Текст книги "Испытание Черного лебедя(СИ)"
Автор книги: Вакатов Сергей
Жанры:
Научная фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Он положил руку в карман куртки и удивился, нащупав что-то там. Подцепив непонятную вещь двумя руками, он достал ее из кармана и удивился, увидев. На его ладони лежала самая обычная крупная монета. Что ж, выбор все равно стоило как-то делать, и хоть монетка была не лучшим вариантом, он решил, что решка будет соответствовать правому ответвлению, и подкинул ее. Аккуратно взлетев и перевернувшись в воздухе несколько раз, она упала к нему на ладонь. Выпала решка, поэтому Александр набросил рюкзак на плечи и продолжил движение в правом направлении.
***
Кажется, они нашли выход отсюда. Монотонность белых бетонных стен в этом переходе сменялась гладкой мраморной поверхностью другой секции. Мрамор на стенах был различный: черный, белый, бежевый, красный… Оттенков и цветов было предостаточно.
– Красиво здесь, – с чувством восхищения сказала Анжела. Антон внутренне соглашался с ней. Эта секция действительно была выделяющейся из тех, в которых он был раньше. Если раньше создавалось ощущение угнетения, проходя даже между семиметровыми бетонными стенами, то здесь совсем наоборот, было ощущение простора и свободы.
Однако Антона не покидало ощущение беспокойства, и с каждым шагом оно усиливалось. Слишком легко им все давалось на данный момент, чересчур легко.
Они провели в лабиринте всего треть заданного времени, а уже приближались к выходу. Скоро что-то могло произойти, да и произойдет, скорее всего, потому что жизнь такова.
С этими мыслями они ступили на последний отрывок пути.
***
Александр доел хлеб с какой-то непонятной субстанцией на нем, стряхнул крошки с одежды и встал в полный рост. Хотя времени еще было много, он мог ошибиться в выборе, и на обратный путь у него ушло бы большее количество времени.
Александр достал устройство и посмотрел на экран. На нем все было так же, как т момент, когда он смотрел на него в прошлый раз. Это показалось ему странным, поэтому он попробовал перезагрузить его. Появился экран приветствия, и вдруг по всему экрану побежали электронные помехи. Устройство как-то странно пискнуло три раза, экран погас. Больше Александр не смог его запустить.
Он негромко выругался, убрал устройство, которое стало «кирпичом» по непонятной причине, в рюкзак и отправился в путь.
Александр шел уже около часа, кидая во время пути монетку – хоть какое-то развлечение во время пути – ей же он выбирал путь на развилках. Когда он попал сюда, стены казались ему красивыми. Сейчас же от них рябило в глазах, и это порой раздражало его, мешало сосредоточиться.
Он услышал смех, женский, раздававшийся откуда-то справа. Это сбило его с мыслей, и он секунду стоял, не предпринимая никаких действий. Первой мыслью после выхода их этого состояния было – «а вдруг показалось?». Смех не повторялся, однако он услышал негромкие голоса в том направлении.
Он находился на развилке, и хотя монетка выпала на левый проход, Александр пошел направо. Сперва он подумал, что у него галлюцинации: впереди шли Антон и Анжела, но потом он понял, что это действительно они, хотя это противоречило старым показателям мертвого устройства. Он видел их недавно, но уже успел соскучиться по ним, в душе появилась необъяснимое желание обнять их, настолько ему опостылело одиночество.
– Ребята, – крикнул он и побежал к ним.
Те подняли головы, улыбнулись. Антон дружелюбно помахал ему рукой, и они неспешно выдвинулись навстречу.
***
Никто не произнес ни звука.
Еще секунду назад Александр бежал, счастливо улыбаясь, а теперь на его месте возвышалась стена. Она просто возникла там, где он должен был появиться. Антон хотел верить, что Александр остался за стеной, но в то же время он понимал, насколько низка вероятность этого.
Они были шокированы, стояли, будто вросши в землю. Первым вышел из этого состояния Антон. Он подошел к стене, надавил не нее, будто проверяя, не сделана ли она из мягкого материала. Не верил он, что такую громадную стену можно сместить за такое короткое время. Стена не поддалась, на удар она среагировала так же, как и обычные стены вокруг.
