Текст книги "Детектив Крутов (СИ)"
Автор книги: Валерий Евтушенко
Жанр:
Крутой детектив
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
-Ты думаешь, его сына убила Ирина? А следующим ее ходом будет убийство дяди?
-И к гадалке не ходи,-убежденно произнес Игнат.– Она сейчас затаилась где-то в Москве и ждет своего часа. После смерти Воронцова -старшего она предъявляет нотариусу соответствующие документы и становится законной наследницей всего дядиного состояния. Вот тебе и мотив!
Пока Варвара бронировала себе отель и заказывала билеты на самолет, Игнат позвонил Воронцову.
-Сергей Михайлович! У нас появилась информация о том, что на вас готовится покушение. Для того, чтобы полностью замкнуть круг доказательств, нам еще понадобится несколько дней. Не могли бы вы на это время улететь куда-то из города. Скажем, в Крым или за границу, отдохнуть там дня три -четыре.
-Что дело действительно обстоит так серьезно?– дрогнувшим голосом спросил Воронцов.
-Серьезнее не бывает, улетайте сегодня же и позвоните мне, когда прибудете на место. И пусть, хотя бы один из охранников находится постоянно при вас. Берегитесь молодой женщины или девушки, скорее всего белобрысой, но цвет волос у нее может быть любой. И еще одно. Во время вашего отсутствия пусть пройдет слух, что вы намереваетесь продать свою фирму и перебраться на ПМЖ, скажем, в Англию.
-А это еще зачем?-насторожился Воронцов.
-Так нужно. Пусть какая-нибудь газетка из «желтой прессы» статейку выдаст, в Интернете ненавязчивый слушок промелькнет.
-Я так понял, вы вышли на след убийцы сына?– в голосе Воронцова прозвучало волнение.
-Надеюсь! Если вы нам поможете, мы возьмем его с поличным.
Варвара, слышавшая этот разговор через открытую дверь кабинета, спросила:
-Я так поняла, ты затеял ловлю на живца и приманкой будет Воронцов?
-Нам надо взять Ирину с поличным,– объяснил Игнат,-ведь доказательств убийств Александра и таксиста у нас нет. Мне это тоже не особенно нравится, но иначе как?
-Это опасная затея, самому тебе не справиться,– с волнением в голосе сказала девушка.-Судя по всему, это ловкая стерва,а после двойного убийства ей терять нечего. Она может убить Воронцова,а тебя обвести вокруг пальца.
Варвара была права, но Крутов и не собирался действовать в одиночку.
-Естественно, я обращусь в Следственный комитет, как только ты вернешься из Красноярска,– сказал он девушке.
Варвара поморщилась.
-В этом твоем Следственном комитете процветает рутина и волокита. Начнутся согласования, истребование и изучение материалов дела и так далее. А время не ждет, Ирина и так долго выжидала, она вот-вот начнет действовать. Ладно, погоди немного, я сейчас сделаю один звонок...
Она прикрыла дверь кабинета и куда-то позвонила, а спустя несколько минут вошла к Игнату и протянула ему листок бумаги для заметок .
-У меня скоро самолет, я еду в аэропорт, а ты завтра к десяти часам утра отправляйся на Лубянку и позвони из приемной по этому телефону. Тебя там примут и ты расскажи всю историю, ничего не скрывая.
-Даже то, что ты взломала базы данных паспортного стола?
-Этот человек знает, кто я,– ответила девушка,– он направит тебя к нужным людям и заодно подскажет, о чем официально можно говорить, а о чем предпочтительнее умолчать.
Глава третья.
В Красноярск Варвара прилетела поздно вечером и сразу отправилась в отель, где забронировала себе номер. На следующий день утром она вызвала такси и отправилась по адресу Одинцовой. Интересующая ее квартира находилась на третьем этаже девятиэтажного дома и Варвара, для большей правдоподобности сочиненной себе легенды, позвонила в дверь. Она, конечно, понимала, что Ирина в Москве и в квартире никого не должно быть, но за ней в глазок могли наблюдать соседи, поэтому надо было держаться естественно. Однако, неожиданно дверь квартиры открыла молодая шатенка лет тридцати на вид.
-Вам кого?– спросила она ,окинув Варвару безразличным взглядом.
-Могу я видеть Ирину Одинцову?– спросила слегка растерявшаяся от неожиданности Варвара.
-Так она здесь больше не живет,– ответила женщина,– месяц назад она продала нам эту квартиру и, где сейчас я не знаю. Спросите у соседки справа, она давно здесь живет...
Дверь закрылась. Варвара решила последовать совету и позвонила в соседнюю квартиру.
-Тебе чего, дочка?– спросила открывшая дверь пожилая женщина.
