Текст книги "Рудокоп (СИ)"
Автор книги: Вахтанг Глурджидзе
сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
Глава 12
Прошедшие сквозь время
Неделю чета Трофимовых нежилась на пляжах, купалась в волнах местного океана. Семён впервые у видал сёрфингиста, заинтересовался, как можно на доске рассекать водную поверхность. Научиться взлетать на гребень волны он не смог, но держался на доске научился. Глория, смотря на мужа, тоже решилась встать на доску, но у неё дела шли ещё хуже, чем у Семёна. Потом уже было не до этого – к ним добавились Глаша и Зало, решившие последовать примеру партнёров по бизнесу. Четвёрка землян, ходила в горы, пересекала вместе с другими туристическими группами небольшую пустыню на скарах – аналогах земных верблюдов. Потом были походы в леса, пикники у озёр, купание в водопаде. После этого они переключились на технические виды туризма – летали ша воздушных шарах, проводили прыжки с парашютом, совершали морские круизы на парусных яхтах… Но всё когда – нибудь кончается. Закончился и этот полугодовой отдых. С некоторым сожалением партнёры сели на свои звездолёты и двинулись домой. Там Семён включился в организацию археологической экспедиции на планету Мальда. На ней случайно обнаружили неизвестные развалины. Сама планета было пуста – только два континента покрытые лесами из невысоких деревьев, с живущими на них мелкими животными, да полные рыбы и головоногих малюсков океаны. Даже атмосфера не совсем подходила для людей – 12 % кислорода, 80 % азота, а остальное – углекислый газ. Случайно опустившиеся на этот бело – зелёный шар два земных корабля, у которых были проблемы с реакторами, обнаружили какие – то строения из металло – камня. Проверка показала, что этим строениям около семи тысяч лет. Теперь туда направлялась оснащённая по последнему слову техники экспедиция. Вместе с землянами полетели и несколько других экспедиций, посланных другими людскими конгломератами. Семён летел на новейшем звездолёте «Галактика», построенном на верфях корпорации «Земные металлы». Перелёт продлился всего полчаса. Началась высадка прямо рядом собнаруженными артефактами. Первый день принёс результаты – расчистка одной из стен позволила обнаружить дверь с нанесённой на ней выпуклой надписью на неизвестном языке. Рядом с нею было углубление, похожее по форме на человеческую ладонь. Каждый из присутствующих по очереди приложил свою пятерню к этому углублению, но ничего не происходило.
– Наверное, механизм вышел из строя за эти семь тысяч лет.
– Можно попробовать взорвать. – Предложил кто – то из археологов.
Дверь обложили самой мощной взрывчаткой. Грохнуло так, что у всех заложило уши, несмотря на одетые скафандры. Но с дверью ничего не произошло. Попытались прожечь её лазерными лучами, плазменными шарами, обстреляли электромагнитным оружием. Но дверь практически не шелохнулась. Учёные опять внимательно осмотрели поверхность двери. В одном углу обнаружили невидимое рпньше фигурное углубление, похожее на шестиугольник.
– Это что же надо туда засунуть? – Удивились археологи.
– По – моему нам надо осмотреть грунт рядом с дверью, может там найдём что – нибудь с шестигранной головкой. – Предположил один из участников экспедиции. Последовали его совету. Через час дроиды вытащили из пыли шестигранный пруток, который подошёл к отверстию. После этого Семён приложил руку к знаку с ладонью, и послышался скрежет – дверь стала открываться. Люди проникли в тёмный тоннель. Зажглись фонари на скафандрах. Ход вёл в глубь. Прошли около ста метров, прежде чем упёрлись в новую дверь. На ней было только изображение ладони. Опять Семёе приложил свою пятерню к рисунку. Опять глухой скрежет, и члены экспедиции проникают в большой зал, в середине которого стоит громадное кресло, высотой в шесть метров и такой же гигантский пульт. Пришлось применять технику, чтобы добраться до его поверхности. На нём были различные углубления в виде спиралей, кругов. веретена и других. Сами эти углубления были не больше человеческой ладони. Поэтому Учёные начали прикладывать к ним руки. Но у всех из многих сотен знаков загорался только один, похожий на тройную спираль. Первым сообразил молодой учёный с планеты Робон.
