355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Вербовой Александр » Выбор » Текст книги (страница 2)
Выбор
  • Текст добавлен: 18 марта 2018, 20:00

Текст книги "Выбор"


Автор книги: Вербовой Александр



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 3 страниц)

– Предъявить документы! – самоуверенно потребовали странные личности, уверенно перегородив своими лошадьми дорогу. 

Бедные животные тяжело дышали, их бока судорожно вздымались. Наездники, наоборот, вид имели наглый и, похоже, слегка подвыпивший. Вперед выехал князь, небрежно похлопывая перчаткой по седлу своего коня.

– Я сейчас велю своим людям, взять вас за шкирки и растянуть по обе стороны дороги. А после всыпать плетей, да побольше, для прибавления ума. Думаю за такое вразумление мне Крон Варлет огромное спасибо скажет, а от себя велит вдесятеро добавить. Пшли вон с дороги, мерзавцы.

Оба конника сильно побледнели и, пробормотав «Извиняемся, ваша милость», развернули лошадей и так же резво помчались обратно. 

– Угробят лошадей, остолопы, – недовольно проговорил Бат, задумчиво глядя им вслед.

– Здорово ты их остудил, – усмехнулся Ров.

– У тебя что, здесь тоже шпионские явки и сеть осведомителей имеется? – удивился Лед.

– К сожалению, нет. Но имена местной правящей верхушки перед поездкой в памяти освежил. Бывает полезно. Про Крона Варлета я слыхал – кузен барона. Сомневаюсь, что характер у начальника Ваенитской стражи сильно изменился за последние годы. Поехали побыстрей, хорошо бы засветло в городе оказаться. Может в консульство сегодня успеем. А потом нам еще в банк нужно заехать. Межгосударственных тут всего два и оба в центре города, до которого пол дня пути.

– Ничего себе городок. В такой-то глуши, – усмехнулся Ров. – Арзарум, пожалуй, и то меньше будет.

– Тут большая часть сплошные лачуги. И население – опустившиеся кочевники и ссыльные. Для рекрутеров здесь рай. Наемников нанять можно на любой вкус.

– А как мы быстрее поскачем-то? – удивился Лед.

– По обочине, как те двое, – кивнул князь.

– Так почему же мы раньше так не сделали и под дождем столько дней кисли?

– В траве нор полно, лошадь потом лечить придется, если ногу подвернет. А чтобы как следует силы восполнила – время нужно. Так что по траве могло еще и намного дольше выйти. К тому же у местных привычка есть – вдоль дороги ловушки устраивать. А здесь все в порядке. Видел как егеря по левой обочине уверено гуськом поскакали? Значит проверено. И норы зарыты. Хитрые. Только вот зачем им такие сложности, не понятно? Раньше я о таком не слышал. В любом случае имеем повод поторопиться.

– Нам завтра разделиться придется? – внезапно спросил Ров.

– Да, я с Ледом хочу в консульство пойти. А вы в гостинице нас подождете. Потом в банки поедем. Лучше в разные. Я с вольными, а ты с Ледом. А что?

– Могу магические метки всем поставить. Чтобы нам не потеряться. Если вдруг проблемы возникнут – смогу определить кто и где.

– Какие метки у целителей? – удивился князь.

– Я же говорил, что у меня карму проверяли и немного магии учили.

– Ясно. Ну, лишним не будет, как думаешь, Лед?

– Ставь. А какая у тебя карма? – полюбопытствовал юноша.

– Опека.

– Полезная вещь. Чего раньше молчал? По прежнему не доверяешь? – хмыкнул Бат.

– Давно уже доверяю. Просто у меня всего то пара заклинаний в запасе. Метка и облегчение. Раньше мне казалось, они были не особо полезны. Разве что проводника и бандита пометить, чтобы не сбежали. Но мы и так им много показали.

– Это точно, – довольно ответил Бат. Ему явно понравилось, как маг назвал Керола.

– Ставь давай и поехали, – поторопил Рова Лед.

Маг протянул руку в его сторону, и юноша почувствовал щекотание на тыльной стороне правой кисти руки. Точнее мурашки.

– Не срабатывает, – удивленно пробормотал Ров. – Но это не опасная магия. Абсолютно!

– А я чего-то подобного ожидал, – пожал плечами князь. – Вспомни, как Лед назвал свой орден? Его это подсознание, наверняка, отторгает любую мысль, что за ним будут следить. Метка, кстати, долго держится?

