355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Вера Чиркова » Сборник детективных рассказов (СИ) » Текст книги (страница 6)
Сборник детективных рассказов (СИ)
  • Текст добавлен: 7 мая 2017, 00:00

Текст книги "Сборник детективных рассказов (СИ)"


Автор книги: Вера Чиркова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

– Ребята, как я рад вас видеть! А куда мы летим? Черт, как вы сногсшибательно выглядите!

– Тут есть неподалеку ведомственный пансионат, поживешь несколько дней там, пока журналисты не найдут себе другую игрушку, – рассматривая Рыцаря в упор, сообщил Гарри, – скажи лучше, какого черта ты начал лезть в дела полиции? Альфонса поймал, труп выкопал… Соскучился по настоящей работе?! Так только намекни, для тебя и кабинет и дело немедленно найдутся.

– А, кстати, – не желая пока отвечать на это предложение, поинтересовался Рыцарь самым непринужденным голосом, какой смог изобразить, – так с чего это он начал извиняться?

– Под утро патруль получил от камер, установленных на пирсе после трагедии, сообщение, что один из постоянных завсегдатаев упал в воду. Пока спасатели прибыли на пляж, пока развернули операцию… спасти старика не удалось. Погода была ветреной и других гуляющих там не было… камеры записали громкий плеск и его крики…

– Ну? – недавний заключенный отлично понимал, друг специально придерживает эффектную концовку, и подыграл ему, сделав вид, что сгорает от нетерпения, – не тяни!

– Скажи, ты его подозревал?

– Я много кого подозревал, – уклончиво буркнул Рыцарь, – но не пойман – не вор.

– Теперь пойман, – скрипнул зубами молчаливый Семен, – жаль, что утонул, сволочь. Такую девочку загубил…

– И не одну, – сразу помрачнев, поддакнул Гарри. – При обыске в его доме нашли доказательства не меньше, чем пяти случаев… дедок был фетишист. Когда его вытащили, под шортами нашли стринги этой Мери… а к утру уже закончили все экспертизы. Вина старого маньяка и то, что действовал в одиночку, доказана стопроцентно. Он был неимоверно бдительным и осторожным… все соседи в шоке. Ладно… забыли про плохое. Так как ты решил? Если возвращаешься, летим вместе.

Рыцарь покосился на хитрющее лицо друга и усмехнулся про себя. Пока не разберется в чертовщине, что творится на маленьком пляже, давать какие–либо обещания или принимать решения он не намерен.

– Я должен подумать… – сообщил Рыцарь ровным голосом, – привык к городу, к работе…

– Да на черта тебе вообще такая работа… – едва не сорвался Гарри, – ты хоть знаешь, какую пенсию тебе каждый месяц кладут на счет? С тех пор, как вышло постановлении о сознательно рисковавших жизнью ради детей, там капает очень приличная сумма. А ты танцуешь на потеху публики…

– Прекрати, – заметив, как протестующе засопел Рыцарь, одернул его Семен, – работа как работа, главное, что ему нравится и не скучная…

– Я сообщу вам… если что надумаю, – бесстрастно сообщил Рыцарь, уже точно зная, что никуда он не поедет.

Друзья улетели сразу после завтрака, и едва проводив взглядом вертолет, на котором они решили добраться до аэропорта, Рыцарь отправился искать компьютер. Почти три часа сидел, бездумно и быстро просматривая всевозможные новостные и развлекательные файлы, изображая соскучившегося по компу пользователя.

А решив, что достаточно запутал тех, кто собирается за ним наблюдать, осторожно просмотрел слитые с собственных камер кадры и очень скоро по номеру машины установил ее владелицу. Некая Лидия Петрова, директор общественного фонда для брошенных домашних животных, и хозяйка питомника для них же.

В голове постепенно начинали складываться детали мучавшей его головоломки, и хотя пока не было понятно было, почему любительницы собачек зарабатывали им на корм мелким воровством, в основном Рыцарь определился. Раз они гуляли вечерами по набережной, то могли заметить что–то подозрительное в поведении маньяка, и начать незаметно за ним следить. И хотя он был против такой самодеятельности, но категорично осуждать девчонок все же не имел морального права, сам недавно ночами сидел в кустах, как последний дурак.

Все остальное было делом техники. Дождавшись позднего вечера, Рыцарь устроил небольшую истерику, объявив, что замучился спать на казенных кроватях, не приспособленных к его доспехам. И почти не покривил душой, в его комнате действительно висел гамак, изготовленный по индивидуальному заказу. В итоге его с почтением и облегченными вздохами посадили в вызванное автотакси и отправили восвояси.

К окруженному высоким забором из металлического сайдинга участку, с виднеющимся в центре слабо освещенным высоким домом, Рыцарь подобрался глубокой ночью. И не с улицы, куда выходил центральный вход, а со стороны моря, тихо шуршавшего прибоем под довольно крутым склоном.

Ради такого случая он даже напялил поверх брони мешковатый черный спортивный костюм с глубоким капюшоном, и сменил сапоги на обычные кроссовки. Ноги ниже колен были единственным, что не обгорело в той катастрофе почти до кости.

Осторожно поднимаясь по каменистому склону, Рыцарь попутно тщательно изучал всё, что попадалось в поле зрения камер ночного видения, тропинки, деревца, валуны. И очень скоро нашел то, что искал, а найдя, довольно ухмыльнулся, все–таки не были они профессионалками, его противницы. Еле заметная тропка привела прямо к глухой стене забора, и Рыцарь не сомневался, что где–то обязательно есть тайный замок или встроенная миникамера управляющего домом компа, считывающая коды допуска.

Наставил на забор палец, в котором рядом с ногтем был вживлен чип, и медленно провел вдоль полос, надеясь на маленький секрет всех замков такого типа. Изготовители сразу программировали в них разрешение на вход представителям некоторых особых структур. Тех, кому никогда не придет в голову вламываться в чужой дом из банального любопытства или меркантильного интереса.

Секретный замок нашелся и покорился уже на третьей полоске, и Рыцарь, победно фыркнув, уверенно совершил уголовно наказуемое деяние. Проникновение на частную территорию без ведома хозяев.

Предупреждающее грозное рычание и свирепый блеск глаз огромного ризеншнауцера встретили Рыцаря едва он сделал пару шагов по вражеской территории, но он отлично знал заранее, куда идет. И не пожалел денег на несколько упаковок сырой печени, отлично помня, как обожала ее единственная собака, которую он когда–то держал.

Ризен понимание неожиданным ночным гостем собачьей души оценил сполна, и то, что часть угощения отправилась сквозь решетки его собратьям, тоже принял как должное, сразу и бесповоротно переведя Рыцаря из разряда воров в категорию хороших посетителей. И то обстоятельство, что обычно добрые посетители приходили днем, ничуть не поколебало собачьего мнения. Какая, в сущности, разница, в какое время суток человек решил принести материальное свидетельство своей любви меньшим братьям?

А Рыцарь, покончив с внеплановой кормежкой, сложил пакеты в один и засунул поглубже в карман куртки и застегнул ее на замок, памятуя про любовь животных к бездумному заглатыванию всего, что пахнет мясом.

За это время они с ризеном успели почти дойти до расположенного посреди участка дома и как раз проходили мимо непременного атрибута современных особняков, укрытого прозрачным куполом бассейна.

Позже Рыцарь так и не смог вспомнить, что именно зацепило его внимание, но через секунду уже стоял коленями на бортике и прибором ночного видения с ужасом вглядывался в темную глубину.

Там, в струях фильтрующейся воды жутко шевелились длинные волосы беспорядочно разбросанных по дну женских тел.

Кажется, он вскрикнул от потрясения, и ризен, решивший, что получена команда поиграть, ринулся к нему, сталкивая в эту чудовищную братскую могилу.

От неожиданности Рыцарь с головой ушел под воду, запаниковал, освоить плавание в доспехах он так и не решился. В этот момент неправильно понявший ситуацию Так среагировал со свойственной ему стремительностью и включил подушку безопасности.

Через мгновение Рыцарь плавал вниз лицом в сдавившем его со всех сторон пузыре и с каждой секундой все четче понимал, перевернуться на спину ему не удастся, несмотря на силу всех своих моторчиков и крепость биомышц.

Он еще успел вспомнить про предложение Гарика и пожалеть, что зря на него не согласился, как вдруг дно бассейна осветилось ночной подсветкой, и трупы один за другим начали медленно всплывать ему навстречу. Вот это и называется предсмертная галлюцинация, подумал с горькой насмешкой Рыцарь, попытался вздохнуть, но лишь глотнул пахнущей химией воды. Начиная захлебываться и корчась в бесполезных попытках перевернуться, Рыцарь краем глаза разглядел широко раскрытые изумленные глаза трупа, и вдруг вспомнил, где их видел.

Это же та самая девушка в сари, что в тот вечер снимала с его руки браслет!

Что–то тяжелое резко ударило в спину, заскребло по пузырю, чьи–то руки торопливо куда–то его толкали… задыхавшийся Рыцарь ощущал все это как сквозь туман, все глубже уходя в темную глубину беспамятства.