– Мне кажется, что это изображение нашей галактики, а остальное – другие аналогичные скопления звёзд.
– Но как всё это работает?
– Я кажется догадался! – Семён накрыл ладонью изображение Млечного пути, а второй дотянулся до похожей спирали в другом ряду углублений. Зажглись оба знака, а перед изумленными людьми появилось изображение – две спиральные галактики, связанные прямой линией. Одна из стен зала сдвинулась, и все увидели перед пультом огромный коридор, заканчивающийся космическим пространством, со светящейся впереди галактикой, на изображение которой наложил ладонь левой руки Самён.
– Это установка создаёт порталы к разным галактикам! – Заволновались учёные.
– Да, теперь мы можем посылать корабли для их изучения. Смотрите, в этот коридор свободно влезает дредноут, на котором мы прилетели! – Сказал Семён. – Путь открыт. Интересно, нельзя ли перенести эту установку куда – нибудь ещё?
– Нет! – В головах людей раздался голос. – Я искин портальной станции К -345. Получаю энергию от ядра планеты. Любое перемещение вызовет взрыв, который сметёт половину вашей галактики.
– Нельзя, так нельзя!
– А корабли как отсюда запускать в другую галактику.
– Посмотрите на пульт. Там. в крайнем левом углу есть изображение, похожее на кружок с хвостом. Нашли?
– Да!
– Если на него положить ладонь, то корабль, висящий на орбите, окажется в коридоре. Он сразу сможет лететь.
– А ещё есть станции, похожие на эту?
– Они в каждой галактике есть. Я ваши корабли пошлю на аналогичную, а её искин выбросит звездолёт на орбиту. оттуда и будете стартовать.
– Понятно!
После этого разговора через месяц обитатели Млечного пути послали экспедицию из сотни кораблей в Туманность Андромеды. С искинами договорились – через них держали связь между отрядом и руководством.
Экспедиция использовала все наработки, которые имелись. До ближайшей звезды сделали искусственный под пространственный тоннель. В системе. куда ввалились корабли нашлось двадцать планет, три астероидных пояса. Решили сделать базу. Через неделю прилетело ещё сотня кораблей, которые привезли всё нужное, чтобы развернуть станцию и верфь. Основная часть экспедиции двинулась вглубь неизведанного пространства.
Несколько десятков бесплодных систем обследовали за год. Ничего нужного больше не попалось. За это время на базе уже было развёрнуто три полно размерные станции, а сотни шахтёров занялись добычей металлов на астероидах. По другим направлениям тоже были направлены исследовательские экспедиции. Был исследован довольно большой объём пространства. В одной системе была найдена кислородная планета. Но она оказалась чрезвычайно опасной для пришельцев – живущие там животные оказались ментоактивными и очень быстрыми. А их зубы прорезали даже тяжёлый бронированный скафандр десантника. Людям и гуманоидам пришлось долгие годы исследовать этот феномен, но спуститься на поверхность осмеливались только небольшие, хорошо оснащённые отряды.
Новая экспедиция отправилась исследовать ещё один конгломерат звёзд. Прошли без проблем несколько систем. Они не представляли никакого интереса. Потом решили повернуть под девяносто градусов к основному маршруту. Корабли вышли из под пространственного тоннеля рядом с жёлтой звездой.
– Включить защиту!
– Замечены неизвестные аппараты рядом с одной из планет. Количество – пять единиц!
– Боевая тревога! Искин, вывести изображение чужаков на экран.
Сотня кораблей двинулась навстречу неизвестным звездолётам. Те заметили пришельцев и заметались, но, поняв, что уйти не удастся, сгруппировались в клин. Люди и гуманоиды подвели свою эскадру на тысячу километров к треугольникам.
