Текст книги "Другие времена (СИ)"
Автор книги: Вадим Розанов
Жанр:
Публицистика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Вся эта история для меня началась в тот момент, когда у входа в Алексеевский монастырь в Москве в декабре 2014 года я взял у Надиной дочери Маши, ставшей и для меня впоследствии дочерью, листовку с призывом помочь Донбассу. Эту акцию помощи на территории монастыря жена с подругами проводили с разрешения настоятельницы монастыря игуменьи Ксении Чернеги, которая, по словам жены, оказывается, поставила условие: половину собранного – монастырю. Они и отдавали. Простые москвичи, считавшие, что их рубли спасут кого-то в Донбассе от голода и болезней, даже не догадывались, кто обложил оброком волонтеров. А одновременно по указанию Патриарха Ксения Чернега готовила проект его письма Министру юстиции с просьбой запретить группу Попова. Одно из обвинений против Попова в этом письме – использование собранных денег не по назначению и неуплата налогов. Интересно, а г-жа Чернега как решала вопрос с налогами с сумм, полученных от "сектантов"? И не жгли ли ей вообще руки эти деньги?
К счастью, в церкви есть и другие люди. Мой знакомый сельский священник после разговора с Надей летом 2015 года поставил у себя в храме кружку с надписью: "Помощь Донбассу". Собрал несколько тысяч и отдал ей. Все до копейки. Надя успела до ареста перевести эти деньги подруге в Донецк. Каждый раз, когда собиралась достаточная сумма, та ездила в Ростов-на-Дону и закупала там медикаменты, перевязочные средства, продовольствие. Это было даже дешевле, чем возить все это из Москвы. Кстати, подруга – в розыске. Тоже "сектантка".
Подобьем финансовые итоги. Так кто же стал главным бенефициаром от деятельности "группы Попова"?
Сам Попов и его члены? Да нет, ничего себе они себе не приобрели, кроме тюремного опыта и массы неприятностей. Как ни искали следователи, имущества толком не нашли. Их ценности вообще в другом измерении находятся, материальное для них глубоко вторично. Много говорят о том, что Попов любил деньги. Но вот в качестве чего? Явно не средства удовлетворения личных потребностей – не случайно на всех кадрах выглядит настоящим нищебродом, а вот как фундамент для церковной карьеры и распространения его религиозных идей деньги для него, похоже, были очень важны. Потеряли же они намного больше. Годы жизни и здоровье.
Цукерман? 215 млн он получил, но и потери большие: 85 млн у него арестовано на счетах, дорогие машины под арестом, сам арестован, да и думается раздал немало, чтобы получить эти 215 млн. Немного, скорее всего, он имеет в плюсе, если вообще имеет.
Государство? Следствие считает, что все изъятые деньги должны быть обращены в его доход. Оно, кстати, даже не пыталось как-то разобраться в их происхождении: что пришло от продажи "трудов" и картин Попова, что в качестве личных взносов членов группы, что еще откуда. Даже деньги нашей семьи, 83 тысячи, которые по непонятной причине следствие изъяло на квартире у Нади во время обыска, туда включили. Конфисковать и все. Такая вот революционно-православная законность.
Кое-что, наверное, поимели те, кто помог Цукерману получить 215 млн. Может быть даже что-то на этот счет следствие по его делу скажет...
РПЦ и церковные круги? Однозначно в плюсе. Приходам деньги с выставок шли, при сборах на территории храмов бывало "делились", помощь Донбассу в значительной степени шла именно храмам УПЦ МП, да еще эта история со "взносом"...Правда, задуманная публичная порка "сектантов" кончилась грандиозным пшиком, и сколько бы ни дал обвиняемым суд любой мало-мальски грамотный человек усомнится в их виновности. Ну, это уж такие исполнители.
Вот такой любопытный итог получается. Эта называется парадокс: зарезана курица, которая несла золотые яйца. Если кто-то думает, что это было сделано ради чистоты марксизма-ленинизма, ой, извините, торжества православия, вы ошибаетесь. Просто от глупости. А против нее, как известно, бессильны даже боги.