– Два сезона. Но лучше обновлять каждый сезон.

– Давай мне.

У князя на руке полыхнул фиолетовым странный узор и пропал.

– Отлично, ставь остальным и поехали. У меня, раз уж речь зашла о нашей подготовке, тоже есть важный разговор.

Тем временем трое вольных подъехали к рову и протянули магу свои руки, хотя в этом, судя по всему, не было особой необходимости. Метки у них на коже вспыхнули таким же фиолетовым пламенем. 

– Что за разговор? – встревожено спросил Лед, повернувшись к князю.

– Наш отряд, я уверен, самое опасное, что есть сейчас в этой степи. Но мы таковыми вовсе не выглядим, – начал Бат, трогая с места своего коня. – С одной стороны, в большинстве случаев, это хорошо. Но когда сталкиваешься с другим вооруженным отрядом, лучше показать, что ты опасный противник. Ну и к бою заранее подготовиться никогда не будет лишним. Вот когда эти двое прискакали, мы стояли словно стадо, даже не попытавшись перестроится. Для них мы выглядели какими-то бродягами. Нам надо выработать тактики для разных ситуаций. Потому, что мы вообще ни к чему не готовы.

– Так это надо долго тренироваться, – разочаровано протянул Лед.

– Минимум можно прямо сейчас согласовать. У нас есть ты, неуязвимый для магии и оружия. По большей части. К тому-же владеешь клинками – будь здоров. Я разбираюсь в боевых ситуациях и тоже неплохо владею оружием. Вольные вполне прилично стреляют, да и арбалеты у них отличные. Заодно и мечами помахать смогут в ближнем бою, если понадобится. А еще у нас маг – целитель. Это вообще уникальная боевая единица для таких отрядов, как наш. Поэтому вражеский отряд нам лучше всего встречать следующим образом. Лед на коне вперед выезжает шагов на двадцать вперед, обеспечивая дистанцию стрелкам и магу. Я прикрываю в паре шагов позади него, заодно прячусь за спиной от вражеских стрелков и магов. А вот вы, все четверо, спешиваетесь и выстраиваете лошадей по кругу, укрываясь за ними. Башня и Рассвет выцеливают основной отряд, а Краб за тылом следит. Ров атакует только в крайнем случае, чтобы не раскрывать свое присутствие и не привлекать огонь на себя. Это если отряд большой.

– А если маленький, то есть разница?

– Конечно. Если маленький, то всегда предполагаем худшее. А именно то, что это маг с охраной. В таком случае все остаются верхом, Ров и Краб поджимаются за спину Леда вместе со мной, а Башня с Рассветом с арбалетами наготове разъезжаются в стороны шагов на двадцать. Башня – направо, Рассвет – налево. Запомнили? Это чтобы сектор огня противнику растянуть. Таким образом мы, как минимум, покажем серьезность наших намерений. Ну, а в случае заварушки наше расположение будет гораздо более выгодным для боя, чем если станем стоять, как перепуганное стадо. Все ясно?

Вольные в ответ дружно кивнули.

– Да, все ясно, теперь прибавляем ходу? – кивнул Лед.

– Отработать бы не помешало, – пробормотал князь, с опаской поглядывая в сторону приближающегося леса.

– Бат, давай позже. Сам же говорил, что надо спешить?

– Предчувствия у меня нехорошие. Я уверен, что те двое не по собственной инициативе лошадьми рисковали, и все описанные мною маневры, нам очень скоро могут пригодиться. Ладно, погнали галопом. Колонной вдоль самой дороги, по следам егерского дозора.

* * *

Предчувствия князя не обманули. Проехав вдоль леса пару лиг, они обогнули опушку и увидели, что их поджидает отряд человек в двадцать. Все в синей форме, во главе с парочкой офицеров. 

Лед, как и договаривались, не раздумывая, выехал вперед. Сзади послышалась возня. Видимо, это спешивались остальные. Дыхание лошади князя слышалось прямо за спиной. 

«Посмотрим, как нам все это поможет», – немного нервно подумал юноша.

– Стойте! – крикнул один из офицеров, не приближаясь. – Проверка документов!

– Какова причина? – так же громко ответил Бат, остановившийся рядом с Ледом.

«Значит князь внезапной атаки он не ожидает – уже хорошо».

– Взрыва на юге столицы вам недостаточно для проверки, – презрительно процедил командир отряда егерей.

– Для князя Империи Лис – нет, –  после небольшой паузы ответил Бат.

«Видимо ситуация не очень, раз он решил сразу зайти с козырей, раскрыв свое инкогнито», – мелькнула у Леда тревожная догадка.

У преградивших им дорогу солдат слова князя вызвали заметное смятение. Говоривший отвел взгляд и похоже пробормотал какое-то ругательство.

– Позволит ли ваше сиятельство сопроводить вас до консульства? – наконец выдавил из себя офицер. Второй что-то нервно прошептал ему.

– Я в вашем эскорте не нуждаюсь, – высокомерно ответил князь. – И ваши намеки на необходимость подтвердить мою личность я вам припомню. Не советую мне попадаться на глаза. За мной, – так же презрительно бросил он остальным членам отряда и неспеша тронулся в сторону, еле виднеющегося в лучах заката, пригорода Варлета.

Лед поспешно тронулся за князем. Оглянувшись, он увидел, что вольные уже в седле, я Ров как раз взбирается на лошадь.

«Я, пожалуй, уже получше нашего мага в седле держусь. Еще пару десятков таких переходов и смогу считать себя кочевником, как местные».

Никто из егерского отряда так и не посмел им помешать. Только зыркали недобрыми взглядами в спину удаляющегося Бата. Весь вид князя так и излучал надменность и презрение к окружающим. Они еще прибавили ходу, и вскоре стражи правопорядка остались далеко позади.

– Почему они так легко пропустили нас?

– С имперской аристократией у всех королевств особые отношения, а у Канавы и подавно. Никто не станет рисковать и нарываться на большие проблемы. Тем паче с князем.

– А если ты соврал, и вовсе не князь? Откуда им знать?

– Тогда уже у меня появились бы большие проблемы. Империя подобного никому не прощает. Из-под земли достанет. Да и эти тоже сейчас быстро сигнал начальству подадут, что мол имперский князь в городе. Ну консульство, само собой, уведомят. Это, теперь их головная боль. Даже следить не станут – зачем? Меня сейчас этот взрыв гораздо больше волнует. И о какой столице, интересно, речь? Канаровер или Оридол?? Мы ведь из Пикасто едем. А может, имелся в виду сам Варлет? Тоже ведь столица, пусть и всего лишь баронства. 

– Может просто слухи про наши дела в Арзаруме дошли? Пение сирен мозг взрывает ого-го! – предположил Ров.

– В Канаве Арзарум столицей никто не назовет. Даже старой. Ладно, на месте разберемся, сейчас гадать бесполезно, – пожал плечами князь и, задумавшись, ушел в себя.

Лед заметил, что впереди уже виднеются городские огни.

 

Послушник Ров. Город-государство Гартаут. Девятый день от прихода Хеоны в этом году.

 

Кажется, что еще вчера их гурьбой прогнали через испытание кармы. Но вот уже почти десяток дней, унылых и однообразных, их, семерых несчастных и в конец измотанный, безжалостно муштрует какой-то наглый пришлый маг. Не из храмовых. И сегодня вечером назначен экзамен. 

«Может лучше завалить дурацкое испытание и прекратить это издевательство?» – мелькает шальная мысль в голове Рова. – «Нет! Надо терпеть. Когда еще подвернется возможность изучить настоящую магию? Настоящую. Не божественную. За одни лишь такие мысли настоятель устроил бы показательную порку. И какие мы после этого маги? То ли рабы, то ли школяры. Это в мои-то двадцать четыре года».

В дверях комнаты, выделенной храмом для их занятий, появляется настоятель. Видимо, он тоже будет присутствовать на экзамене.

– Приветствую

, мастер Морз. О чем вы хотели поговорить? И почему обязательно при послушниках? – обращается вошедший к нашему, так называемому, учителю.

– Потому что учить дальше этих идиотов не имеет смысла! Бездари и лодыри! К чему тратить мое и ваше время впустую? Ищите более способных. Точнее сказать, хоть на что-то способных.

– Вам заплачены немалые деньги, и нам нужен результат! – голос наставника едва не срывается на крик.

– Тогда я займусь этими двумя, – костлявый палец мага тыкает в сторону Рова и его соседа Кийбаза. – Остальные – бесполезный балласт. И результат я не гарантирую. Храмовые маги совсем деградируют. Скоро, видимо, полных идиотов будете к себе набирать. Некоторые толком и говорить-то не умеют!

– Будущее ордена пусть вас не беспокоит, уважаемый мастер Морз. Но имейте в виду, что обучение этих послушников не чья-то блажь! Это угодно Аткату! И злить его я вам не советую.

Лицо мага мрачнеет и он злобно шипит.

– Все кроме этих двоих – вон!!!

Наставник, делает вид, что не замечает намека и величественно удаляется, сопровождаемый гурьбой послушников. У многих на лицах читается облегчение и даже радость.

* * *

– Метку вы освоили. Это простейшая магия, у вас к ней предрасположена карма, а колдуете вы, как беременная лошадь. Даже не знаю, стоит ли с вами возится дальше и учить облегчению, – как всегда недовольно ворчит маг.

Несмотря на все, их обучение, после памятной перепалки наставника и Морза, становится гораздо интереснее. Ров чувствует, что у него получается. Это вызывает незабываемый восторг. Ведь он совсем не обучался магии раньше, как, впрочем, и любой другой храмовник. Получил благословение Атката и валяй – служи ордену верой и магией. А вот правду лучше держать при себе. И про справедливость забыть напрочь.

«Кто в здравом уме, уже владея силой, согласится пойти в храмовые маги?» – с тоской размышляет Ров, ожидая своей очереди. Он старается сконцентрироваться и собрать нужный объем маны в ауре, давно привыкнув не обращать внимание на пустые угрозы колдунишки. А вот его сокурсник далеко не так уравновешен.

– Вы обязаны нас научить! Вам заплатили, – хмуро бросает Кийбаз и тут же получает увесистый подзатыльник.

– Думаешь я не знаю, зачем целителям все эти магические штучки? Грязные извращенцы. Брезгуете смотреть на некромантские оргии, но их золото не пахнет, ага? Предпочитаете на расстоянии девок врачевать, чтоб от ласки полудохликов не окочурились раньше времени? Тьфу. Мерзость.

Кийбаз от ярости начинает трястись, да и Ров в полной растерянности.

«Неужели правда?»

Конечно эта сволочь все-таки продолжает занятия, но энтузиазм Рова уже гаснет. Кийбаз, значительно отстававший от него, при изучении заклинания магической метки, начинает уверенно догонять. 

«Облегчение ему дается гораздо проще, чем мне. Может оно и к лучшему».

* * *

«Проклятый колдун убил Кийбаза! Я следующий! Я не выдержу. Уж лучше так, чем обещанные колдуном перспективы!» 

У Рова перед глазами все повторяется сцена, как послушник в сердцах хлещет Морза вивисекцией в ответ на очередной подзатыльник, и тот буквально отрывает ему голову магическим лезвием, заливая стены потоками крови!

«Откуда в человеке ее столько?» 

Скандал поднимается ужасный. Маг надменно заявляет, что не позволит себя атаковать каким-то недоноскам без мозгов и способностей. Наставник что-то шипит ему едва слышно, пытаясь испепелить убийцу взглядом. Но тот даже не подает виду, что сожалеет.

Однако, спустя пару часов занятия продолжаются как ни в чем ни бывало. Морз по прежнему щедро раздает подзатыльники, вот только достаются теперь они все Рову.

К огромному облегчению, уже спустя три дня маг заявляет, что его горе-ученик готов. И лучше ему уже никогда не стать. Наставник немедля требует демонстрации и Ров неохотно ставит на него магическую метки и облегчение одновременно. 

Установленная метка дает ложное ощущение контроля за тем, на кого она поставлена. Ранее на тренировках, когда они с, тогда еще живым, Кийбазом ставили друг другу метки,  Ров ощущал каждый подзатыльник, полученный сокурсником от злобного учителя. Все они отзывались не болью, а каким-то странным подергиванием в груди.

Когда наставник вызывает незнакомого монаха, и тот тот бьет его огненным шаром в правую ступню, раненый жрец воет не своим голосом, а самого Рова всего прямо таки передергивает от неприятного ощущения внутри живота. 

«Словно клубок змей завозился, в поисках выхода». 

Свежеиспеченному магу опеки даже кажется, что его сейчас вырвет.

Однако наставник остается очень доволен и велит Рову подлечить ему ногу используя связь через метку. Конечно у того ничего не выходит.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю