Текст книги "Как Кузька приснился в этот мир"
Автор книги: Валерий Веларий
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Веларий Валерий
Как Кузька приснился в этот мир
Валерий Веларий
Как Кузька приснился в этот мир
Слушайте, что я вам сейчас расскажу! Мне приснился удивительный зверь. А после того, как я увидел его приключения в моем сне, я проснулся, и оказалось, что этот зверь тут живет. Среди нас. Зовут его Кузьма, сам он черненький и наполовину рыжий. А ещё белый. Задние лапы длинные, а передние маленькие, когда он передними лапами уже несколько раз переступит, задние все ещё не сходят с места. Такие ленивые задние лапы, ужас!
Но я сначала расскажу, что с ним было в моем сне. А потом уж узнаете, что он тут делал, в нашем мире. Во сне сначала ничего не было, просто так лежалось, а потом гляжу – какая-то страна прорисовывается. Мы же во сне вечно куда-нибудь вляпаемся: то в странное приключение, то в непонятную страну. Вот и в этот раз зверь Кузьма забрел в какую-то страну и мой сон туда затащил. Ну, как, как? Не знаю! Задней лапой зацепил, у него на задних лапах коготки – ой-ой! В общем, шлялся Кузьма то ли в траве, то ли в капусте, и в конце концов не то забрел, не то заплыл... во сне и не то бывает!.. в страну Гугупаев. Да, вот этих, которые называются Пупугуи. Я не знаю, что ему там было нужно. Может, он там искал себе домашнюю песенку. Такую, которую поют, когда сидят дома.
Он где-то слышал, что они певчие птицы – эти самые, как их там, гапупаи, что ли?
Они ещё всех повторяют и передразнивают. Папузьяны!
Или нет? Обезьяпы? Обезпуи? Обезьпапсы? Пупучапсы?! Гупазьянсы? Да ну их вовсе! Летает тут всякое голубое Бегемо! Знать не хочу, что это такое. Во сне ещё и не то встретишь. Да, вон этот Кузя идет, мой сон за собой тащит. Давай-ка разберемся, что за зверь такой, этот Кузя.
Кузьма – мохнатый морской свин. Свинтус. Но маленький и без хвоста. Морская свинка. У свиней бывает много названий. Например, Чушка. А детишки её – Чуни. Чуньки. А её муж, свин, хряк, кабан – отец Чунек, папа чушкиных детишек, он называется Чуш. Нет, мне так не нравится. Даже на слух полчается что-то глупое. А свиньи-то, говорят, умнее собак. Если к отцу Чунек прибавить одну букву, вместо хвоста, то получится Чушь.
А Чушь вообще не он, а она. К тому же, огромную свинью чушью не назовешь. Ничего себе чушь!.. Так. У нас получилась чушь. Фу! Надо начать сначала. Начнем.
А вот ещё свинью называют Хавронья. Тогда её мужа, кабана, хряка, свина надо звать Хаврон. Ты посмотри, вполне приличное, красивое и звучное получилось имя для такой свинской чуши...
Кузя, слышь, тебя звать Хаврон. Понял? То-то же.
А дети Хаврона и Хавроньи... Правильно. Хаврончики!
"Хаврончики! Хаврончики! Хаврончики!" – загалдели Голубые Бегемопсы, по-деревьям-лазающие-и-по-веткам-скачущие Обезьпупсы и налетевшие откуда ни возьмись Пупугавсы. А ну, тихо, не галдите. Сам знаю, что Хаврончик хорошее имя. Звучное. Звонкое!
Вот свин-малыш схватил еду: хав-хав-хав!
Вот он её жует: хрон-хрон-хрон-хрон!
А где не пережевал, там перекусил: чик-чик-чик-чик-чик!
Ххав-хрррон-чик. Хаврончик.
Кузьма сам когда-то был Хаврончиком, потом вырос, у него появились детишки, и он стал Хавроном, а они Хаврончиками. У них даже танец есть танец Хаврончиков. Или нет... Как-то он иначе называется. Что-то опять пропустили.