Но главное, что поражает меня во всей этой истории, все же не деньги. Попов и его компания просто ломились – самое подходящее слово – в православную церковь. Да, они хотели при этом получить что-то вроде особого статуса в виде признания его сана. Звучит немного смешно: ну чего может добиваться группа из нескольких десятков человек от церкви, которая считает своих верующих десятками, если не сотнями, миллионов? Наивно, смешно, странно – как хотите. Но меня поражает другое – с ними никто даже не пытался разговаривать! Никогда! Их просто пинали. И запинали в тюрьму.
По мнению Патриархии, другого места в жизни для них нет. Вот цитата из ответа Синодального отдела РПЦ по тюремному служению на письмо одной из женщин Патриарху Кириллу, в котором она просила о милосердии: "Видимо заключение – это единственная возможность спасти Вашу душу. Может быть для Вас тюрьма – это возможность вырваться из того религиозного заблуждения, в котором находились поклонники "Кузи".
Образчик милосердия и братской любви. Церковь фактически берет на себя право судить, во что можно и нельзя верить, и какими средствами наставлять людей на правильную веру!
Во всяком процессе всегда присутствует логика внутреннего развития. Попов, добиваясь тотального контроля над своими сподвижниками, шел от лекций к психологическим тренингам и дошел до физического наказания за "грехи". Это – опасный и неправильный путь. Но если вы сегодня отправляете людей за инаковерие в тюрьму, то завтра эта логика заставит вас послать их на костер. Все это в истории уже было.
Был ли Попов со своим учением хотя бы в какой-то степени опасен каноническому православию? Я – совсем не богослов и выводов по поводу истиной или мнимой вредоносности его учения делать не могу. Кроме одного, совсем не богословского, а чисто человеческого аспекта. У меня, также как и у многих других привыкших думать и рассуждать православных, накопились большие претензии к нынешнему руководству РПЦ. И касаются они, в первую очередь, образа жизни многих "князей церкви". Проповедь нестяжательства не подкрепляется личным примером! Скорее даже опровергается. В век Интернета не спрячешь шикарные резиденции, автомобили, самолеты и прочее. Люди видят и не принимают лицемерие церковных иерархов. И в этом плане Попов – подчеркнутый "нищеброд" – для Патриархии очень опасен. У него нет подобного расхождения слов и дела.
Это – вовсе не проповедь идей Попова. В церковной истории таких как он было достаточно. Да и сейчас немало. Не призываю к выбору: или-или. Его дело – лишь еще один повод задуматься о проблемах церкви.
Глубоко погрузившись в дело "бога Кузи", я читаю материалы "Ахиллы", сайта дьякона Андрея Кураева и думаю, сколько уголовных дел могло бы возникнуть на основе описываемых там ситуаций, если бы правоохранительные органы подходили к ним с теми же мерками, что и в случае с Поповым? И получаю жуткий ответ: в церкви сели бы все! Во всяком случае все, через чьи руки проходят денежные потоки.
И, напоследок, про промысел Божий.
Так уж получилось, что я был хорошо знаком с церковным деятелем, с которым "сектанты" вели переговоры о легализации Попова. Более того, помогал ему с решением имущественных вопросов его отдела.
Архиепископ Солнечногорский Сергий, затеявший все это уголовное преследование Попова и его последователей, получил этот сан за труды, связанные с учреждением православного храма в Сингапуре. Откровенно говоря, согласие сингапурских властей на строительство храма как части российского культурного центра было получено в результате усилий И.И.Шувалова. Ну а помогал ему в этом деле естественно я.
Про роль Ксении Чернеги в этой истории я уже писал.
С Патриархом знаком больше 20 лет. Однажды вместе крестили ребенка. Будучи метрополитом, он бывал у меня в гостях.
Вы верите в случайность таких совпадений? Господь свел нас вокруг этого дела и испытывает. Я ощущаю это когда хожу в суд, вожу передачи в СИЗО, ломаю с адвокатами голову над вариантами защиты.
Я бы никогда в жизни не стал заниматься тем, чем сейчас занимаюсь, если бы не был уверен: во всем, что случилось со мной и тогда, 15 лет назад, и происходит сейчас, есть Божий промысел. Господь привел меня на эту дорогу чтобы постоять за справедливость против тех, кто, прикрываясь его именем, заменил милосердие жестокостью, лицемерием и стяжательством и тем самым губит Церковь. И не перестаю удивляться, как изменилась Церковь за эти годы.