– Искин, вызывайте их на наших языках.
– Вызываем. Но ответа нет.
– Может у них связь работает на других принципах?
– Я засёк переговоры на радиочастотах. Они интенсивно переговариваются между собой. Попробую расшифровать.
Через пятнадцать минут искин сообщил, что смог частично расшифровать, что говорят инопланетяне.
– Связаться с ними можешь?
– Попробую, капитан.
Через минуту зажёгся экран, на котором появилось изображение существ, похожих на медведей с человеческими лицами. Они ошарашено смотрели, как появилось на их мониторах изображение существ, которых они никогда не видели.
– Катапа руупа тапоротан. – Прозвучало в эфире. Искин Млечного пути приветствовал хозяев.
– К…ка….катапа…. – По привычке ответил командир эскадры тингов.
– Здравствуйте. – Молниеносно перевёл искин.
Постепенно завязался разговор. Оказалось. что пришельцы напоролись на патруль звёздной империи Тинг. У пограничника глаза закатились наверх от удивления, когда он понял, что перед ним представители соседней галактики. Офицер взялся проводить гостей до ближайшей станции, где есть имперский представитель.
– Но туда надо лететь не меньше десяти суток. – Известил он пришельцев. Те попросили его указать, к какой звезде направиться, а затем перед отрядом кораблей возникло шарообразное белое облако. Туда нырнул один из пришельцев.
– Прыгайте вслед за ним! – Услышали тинги перевод. Делать было нечего, поэтому все пять треугольных звездолётов хозяев выполнили приказ пришельца. Они не видели. что вслед за ними попрыгали в шар все остальные корабли. звездолёты.
Имперский представитель станции Литонг Тароп Илту был разбужен рёвом боевой тревоги.
– Что происходит? – Связался он с диспетчерской.
– В систему вошли наши пограничники и около сотни кораблей неизвестной цивилизации. Это очень большие звездолёты, таких мы никогда не видели.
– Вы можете связаться с командиром пограничного отряда? И выключите эти ревуны.
– Сейчас, господин Илту. – Вой сирены стих. На экране появилось изображение пограничника.
– Что можете доложить, Трипаг?
– Это небольшая эскадра из соседней галактики. Они очень могущественны. Сюда мы с их помощью долетели за три часа, тогда, как обычно, на преодолении дистанции от границы в Литонгу требуется неделя.
– Как они себя ведут?
– Мирно! Если бы хотели напасть на нас, тогда империя перестала бы существовать уже через месяц. Они прилетели на переговоры.
– Сейчас я приду в диспетчерскую. Да, а они знают наш язык?
– Не думаю, потому что они говорят на своём, но идёт автоматический перевод, причём с их стороны. Она сами подключились к нашим системам.
– Хорошо. Посмотрим, что они хотят.
Когда Илту добрался до диспетчерской, там уже толпилось много тингов. На всех пятидесяти четырёх экранах красовались лица пришельцев. причём было видно, что там несколько разных цивилизаций. Увидев имперского представителя тинги замолкли.
– Кто капитан эскадры? – Обратился к пришельцам Илту.
– Я, Семён Трофимов. Можете просто называть капитан.
– О чём вы собираетесь вести переговоры с империей?
– Нам нужна карта ваших владений с чёткими границами, чтобы наши корабли случайно не залезли на вашу территорию. Мы в основном добываем металлы, производим пищу. У нас в галактике уже всё поделено между двумя суперимпериями. Теперь решили осваивать ближайшие к нам звёздные объединения. Но мы не собираемся завоёвывать что – либо, поэтому и просим дать карты. Если вас устроит, то мы можем брать ваши корабли с экипажами с собой в экспедиции по Дикому космосу, как мы называем ничейные районы. Мы в основном ищем кислородные планеты и пояса астероидов.
– Вы можете продемонстрировать ваши военные возможности?
– Сейчас? Можно. А что надо уничтожить?
– Вот, сейчас вам передадут данные.
