412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Василий Маковецкий » Приключения Горошка » Текст книги (страница 2)
Приключения Горошка
  • Текст добавлен: 8 апреля 2017, 06:30

Текст книги "Приключения Горошка"


Автор книги: Василий Маковецкий



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

X

А в это время у сорняков шла развеселая гулянка. Она была устроена в честь Сар-Анчи, известного бандита из шайки вредных насекомых, с которым Черная Бахрома воровал и бродяжничал в дни своей молодости.

– Помнишь. Старик. – говорил захмелевший Сар-Анча.– Как, бывало, кутили мы на Огороде. Эх и жрали. А теперь вот приходится перебиваться разной мелкой травкой…

– Отощал ты приятель, отощал,– вздыхая, соглашался Черная Бахрома.– Не те времена! Ты пей, не стесняйся. Белена у нас мастерица гнать самогон. Пей!.. Жука вон, Долгоносика, тоже с Огорода вытурили. Слышал? Ничего, мы ещё с ними посчитаемся. Одно дело не выгорело, другое сообразим…

– О чем это ты?

– Понимаешь, сцапали мы мальца-Гороха. Ему на Огороде все известно – где, что и откуда… Да вот молчит, будь он проклят, слова путного не добьешься! Придётся отпустить.

– Что-то я не пойму… Совсем отпустить? Живого?

– Ну да,– ухмыльнулся Черкая Бахрома.– За кого ты меня принимаешь, приятель? Мы ведь честные воры, не какие-нибудь головорезы. Но ты слушай: мы его отправим в Огород той дорогой, что ведет через ручей. А мост там еле держится, подпилен. Понимаешь? Горох пойдет, и… Получится как будто несчастный случай!

– Здорово п-придумано, Старик!– одобрил Сар-Анча.– Но ты п-погоди его отправлять на тот свет. Тьфу! Язык заплетается. Я хотел сказать– домой. Мы еще с ним п-потолкуем…

Горошка привели, развязали.

Не ожидая милости от сорняков, он приготовился к самому худшему и был почти спокоен.

– Где же ваш гнусный Долгоносик?– спросил он, оглядев пьяную компанию.– Такое веселье, а Жука нет!

– Сегодня он занят,– с усмешкой ответил Черная Бахрома, – Очень важное сегодня у Жука дело: сцапать Свеклину. Уж она-то нам кое-что расскажет!

Горошек вздрогнул; ничто не могло бы ого потрясти сильнее, чем это известие…

– Ха, смотрите, у него дрожат усы!– оживилась Крапива.– Перепугался, еле на ногах стоит!

– Наконец-то Гороха проняло! – обрадовался Черная Бахрома.– Струсил, ей-богу струсил, ха-ха-ха-ха-ха!..

Компанию разобрал смех. Тряся толстым животом, хохотал Лопух-Лопушина, смеялись Репей и Горчак Горчакович, только Сар-Анча, сильно опьянев. клевал носом.

И вдруг хохот оборвался. «Ой!»– взвизгнула Крапива, вырвавшись из рук будяков. Горошек одним махом оседлал Сар-Анчу и так пришпорил его, что спьяна тот свечой взвился в небо вместе с Горошком!

От изумления все ахнули. Черная Бахрома подпрыгнул, будто ужаленный пчелой, а Крапива упала и обморок.

XI

Перепуганный Сар-Анча взлетел так стремительно, что Горошек едва на нем удержался. Ветер чуть не сдул его. Изо всех сил вцепившись в загривок вредного насекомого, он еще раз поддал ему под бока. Поняв, что его крепко оседлали, гость Черной Бахромы страшно рассвирепел. Но Горошек не дал ему опомниться. Выхватив нож, висевший у Сар-Анчи на поясе, он крикнул:

– Лети в Огород, поганая тварь! Быстрее!

Мысль о Стеклине переполняла его тревогой. Внизу, в логове сорняков ему грозила расправа. Горошек был готов на все. Сар-Анча это понял. Треща крыльями, он полетел к видневшемуся вдалеке Огороду.

XII

Дерзкое бегство Горошка верхом на Сар-Анче вмиг протрезвило пьяную компанию.

Отчаянно ругаясь, Черная Бахрома подозвал Горчака Горчаковича и велел ему немедленно починить мост.

– Он скоро может нам пригодиться! Ты понял? Чего же ты стоишь, как остолоп?! Куда ты смотришь?

Черная Бахрома обернулся и увидел то, к чему был прикован взгляд Горчака Горчаковича: вдали, за холмами, маячила, приближаясь, желтая шапка Подсолнуха.

– Дружина! Дружина идет!– заволновались сорняки.

– Тихо, болваны! – заорал хромой.– Где мой костыль?

Он так растерялся, что забыл, на чем сидит. Найдя костыль, Черная Бахрома огрел им Горчака Горчаковича.

– Беги, черт бы тебя побрал… Эй вы, спокойно! Это всего лишь Подсолнух. Мы его в два счета скрутим!

Но хромого уже никто не слушал. Увидев, что Горчак Горчакович бежит к мосту через ручей, Лопух-Лопушина испустил громкий крик и бросился ого догонять. Несмотря на грузную свою фигуру, он развил такую скорость, что в одну минуту оставил Горчака Горчаковича позади.

– Остановись, Лопух! Остановись!– кричал вслед ему Горчак Горчакович. Но тот улепетывал во все лопатки, бормоча на ходу:– Меня не проведешь! Вы все убежите, а я оставайся? Дудки! Меня но проведешь!

