Текст книги "Ровно в два часа ночи (СИ)"
Автор книги: Валентин Бабакин
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Она опоздала на последний автобус и медленно брела по обочине пустынного шоссе. Смеркалось. Оранжевый диск солнца уже давно ушёл за горизонт, но изнуряющая дневная жара не собиралась уступать место ночной прохладе. Над далёкими холмами призрачными химерами застыли высокие тучи, – странные причудливые нагромождения. Тучи словно прятали в себе, что-то. Она чувствовала это. Словно кто-то очень большой наблюдал за ней и всем этим миром оттуда – с высокого неба. Она ощущала себя маленькой песчинкой. Подует ветер и унесет эту песчинку в необозримые дали.
– Что делать? Возвращаться назад на дачу и уехать завтра утренним рейсом? Она опоздает на работу минимум на два часа. Лишение премиальных обеспечено. Остановить одну из попуток, что изредка проносились мимо? Как-то не хочется. Мало ли всяких личностей катается по дорогам в столь поздний час.
Она остановилась в нерешительности, потопталась на месте и собиралась, уже было повернуть назад.
Серый автомобиль пронёсся мимо, заскрипев тормозами, резко остановился и начал медленно сдавать назад, приближаясь.
– Ну, вот, – подумала она. – Дождалась,
Автомобиль приблизился, остановился.
– Вас подвезти? – услышала она.
«Мужчина лет тридцати пяти. Одет прилично. Не женат – кольцо на левой руке. Хотя – кто их знает» – мысленно отметила она за пару секунд.
– Вас подвезти? – повторил он вопрос, внимательно глядя на неё.
– Нет, спасибо, – ответила она, отрицательно покачав головой.
– Как хотите, – тонированное боковое стекло начало медленно подниматься.
– Подождите! – решилась она. – До города подвезёте?
– Эта дорога ведет только в город, – улыбнулся незнакомец. Он предупредительно вышел из машины и открыл перед ней дверцу. Она села на переднее сиденье, достала из сумочки «Кока-Колу», отхлебнула пару глотков, отметив, что в машине прохладно – работал кондиционер.
– Жарко? – спросил незнакомец.
– Уже нет. Там было жарко, – она кивнула за окно автомобиля. – Жара. Просто конец света какой-то.
– Это уж точно, конец света, – согласился незнакомец. Фразу эту он произнёс как-то странно, серьезно, разделяя каждое слово по слогам, что заставило её неосознанно взглянуть на него краем глаза. Он сосредоточенно смотрел вперед на дорогу. Стемнело. Фары автомобиля монотонно выхватывали из сгустившейся черноты серое полотно асфальта.
– Конец света, – вновь заговорил незнакомец неожиданно после нескольких поворотов дороги. – Меня Андрей зовут, а вас?
– Елена, – назвала она себя, внутренне насторожившись. Что-то странное звучало в голосе этого человека, назвавшегося Андреем.
– Да, вот так вот, Елена. Конец света, и всё тут, – усмехнувшись, произнёс Андрей.
– О чем это он? Что он заладил? – мелькнула нехорошая мысль в голове.
– Не обращайте внимания. Это я так, – махнул ладонью Андрей.
Елена ничего не ответила. Она постаралась подавить внутреннюю дрожь, неожиданно охватившую её.
– Да вы не волнуйтесь, я не маньяк, – услышала она тихий голос.
– А я не волнуюсь. С чего вы взяли, – она пожала плечами.
– Да, действительно, чего волноваться? Сколько там осталось? – он посмотрел на часы.
– Чего осталось? – переспросила она.
– Жить осталось?
– Чего?! – выдохнула она отстраняясь.
– Всем жить осталось всего-то ничего. Четыре часа и пятнадцать, нет, уже четырнадцать минут.
«Кому это всем? – она уже не сдерживала лихорадочно бившую её дрожь. – Зачем я села в эту машину! Дура! Не хотела опаздывать!»
– Остановите машину, пожалуйста, – постаралась как можно спокойнее и настойчивее потребовать она.
– Что такое? Мы ещё не приехали, – возразил он.
– Нет, нет, спасибо, но я пройдусь пешком.
– Не бойтесь, я вам не сделаю ничего. Я только должен. Я должен..., – он запнулся на полуслове, не договорив.
– Остановите машину!
– Нет! Вы должны выслушать меня! Странно, но почему именно вам я решил рассказать всё? Почему? – он почти кричал.
«Вот и всё, Леночка. Сейчас он накинет тебе петельку на шею, убьет, а потом изнасилует. Или наоборот?» – странное безразличие вдруг нахлынуло на неё.
– Не бойтесь меня, я вам ничего не сделаю, хотя жить вам осталось, как и всем остальным, – он снова взглянул на часы, – четыре часа и десять минут.
– Четыре часа, это много, – подумала она.– Можно, что-нибудь придумать.
– Уже ничего не изменить, – словно услышав её мысли, возразил он. – Ровно в два часа ночи по местному времени начнётся преобразование. Солнечная система вместе с землёй и всеми планетами погрузится в пик поля коррекции. Все будет стерто и загружено вновь с другим качеством. Прежней земли не будет, не будет прежнего солнца, планет, всего того, что окружает нас. Что вы делаете, когда входите в тёмную комнату?
– Что? – переспросила Елена.
– Что вы делаете, когда входите в темную комнату? – повторил он настойчиво вопрос.
– Я, я не знаю.
– Вы включаете свет, – сам ответил на свой вопрос он. – А когда выходите?
– Наверное, выключаю, – осторожно ответила она.