Рядом встала Анжела. Она выглядела так, будто вот-вот расплачется, но держалась, и в который раз Антон поразился силе ее характера. Наверное, она тоже питала надежду, что Александр остался жив, хотя это перечило здравому смыслу. Все сейчас перечило здравому смыслу.
– Может он там, за стеной? – С надеждой Анжела высказала мысль, витавшую в воздухе.
Антон ничего не ответил, но в голове всплыла идея, как можно проверить это. Он достал из рюкзака электронное устройство, надеясь увидеть точку, идущую от них. Экран загорелся слабым светом, всплыло изображение, на котором было всего три точки. Одна из них принадлежала разбитому устройству, которое они нашли у стены. Осознание происходящего больно ударило в груди, но он взял себя в руки. Он не мог сейчас давать волю чувствам и эмоциям. Ему требовалось найти Николая и вывести всех из этого места.
***
В просторной освещенной комнате, находившейся почти наверху одного из небоскребов Нанополиса, за большим дубовым столом сидел мужчина семидесяти-восьмидесяти лет, чьи волосы уже давно поседели. Его морщинистое лицо было наполнено мудростью и спокойствием. Ночью ему не спалось, поэтому он решил сделать хоть какое-нибудь полезное дело: решил разобрать деловые бумаги, количество которых постепенно росло и уже занимало большую часть его рабочего стола.
Раздался стук в дверь. Это заставило его поднять голову и поставить чашку кофе на стол. Он не знал, кто это мог быть, поэтому стоило соблюдать осторожность.
– Войдите, – сказал он громко.
Дверь открылась, и на пороге встал Анатолий, ответственный за фазу тестирования. Выглядел он неважно: галстук сбит набок, волосы находятся в беспорядке, по лбу стекает крупная капля пота. Было заметно, что он очень спешил.
– Анатолий Михайлович, чего изволите?
– Здравствуйте, Юрий Николаевич, там, в лабиринте, – говорил он с отдышкой, из-за чего слова смешивались в непонятную кучу, поэтому он попросил его продолжить говорить, только когда тот придет в себя и успокоится.
Через минуту Анатолий ему уже вовсю рассказывал ему об «ужаснейших» событиях в лабиринте, а с лица Юрия Николаевича, он привык называть так себя, не сползала маска внимательного слушателя. На самом деле сейчас он пытался решить для себя, одобрит ли Директор его действия. Понадеявшись, что он поймет его, Юрий Николаевич прервал Анатолия.
– Все, что вы говорите уже известно мне. Это все было запланировано с самого начала, нам требовалось посмотреть на Антона с разных аспектов.
– Но зачем? – Не понимал тот.
– Вы осознаете, дорогой Анатолий Михайлович, что все мы стареем? Наш достопочтимый Директор это осознал уже давно и задумался над приемником. Это должен был быть молодой человек, который бы смог его заместить в будущем. И он выбрал этого юношу. Но просто так пригласить его и сказать «мы решили сделать тебя едва ли не самым значимым человеком в мире», было бы глупо, не так ли? К тому же нам требовалось проверить его по всем аспектам, поэтому было решено выбрать еще несколько десятков способных людей и сделать что-то наподобие испытания, которое смогло бы сказать нам все о них.
Анатолий слушал его с открытым ртом.
С усмешкой он продолжил:
– Но физические и умственные показатели были не главными, куда важнее была устойчивость к психическим нагрузкам. А для этого нужно было испытание. Мы создали лабиринт, продумали каждый их шаг здесь и каждое действие. Мы знали, кого будем убирать со сцены, нанося по нему удары. Мы сами руководили ими, а они слушались нас. В каждом из их УН1 (устройство-навигатор -1) был встроен чип, который корректировал показатели на экране. Мы знали с самого начала, что выведем Анжелу к Антону, а устройство Александра сломается, заставив его пользоваться монеткой. Они бы в любом случае встретились, и Александр бы исчез с нашей сцены. Значение этого испытание огромно, и если Антон не сломится, а мне кажется, что он не сломится, приемник будет найден, а Нанополис и Черный Лебедь спасены.
