Текст книги "Исход. Обратная сторона Луны"
Автор книги: Василий Арсеньев
Жанр:
Ужасы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Это место было священным для всех жителей общины. И если реактор, скрытый за черным саркофагом, считался «сердцем» подводной обители, то Сол (круг) являлся ее подлинным мозгом.
Три предмета, вписанные в круг, по форме напоминали ящики, выточенные из какого-то необыкновенно черного камня. Эти ящики имели крышки, которыми они были наглухо запечатаны. Но одна из крышек теперь лежала чуть в отдалении от своего ящика.
– Мы открыли тот Аркаим, – указывал Энси Каю на ящик, что был ближайшим к стене. – Вся жидкость, какая была внутри него, ушла обратно в камень. Однако старец все равно не пробуждается! Мы не знаем, как его вернуть назад, в этот мир…
– А вы уверены, что я смогу найти его, будучи в состоянии транса? – осведомился Кай. В ответ Энси лишь неопределенно качнул головой (он и сам не знал ответа на этот вопрос, поскольку раньше с подобным не сталкивался!).
– Мальчик мой, – сказал Энси своим взглядом, в котором Кай прочел необыкновенное волнение. – Обычно Хранитель просыпается сам, когда приходит срок, и невозможно повлиять на этот процесс. Но теперь мы столкнулись с весьма необычным случаем. Время пробуждения этого Хранителя настало, однако он все еще остается в том мире – Мире единства. Он должен быть здесь, ибо пришел час совершения древнего пророчества, которое касается каждого, кто живет на этой планете, да и во всей Вселенной!
– А мои сны? – задал вопрос Кай. – Что это такое? Они что-то значат?
– Твои сны не случайны! – заявил Энси. – Тебе удалось установить канал связи с тем миром, в котором пребывают Хранители…
– Но как? Каким образом? И почему я? – один за другим в сознании Кая вспыхивали вопросы, на которые у Энси не было ответов.
Он качнул головой, вздохнул и подытожил свой рассказ:
– Теперь ты, мальчик мой – единственная нить, которая способна вывести этого Хранителя из того лабиринта, где он оказался! Ты последняя надежда мира сего на спасение…
«А, может, он просто не хочет просыпаться?» – мелькнула мысль в голове у Кая.
– Его время пришло, – в ответ на нее повторил Энси.
– Я все понял, учитель, – сказал Кай. – И готов исполнить свой долг.
Главный жрец еще раз взглянул на него и проговорил:
– Тогда идем.
В следующий миг прозрачная перегородка потемнела, и в ней образовался проход, через который Энси и Кай попали внутрь помещения под названием «Сол».
***
Они вошли внутрь круга. И Кай в этот миг почувствовал сильное колебание Поля. Потом он приблизился к ящику, с которого была снята крышка, и заглянул внутрь него. Там он увидел человека из племени Майя, в котором тотчас узнал того самого старца из своих снов (и мысленно сообщил об этом Энси). Обнаженное тело его лежало на дне Аркаима. Он был бледен, как мертвец, который, правда, сохранился в нетленном виде! И Кай даже на миг усомнился, что старец жив.
– Он дышит, – сообщил Энси, – но вдохи делает крайне редко… Все же нам надо спешить!
Они приступили к делу. Кай опустился на пол и прислонился к стенке Аркаима, далее он закрыл глаза и, слушая монотонный внутренний голос Энси, погрузился в гипнотический сон…
Некоторое время Кай будто блуждал в каких-то потемках. Вокруг царил кромешный мрак… Потом он увидел некое белое пятно, которое приближалось и росло в размерах. Вскоре он оказался внутри этого пятна, – посреди необъятного пространства, равномерно залитого светом. Тем светом, который не обжигал и как бы застыл вокруг, словно некий прозрачный сгусток.
Свет, который покоится, был повсюду, и в нем мелькало великое множество всевозможных образов, подчас совершенно невероятных и фантастических! Перед мысленным взором Кая с быстротой молнии проносились и бесчисленные галактики, и яркие светила, и планеты, и огромные рыбы, и динозавры, и хищные киты, и человекоподобные обезьяны. Далее вереницей потянулись люди всех времен и народов…
Наконец, он разглядел лицо старца, которого видел в своих снах, и каким-то образом выхватил его из общего потока образов. А в следующий миг вспомнил и ту фразу, которую должен был сказать ему:
– «Hora tuum suscitans venit!» («Пришло время твоего пробуждения!» – лат.)