Когда Горчак Горчакович подбежал к ручью, он увидел, что мост провалился, а Лопух-Лопушина. захлебнувшись, медленно плывет по течению. Сверху на Лопухе сидела большая пучеглазая лягушка…

А на другом берегу…

– О, горе мне! О, горе мне! – бегая взад-вперед, восклицал Долгоносик. Опасаясь преследования, он тащил Свеклину в логово сорняков кружным путем, вдоль ручья, и уже хотел перевести ее на ту сторону, как вдруг, откуда ни возьмись, примчался Лопух-Лопушина и провалил мост!

Свеклина была в отчаянии.

– Теперь я не успею! Наверно, уже началась свадьба!..

Тут ободряюще зашелестели высокие камыши, которые росли по обеим сторонам ручья. Они подали друг другу руки и сомкнулись. Свеклина быстро перебежала по ним на другой берег.

– Спасибо, милые! Долгоносик бросился за ней, сделал несколько шагов, но камыши неожиданно распрямились!..

– Ой, спасите меня!– падая, закричал Долгоносик.

Свеклина быстро обернулась. Но… Спасать было уже некого.

– Утонул, несчастный! протоптала она.

Свеклина не заметила, что лягушка, сидевшая на Лопухе, как-то уж очень скоро потолстела. Невеста Горошка была слишком взволнована, чтобы это заметить. Поглядев с берега в воду, она увидела свое отражение с разлохмаченной прической, машинально поправила ее. вздохнула и побежала дальше.

XIII

Дружина Огорода приближалась. По всему полю, гоня прочь сорняков, шли друзья Горошка. Здесь

был и красный от гнева Помидор, и старый Боб, и долговязый Подсолнух, и даже малыш Морковка, брат Свеклины. Рядом шагал Горошек. Он пел:

 
Вперед. Морковка и Овес!
И Помидор – вперед!
Враги не смеют
Грязный нос
Совать в наш огород.
Вперед. друзья,
На сорняков!
Рука у нас тверда.
 
 
Мы вырвем
Всех своих врагов
С корнями
Навсегда!
 

Сорняки яростно сопротивлялись. Особенно упорствовал Перекати-Поле. Перебегая с места на место, он цеплялся то за корягу, то за камень и отчаянно всех царапал. Но все же и он не выдержал, бросился наутек, скача, как угорелый.

Черной Бахроме убежать не удалось. Всеми брошенный, он в страхе забился в какую-то щель между камней. Горошек начал осторожно подходить к нему, держа наготове кусок крепкого корня. Он хотел связать разбойника. Но… вдруг сам оказался в чьих-то крепких объятиях.

– Ой, я чуть не упала! – пролепетал знакомый голос.

– Свеклина!– изумился Горошек.– Откуда вы взялись?! Куда это вы мчитесь сломя голову?

– Спасать вас от Крапивы!

– Меня?

– Ну да! Долгоносик мне все рассказал. Вас хотели женить на ней, и вы…

– Вранье!– вскричал Горошек.– Где он? Где этот мошенник?

– Долгоносик? Разве он…

– Мошенник! И отпустите меня, наконец. Что это за мода обниматься у всех на виду!

Свеклина отстранилась и холодно произнесла:

– Ах, ах, скажите пожалуйста! На виду!..

И тут бы они, наверное, снова поссорились, если бы Горошек вовремя но вспомнил совет тетушки Кукурузы. Он хотел загладить свой промах какой-нибудь остроумной шуткой, но ничего подходящего не придумал и выпалил:

– Свеклина! Какая у вас чудесная зеленая прическа!

От этих слов она просияла.

Тут из расщелины послышалось:

– Пощадите! Я сдаюсь!

И показался измятый, растрепанный Черная Бахрома.

– Простите меня, добрые овощи,– проговорил он упавшим голосом. Вид у него был такой жалкий, что сердобольная Свеклина растрогалась:

– Бедный, бедный!.. Я бы ого отпустила.

– Ну нет,– сказал Горошек. Мы его будем судить. Если ему дать волю, он снова соберет какую-нибудь шайку. Сделаем из него огородное пугало!

Добрые овощи!– воскликнул пленник. Поимейте жалость! Клянусь бахромой, я брошу воровство. Я всегда и душе был честным тружеником, я умею плести корзинки из соломы…

Через два часа собрался полевой суд. Он постановил: учитывая, что Черная Бахрома раскаялся и то, что он все-таки калека с одной ногой, разрешить ему поселиться за Огородом, возле большой дороги, и выучить какому-нибудь полезному ремеслу – сапожному или портняжному.

Узнав об этом великодушном решении, бывший вор прослезился…

А вечером тетушка Кукуруза сварила кашу для всей огородной дружины. Свеклина, Горошек и малыш Морковка ели из одного котелка. Раз семь они добирались ложками до дна, но тетушка Кукуруза снова и снова им подливала, приговаривая:

– Ешьте, мои хорошие, набирайтесь сил!

Когда же они очистили котелок в восьмой раз. то увидели на дне его розовый отблеск заходящего солнца. Свеклина подняла глаза.

– Смотрите, смотрите. Горошек! Мы чуть не прозевали вечернее представление!

Это был великолепный закат. Одно-единственное облачко было в небе, оно прикрывало макушку опускающегося к лесу солнца и светилось, словно золотая корона.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю