355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Виктор Конецкий » Петр Иванович Ниточкин к вопросу о морских традициях » Текст книги (страница 3)
Петр Иванович Ниточкин к вопросу о морских традициях
  • Текст добавлен: 21 октября 2016, 21:36

Текст книги "Петр Иванович Ниточкин к вопросу о морских традициях"


Автор книги: Виктор Конецкий



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Лучше бы ее на дрова пустили! – сказал я. – Кабак сделают, а?

– Брось, Витус, – сказал Петя Ниточкин. – Зачем гнилые дрова, если она еще может служить? На ней «Ленресторантрест» еще встречный план выполнит.

Бронзовый Крузенштерн глядел на нас с противоположной стороны набережной. Он стоял чуть ссутулясь, прихватив себя за локти, кортик навечно прикипел к его левому бедру, дождь навел блеск на старые, позеленелые в непогодах эполеты.

Девушка в туфельках на каблуках шла через лужи набережной и смеялась.

– Вам не на Охту? – крикнул ей Ящик, забираясь в шикарную «Волгу». – Могу подвезти!

– Катись, папаша! – безо всякого сердца ответила ему девушка.

– Интересно отметить, что это уже старость, – с непритворным вздохом проскрипел Ящик. – Кому на Охту, ребята?

На Охту никому не было надо.

– Я знаю, в чем наше главное несчастье! – заорал Китаец на всю набережную. – Много думать стали, товарищи доброхоты! Этот вон, – он кивнул вслед «Волге», – с флота удрал, чтобы в физику погрузиться. Ты, – он пихнул Психа кулаком, – в души с психологическим мылом залезаешь! А этот дохлый, – и Китаец заботливо поднял мне воротник плаща, – литературные книжки сочиняет! Надо, если без китайских церемоний говорить, меньше думать, но много знать. Тогда и только тогда сможешь хорошо водить корабли и хорошо воевать. Правильно я говорю, Ямкин? Тебе, как последней букве в алфавите, последнее слово.

– Пива выпьешь с нами? – флегматично спросил Старик Китайца, подсчитывая на ходу мелочь. На философию ему наплевать было.

– Нет, ребята, каким образом Псих угадал, что у меня жена уже четвертая по списку, не знаю, но это факт. И факт, что люблю первый раз. И сердце у нее прихватывает… В поликлинику бегу. Привет, товарищи офицеры! – И он нарезал к остановке, завидев свой трамвай.

– Чертов командос! Чего молчал?! – крикнул ему вслед Псих. – У меня знакомых врачей навалом!

Чертов командос возле трамвая поскользнулся, чуть не шлепнулся и пролез в двери без всякой лихости.

– Интересно отметить, что он прав на сто процентов, если говорить без китайских… тьфу! Вот ведь! Теперь привяжется! – засмеялся Петя Ниточкин. И мы все засмеялись, ибо нет ничего более дурацкого, нежели повторять чужие отработанные словечки и уподобляться таким образом попугаю.

– Удивительная судьба у нашего поколения, – сказал Псих, борясь с импортным зонтиком, который распахнулся в обратную сторону. – Мы начали бурно дряхлеть, так и не повзрослев: морщины на лбах, пальцы на автоматических кнопках, а все шуточки да прибауточки…

– Какое это поколение ты имеешь в виду? – спросил я.

– То, о котором командир «Комсомольца» писал. Военных мальчишек, – сказал психолог.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю