355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Вера Благовещенская » Бенедикт Питерский » Текст книги (страница 2)
Бенедикт Питерский
  • Текст добавлен: 23 апреля 2022, 03:04

Текст книги "Бенедикт Питерский"


Автор книги: Вера Благовещенская



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Ночь

В жизни питерского кота наметился стресс. Бенина комната и по совместительству моя бывшая спальня благоухала свежепостиранным бельем. Сколько я себя помню, мама всегда сама меняла постель, потому что, если поручить это дело мне, на пододеяльнике я сломаюсь и позову папу, а тот начнет нервничать, потому что, как и я, ломается на этой стадии процесса, но показывать этого не хочет и потом ходит нервный.

Так вот Беня последний раз видел постельное белье на своей кровати, когда к родителям приезжала погостить мамина двоюродная сестра. Для кота этот знак не предвещал ничего хорошего. Он сообразил, что количество расстеленных кроватей приравнивается к количеству людей, участвовавших в ужине, и ему стало нехорошо. Настолько нехорошо, что кот, как сказала мама, промахнулся мимо лотка и навалил кучу в коридоре. Я пыталась объяснить маме, что невозможно промахнуться на два метра, но мама ничего не хотела слышать ни про спланированное «преступление», ни про непростой характер Бенедикта Питерского. «Если кот раньше так никогда не делал – значит, он просто промахнулся», – резюмировала она.

Вечером родители отдыхали у себя в спальне, а я раскладывала вещи в своей бывшей комнате. Бенедикт возлежал на кровати и наблюдал. Вначале я положила одежду на полку комода, но, посмотрев на недовольную морду кота, перевесила вещи в шкаф и закрыла его. Дверь он вряд ли откроет, – подумала я.

Надо сказать, что с появлением кота в квартире на улице Камышовая интерьер претерпел некоторые изменения. На все двери папа поставил доводчики, чтобы в случае сквозняка они не захлопывались резко, а медленно закрывались, потому что кот может в этот момент выходить из комнаты. На каждый подоконник мама положила пледы, чтобы Бене было мягонько лежать. На балконе папа смастерил полки по всей высоте стены для маминых закруток и вина, а одну выделили Бенедикту, чтобы тому было удобно слушать пение птиц, сидя на верней полке. На ней всегда стояла миска с водой и лежала большая перьевая подушка на случай, если кота внезапно сморит сон.

Более половины площади туалетной комнаты занимал крытый лоток Бенедикта. Мама купила самый большой, рассчитанный на мейн-кунов. Она сказала: «Это для того, чтобы у кота не было стесненных удобств». То, что остальным приходилось сидеть в комнате облегчения буквально с подобранными коленками, маму не волновало. Виноватым оказался папа, надо было выбирать квадратуру квартиры с учетом того, что, возможно, в ней когда-то появится кот. Ну не Бене же страдать в конце концов из-за недальновидности человека.

Мой плюшевый медведь, родом из «Совка», потрепанный и позже отреставрированный, перешел Бене, уж очень он полюбил спать с ним в обнимку. Видимо, кот посчитал, что через несколько лет продаст этот раритет задорого.

Как только я легла и натянула одеяло до самого подбородка, Беня взял с полки свою игрушечную плюшевую лошадку для отработки коротких ударов, переместился вместе с ней на кровать и начал драть ее что есть мочи. Я закрыла глаза, пытаясь уснуть. Когда сон унес в сказочные края, Бенедикт вернул меня обратно. Он прыгал своей откормлено-разбалованной массой по моему накрытому, но, как оказалось, беззащитному перед котом туловищу. По моим ощущениям Беня весил килограмм семь, но сила свободного падения добавляла ему еще веса. Вначале он использовал меня как батут для вертикальных прыжков. Видя, что я не реагирую, кот залез на комод и пикировал оттуда прямо мне на спину, наверное, рассчитывая сломать хребет. Хребет не ломался, кот решил залезть на самую вершину комплекса, а это сантиметров на пятьдесят выше, чем комод, значит, его масса при приземлении должна увеличиться еще больше.