– Правильно! Вы удивительно сообразительны, – он растянул рот в широкой довольной улыбке. – Вот так и нас, то включают, то выключают. Мы все даже не замечаем, как нас выключают. Моргнём глазами – и всё. Так всё просто. Мы очень много раз выключались. Это не страшно. Но скоро мы пройдём через преобразователь. Это уже очень серьезно.
«Сумасшедший, – подумала она. – Но с сумасшедшими лучше не спорить. Только бы дотянуть до города. Уже огни видны»
– Вы думаете, что я сумасшедший, – усмехнулся он. – Конечно, для всех здравомыслящих мои слова не более чем бред. Но я не стараюсь убедить вас. Думайте, что хотите. Просто я должен хоть кому-нибудь поведать об этом. Почему я выбрал вас? Не знаю. Может быть потому, что вы были так одиноки на этой дороге. Также одиноки, как я со своим знанием неизбежности. Вы на компьютере работали?
– Да, – она кивнула головой.
– В каких программах?
– В иллюстраторе и фотошопе. Я оформляю книги.
– Хорошо. Тогда вам проще объяснить все. Вы часто используете новые версии программ?
– Я стараюсь следить за новинками. Как только выходит новая версия, я загружаю её в компьютер.
– А что делаете со старой?
– Как правило, стираю. Да стираю. Зачем загромождать компьютер, – она старалась отвечать обстоятельно, поддерживая разговор.
– Правильно! Стираете! А, затем загружаете новую. Так?
– Так, – ответила она тихо.
– Новая программа похожа на старую, но в ней есть много нового. Это новая программа, созданная на базе старой. Прежней программы нет. Вы её стёрли.
– И что?
– Может быть, я непонятно объяснил, но менее чем через четыре часа наш мир будет выключен и загружен заново. Мы входим в пик стирания, – он посмотрел на неё странным взглядом.
– Хорошо, хорошо, – согласно закивала она. – Я поняла, всё поняла.
– Да ничего вы не поняли! – выкрикнул он. – Через четыре часа ничего этого не будет! Ничего! Я знаю это уже давно. Я проанализировал все события, произошедшие на земле за последние десять тысяч лет. Нас загрузили как программу десять тысяч лет назад! До этого ничего не было! А знаете, сколько раз нас выключали и включали? Пятьсот шестьдесят семь раз! Последний раз нас выключали и включали заново в день моего рождения в одна тысяча девятьсот семьдесят четвертом году. Когда мне исполнилось десять лет, я уже обо всём догадывался. Я рассказал своим родителям, но они только улыбались. Потом я рассказал своему другу в школе, но он покрутил пальцем у виска. Тогда, я понял, что не надо рассказывать и начал искать пути спасения. Я изучил тысячи книг – научных, оккультных, всяких, но пути не нашел. Его нет. Невозможно предотвратить неизбежность. Это выше наших сил. Мы только файлы, маленькие файлы в программе.
Автомобиль въезжал в город.
– Уже скоро приедем, – услышала она.
– Он угадывает мысли? – пронеслось в голове.
– Я чувствую вас, – произнёс он. – Не знаю, зачем я выбрал вас. Вы красивая.
– Остановите там, – она показала рукой на автобусную остановку.
– Единственно, что я могу, – не обращая внимания на её просьбу, едва слышно произнёс он. – Это сохранить себя, переправив в новую программу. Я превратился в вирус. Я могу переходить из программы в программу, и я могу взять с собой одного человека, но только с его согласия. Я выбрал вас. Вы согласны?
– Согласна, согласна, – закивала она, понимая, что с сумасшедшими лучше не спорить.
– Вот и хорошо, – улыбнулся он, притормаживая автомобиль. – Когда я увидел вас, я понял, что вы согласитесь. Мой вирус передался вам. До скорой встречи.
– До свидания, – она натянуто улыбнулась и выскочила из машины. Автомобиль рванул с места и скрылся за поворотом. Она провела рукой по лицу, тряхнула пальцами, глубоко вздохнула несколько раз, успокаиваясь.
Подошел автобус, почти пустой и возможно, что последний. Она доехала до дома, поднялась на свой этаж. Открыв двери, устало опустилась на диван в прихожей.
«Надо бы принять душ» – мелькнула мысль, но усталость физическая и психологическая навалилась разом, заставив склонить голову. Она забылась тяжёлым сном.
* * *
Она почувствовала на своем лице мягкое движение прохладного воздуха и открыла глаза. По высокому синему небу плыли редкие белые облака, слышалось весёлое щебетание птиц. Где-то рядом журчала вода.
« Где я?» – мелькнула мысль. Она приподняла голову
– Здравствуй, Елена, – услышала она. Андрей, её вчерашний попутчик сидел рядом на камне.
– Где я? Куда вы меня затащили? – она вскочила на ноги, озираясь по сторонам.
– Это новая земля, Елена. Здесь нет людей. Только мы, и мы начнём всё сначала. Мне не удалось спасти людей, всех людей, но мы спасли человечество. Мы начнём всё заново.
– Что?! Что вы такое говорите! Как вы проникли в мою квартиру! Немедленно верните меня назад! – требовательно воскликнула она.
– Не могу. Того, что было – уже нет, – он развел руками.
– Что это?! – она устремила свой взгляд выше его головы, туда, где огромная черная птица парила в высоком небе. Он обернулся.
– Похоже, что это один из видов летающих ящеров. Наверное, они жили в это время. Нам благоразумнее скрыться. Я нашёл неподалёку пещеру. Там сухо и просторно. Надо будет только завалить вход от хищников.
Она не отвечала. Темное чудовище приближалось. Она взвизгнула, упала на землю, обхватила голову руками и почувствовала, что его руки подхватили её. Она не сопротивлялась.
– Мы начнём всё сначала, – слышала она его тихий голос. – Всё начнём сначала...