Варвара объяснила, что случайно оказалась в Красноярске и решила повидаться со своей бывшей одноклассницей Ириной Одинцовой.
-Мы с ней до четвертого класса за одной партой сидели, потом мои родители уехали в Питер. Мы с Ириной сначала переписывались, но лет пять ,как связь между нами прекратилась.
-Да оно и понятно,-вздохнула женщина,– не сладко ей пришлось.
-Случилось, что?– с беспокойством спросила Варвара, вжившись в роль.
-Ты, дочка, заходи, чего мы с тобой через порог разговариваем. Выпьешь чайку, да и покалякаем, вижу , не много ты о своей подруге знаешь.
Марья Кузьминична, как звали хозяйку квартиры, оказалась словоохотливой собеседницей и от нее Варвара узнала много интересного.
-Лариса, покойница, царство ей небесное,– рассказывала Марья Кузьминична,– хорошая была баба, да не повезло ей в жизни, ой не повезло. Совсем еще молоденькой девчушкой выскочила замуж за одного залетного бизнесмена, Костю Воронцова. А он оказался порядочным кобелем и переспал с какой-то шалавой, когда у них еще и медовый месяц не кончился. Лариса подала на развод, в ЗАГСе их быстро развели, а о том,что она беременная на втором месяце,мужу не сказала. Да он особенно ею после развода и не интересовался. Правда,Бог все видит, вот он лет через пять и разбился в самолете. Лариса дочь воспитывала одна, но когда ей было лет пятнадцать, рассказала об отце, о том, что у нее есть дядя, какой -то миллионер в Москве. А сама вскоре и преставилась, рак у нее выявили доктора.
Она умолкла и потянулась за чайником, чтобы подлить кипятка в чашки себе и Варваре.
-А наследство отца кому досталось?– поинтересовалась Варвара ,взяв ложечкой ежевичное варенье из розетки.
-Да какое там наследство!– махнула рукой Марья Кузьминична.-Разорился он подчистую, все ,что было нажито на баб спустил ,да на пьянки. Но , по правде сказать, и в бизнесе ему не везло, конец девяностых, дефолт...Многие тогда разорились.
-А что Ира делала после смерти матери?
-Опеку над ней назначили, но это чисто формально. Она училась в школе, ходила на занятия по спортивной стрельбе, тир тут неподалеку, за углом...Только стала какой-то угрюмой, замкнутой, будто обиженной на весь мир. Когда ей исполнилось восемнадцать, сказала мне как-то, что переберется к дяде. К тому времени она уже навела о нем справки, оказалось, он крупный бизнесмен, чуть ли не олигарх. А вот с месяц назад продала квартиру и больше я ее не видела, даже попрощаться не зашла...
Попрощавшись с Марьей Кузьминичной, Варвара решила заглянуть в тир. Ей повезло, тренер, у которого обучалась Ирина, оказался на месте, хотя занятий еще не было.
-Одинцова?– спросил он.– Как же, помню. Она у меня года три занималась, с пятнадцати лет. Сначала стреляла из Марголина, а последнее время из Иж семьдесят один. С пятидесяти метров в яблочко попадала. Я ей даже Макарова давал попробовать, глаз у нее зоркий, а рука твердая. Кстати, она еще и ножом владеет неплохо, но это уже у другого тренера надо поспрашивать, я не в курсе. Только вот Ира по характеру малообщительной была, я бы сказал, угрюмой. Хотя и тихая , но как говорится, в тихом омуте...Друзей у нее здесь не было.
Вернувшись из Красноярска, Варвара рассказала Игнату о том, что ей удалось узнать.
-Что ж, все сходится,– заметил он.-Наша умозрительная версия обрела реальные черты. Думаю, следователи затребуют сами все подтверждающие документы, когда это понадобится. Сейчас же дело осталось за малым, взять ее с поличным!
-А что у тебя нового?– поинтересовалась Варвара.
-Сходил в «контору» там меня выслушали и сказали, что дальше всем займутся сами, а наше дело сторона,– с легкой горечью заметил Игнат.
-По большому счету они правы,– пожала плечиками Варя,– где мы, а где «контора». У них возможности не то, что у нас с тобой.
Да я все это понимаю,– согласился Игнат,-но обидно или, скорее, досадно. Все– таки, дело раскрыли мы с тобой, а от участия в задержании нас отстранили.
А на когда они готовят операцию?– поинтересовалась девушка.
-Не знаю, но, думаю, на ближайшие дни. Уже почти официально прошла информация, что Воронцов сворачивает свой бизнес и уезжает в Лондон. За его офисом ведется наружное наблюдение с целью обнаружить эту Ирину, но насколько удачно продвигается дело, не знаю. Воронцов пока из Крыма не вернулся, да и не звонил.
Когда на следующий день Крутов явился в офис, в приемной с Варварой беседовал какой-то молодой парень с неприметной внешностью.
-Это к тебе!– коротко кивнула ему Варвара.
-Проходите, если ко мне,– радушно сказал Игнат,-рады помочь, чем сможем.
Парень проследовал за ним в кабинет и там предъявил удостоверение капитана госбезопасности Крылова.
-Ситуация несколько осложняется,– объяснил он, усевшись в предложенное Игнатом кресло,– грозит вообще выйти из-под контроля.
-Что произошло?– встревожился Крутов.
-Воронцов заартачился,-с досадой сказал капитан,– вчера он вернулся из Крыма и настаивает на том, чтобы в завершающей стадии операции участвовали вы. Он не против послужить приманкой для преступника, но только, если рядом с ним, будете находиться вы. Похоже, он ,кроме вас, никому не доверяет.
-Так в чем проблема?– удивился Крутов.-Я согласен.
– Никто в этом и не сомневался! Проблема в том, что мы не знаем об этой Одинцовой почти ничего!– ответил Крылов.-А,если она вас давно вычислила и знает в лицо, как человека, которого для расследования убийства сына нанял, ее дядя?
-Так может быть это и к лучшему,– вдруг сказал Игнат.– Увидев меня с дядей, она подумает, что я в расследовании не преуспел и ей опасаться нечего. А может и захочет меня подставить, как с тем таксистом. Но все же я думаю, она меня в лицо не знает, ведь с Воронцовым мы встречались лично только один раз и я уверен, что за нами тогда «хвоста» не было.
-Все равно это большой риск для вас лично,– задумался капитан,– но я доложу руководству ваши соображения. Собственно, другого варианта у нас и нет. Только вы пока с Воронцовым в контакт не вступайте. Он тоже предупрежден, чтобы не искал с вами встречи.
-А он знает, что подозреваемая его племянница?
-Нет. Этого ему пока знать незачем.
Игнат кивнул в знак одобрения.
-Судя по той информации, которая получена в Красноярске,– сказал он,-Одинцова задумала завладеть дядиным наследством уже давно. Естественно, она разработала тщательный план убийства Воронцова, поэтому здесь необходим с нашей стороны разрыв шаблона.
-Что вы имеете в виду?– не понял капитан.
-Нельзя предоставить ей выбрать место для нападения. Это нужно сделать нам самим, чтобы получить максимальное преимущество. Например, в небольшом парке, где обычно бывает мало людей, особенно в утренние часы. Я бы рекомендовал парк у Хользунова переулка.
-Мы рассматривали для этого одну из пустынных аллей парка Горького , но ваше предложение представляется более удачным,-согласился Крылов.
Они поговорили еще минут десять, обсуждая детали готовящейся операции и капитан, попрощавшись с Крутовым и Варварой, ушел, пообещав сообщить о решении руководства.
-А ты уверен, что она клюнет на эту приманку?– с сомнением в голосе спросила Варвара, когда они остались одни.-Если у нее есть план, зачем ей его менять?
-Разве у нее есть другой вариант? Ведь она, наверняка знает, что дядя в любой момент может упорхнуть в Лондон или еще куда, где она его точно не достанет. Поэтому, готов спорить, не спускает с него глаз. А тут такая удача, дядя в одиночестве и место удачное. Как тут не пойти ва-банк, ведь на кону три года подготовки и два трупа плюс дядино наследство?
-Ну, не знаю,– неуверенно сказала девушка,-она, конечно, может, проходя мимо, выстрелить в Воронцова и в его охранника, он ведь теперь без охраны никуда не ездит. Но это бы выглядело очень примитивно...
-Цель оправдывает средства,– развел руками Ингнат,– она ведь не номер готовит на конкурс убийств. Примитивно , не примитивно, какая разница! Впрочем, какой смысл гадать, просто надо быть готовыми к любой неожиданности. Но согласен, у нее должен быть припрятан какой-то козырь в рукаве, что-то ,вроде, неожиданного хода.
Два дня спустя, припарковав свой автомобиль у входа в парк, Игнат, держа в руке сложенную газету, не торопясь направился по центральной аллее к лавочке, к которой минутой раньше подошел Воронцов. Немного в стороне прогуливался один из его охранников, время от времени озираясь вокруг. Вдалеке на лавочке сидела парочка влюбленных, поглощенных друг другом и не замечающих ничего вокруг. Увидев Игната, Воронцов, на лице которого явственно читалось волнение, успокоился и, присев на лавочку, принял свободную позу ,положив ногу на ногу. Крутов сел на лавочку напротив и, развернув газету, сделал вид, что читает, но на самом деле он внимательно осматривал окружающую местность. Что-то во всем этом ему не нравилось, но что именно он понять не мог. Минуты шли, а на аллее никто не появлялся, кроме вихрастого мальчишки лет десяти, который приближался к ним с Воронцовым с одной стороны и какого-то невысокого бомжа, который двигался к ним с другой стороны, роясь в урнах в поисках пустых бутылок. На нем были одеты истоптанные ботинки, рваные штаны и куртка с капюшоном, закрывавшая лицо, а на руках грязные перчатки. Несколько секунд спустя на аллее показалась женщина с коляской, за ней Игнат увидел шедшую быстрым шагом девушку, а с другой стороны молодого парня. Между тем, бомж уже подошел к урне возле лавочки на которой сидел Воронцов. Игнат, повинуясь бессознательному чувству, которое многие его коллеги называли оперативным чутьем, внезапно поднялся и сделал два шага по направлению к Воронцову. В тот же момент подошедший к ним мальчишка, бросил на землю дымовую шашку и бросился бежать. Все вокруг заволокло дымом, но Игнат успел заметить метнувшегося к Воронцову бомжа, в руке которого блеснул клинок. Сделав огромный прыжок он сбил бомжа с ног, повиснув у него на спине, но тот все же успел ударить Воронцова ножом в живот. Бомж оказался неожиданно легким и, прижав его к земле, Игнат сдернул капюшон, скрывавший лицо белобрысой девушки со злобным взглядом загнанного волчонка.
-Так вот ты какая, Ирина Одинцова,– сказал он, поднимаясь с земли и заломив ей руку за спину.
-Не Одинцова, а Воронцова,– с ненавистью глядя на Игната, прошипела девушка,– и все таки я его убила! А ты, мент поганый, ничего не сможешь доказать. Отпечатков пальцев на «пере» нет.
-Вы ошибаетесь, гражданка Одинцова,– раздался голос капитана Крылова, который с группой захвата уже стоял рядом с ними.-На вашем дяде был бронежилет, так что он жив и здоров, а вы подозреваетесь в убийстве двух человек и покушении на третьего. И вина ваша практически доказана. Поэтому настоятельно рекомендую сотрудничать с органами следствия, иначе пожизненного лишение свободы вам не избежать.
На следующий день под вечер Крылов навестил их в Варварой в офисе «РВТ». Сделав глоток ароматного кофе, приготовленного Варварой, он с уважением посмотрел на Игната.
-Как ты догадался, что она в этот раз применит нож?– с любопытством спросил он.-Интуиция сработала?
-Скорее память,-улыбнулся Игнат.– Вспомнил слова Варвары о ее тренировках с ножами. Но, к сожалению, поздно вспомнил. А откуда тот пацан с дымовой шашкой взялся?
-Так это она его подговорила бросить шашку,якобы в шутку, дала денег и обещала дать потом еще больше. Кстати, сказать она призналась во всем,-заметил капитан,– с учетом возраста, может, суд и ограничится годами пятнадцатью. Хотя, жизнь, конечно, безвозвратно искалечена.
-Люди гибнут за металл,– философски заметил Игнат,– а ее мне ничуть не жаль. Пусть она была обижена на отца, но причем здесь дядя, а особенно его сын и тот несчастный таксист, который и вовсе не при делах. Откуда у нее столько ненависти и злости?
-Это один из признаков современной эпохи,– с грустью произнес капитан,-большинству молодежи хочется все получить «здесь и сейчас» любой ценой. А, когда нравственные устои отсутствуют, до темной стороны остается всего лишь шаг.
-Отцы ели зеленый виноград, а у детей на зубах оскомина,– задумчиво сказала Варвара,– грехи отцов непременно отражаются на детях.
-Степан родил Ивана, Иван родил Петра, от дедушки болвана, какого ждать добра,– согласился Игнат.
Они умолкли, погрузившись в невеселые размышления о непредсказуемости человеческих судеб и поступков.
-А не лепо ли ны бяшеть, братие,-неожиданно предложил Игнат,– отметить удачный исход этого дела в каком-нибудь уютном заведении?In vino veritas,говорили древние и с ними трудно не согласиться.
-Вот слова не мальчика, но мужа!– поддержал его Крылов.
-Напьемся до безобразия и устроим безобразие!– согласилась Варвара.
-Настоящая женщина прекрасна до безобразия, во время безобразия и после безобразия!– назидательно произнес Игнат и ,рассмеявшись, все трое направились к выходу.
Январь-апрель 2018 года гор.Новосибирск.