– Получили, сейчас посмотрим. что это такое. Так астероид во втором поясе, диаметром пятнадцать километров. Приготовились, огонь!.
Илту ничего не увидел. Никаких лучей, ни выстрела с электромагнитного орудия. Просто через две минуты астероид. находящийся в трёх миллиардах километров сильно взбух и превратился в кучу мелких камней. Все, кто был в диспетчерской тихо ахнули. Непонятное оружие, которым обладали пришельцы, испугало тингов.
– Надо срочно переправить все данные императору и в Генштаб.
– Будет сделано!
– Для того. чтобы вас пустили в столичную систему, надо лететь на одном корабле.
– Хорошо, приглашаю вас на мой флагман. – Ответил капитан.
Через полчаса тинг стоял в коридоре вместе с двумя, как выяснилось позже. андроидами. Мимо шли по своим делам люди, бегали какие – то устройства на восьми ногах. Имперского представителя препроводили в огромную по его меркам каюту, где были все удобства. Прилетели действительно быстро – за двое суток. Илту спустился на планету, сделал доклад канцлеру, а потом и императору. Провели совещание с представителями военных. Те прямо сказаи императору, что ссорится с пришельцами – значет потерять империю. Потом начали спрашивать Илту, за сколько времени они долеели от станции к столичной системе. Тот ответил. Все изумились. Затем Илту поведал о том, что видел на огромном корабле инопланетян. Ему практически всё показали и рассказали. кроме способа. каким они передвигаются в космосе. Илту удивил генералов и высших сановников рассказом о нейросетях и медкапсулах, которых у тингов не было вообще. Рассказал о большом количестве рас в галактике Млечный пуь, которая по размерам намного меньше, чем Туманность Андромеды. И под конец имперский представитель добил всех классификацией кораблей пришельцев.
– Как? – Встрепенулся Адмирал ВКФ империи. – Разве эти монстры, один из которых висит на орбите, не военные корабли?
– Нет, господин Адмирал. По их классификации, которую они дали мне в виде распечатки на бумаге, над нами висит исследователь – шахтёр.
– Но какие же у них тогда линкоры?
– В два раза больше этих монстров. Вот их изображение. Жаль, у нас нет разумных машин. Они у пришельцев назыввются искинами. А внутри каждого корабля кроме живых существ есть ещё и искусственные, их называют андроидами и дроидами. Если первые похожи на пришельцев внешне и выполняют роль слуг и охраны, то втрорые сделаны из металлов и других материалов. Они делятся на боевые и ремонтные. выполняют все работы вместо экипажа. К нам залетела эскадра какой – то галактической корпорации, добывающей металл и выращивающей на кислородных планетах пищу.
Совещание кончилось. решили сотрудничать с пришельцами, дать им карту с очерченными объемами пространства. принадлежащего тингам. После достижения договорённостей эскадра шахтёров Млечного пути отправилась обследовать Дикий космос. Через двадцать лет, удостоверившись, что с пришельцами можно иметь дело, империя Тинг присоединилась к выросшей рядом с ней империей хуманов и гуманоидов, взявшей себе название «Первая спираль». тинги могли теперь летать по разветвлённой сети под пространственных тоннелей, которые сделали инопланетяне из Млечного пути. Император Тингов слетал с дружественными визитами в соседнюю галактику, где убедился в правильности принятого решения. Теперь в колонизацию пространств Туманности Андромеда включились и тинги. Была обследована половина галактики Андромеда, когда встретили первое звёздное объединение пяти местных государств. Но тут взаимопонимания не возникло. В результате недельной войны эти государства полностью вошли в состав Первой спирали Тинга, как теперь называлась объединённая империя. Семён, Глория и Глафира учавствовали во всех исследованиях и войнах.