– Это жестоко… – слабо проговорил Анатолий.
– Зато дает результаты. Через несколько лет он будет благодарен нам за это!
– Если у вас больше вопросов нет, можете идти. – С этими словами он снова сел за бумаги. Анатолий слабо пошел к двери, усваивая полученную информацию. А Юрий Николаевич задумался, оправданы ли предстоящие события.
***
Он шел, держа в руке нож и постоянно оглядываясь. Каждый шаг он совершал осторожно, боясь исчезнуть в стенах как все. Все они погибли, и теперь он просто обязан выжить. Сделать все для этого. Нож он нашел у себя в рюкзаке, в потайном отделении. Деньги решают многое, и он совершил подкуп не зря, у него было с собой хоть какое-то оружие. Хотя как это могло защитить от лабиринта – он не знал.
Шаги давались с трудом, он шел без остановки уже длительное время, и его ноги, не привыкшие к таким нагрузкам, иногда становились ватными. Но он должен был идти. И он шел.
Сначала он встретил парня из чужой команды, они пошли вместе. Тот рассказал ему, что разбил свое устройство, из-за чего потерял всякую надежду найти кого-нибудь из своих и уже шатался больше часа по лабиринту.
С ним вообще было весело идти, можно было о чем-то поболтать. Но он уже был мертв, как и все из его команды. Они исчезали с экрана устройства один за другим, а тот парень… Его просто поглотила стена, к которой он прижался для отдыха. Костя так и не узнал его имени, хотя не раз хотел спросить.
Этот лабиринт был будто живой, и это внушало ему чувство опасности. Однажды он попал в узкий туннель, шириной около двух метров, но не решился туда заходить. Побоялся быть схваченным там.
Сейчас он тихо шел посередине туннеля, и после поворота на развилке заметил стоящих вдали людей. Их было двое, парень и девушка. Это явно были люди из второй команды, и он не доверял им. Как и всем в этом мире. Они обнимались, но ему показалось, что оба чем-то расстроены.
Он вышел полностью из-за туннеля и окликнул их.
***
Анжела отпрянула от него. Она так и не заплакала, и Антон был благодарен ей за это. Он совершенно не умел утешать людей.
Вид парня впереди мгновенно заставил его напрячься и сосредоточиться. Он был из чужой команды, вроде бы назвался Константином при знакомстве. В руке он держал нож средних размеров, и Антон не знал, на что тот хочет его применить.
– Эй, только аккуратнее, без глупостей, – предупредил он их. – У меня с нервами не все в порядке.
Анжела и Антон кивнули ему и аккуратно приблизились.
– Ты не видел Николая? Парень из нашей команды, у него устройство разбилось.
– Видел, мы с ним вместе шли. Он умер. – Сказанное, судя по всему, пробудило в нем какие-то воспоминания, по телу его прошла дрожь.
Его слова только сейчас дошли до Антона. Еще одна волна сожаления прошла по его телу. Не сейчас, – дал он себе команду и попробовал взять себя в руки. У него получилось, хотя намного хуже, чем в прошлый раз.
Костя шел впереди, метрах в пяти от них, постоянно оглядывая стены лабиринта, а Антон и Анжела шли позади него, временами переглядываясь.
Наконец, они решились спросить его, что стало с остальными из его команды.
Антон задал вопрос, и одновременно с этим раздался грохот позади Константина, собиравшегося ответить.
– Они умерли, все до единого! – Крикнул он им.
Антон пошел к источнику звука, миновал стоящего в ступоре Константина, и повернул в туннель. Тут он услышал крик, сердце его замерло. Он устремился назад, его глазам предстала следующая картина:
Анжела стояла, положив руки себе в области живота, рядом стоял Константин с ножом в руке, негромко твердивший как мантру фразу «я не хотел», с ножа капала кровь. Увидев Антона, тот крикнул громко: «я случайно, она сама встала на пути!», после чего устремился дальше по коридору.
Антон подбежал к Анжеле, из раны в животе текла кровь.
– Антон, ты меня любил? – тихо спросила она.
– Да, Анжела, да…
– Никогда не была так счастлива. – Она ненадолго замолчала. – Выслушай меня сейчас, пожалуйста. Ты должен победить. Выйди из этого лабиринта, ты сможешь. Я верю в тебя. Мне трудно говорить, прощай, Антон. Будь сильным хотя бы ради меня. Найди остальных, если они живы. Будь счастлив…
Она замолчала. Антон не верил в реальность происходящего. События обрушивались на него со страшной скоростью, делая реальность похожей на сон. И Антон сейчас был бы рад проснуться, обнаружить, что он должен идти на пары, где Анжела снова сядет рядом с ним, Николай будет рассказывать об игровой новинке, скачанной им вчера, а Александр будет внимательно слушать его, в некоторых местах вставляя свои замечания.
Он не знал, сколько просидел около нее. Но когда пришел в себя, он знал, что будет делать. Он победит. Ради Анжелы, ради всех, кто погиб здесь. И он найдет выход.
***
Он лежал на большой мягкой кровати в своем номере. Солнце опускалось и светило ему в глаза. В голову возвращались воспоминания: лабиринт, гибель Анжелы, поиск выхода…
Он тогда нашел выход. Это оказалась большая металлическая дверь, за которой его встретили. Встретил его Андрей Дмитриевич, смотрящий что-то по телевизору на стене. Антон до такой степени устал тогда, что все видел обрывками: он идет по коридору, его поздравляют, что-то говорят, пожимают ему руку. Ему говорили что-то про главу Черного Лебедя, сулил огромные перспективы. Наконец, его отвели в номер и дали лечь спать. Только там он позволил чувствам взять верх над разумом. Сон пришел нескоро, и в нем они снова стояли на крыше, счастливые… Все были живы, радостно общались… Пробуждение было очень болезненным. Антон понимал, он впадает в депрессию, ничего не мог есть, слабел с каждым днем. Когда он спал, во снах вновь приходили друзья, особенно Анжела… Они снова были вместе. Во время бодрствования он не мог думать ни о чем, кроме своих погибших друзей. Это была не жизнь – существование.
Долго он не мог оправиться от потерь, но однажды взял себя в руки, нормально позавтракал. К ужину он частично восстановил силы и решил пойти на крышу полюбоваться закатом. У дверей его ждал Андрей, который не отпустил его одного, пошел с ним.
Город расстилался внизу, но Антон не мог спокойно смотреть на него. Воспоминания вновь нахлынули на него, давили на грудь… И он сказал себе: «Хватит!», собрал всю волю в кулак и заставил себя посмотреть в глаза Андрею. Тот безучастно взирал на него, ничего не выражая своим видом. Антон попытался представить свое будущее, не смог. Не было у него будущего здесь. А отсюда ему уже никогда не выйти… Мысль ускорялась, план формировался мгновенно…
«Они должны заплатить за смерть моих близких друзей, моей любимой, – проносилось в голове у него, – но что способен сделать я, если ничем не распоряжаюсь? Или все же распоряжаюсь?»
– Андрей, пошли вниз. – Медленно проговорил Антон.
Тот нехотя повернул голову в сторону него и согласился. Он был в дверях, когда Антон присел на колено, чтобы завязать шнурок. Андрей обернулся, но зашел дальше, начал спускаться вниз. Этого Антон и ждал. Он молниеносно схватил штырь, брошенный им ранее, и закрыл дверь, заперев ее им. Теперь ему никто не мешал. Он подошел к краю крыши и бросил взгляд на город. Воспоминания вновь нахлынули бурным потоком, вызывая боль, он закрыл голову руками и встал на край. Внизу летела птица, он усмехнулся ей и закрыл глаза, впитывая в себя последние лучики света. Он достиг своей цели, теперь он свободен. Теперь он может соединиться с Анжелой.
Штырь наконец сломался, на крышу ворвался Андрей. Но кроме него на ней уже никого не было…