Едва он помыслил об этом, как свет снова померк, стал тьмой, в которой все растворилось…
***
Кай очнулся, но еще некоторое время тер глаза, чтобы проснуться окончательно. Потом он почувствовал чье-то прикосновение и обернулся, встретившись с взором старца, сидящего рядом с ним возле Аркаима.
«Кама Райя, Кай!» – сказали глаза того старца. В следующий миг он почувствовал острую боль, что пронзила его вытянутые ноги, и застонал.
– Это пройдет, – прозвучал мысленный голос Энси. – Надо набраться терпения!
Старец закрыл глаза и стал беззвучно переносить страдание, которое растекалось вместе с теплотой по его еще обездвиженному телу…
Прошло не менее часа, прежде чем боль стала вполне переносимой, а позже и совсем почти прошла. Осталось лишь одно ощущение собственного тела, и вскоре он смог подняться на ноги и поклониться своим новым друзьям.
«Ego sum Mark», – назвал он свое римское имя на латыни. Но вдруг откуда-то сзади послышался детский голос, говорящий на греческом языке:
– Нет, отче, тебя зовут Иоанн…
Глава третья. Избранный
Кай обернулся и увидел мальчика, который появился в тот самый день, когда забрали Гуна, и тогда был встречен Советом старейшин как самый дорогой гость. Теперь он стоял там же в Соле, правда, не переступал черту круга. Старец Иоанн тоже обратил внимание на этого мальчика и удивился, как если бы сейчас находился среди своих соотечественников и увидел бы среди них пришельца.
– Кто ты? – спросил он по-гречески у него.
– Я – Иешуа, – отозвался мальчик.
– Иешуа? – переспросил Иоанн, еще больше удивившись. – Тебя зовут так же, как моего Учителя?
В ответ мальчик только улыбнулся и, почтив всех поклоном, удалился, пройдя сквозь стену. Проследив за ним, Иоанн обратился к Каю мысленно на римском наречии:
– Что это значит?
Но за Кая, который не знал, что сказать, отвечал главный жрец.
– Отче Иоанн, это был твой ученик. Это он предрек твое пробуждение и подсказал нам, что надо делать, чтобы ты проснулся.
– Ученик? – нахмурился Иоанн. – Что вообще происходит? Зачем вы меня извлекли из царства Света, где я не испытывал никакой боли?
– Мы разбудили тебя, потому что пришло время! – отвечал Энси.
– Для чего? – все еще не понимал Иоанн.
– Для исполнения того, что ты сам некогда предрек, – отозвался Энси и показал рукой на стену, которая вдруг потемнела и покрылась письменами на греческом языке.
«Аз есмь Альфа и Омега, Первый и Последний», – прочел Иоанн и тотчас побледнел. Он был растерян и ощутил слабость, которая внезапно растеклась по его телу. Его ноги подкосились, но Кай успел подхватить его за руку.
– Отче, – сказал тогда Энси, – думаю, тебе надо подкрепить силы. Позволь сопроводить тебя до того места, где мы принимаем пищу…
– Пусть Кай проводит меня, – отозвался Иоанн, взглянув на юного пришельца как на друга, которого знал много лет (впрочем, отчасти так оно и было!). Кай посмотрел на жреца, и тот слабо кивнул, а потом он услышал мысль Энси, который послал ему вдогонку:
– Ты – в ответе за него!
По пути в столовую, которая находилась в противоположном конце подводной обители, Кай поддерживал старца Иоанна под руку, а у того в сознании все невероятно перемешалось. Потоком хлынули воспоминания. Перед мысленным взором предстала прошлая жизнь среди соотечественников: Храм в Иерусалиме, Учитель и его учение, странствия и гонения, которым подверглись он и его собратья. Далее, как в калейдоскопе, замелькали причудливые и даже фантастические образы из видений, которые были дополнены необыкновенным явлением Странника и погружением в доселе неведомый подводный мир, где он стал Хранителем. Он вспомнил и свою жизнь на Острове, которая была столь же иллюзорной, сколь и реальной. И свое пребывание в царстве Света, которое продлилось миг единый, как ему показалось…
Кай чувствовал, что творится в сознании старца Иоанна, – он понимал, что ему будет очень непросто и потребуется еще немало времени, чтобы прийти в себя и собраться с мыслями.
Так они медленным шагом, преодолевая преграды в виде стен-перегородок, дошли до жилого модуля, где в общинной столовой Хранителя по имени Иоанн накормили сытным обедом, состоящим из молочного напитка и блюда из рыбы и водорослей, которые заменяли жителям подводного мира овощи и фрукты. Потом Кай привел старца в свои покои, где уложил спать, поскольку так ранее повелел ему главный жрец.
***
На другой день, когда Кай покидал на рассвете свои покои, старец Иоанн еще спал, лежа на пушистом полу в позе эмбриона. После утреннего приема пищи, когда все братья расходились по своим делам, Кая остановил Энси Первый.
– Как наш гость? – осведомился он, подавая знак Максу (тот сразу все понял и оставил их наедине).
– Он еще спал, когда я уходил, – сообщил Кай, с недоумением глядя на жреца.
– Вижу, у тебя вопросы: ты можешь смело задать их, – сказал Энси Первый. Он присел, прислонясь к стене, и пригласил Кая сделать то же самое. Потом они некоторое время мысленно беседовали.
– Накануне вы сказали, что я теперь в ответе за этого человека. Что это значит? Неужели я освобожден от своих обязанностей и отныне все время должен буду посвящать ему?
– Нет, конечно, – улыбнулся Энси. – Но в настоящее время единственное, что от тебя требуется, так это помочь ему освоиться у нас. Хотя, если не ошибаюсь, во многом он уже осведомлен. Ведь прежде чем сделать Хранителем, его должны были посвятить в наши тайны и познакомить с нашим образом жизни! Но с тех пор прошло больше двух тысяч земных лет, и мир изменился… А потому твоя главная задача – подготовить его к возвращению туда, откуда он некогда пришел.
– Кажется, я начинаю понимать, – задумчиво отозвался Кай. – Хорошо. Я проведу с ним время… А как же мои уроки?
– Я уже поговорил с твоим наставником, – он согласился провести занятия вместо тебя, – сообщил Энси Первый. – Так что пока ты свободен от этой работы. Сейчас твоя главная обязанность – это Хранитель по имени Иоанн.
– Я понял, отче. Разрешите идти? – спросил Кай.
– Ступай. И пусть Истина всегда будет с тобой! – напутствовал его Энси Первый, поднимаясь на ноги. Кай уже было собирался уходить, как вдруг спохватился, что не задал главный вопрос, и тогда осведомился:
– А кто тот мальчик, которого, как я понял, будет обучать наш Хранитель?
Энси услышал его слова и нахмурился, так что Кай даже пожалел, что задал этот вопрос.
– Это великая тайна! – сказал жрец, затемнив свой разум, однако, поразмыслив, он добавил. – Но, думаю, ты вправе узнать обо всем… Мальчик, которого ты видел, – это необычный ребенок. Он – дитя двух миров: сын землянина, рожденный жрицей Истины!
«Разве такое возможно?» – усомнился про себя Кай, не сумев скрыть от Энси свою неосторожную мысль.
– Как оказалось, да, – отвечал на его невысказанный вопрос жрец. – Я и сам недавно узнал об этом ребенке…
Кай покачал в недоумении головой:
– Но что означает его появление?
– Это означает, что конец близок, – отвечал жрец.
– Так кто же он? – повторил свой вопрос Кай, который не осознал смысла в туманном намеке Энси Первого.
– Он – Избранный! – провозгласил жрец тогда. И ничего больше к этому не прибавил, поспешив удалиться сквозь портал в стене.
***
Когда Кай вошел в коридор, примыкающий к его личным покоям, он увидел Иоанна, который стоял там, возле стены, по-видимому, ожидая его.
«Он способен самостоятельно проходить под Аркой»! – с облегчением подумал Кай, обрадовавшись, что старца не придется учить этому искусству, а потом приблизился и с поклоном обратился к Хранителю на римском наречии:
– Утро доброе! Вы крепко спали, и я не стал будить вас. Если вы голодны, я готов…
– Юноша, – остановил его Хранитель словами-мыслями на латыни и движением руки, – к чему эти церемонии? Я ждал вас здесь вовсе не за тем, чтобы вкусить «хлеб насущный», тем более, что еще в состоянии сам найти дорогу в трапезную палату. Сейчас я больше всего нуждаюсь в духовной пище. Мне нужно знать, что произошло в этом мире, пока меня не было!
– Тот мир, из которого вы родом, за это время повидал многое! – заметил Кай.
– А сколько времени прошло? – насторожился Иоанн.
– Около двух тысяч земных лет, – сообщил Кай, и при этом известии у старца глаза округлились от удивления.
– Две тысячи лет? – переспросил он. – Вы уверены в этом?
– Ошибки быть не может, – улыбнулся Кай. – Именно столько времени вы являлись Хранителем этой обители.
– Верится с трудом! – прошептал Иоанн на своем родном наречии, которого Кай не знал.
– Простите? – переспросил он.
Иоанн спохватился и перешел на римское наречие:
– Извините, ваш язык я так и не успел, как следует, освоить, так что вам придется объясняться со мной на латыни. Этот язык там, на земле, – он вздернул голову кверху, – до сих пор распространен повсеместно?
– Латынь, – улыбнулся Кай, – давно уже мертвый язык, который знаком лишь немногим знатокам древности, изучающим средневековые рукописи.
– А как же Рим? – не понял Иоанн. – Царство Кесарей? С ним что?
– Тот Рим, о котором вы говорите, пал, – сообщил Кай. При этом известии с уст Иоанна слетела фраза на греческом языке:
– Пал, пал Вавилон, город великий, ибо он яростным вином блуда своего напоил все народы!
Кай не понял этих слов и продолжил свою мысль:
– Рим, тот, который еще называли вторым Вавилоном, давно ушел в небытие. Однако дух его жив по сей день, – он воплощен в городах, которые можно назвать преемниками великого Рима. В настоящее время три таких города: Нью-Йорк, Москва и Пекин, им соответствуют три державы людей племени Майя.
– Да-да, – вздохнул Иоанн, – я помню: это вы нас так называете… Скажи, Кай, как изменились люди, в том числе мои соотечественники, за эти тысячелетия?
– Вы ведь знаете, Майя – в переводе с нашего языка означает «сыны мира сего» (то есть материи)? Перемен в жизни людей рода Майя много, но они сугубо внешние, – сообщил Кай. – Их сущность осталась прежней. Цель их существования – господство над другими, а их правителей – власть над миром…
Услышав это, Иоанн сразу помрачнел и огорченно спросил:
– Стало быть, люди моего племени не стали лучше?
– Нет, – покачал головой Кай. – Впрочем, что говорить об этом?
– Я хочу знать! – с блеском в глазах проговорил Иоанн. – Прошу – не жалейте меня. Расскажите всё, как есть…
– Рассказать? Я вам лучше покажу, – отозвался Кай и, взяв старца за руку, повел его в центральный корпус обители, – туда, где размещались многочисленные музеи, экспонаты которых служили наглядным пособием для детей Райя при изучении людей из рода Майя.
***
Путь в центральный корпус обители пролегал через тот модуль, где располагалась общинная столовая. Кай не смог пройти мимо нее, не покормив старца: тот хотя и не испытывал голода, от вкусного питательного напитка не отказался.
– Откуда вы берёте молоко? – осведомился Иоанн, осушив кувшин до дна.
– Нам его поставляют из другой обители, – уклончиво отвечал Кай. Его мысль сразу потекла в определенном направлении, которое он попытался утаить от своего собеседника. Однако затемнять сознание Каю удавалось не всегда, а потому Иоанн, увидев женский образ, промелькнувший перед мысленным взором Кая, сразу догадался, откуда они берут молоко.
– Мне доводилось встречать ваших женщин, – заговорил он (услышав его слова, Кай заметно побледнел, а потом чуть покраснел), – они достойные представительницы вашего рода, мудрые и скромные. Так значит, вскармливая детей, они… отдают часть своего молока вам, мужчинам?
В ответ Кай лишь слегка качнул головой и протянул свою руку старцу, чтобы тот вслед за ним прошел под Аркой.
После выхода из трапезной палаты они продолжили свой путь: сначала молча, а потом снова разговорились.
– Я бы хотел знать, что случилось с моими братьями, – не глядя на Кая, но обращаясь именно к нему, начал Иоанн.
– Братья? – переспросил Кай. – Иудеи или христиане?
– И те, и другие, – пояснил Иоанн.
– Иудеи после войн с римлянами были изгнаны со своей земли и рассеялись по всему миру. А последователи Христа в первые столетия подвергались гонениям, пока римский Кесарь Константин не издал указ о равноправии всех вероисповеданий. Со временем религия Христа стала господствующей в Римской державе, которая к тому времени уже стала клониться к упадку, а потом распалась на два царства: Запад и Восток. Западное царство в 5 веке пало под натиском варваров, которые основали свои королевства на руинах Рима…
– Варваров? – переспросил Иоанн.
– Да, это были германцы, – отозвался Кай.
– Ясно, – качнул головой Иоанн. – Те, которые разгромили легионы Кесаря Августа в Тевтобургском лесу. Что ж, я не удивлен! Но… – он вернулся мыслями к тому, что услышал ранее. – Ты упомянул «религию Христа»… Что это значит? Ведь Иешуа никакой новой религии не основал: Он учил, что пришел исполнить Закон (Моисея), а не нарушить его!
– Да, только последователи Христа стали почитать его как Бога, – сообщил Кай.
При этом известии Иоанн изменился в лице и даже остановился:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.