Ближайший Гагапуйчик сел мне на голову и шепчет что-то на ухо. Что? Да не вертись же, мои волосы – это тебе не гнездо из мха и шерсти! Глаза мне хотя бы не занавешивай хвостом... И не надо меня по носу чиркать крылом. Вообще, перелазь ко мне на плечо – оттуда до уха, между прочим, гораздо ближе. Так что ты хочешь сказать? А-а!..
Дело вот какое: кто у нас Кузьма? Морской свин!. Морской Хаврон. А дети у него – морские чуньки. То есть, морские хаврончики.
Значит, их любимая музыка называется "Танец морских Хаврончиков". Урррра-а-а!
Стоп, а где Кузьма? На лужайку убежал, пощипать свежей травки. Пойдем-ка и мы туда, отгоним от морского Харона Кузьки Папагавчиков, а то они его совсем задразнили, сядем напротив Кузьмы, вот так: нос к носу, глаза в глаза, погладим его по спине от головы и ушей до... до чего? Не до чего его гладить! Хвоста у морских свинок нету! Вот вам загадка природы: почему у морских Хавронов нет хвостов?
Чем они рулить будут, если придется плыть по волнам, да ещё против ветра?
А как плясать танец морских Хаврончиков? Чем вертеть от радости? Одними только задочками? Так без хвостов они неправильно вертятся. А вот если бы ещё вертеть хвостиками, как пропеллерами, то ого-го!
Такой бы ураган поднялся...
На кого похож Кузьма?
Кузьма – свиненок. Но не настоящий, а морской. Это не значит, что он в море живет. Вовсе нет! На самом деле он похож на большую мышь с толстой округлой мордочкой и мохнатым носом или на маленькую крысу. Или на совсем огромного хомячка. Словом, грызун. Грызет зерна и фрукты, овощи и травку. И сено. И даже деревянные палочки. В природе эти животные совсем не такие, а люди из них вывели вот таких грызунов, которых приятно и весело держать дома. Вообще-то их вывели для того, чтобы проверять на них лекарства, которыми потом будут лечить людей. Но зверьки так всем понравились, что люди стали разводить их просто для радости и удовольствия. Ну, а раз предков их привезли из-за моря, то их и назвали: заморские свинки. Но потом где один слог потерялся, и появилось нынешнее название – морские свинки.
И вот однажды маленькой девочке Саше приснился какой-то удивительный зверь, добрый, мягкий и пушистый. Она потом никак не могла описать его – не запомнила или не рассмотрела. Но во сне она сразу поняла, что с этим зверьком она могла бы дружить. Сашины папа с мамой посоветовались и однажды принесли домой морского свина Кузю. И Саша сразу поняла, что этот морской хаврончик – тот самый замечательный зверь, которого она увидела и полюбила во сне. Легко сказать – полюбила во сне! А как сделать, чтобы и Кузьма полюбил свое новое жилье и своих новых хозяев?
Вот Кузькин портрет: наполовину он черный. Наполовину – рыжий. Вокруг пуза и спины между черной и рыжей шерсткой – белый поясок. На носу хохолок из трех рыжих пучков. Ушки большие – как у маленького слоника. И сам немного на слоника похож. Только Кузя не кожанный, а шерстяной. А если присядет на задние лапки – прямо-таки медвежонок. Если сожмется в комок помещается на ладони. А если вытянется... ну, вот когда пытается что-то достать, так делается такой длиннющий! Длиннее, чем две ладони. На задних лапках по три черных пальца, от колена до того места, где должен быть хвост – пушистые штанишки. На передних лапках – по четыре розовых пальчика с коготками, а между пальчиками пушок. Как будто надеты перчаточки без пальцев.
Вот такой он, морской свин Кузьма. Кузя! Кузя! На морковку. Иди сюда... Вот молодец! Очень Кузьма понравился Саше. Она ему капустку – а он Сашу лизнет маленьким розовым язычком.
Одно её огорчало – очень он был молчаливый. Так, попищит иногда или поурчит. Иной раз, когда в очень хорошем настроении – помурлычет. А вот чтоб петь и свистеть, как умеют морские свинки, этого – никогда.
Стоят иной раз папа, мама и Саша возле Кузькиного домика, смотрят на него и рассуждают: почему это он такой молчаливый?
А Кузьма смотрит на них и думает в ответ: "Вам хорошо. Вас вон сколько! А я тут один сижу. Я тоже хочу подружку. Пока подружку мне не добудете, не буду петь..."
Пришла большая Кузькина радость.
Представьте себе, большущая радость явилась к Кузьке. Как раз, когда сашин папа уехал на время по делам. Везет ему: пока он на работе или в отъезде, дома обязательно случится какая-то неожиданность. Вот и сейчас, вернулся папа из поездки, открывает дверь, а в доме такое пересвистывание, куда там соловьям! Кузька свистит – да так заливисто! А кто-то ему отвечает, тоненьким таким голоском, но очень певуче.
Прошел папа на кухню, где Кузькин домик стоял. Вот те раз! В домике, вместо Кузьки бегает и свистит совсем незнакомая ма-а-алюсенькая морская свиночка. Рыженькая, в темных пятнышках. Носится по ящику, то капусту куснет, то зерна погрызет, то посвистит, то подстилку кусает. А то просто молча сидит в углу.
– А где Кузьма? – удивился папа.
Тут слышит – свистят с дивана. Глядит – а там стоит тот маленький ящик с решеткой, в котором когда-то самого Кузю принесли в дом. Теперь там опять сидит Кузя... нет, сказать "сидит" нельзя, потому что он там ужас, что выделывает!
Ему туда насыпали и капусты, и моркови, и овса, и сухарей, но он на это внимания не обращает. Он тычется мордочкой в решетку и свистит. Малышка, которая поселилась в кузькином ящике, подпрыгивает, бросает грызть огурец и отвечает Кузьке коротенькими трелями. Кузя от этого волнуется ещё больше, вертится, коробочка ходит ходуном. Кузя на домашнем питании отъелся, потолстел, ему теперь в коробке с решеткой тесно, не повернуться. Но он все же переворачивается на спину и вцепляется лапками в решетку, и грызет железные прутья. Вот чего вытворяет, лишь бы вырваться на волю и добраться до своей большой радости, до замечательного сюрприза, до своей новой подружки, настоящей живой маленькой морской свинки.
– Ничего себе, – растерянно сказал папа. – Стоит только отвернуться, а в доме опять прибавление семейства!..
"Ну конечно же! – засвистел из коробочки Кузя, – наконец-то у меня прибавление семейства! Я так долго мечтал о подружке! Я же спал и видел, какая она будет. Я даже не помню, какой она мне снилась, но вот эта, которая сейчас бегает в моем доме, и грызет мою морковку, и кусает мою подстилку, вот она точь-в-точь такая, какую я хотел!.. Вы же такие могучие, вы, которые ходите на двух лапах и так громко говорите! Вы большие и сильные. Вы ничего не боитесь, ни ветра, ни грозы, ни трепыхающейся занавески, ни летящей мухи! Вы все можете. Вы откуда-то с небес приносите мне еду. Вы носите меня по воздуху и догадываетесь, когда мне хочется почесаться! Вы, наконец, поняли, чего мне так долго не хватало и чего я так ждал. Вы сотворили чудо! Сделали мне настоящую подружку! Пустите же меня к ней. Я проверю, все ли морковки на месте, и угощу мою долгожданную гостью, и станцую вокруг неё танец дружбы, и помурлычу ей, и все ночь буду свистеть для неё самую лучшую свою песенку!.."
Кузя опять перевернулся в коробочке с одного толстого бочка на другой, и засвистел, и вцепился зубами в решетку.
– С ума сойти! – сказал папа, он так и стоял столбом посреди кухни и все не выпускал из рук чемодан. – Я сейчас тоже куда-нибудь влезу и что-нибудь стану грызть...
– А ужин как раз готов, – сказала мама. – Подкрепись с дороги.
И потом всем семейством они сидели за столом, поглядывали на Кузю и на новую морскую свинку, прислушивались к их пересвистыванию, а Саша, как взрослая, степенно рассуждала о том, что свинку надо назвать Маней, и когда чуток освоится и подрастет, то они с Кузькой будут жить в его домике вместе. Вместе им будет веселее.
– Нам тоже станет весело, – сказал на это папа. – Ну что ж, на дворе весна, сегодня как раз понедельник. Самое время начинать новую жизнь!