– Тащите…

– Нет, стойте… нужно как–то это разрезать…

– Он же там задохнется…

– Как он попал во двор, не понимаю…

– Грум, ты почему не лаял?

– Девочки, вам придется уйти… нужно вызвать скорую и спасателей…

– Всем стоять… – решительно пресек хор взволнованных женских голосов хриплый приказ Рыцаря, – и резать мою подушку не нужно… сейчас комп ее отсоединит… и я вылезу. Вот… уфф… вас не смутит, если я разденусь?

– Может, лучше в доме? – Нерешительно пробормотала та, что была опознана им как Лидия Петрова, – там теплее.

Только теперь Рыцарь заметил, как вздрагивают от ночного ветерка девчонки и одетая в прилипшую к телу мокрую ночную сорочку хозяйка и запоздало вспомнил, что вода в бассейне была довольно теплой.

– Все в дом, и не вздумайте бежать, – переступая через опавший пузырь, строго скомандовал Рыцарь, и, наблюдая, как они послушной стайкой потянулись на крыльцо, сокрушенно вздохнул, фельдфебель, блин.

Совсем запугал девчонок.

Костюм он все–таки снял, но во дворе не оставил, вовремя вспомнив про пакеты. Так и нес в руках до самого холла, оставляя за собой дорожку из мелких лужиц.

В холле было тепло, закипал чайник, и микроволновка светила окошечком, за которым виднелся пакет с дешевыми булочками.

Рыцарь бросил в угол свой маскарадный костюм оставил у порога мокрые кроссовки и уверенно прошлепал босыми ногами к столу. Устроился так, чтоб держать всех в поле зрения, подвинул к себе чашку с чаем, и попросил трубочку. Отодвигать нижнюю часть забрала и пугать еще сильнее и так трясущихся женщин ему не хотелось.

Они уже тоже успели переодеться, кто в халатики, кто в кофты с шортами, и теперь ловко, но молчаливо резали булки, мазали маслом и вареньем, подливали чаю.

– Я специально приходила к полиции, – не выдержала, наконец, Лидия, и Рыцарь согласно кивнул.

– Я знаю. Если бы не специально, вы бы не надели платок.

Он взглянул на нее внимательнее, на вид лет тридцать пять, уставшие, серьезные карие глаза, волосы собраны в простой хвост, губы упрямо поджаты… Нужно быть последним дураком, чтоб заподозрить в такой женщине убийцу. Хорошо, что он сначала упал в бассейн, а не вызвал полицию.

– Рассказывайте. Кратко и по существу, если будет нужно, я задам вопросы, – допив чай, отставил чашку Рыцарь и строго взглянул на хозяйку.

– Мой отец, он умер три года назад, был известным генетиком… и разрабатывал крайне перспективный проект по рождению от обычных женщин детей–амфибий… помните Ихтиандра? Считалось, что они будут очень выгодны в хозяйстве и одновременно решится проблема перенаселения.

– Я слышал… но это же было запрещено лет двадцать назад, – недоверчиво уставился на нее Рыцарь, хотя рассмотреть его взгляда женщина не могла, – посчитали что гораздо больше опасности для человечества, если появится конкурирующая раса. Да и контрабандные перевозки наркотиков и драгоценностей… много чего было против.

– Восемнадцать, – она смотрела как–то несчастно, – проект закрыли, а все эмбрионы заморозили. Но первые, опытные образцы… те, что были удачными… отец не смог их отдать. Не представляю, как ему удалось всех обмануть… знаю только, что он предугадывал, к чему все идет и готовился заранее. Нашел суррогатных матерей, пришлось продать дедушкину коллекцию марок, чтоб им заплатить. Судя по тому, что девочки рождались с разницей в несколько месяцев, все было очень непросто… достать им документы, организовать частные ясли… Но я тогда заканчивала школу и ничего не знала. Мне он признался, только после окончания института… только тогда я поняла, почему он настоял на педагогическом. В то время он уже ушел с работы и перебрался сюда, этот дом он строил по собственному проекту. Зарабатывал консультациями и лекциями неплохо, но все равно, деньги таяли как вода, девочки жили в небольшой заброшенной деревушке на Сахалине с его ассистенткой… преданной отцу до последней капли крови.