Я не стала проверять законы физики эмпирическим путем и в тот момент, когда Бенедикт оттолкнулся для прыжка, перелегла на другою сторону кровати. Кот приземлился на подушку. Подозреваю, что на этот раз его целью была моя голова. Надо отдать должное коту, его нисколько не смутило, что мой череп остался цел. Он сделал вид, что изначально планировал полежать на подушке, а спрыгнуть на нее с комплекса – это самый удобный способ, чтобы оказаться там, где он планировал. Прошло минут десять. Сон как рукой сняло. Передо мной стоял выбор: поверить коту, что попыток убить меня больше не будет, либо перенести его в родительскую спальню. Решив, что я слишком уж очеловечиваю создание на четырех лапах, я приняла решение заснуть хоть как-нибудь.

Сон приблизился ко мне вместе с Бенедиктом. Кот прохаживался по моей подушке, оставляя вмятины от лап прямо перед моим лицом. Я открыла глаза, чтобы оценить, что происходит и, пока мое зрение пыталось сориентироваться в темноте, Бенедикт нанес мне хук правой лапой прямо по лбу. Вы думаете, он убежал после этого? Нет. Он стоял четырьмя лапами на подушке и дышал мне в щеку горячо и с напором.

Вместе с плюшевой лошадью для отработки коротких ударов я перенесла с виду порядочного кота в коридор и закрыла дверь в свою комнату на замок. Оставшуюся часть ночи Беня скребся, как он считал, в свою спальню, обиженно подвывая.

Периодически он замолкал, и тогда до меня доносились звуки того, как кот дерет свою лошадь, лежа на спине, всеми четырьмя лапами одновременно. Задние лапы иногда соскальзывали с игрушки, упирались в дверь, неприятно шкрябали ее когтями. Наконец встала мама и забрала Бенедикта к себе в спальню. Шумоизоляция в квартире по улице Камышовая хреновая, чего не скажешь о настойчивости кота, он драл лошадь и в родительской спальне тоже.

Утро

На второй день моего пребывания у родителей Бенедикт перешел к жесткой мести.

Он «проглотил» то, что я сплю в его кровати, ну или по крайней мере сделал вид; мое присутствие в квартире и даже то, что я трогала его лошадь для отработки коротких ударов. Но простить то, что мама вначале кормит меня, а потом его – не смог.

Рано утром второго дня я подняла свой плохо спавший организм и повела его в туалет.

Бенедикт уже сидел у двери в заветную комнату. Он как будто ждал меня. Хотя кого я обманываю, он ждал меня там еще с рассвета, а может и вовсе не спал. Как только он увидел меня в проеме открывшейся двери, его шерсть вздыбилась, глаза неприветливо загорелись, а из мягоньких подушечек лапок показались когти. Я смотрела на Бенедикта и не верила в происходящее. Поверила тогда, когда на морде обнажились два клыка. Куда бежать? Обратно в спальню конечно ближе, но проблемы с мочевым пузырем не решатся. В туалет – не вариант, Беня не пустит. Оставаться в коридоре опасно. Добежать до родительской спальни и попросить маму забрать Беню, конечно, можно, но не факт, что добегу целой. Сложно принимать решение, когда на мозг давят мочевой пузырь и негостеприимность Бенедикта Питерского.

Я взрослая, умная и независимая женщина, думала я, набирая маму по телефону из своей комнаты с просьбой забрать Беню из коридора.

Сонным голосом мама ответила, что я наговариваю на кота, но встала и забрала свое сокровище. Крепко прижав к себе, она пообещала ему, что я скоро уеду. Беня выдохнул, но так на меня посмотрел, как будто считал, что сильная и независимая женщина собиралась прихватить с собой лоток, корм и его игрушечную лошадку для отработки коротких ударов. А когда мама почти прикрыла дверь, кот на секунду придержал ее лапой, высунул морду и в его взгляде читалось «Кот здесь закон». И потом еще некоторое время из родительской спальни доносились фразы: «Мама любит Беню больше всех».



Монолог Бенедикта

О себе я могу сказать твердо. Я не человек и слава богу, но паспорт у меня все же имеется. Пусть и с прививками. Зато там, на первой странице, где красивым почерком ветеринара выведены мое имя, порода и окрас, имеется строка с местом проживания. И если разуть глаза и включить умственные способности, которыми вас, гости нежданные, наделила природа, то вы прочтете «Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д…». А это между прочим документ. Официальный. Поэтому, когда соберетесь в гости, где вам рады откровенно не все жильцы квартиры, вспомните, что вы люди воспитанные и спрашивать разрешение погостить нужно у всех, кто имеет отметку о регистрации.

Предупреждаю, я никогда и никому не рад. Не тратьте время, не спрашивайте меня. Купите билет в другое место и поглощайте продуктовые запасы других своих родственников и друзей, которые притворяются, что рады вашему визиту. Не для того я воспитывал родителей, чтобы они работали на ваши желудки. Не для вас мотает счетчик электроэнергию, а для моего холодильника. Разговор по душам не получится.

И вот еще что. Если вы все же решитесь навестить нас, лучше всего это делать в будни с 13.00 до 17.00. В это время у меня дневной сон, а мои люди на работе. Постойте у закрытой двери, подумайте еще раз о том, что я вам сказал. Осмыслите. Пожалуйтесь дверному коврику, он все стерпит.

И последнее. Плевать я хотел на комплименты и продуктовые взятки. Договориться со мной можно, но еще никому не удавалось. Не хочется говорить гадости, но все же скажу. Я с уважением отношусь к деловым навыкам и шантажу, но достойных оппонентов не встречал. Вести диалог могу с равными себе, а таких среди гостей по улице Камышовая я не знавал.

Не тратьте мое время и свои нервы. Сидите дома, а если будете проходить мимо – идите туда, куда шли изначально.

Чебуречный день

Вечером на семейный ужин заехал мой брат. Он всегда появляется, когда мама готовит манты, чебуреки или запеканку. Ну как готовит? Тесто замешивает папа, потому как мама убедила его в том, что вкуснее тесто не сделает никто, даже тот человек, который придумал чебуреки. Потом она добавляла, что тоньше всех тесто никто не раскатает и в конце: «Витя, ну что тут осталось – фарш положить».

Из кипящего масла чебуреки достает мама. Золотистые, с едва намечавшейся корочкой верхнего слоя теста, они еще какое-то время нависают над казаном. Прихваченный кухонными щипцами чебурек нехотя отдает лишнее масло. Пока мы с братом выясняем, кому достанется первый остывший, папа съедает предмет спора. Мама не показывала мне рецепт и всегда говорила: «Выйдешь замуж – отдам его твоему мужу, а доставать из казана ты и так умеешь».

С тех пор, как у родителей появился Беня, в семейной традиции приготовления чебуреков наметились некоторые изменения. Кот появлялся на кухне, как только там появлялось мясо для фарша. Папа давал ему кусочек, предварительно мелко нарезав. Потом он крутил фарш, но лук не добавлял, вдруг Бенечка захочет и фарш тоже. Надо сказать, кот хотел всегда, ему даже выделили отдельную миску и прозвали ее «чебуречный день». И только после того, как Беня наедался фаршем и отваливался на кухонном диване на спину, папа добавлял в фарш лук, специи и немного воды.

Самый лучший день

Утро понедельника. Петербург еще прохладный, таким и останется. По дорожкам тащились двуногие на свои работы. Кто-то из них задержался у киоска. Бурчит в очереди, автобус уже показал свою квадратную морду из-за угла, а перед ним в очереди еще два человека. Бенедикт потянулся на подоконнике. Солнце вставало неохотно, кому вообще, захочется так рано вставать. Бене тоже не хотелось, поэтому он свесил голову и смотрел на еще спящую маму. До будильника оставалось минут десять, самое время умыться и после прыгнуть на человека. Полет составит около метра, приземление разбудит даже мертвого. Мама вскочила, Бенедикт потерся о нее головой. Энтузиазм быстро встать и приготовить коту завтрак еще не проник в человеческий организм, но ждать его не было времени. Кот хотел кушать. Нащупав тапки, мама побрела на кухню. Достала из холодильника кроличий фарш, куриные сердечки и огурец. В июне Беня особенно любил холодные огурцы. Мама сняла с полки толстую доску, протерла и начала готовить коту завтрак.

Разделила руками фарш и положила в мисочку первым слоем. Сердечки нарезала тар-тар и положила вторым. Минуту вспоминала, где в этом доме терка, пока мыла огурец и срезала с него шкурку. Потерла мелко, как любит Беня, чтобы кусочки не ощущались на клыках, но чувствовалось присутствие огурца в блюде. Перемешала три слоя, аккуратно, вилочкой, до однородной массы и подала.

Счастье накрыло кота. Два прекрасных события объединились этим утром: огурец действительно не попался на клык, а через пять часов самолет должен был вернуть меня в Москву. Мама включила чайник и достала блинчики, чтобы разогреть на сковородке, как любит папа: с хрустящей корочкой и с теплой мягкой начинкой внутри. Но тут Бенедикт вспомнил, что Вера тоже любит с хрустящей корочкой, теплой начинкой и тоже блинчики. Испортить такое утро! И кому? Коту с пропиской по улице Камышовая.

Встал папа и поблагодарил Бенедикта за то, что сегодня тот решил прыгнуть на маму. Беня записал папу в должники.

Я зашла на кухню, когда за накрытым столом уже сидели родители и кот. Над чаем поднимался пар, на сковородке шкварчала моя порция блинчиков. Мама хотела положить мне их на тарелку, но Беня преградил ей путь и дал понять, что я сама в состоянии это сделать. С тарелкой, полной теплых блинов, я хотела присесть на единственный свободный стул, но на него тут же запрыгнул кот. Мама сказала: «Беня, ну как не стыдно, дай Верочке позавтракать, и она сразу уедет». Кот решил, что можно пожертвовать небольшим количеством продуктового запаса ради такого, и спрыгнул со стула.

Фермерская густая сметанка, да на блинчик, да побольше, да так, чтобы из нее айсберг получился. Обожаю. Вообще у мамы люблю все, что она готовит. Там всегда щедро, с добавками и без диет. Айсберг знатный получился, решил Бенедикт и прихлопнул вершину из сметаны на моей тарелке правой лапой.

«Вера, не бурчи, – смеялся папа – Он просто помог тебе размазать».

Бенедикт вычеркнул папу из списка должников, слизывая сметану с лапы.

Мне пришлось убрать верхний слой фермерского продукта, не без сожаления, конечно.

Про вкус сметаны ничего не скажу, потому как айсберг, который красовался на моих блинах несколько минут назад, был последней ее порцией. Конечно, на дне банки что-то еще оставалось, но это было для Бени. Ибо в нашей семье все делится на всех и обделять кого-то неправильно, особенно кота.

«Какое удовольствие облизывать сметанную лапу, да еще и не из твоей тарелки. Уже не лезет, но я все равно впихну», – размышлял Бенедикт Питерский.

Говорят, что коты редко выражают эмоции и по их мордам сложно понять, что они думают в данный момент. С уверенностью могу сказать, что я видела кошачью улыбку. Она украсила Бенедикта, когда я, взяв за ручку чемодан, побрела к лифту. И если бы он мог, то сказал: «Такси внизу, обниматься не будем». А если бы он еще и писать умел, то по прилете в Москву я бы получила сообщение: «Надеюсь, ты долетела и возвращаться не собираешься. Я тебя не жду, новой встрече рад не буду. Асталависта, человечишко».