Эпилог
Прошло ещё сто лет. Уже были полностью освоены просторы Туманности Андромеды, а портальная станция стала переправлять корабли в следующую ближайшую галактику. Семён и Глория ждали гостей. Сегодя должна была прибыть Глаша со своими праправнуками. Зало, её муж, прибыть уже никогда не сможет – он погиб двадцать лет назад при спасении жителей планеты Пандора. Их эвакуировали из-за взрыва рядом с системой Сверхновой звезды. Зало вёл последний корабль с беженцами, когда их накрыла всё сжигающая на своём пути волна гамма излучения, выброшенная взорвавшейся звездой…
Ганс и Дарья тоже скончались недавно, причём в один день. Королевой Таны стала Мари, уже имеющая своих внуков и правнуков. Лара и её родители не дожили до этого дня. Фрейлина погибла во время одной из экспедиций, отбивая атаку полуразумных животных на лагерь. Отец и мать Лары скончались через пять лет после этого случая. На сегодняшний праздник королева прибыть не смогла, задержали государственные дела, но зато приехали её внуки и правнуки.
Наконец открылись двери, и в комнату влетели дети. Их было пятнадцать мальчиков и девочек, сразу присоединившихся к ожидающим их потомкам Семёна и Глории. Дети начали свои игры, наполнив и без того шумный дом ещё большим криком и писком. Через час явились потомки Ладоры и Кено, правда они видели своих предков только на экранах головизовов, кристаллах памяти, и читали про них в базах знаний. Ещё через полчаса прибыли и потомки Мари. Андроиды накрыли несколько громадных столов, сервировали их и подали различные явства. Подошли взрослые дети, внуки, правнуки. Огромный зал заполнился до конца. Затем были песни, танцы, веселье….
Такие праздники устраивались каждый год после того, как четвёрка ПЕРВЫХ ШАХТЁРОВ, как называли этих людей, ушла на отдых, оставив бразды правления огромными корпорациями своим детям и их партнёрам. Уже давно ПЕРВЫЕ пережили всех, кто вместе с ними начинал в корпорации «Свободный шахтёр». Теперь они были ЛЕГЕНДОЙ. Только сидеть без дела они не смогли – Семён и Глория на планете Ладора построили огромный туристический комплекс для детей людей, гуманоидов и тингов. Глаша занималась разведением очень редких животных, которым грозила опасность вымирания. Зало работал в Галактической спасательной службе. Про них писали Галонет, Мысленет, ИСТА (информационная служба Туманности Андромеда). Снимались исторические фильмы последам их приключений.
Уставшие Семён, Глаша и Глория поднялись на второй этаж, на балкон. Был тихий тёплый вечер. Местная звезда уже закатилась за горизонт, окаймлённый лёгкими сизими облачками.
Тройка людей любила такие посиделки, когда они вспоминали все проведённые вместе года, смешные и не очень случаи, обсуждали новости.
– Давайте выпьем за всех ушедших! – Предложил Семён. – Вы же знаете, что у меня есть некоторые способности к предвидению. Пока нас никто не слышит, я говорю вам, девочки, что скоро Глаша встретиться со своим Зало, а мы все вчетвером увидим Ладору и Кено!
– Тогда давайте, я останусь у вас! – Предложила Глафира Синицына.
– Оставайся! В этом мире мы появились вместе, так давай же и вместе покинем его! – С пафосом произнёс Трофимов.
– Меня только с собой возьмите! – улыбнулась Глория. – Я не хочу оставаться одна, без вас!
После этого разговора прошла неделя. В один из дней всё обитаемое пространство космоса обошла печальная весть: «Нас покинула тройка ПЕРВЫХ. Они ушли в вечность, оставив своим потомкам и всем нам свою любовь к жизни».
Похоронили ПЕРВЫХ на планете Ладора. Над местом погребения установлена устремлённая вверх стелла с голографиями Семёна. Глаши и Глории, Зало, Ладоры и Кено. Там всегда горит видимая даже с орбиты надпись:
«ПРОШЕДШИМ СКВОЗЬ ВРЕМЯ И ИХ СПУТНИКАМ ОТ ВСЕХ РАЗУМНЫХ СУЩЕСТВ ОБЖИТОГО КОСМОСА. СЛАВА ПЕРВЫМ!»