А потом произошло несчастье, она поехала на катере в ближайший городок за покупками и попала в шторм… вот тогда отец и отправил туда меня. Очень скоро я поняла, что проблем много больше, чем говорил мне отец, девочкам нужно постоянно плавать в воде, по мере взросления все сильнее проявляются видовые различия…

Она рассказывала, а рыцарь разглядывал притихших серьезных девчонок, и с каждой минутой все сильнее понимал, как велика проблема, с которой он столкнулся. И еще четче знал, как им повезло, что он первый, кто занялся ею всерьез. Потому что стоило узнать об этом властям, прессе, секретным отделам или, не дай боги, криминальному миру, спокойной, хоть и бедной, жизни русалок пришел бы конец. И ни один из вариантов не был тем, какой он мог назвать оптимальным.

– В общем так, – дослушав, положил на стол раскрытую ладонь Рыцарь, – я с вами. Но спешить не будем, нужно все тщательно продумать. И для начала как–то объяснить общественности мой интерес к этому дому… Лидия, вы ничего не имеете против фиктивных браков?

Нет, она не имела. Она вообще так запуталась и устала играть в шпионку, что была просто счастлива переложить хоть каплю своих забот на поблескивающие полированной бронзой широкие плечи Рыцаря. А он, получив согласие и вместе с ним неограниченные права, выдавал инструкции на ближайшие дни и пытался вспомнить, не найдется ли в законодательстве статейки, запрещающей таким, как он, инвалидам, жениться?

– И последний вопрос… просто любопытство, никто никогда от меня это не узнает, клянусь, как вам пришла в голову странная идея грабить туристов?

– Мы сначала просто просили… – Саша, младшая из девчонок смотрела на него с щемящей душу доверчивостью, – честное слово! А однажды турок в нас этим брызнул… мы потом документы видели. Хорошо, что мы наполовину дышим жабрами… и не потеряли сознание, а еще Тамара с Лизой все время из воды следят… он сильно испугался, когда они прибежали и отняли баллончик… не знал, что нам нельзя попадать в полицию. А потом мы стали брать баллончик с собой… один дядечка начал говорить разные гадости… вот Наташка и брызнула от злости… он не стал жаловаться.

– Понятно, – кивнул Рыцарь, и в самом деле, куда уж понятнее, – но больше по ночам не ходите.

– А мы и не ходим, просто очень тех девушек жалко было, что он топил. И эту он тоже утопил… в самом глубоком месте. У него в лодке всегда специально камни лежали… – Девчонки торопились открыть душу, вдруг поверив, что, наконец, нашелся человек, которому можно все говорить без утайки, – а мы вытащили и закопали… и стринги мы забрали, а потом на него надели… чтоб всем сразу стало понятно. Он и к нам подбирался, правда. Вот Тамара и ждала его под пирсом, она самая сильная. Сначала мы не хотели его топить… насовсем… правда! Но он тоже сильным оказался, начал ее душить…

– Все, – решительно подняв руку, прервал он откровения девчонок, – приказываю это забыть. Навсегда. Не было ничего такого, и баллончики, сколько есть, соберите в крепкий мешок и утопите… там, где глубже. Начинаем новую жизнь… и давайте немного поспим, на утро у меня запланирована куча дел. Нужно подать заявление в загс, уволиться с работы, привезти продуктов, забросить в сеть объявление о продаже дома… много чего.

И тогда она вдруг заплакала, эта мужественная женщина, столько лет тащившая на себе непосильный груз ответственности за чужие судьбы. Но он не утешал, понимал, иногда нужно просто хорошо выплакаться, чтоб смыть с души хоть часть многолетней беспросветной усталости.

А еще думал, что придется все же воспользоваться последним приглашением из института трансплантологии, в котором говорилось что он имеет право на одну бесплатную операцию в год, а их накопилось уже десять. И что–то еще про новейшие технологии… нужно будет изучить подробнее.

Эпилог

Город провожал океанский лайнер тоскливым дождем, превратившим золото осенних листьев в старинную бронзу, и блеклым, тоскующим светом портовых огней, однако никто из небольшой компании стоящих на одной из верхних палуб пассажиров в сопровождении огромного черного пса не оглянулся назад.

Взгляды высокого, светловолосого мужчины и стайки девушек в живописных восточных одеяниях с надеждой смотрели в сторону океана, за которым их ждал маленький островок и арендованная на двадцать лет по сходной цене жемчужная отмель, не дающая в последние годы почти никакой прибыли.

И напрасно гости знаменитого дансинга будут спрашивать бармена, вернется ли сюда когда–нибудь Рыцарь? Он этого не знает. Как не знает и ни один из верных друзей, точно выполнивших все более чем странные указания бывшего командира группы сопровождения.

Лишь свято хранящий врачебную тайну хирург в курсе, кем вышел из дверей клиники тот, что вошел туда Рыцарем в сверкающих доспехах.

Впрочем, вовсе не доспехи главное в Рыцарях.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю