Текст книги "Трудоустройство"
Автор книги: В. Никитин
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Никитин В
Трудоустройство
В.Никитин
Трудоустройство
– Здравствуй, милый, – сказал женский голос. – Ну, как ты?
– Осваиваюсь, – сказал я, совершенно пока не представляя, как нужно интонировать речь, и поэтому стараясь говорить тихо, словно бы с перехваченным от волнения горлом. – Забот – прорва. Как твое самочувствие? Скучаешь?
В разговор я входил с привычной осторожностью, как входит в утреннее море ранний купальщик – пробуя ногой воду. Правой рукой я нажал клавишу "АДРЕС". На экране справа возникло изображение молодой женщины с заплаканными глазами и побежали красные строчки текста: "Генриетта Слайт 28 лет чертежница проектного бюро фирмы "Доу Кемикал" муж Тибальт Слайт ОСВОИТЕЛЬ БРО 384918 _отправлен_ тридцать дней назначение Титан основная специальность наладчик компрессорных установок социальный статус безработный последнее место работы..."
Я впитывал глазами стремительно бегущую информацию, а пальцы уже автоматически набрали на клавиатуре "БРО 384918": на экране слева появилась фотография мужчины, а в левом наушнике зазвучал хрипловатый, с легким южным акцентом голос: Тибальт Слайт, чуть-чуть растягивая "а" и "у" и смягчая "л", читал контрольный текст (все Освоители удивляются, зачем перед _отправкой_ их заставляют произносить эти десять бессмысленных, фонетически громоздких фраз). Имитировать речь Слайта было просто.
– Конечно, скучаю, – кусая губы, говорила женщина. – Какой у тебя странный голос... Далекий и... чужой... Мне страшно, Тиб!.. Вдруг мы больше не увидимся?..
Строчки все летели и летели по экрану. Здесь было все, что требовалось оператору знать о жизни Тиба Слайта: когда и где родился, чему и с кем учился, отец, мать, бабушки, дедушки, сын (Мики, 4 года), особые приметы друзей, даты и места свиданий, излюбленные словечки и так далее и тому подобное...
– Ну что ты, Гетти! Вот увидишь, все будет хорошо. Придет время, и ты телепортируешься ко мне. Вместе с малышом. К тому времени мы уже построим купол, и в поселке можно будет жить куда роскошнее, чем на Земле.
– Я так хочу этого, Тиб! Но у меня жуткие предчувствия... Мой номер в очереди – 409846. Это значит, ждать больше года... И потом... Всего месяц, как ты вошел в кабину телепортации, а уже изменился. И голос неровный. И назвал Мики малышом, хотя всегда звал _человечком_... Мне страшно, Тиб!..
Осечка! Надо быть осторожнее. В нашей работе срывы недопустимы: хуже нет, чем посеять в людях недоверие к ТП.
– Успокойся, Гетти! Все будет хорошо. Какие новости?
– Не новости, а сплошной кошмар! Цены растут с убийственной скоростью. Чтобы поговорить с тобой, я весь этот месяц отказывала себе и Мики буквально во всем, да еще залезла в долги... Жить в Ньюстоне совершенно невыносимо. В воздухе смрад, питьевая вода подается уже не два часа в день, а час... Подумать только, в городе уже двадцать пять миллионов человек! И половина безработные. И так по всей Америке. Драки, убийства, грабежи, погромы... Как хорошо все-таки, что придумали телепортацию и можно безо всяких ракет отправляться на Дальние Рубежи. Люди записываются в Освоители десятками тысяч – как правило, конечно, безработные. А Рубежи все отодвигаются... Поговаривают, что через два-три месяца введут ТП новых направлений – на спутники Урана и Нептуна...
Я с воодушевлением говорю о Рубежах, голосом Тиба Слайта расписываю трудности и надежды Тиба Слайта, _отправленного_ на Титан, а сам поглядываю в левый верхний угол экрана, где электронные цифры отсчитывают время беседы. Еще 45 секунд – и все: пятиминутный разговор стоимостью две тысячи долларов закончится. Можно будет выскочить в комнату отдыха и на полчаса расслабиться. Все-таки у операторов очень напряженная работа. За какие-то мгновения вживаться в образ совершенно незнакомого человека, говорить его голосом, вспоминать его памятью, мыслить его мыслями. И еще эта проклятая секретность! Не дай бог проговориться – хотя бы и в бреду, что никакой телепортации не существует, что Дальние Рубежи – это страшная сказка. Опомниться не успеешь, как сам окажешься в ТП-кабине. И безо всякой очереди.
Я, конечно, по долгу операторской службы обязан многое знать и многое понимать. Не понимаю я одного: как же все-таки устроены ТП-кабины? Ведь там люди _на самом деле_ исчезают без следа...