Погладить себя перед дорогой Бенедикт не позволил, чтобы мне не было мучительно больно с ним расставаться. Спасибо, Беня, так приятно, когда заботятся о твоих чувствах. И спасибо, что разбудил меня до будильника. Ты так рьяно лупил свою лошадь для отработки коротких ударов, что не оставил мне выбора. Не проснуться у меня бы не получилось. А твой отработанный хук правой по моему лбу окончательно меня поднял. Благодаря тебе у меня образовался лишний час, и я еще раз проверила вещи, паспорт и билеты. Прости, что ты плохо спал этой ночью. Мама говорила, ты ворочался во сне, перебирал лапами и что-то говорил в полголоса. Наверное, ты тревожился, чтобы я не опоздала на самолет.



И напоследок

Как-то стыдно об этом рассказывать, но раз Бенедикт Питерский не постеснялся такое вытворить, то и я не буду молчать.

Два дня, что я была у родителей, он не упускал момент напомнить, что во мне нет ничего святого, раз я приперлась нервировать кота. Два дня он не пускал меня в спальню, за стол и в туалет – перекрывал собой все стратегически важные объекты в квартире по улице Камышовая. На третий день, перед самым отъездом Беня показал, что бывает с теми, кто игнорирует его послание «Никого нет дома».

Я уже оделась, уложила голову, сделала лицо, и мы с родителями решили выпить еще по одной кружечке чая, до такси оставалось минут двадцать. Беня сидел напротив и, по-моему, пересчитывал, сколько кружек чая и сколько конфет входило в мой понаехавший организм напоследок. Потом он неожиданно для всех отлучился.

Как и любая мама, для которой ее ребенок навсегда останется маленьким, она сказала: «Вера, сходи в туалет перед дорогой». И я пошла, без задней мысли, недооценив возможности организма Бенедикта Питерского. Прямо перед дверью он навалил для меня огромную кучу, так сказать «обниматься не будем». Я чудом заметила и не наступила.

А дальше? Дальше мама взяла на руки Беню, сказала, что дети доведут ей кота, а потом две минуты говорила, что больше всех она любит Бенедикта.

Почему Питерский не любит гостей, а меня особенно? Его расстраивает то, что в Питере я живу за его счет: пользуюсь холодильником, теплом, электричеством, водой и поглощаю продуктовые запасы. И, вообще, кот считает, что я могла бы больше работать в своей Москве и реже шляться на Камышовую.

Остаточный эффект

У Бенедикта новый уровень стресса.

Во вторник утром, перед работой, мама села попить чайку. Папа еще дремал. Мама всегда дает ему поспать подольше. Беня тоже, поэтому будит в основном маму. Кот устроился на кухонном диванчике и пересчитывал, какое количество конфет заходило в мамину ротовую полость.

«Я ж так подавлюсь, Бенедикт», – сказала мама, но продолжала разворачивать обертки. У папы оставалось десять приятных минут до пробуждения, у мамы полчашки крепкого черного чая, у Бени неразрешимая задача, откуда мама берет конфеты и почему он там еще не был.

Мама открыла мой инстаграм @batonthecat и просматривала видео, которые я недавно выложила в сеть. У нее всегда поднимается настроение, когда она читает мой блог, и уже только из-за этого стоит его вести. Маму рассмешили последние видео с котами. Она прибавила звук и пересматривала их по нескольку раз. Бенедикту было не до смеха. Он пребывал в полной уверенности, что избавился от оккупанта, то есть от меня, а оказывается, в квартире есть еще кто-то. Беня вскочил, конфеты уже не тревожили его ум. Он пулей рванул в свою комнату, потом в спальню к родителям, разбудил папу, выругался по дороге, проверил ванну и туалет и наконец вернулся на кухню. Кот обнюхивал каждый угол, заглядывал во все щели. На балконе пробежался по всем полкам сверху вниз и обратно, заодно пересчитал мамины закрутки и папино вино. Потом поднял маму и заставил ее открыть двери всех шкафов, проверяя, нет ли кого внутри. «Я так опоздаю на работу», – взмолилась мама, но у кота оставались непроверенными еще четыре кухонные полки. Заглянув и в посудомойку тоже, он успокоился.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю