – бесчувственные кровососущие твари! А ты если кому-то и нужна, то лишь в качестве донора или постельной игрушки, или то и другое вместе!
Я сдержалась. Не знаю, как, но сдержалась. В какой-то момент в голову пришла мысль: «Тим не должен ничего заподозрить». Она-то и удержала меня на плаву.
Когда мы, в защитных костюмах, прогромыхали к воздуховодам восьмого сектора, нас проводили лишь сочувственными взглядами. Никто не любил эту часть образовательной программы. Карточка Питера сделала своё дело, и в распределительный узел мы тоже попали без проблем. Перед нами оказались пять круглых отверстий, закрытых тяжёлыми люками, но только один ход вёл наружу. Питер достал схему. Я внутренне сжалась: только бы не ошибся, ведь этим планам – не меньше полувека. Но наш «хакер» уверенно ткнул пальцем в крайний левый. Нам с Ноэлом оставалось только кивнуть и последовать за ним.
Если в этих желобах и мог пройти слон, то по мне, если он – не крупнее сеттера. Даже я не могла выпрямиться в полный рост. Впереди маячил тощий зад Питера, а позади на пятки наступал Ноэл – мальчишки и выше и крупнее, им приходилось идти согнувшись. А ещё мы знали, что кругом метан, который убивает незаметно, даже деликатно. Ты просто теряешь силы, засыпаешь и... всё. Потому и датчики на наших запястьях горели красным, предупреждая об опасности.
Минут через двадцать мы вышли к следующей развилке. Питер вновь сверился с планом, и мы, не останавливаясь, побрели дальше. На каком-то повороте я оглянулась, и моё сердце тревожно застучало. Ноэл! Да, он по-прежнему шёл следом за мной, но как-то неуверенно, шаркая ногами и опираясь на стенки трубы. Я развернулась и дождалась, пока он приблизится. Даже сквозь стекло маски я увидела, как прерывисто он дышит. По его раскрасневшемуся лицу ползли крупные капли пота. Схватив парня за руку, я всё поняла. Огонёк системы герметизации светился оранжевым!
Кое-как мы втолкнули Ноэла в шлюзовую камеру. Питер закрыл люк, и немного поколдовав, запустил вентиляцию. Через минуту индикаторы на наших костюмах вспыхнули зелёным, и я тут же содрала с Ноэла маску.
– Нам нужно в технологический колодец! – Питер кивнул на массивную дверь. – Но тут сложный замок.
– Ты справишься, гений, – я уже стянула защитный костюм и склонилась на Ноэлом.
Я пока его откачаю.
Делать искусственное дыхание меня учили ещё в школе. Да и то лишь на манекене. А сейчас передо мной был человек. И только от меня зависело, жить ему дальше, или... Я зажала Ноэлу нос и запрокинула голову. Так, теперь энергичный выдох рот в рот... Его грудь чуть приподнялась. Значит, всё правильно. Ещё один раз, ещё выдох... Откуда-то издалека слышалась ругань Питера, которой бы позавидовали и шахтёры в Таге, но я смотрела лишь на Ноэла.
– Воды...– со стоном выдохнул он и открыл глаза.
– Хоть джин с тоником. Но потом, – меня трясло от напряжения, и от глотка воды я бы тоже не отказалась. – Ты просто дыши, ладно?
– О! Нащупал, – вскоре воскликнул наш чудо-механик, и я услышала, как тяжелая дверь медленно отходит в сторону, впуская свежий воздух. – Идите быстрее, пока я держу.
Подталкивая перед собой всё ещё слабого Ноэла, я выбралась на дно уходящего вверх колодца. И мы поползли наверх, цепляясь за скобы, вмонтированные в стену. Сначала медленно, но потом к Ноэлу явно вернулись силы, и дело пошло быстрее.
– Чего ты там копаешься? Догоняй! – крикнула я Питеру.
– Да сейчас, нужно цепи по-другому замкнуть, – раздражённо донеслось снизу. – Иначе захлопнется.
Еще минуту снизу раздавалось лишь невнятное бормотание. А потом Питер вскрикнул.
– Что?! – заорала я.
– Метан! Выброс метана! Автоматика, чтоб её...
За пару мгновений я успела осознать неизбежность смерти, но Питер оказался быстрее.
– Постарайтесь выжить! – донеслось до меня, и дверь с грохотом захлопнулась.
Эхо моего крика ещё минуту отдавалось от стен колодца.
Ползли долго, изредка останавливаясь и переводя дыхание, не сводя глаз с манящего светлого пятна над головой. Да, это было ещё не небо, но мы знали, что оно совсем рядом. И когда скобы закончились, меня, как магнитом потянуло к небольшому окну, из-за решёток которого пробивались утренние лучи. Всего пара шагов, и вот оно – синее небо! Вот он, горизонт возможностей! Вот она – черта, за которой нет места вечному заточению в подземных катакомбах
Жажда свободы заставила и Ноэла подняться на ноги. Трясущимися руками он вставил карточку-ключ в прорезь электронного замка. Раздался тихий писк и... Ничего не произошло. Я достала свою и попробовала ещё раз. Бесполезно! Если бы здесь был Питер, он бы что-нибудь придумал. А мы, что могли мы?..
– И что будем делать? – будто прочитав мои мысли, Ноэл с тоской посмотрел наружу и вдруг закричал. Отпрянув от окна, он закрыл лицо руками, и я разобрала лишь, – Свет... Жжётся...
– Что случилось? – я схватила его за плечи. – Дай посмотрю!
Ноэл послушно опустил покрывающиеся волдырями руки, и я едва сдержала крик. Его лицо распухло, кожа трескалась прямо на глазах, а из мутных, молочно-голубых глаз без зрачков, текла кровь. Наверное, он всё-таки ещё что-то видел, потому что попытался отодвинуться, спрятаться.
– ... он убивает, – прохрипел Ноэл, неловко шагнул назад и ...
Я не успела. Ни схватить, ни предупредить, ни остановить. Он беззвучно полетел вниз, и через секунду из колодца донеслось лишь гулкое эхо удара. А потом стало очень тихо.
Заглянуть в каменную яму я так и не смогла. Ноэл! Что же с тобой случилось? Если это газ, то почему я до сих пор жива?! Не может же простой свет делать такое...
Вдруг пришедшая на ум догадка потрясла. Лайты! Так вот почему они под землёй! Они боятся, они не выносят света! И, значит, Ноэл... всё же стал им. Его лайтомизация... была успешной. Будто выброшенная на берег рыба, ослепшая от прорвавшихся слёз, я хватала ртом воздух. Значит, весь наш побег был обречен завершиться именно так. А искать нас никто не будет.
Долго, очень долго я лежала у двери, глядя на светлый квадратик, который сдвигался всё левее и левее. Если бы не он, то могло показаться, что время остановилось. Я накрыла его рукой, и пятнышко света согрело кожу. Мне-то уж точно нечего его бояться. Теперь понятно, чего стоит мой ген-блокиратор.
Вот и всё, дорогая Эйри. Друзей не уберегла. Выйти наружу не можешь. Вернуться – тоже. Разве что просто шагнуть в колодец... Шикарный выбор, можно прослезиться!
Негромкий писк и щелчок двери вырвали меня из раздумий. Я вздрогнула и тут же вскочила на ноги. Дверь бесшумно открылась.
– Ты ведь хотела на свободу? – знакомый голос прозвучал так мягко, что я даже не поверила. – Выходи.
В светлом прямоугольнике двери стоял Тим, и солнечные лучи со всех сторон окутывали его фигуру.
– Что ты здесь делаешь? – изумленно прохрипела я, выбираясь наружу.
– Неужели ты думала, что я тебя брошу? Я торопился, как мог, – он протянул мне бутылку с водой, и я увидела, что его глаза теперь карие. – Хотя ты вот решила меня оставить.
– Но ведь солнце?...
– Да, солнце, – он улыбнулся. – Я не видел его девять лет.
______________
*Коддл – традиционное ирландское блюдо, состоящее из тушеного картофеля с овощами, беконом и колбасой.
** Бимиш – сорт ирландского темного пива.