355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » В. Дегтева » Рыцарь Рыжик » Текст книги (страница 8)
Рыцарь Рыжик
  • Текст добавлен: 30 июня 2017, 23:30

Текст книги "Рыцарь Рыжик"


Автор книги: В. Дегтева


Жанр:

   

Сказки


сообщить о нарушении

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)

Глава 6. Джип – это вам не трамвай

Мила и Рыжик выскочили из подъезда.

– У тебя есть хоть какой-нибудь план? – выдохнула Мила. – Что делать будем?

– Не знаю! – всхлипнул Рыжик. – Когда тебя спасал, было проще! А сейчас в голове пусто. Наверное, от переживаний.

– Тогда думать буду я! – заявила Мила решительно. Она, как всегда, была прекрасна. Даже в джинсах, а не в бальном платье. Тем более в джинсах со стразиками. – Нам надо разделиться. Кто-то поедет в дом престарелых за бабушками, а кто-то – на станцию бродячих животных за драконом. Иначе нам не успеть. С дракона спустят шкуру, а бабушек накормят противными лекарствами.

– На чём поедем? – Рыжик ударился головой о блестящий бок джипа. – Без водителя мы не заведём машину, а он спит!

– Действительно… Мы даже её не откроем, – пожала плечами Мила. – Только Вася не просто спит, а сдерживает врага. Он мне всегда нравился, боевой парень. Но ты, конечно, круче!

И в эту секунду машина распахнулась сама.

– Куда изволите? – пророкотал водитель – волосатый питекантроп в бандане.

– Подвезти? – хихикнул с заднего сиденья скелет.

Рыжик охнул.

– Как вы туда попали?

– Через багажник, конечно, – ухмыльнулся скелет, надвигая на глаза Васину кепку. – Пока вы болтали, мы залезли, присели, прикрыли – дело сделано.

– Нет… зачем… почему?! – Мила была удивлена не меньше Рыжика. Она давно уже перестала бояться этой парочки, но ещё не до конца им доверяла.

– Я же говорил, если надо кого-нибудь похитить, зовите нас! – подмигнул скелет. – А вам разве не надо? Предчувствие… С утра так косточки ныли.

– Действительно надо, – кивнул Рыжик. – Вы правы. Надо похитить двух бабушек и дракона.

– Отлично! – потирая лапы, радовался питекантроп. – Соскучился я по весёлой работёнке! И вот по этой баранке! Залезайте.

Мила села рядом со скелетом, а Рыжик – рядом с обезьяной.

– А ты крутить-то её умеешь? – осторожно спросил он. – Я – ещё нет. Мне только девять.

– А то! Мне же несколько тысяч лет! Я трамвай водил! – ухнул питекантроп и нажал на газ. Ключи Вася оставил в машине – раньше с ним такого не случалось, но он так торопился повидать дракона.

Машина сорвалась с места и понеслась. Но джип – это вам не трамвай, который едет только по рельсам. В лапах доисторического человека машина петляла, как юла.

– Эй, эй! – забеспокоился Рыжик. – Не так! Надо ехать по правилам, а то нас остановят! Или собьём кого-нибудь! Я много раз видел, как папа водит. Я тебе буду говорить, а ты меня слушайся!

– Угы! – кивнул первобытный водитель. Ему не очень-то понравилось бибиканье встречных машин – раздражает, как жужжание комара.

– А куда мы едем, ребята? – недовольно спросила Мила. – Кто-нибудь знает, где дом престарелых?

– Я знаю! – подпрыгнул Рыжик. – Знаю! Один раз мы с бабушкой проходили мимо, она ещё покачала головой и сказала, какое счастье, что у неё есть семья, и что нет ничего лучше своего дома! Это через три поворота отсюда! Если только их не увезли дальше…

– Отлично. Высадите там меня и скелета, – распорядилась Мила. – Он со мной пойдёт. Надо же ему загладить вину перед принцессой! А где станция для бродячих животных?

Рыжик сник.

– Вот этого я не знаю…

– Так спросите Черепушкина, – ворчливо проскрипел скелет. – Черепушкин всё знает.

– И что же ты знаешь? – сердито спросила Мила. – Ты ведь дальше раздевалки не ходишь!

– Знаю, что у тебя в кармане чудо-машинка. А в чудо-машинке волшебное зеркальце, которое знает ответ на любой вопрос! Разве не так?

– Точно! – Мила стукнула себя по лбу. – Интернет же в телефоне!

– То-то же! – скелет поднял вверх палец. – Я продвинутый скелет! Я таких машинок кучу повидал, пока в раздевалке работал. Вот и узнай у машинки, где эта станция.

– Сама догадаюсь, зануда… На окраине самой, в Мрачном тупике! А вот и третий поворот. Мартышка, высаживай нас! А вам дальше!

Это был короткий миг прощания, но Рыжик успел посмотреть Миле в глаза – кто знает, как всё сложится…

– Ты там поосторожнее… Что я твоему папе скажу, если тебя тоже упекут в дом престарелых?!

– Меня точно не упекут, – покачала головой Мила, – мне всего девять лет. Смотри, как бы тебя самого в клетку не посадили. Не волнуйся, верну твоих бабушек! Мне ещё ни с кем не было так интересно, как с тобой. Ты молодец!

Она взмахнула хвостиком и направилась к ограде дома престарелых. Следом на полусогнутых костяшках крался скелет в кепке… Вечерело.

Глава 7. Мрачный тупик

Не найти станцию для бродячих животных было невозможно – ещё издалека оттуда доносились тяжёлый запах и пронзительный собачий вой. Приземистое здание было огорожено сеткой. Какое печальное место! Питекантроп бросил машину у обочины. За эту поездку он неплохо научился крутить баранку. Почти как человек. И даже внешне стал как-то стройнее.

– За что их всех туда засунули? – спросил он угрюмо.

– За то, что у них нет дома, – покачал головой Рыжик.

– У меня тоже нет, – прорычал обезьяночеловек. – И что?

– А то, что, если никто за ними не придёт… Им будет худо.

– Я пришёл! – рыкнул лохматый и одним рывком разорвал сетку на заборе, проделав в ней внушительную дыру. А потом, поколотив себя кулаками по груди, издал клич Тарзана: – Я освобожу вас, братья!

– Тише, тише! – Рыжик в испуге пригнулся к земле. – Что ты так кричишь?! Какие ещё братья?! Там же не обезьяны сидят, а собаки, кошки и мой дракон!

– Все – братья, – многозначительно изрёк питекантроп. – Всех одна земля породила. Хотя меня, конечно, пораньше многих.

– Слушай, ну хватит играть в Маугли! – простонал Рыжик. – Кажется, во дворе пусто. Надо пойти и проверить клетки! Я сказал проверить, а не… Впрочем, может, ты и прав. Я всегда мечтал сделать что-нибудь такое…

Рыжик не успел договорить, а лохматый уже отпирал во дворе клетку за клеткой. Звякали засовы. Увидев гигантскую обезьяну, не все собаки и кошки отважились выйти наружу, но кто-то радостно дал стрекача, а кто-то бросился облаивать или облизывать освободителя. Гвалт поднялся нешуточный.

– Дракона нет! – Рыжик в панике бегал между клетками. – Дворняжки! Дворняжки! Ещё дворняжки! И даже один бульдог! А дракона моего нет! Куда они его дели? А если…

Нет, только не это. Если они погубили Йорика, он сам затолкает в клетку тётку по фамилии Борщ, а потом будет долго плакать – может быть, даже всю жизнь. Вокруг него скакали радостные щенки и псы-старички, облизывали, прыгали лапами на грудь… Вот бы ему тоже обрадоваться.

– Посмотрим внутри, – невозмутимый питекантроп направился к двери домика, в котором, очевидно, располагалась охрана. Рыжик даже не успел возразить ему, что вот так вламываться к живодёрам опасно, – попробуй возрази древней горилле – как тот уже дёрнул дверь. И дверь осталась у него в руке. В помещении горел свет.

Рыжик осторожно выглянул из-за спины питекантропа.

За столом сидели два живодёра и ели сырники. То есть ели, пока не поперхнулись. А поперхнулись, когда увидели большую обезьяну с дверью в руке:

– Вам кого? Вам чего? – еле-еле выдавил из себя один.

– Шкуру с вас спустить пришёл, – питекантроп расплылся в свирепой улыбке. – Не всё же вам зверюшек мучить. Где дракончик?! Разноцветный такой! А ну говори! Он, может, занесён в Красную книгу!

– Где мой Йорик?! – выскочил вперёд Рыжик. И тут же увидел Йорика.

Йорик, прикованный за лапу, стоял возле электроплитки и хозяйственно жарил очередную партию сырников.

– Ой, мой принц! Я так рад, что ты пришёл! – воскликнул он. – Это мой последний рецепт сырников, больше я не знаю. А эти двое обещали спустить с меня шкуру, как только я перестану их баловать. Но я же не Шахерезада, честное слово, чтобы знать тысячу рецептов… Я жарил их даже с гвоздями и со стельками! Им всё мало.

– Йорик! Йорик! – Рыжик бросился обнимать друга. – Ты продержался! Немедленно снимите с него цепь!

– Кто что-то умеет делать хорошо, тот нигде не пропадёт, – подмигнул Йорик, пока живодёры под присмотром доисторической обезьяны открывали замок. Спорить они не собирались – слишком были напуганы. – Но ты оказался прав. Эта ваша соседка – злая волшебница, хоть и не худосочная. Пирожки у неё так себе, если сравнивать с нашими, драконьими. Но любопытство меня погубило!

Питекантроп усадил в машину Рыжика, дракона и пятерых самых преданных ему собак – остальные разбежались по своим делам.

– Этих мы тоже забираем, – сказал он тоном, не терпящим возражений.

– Но куда? – ахнул Рыжик.

– Домой! – И обезьяна хлопнула дверцей машины.

«Красиво сказал, – подумал Рыжик. – Прямо так по-человечески. Вот только мама с папой не очень обрадуются, наверное…»

Глава 8. Самый старый старик

Тем временем скелет посадил Милу себе на плечи и, кряхтя, помог ей перемахнуть через забор дома престарелых: калитка-то была заперта. Очень кстати, что принцесса была сегодня не в бальном платье.

– Спасибо. А ты как перелезешь? – спросила Мила из-за ограды.

– Я не перелезу, я просто пролезу! – скелет снова важно поднял палец. Он так и не отвык поучать и командовать. – Подожди-ка минутку.

– Ты что делаешь? – ахнула Мила.

– Разбираю себя по косточкам, – ответил скелет, отвинчивая ногу. – Чепуха! Твоя задача – втянуть все мои запчасти внутрь, рёбрышки, бёдрышки, а потом собрать заново.

– Мамочки… – Мила поморщилась. Она и так побаивалась этих косточек, а тут ещё и собирать. Конструкторы ей никогда не давались. Вдруг опять получится шиворот-навыворот?

Труднее всего было протащить сквозь прутья череп.

– Голова пролезет – всё пролезет! – вопил Черепушкин. – Давай, девчонка! Поднажми! Мало, что ли, каши ела! Ну!

Тынц! Голова проскочила, а прутья противно зазвенели. Ещё чуть-чуть, и скелет стоял перед ней, как новенький. Даже кепку не забыли. Мила гордилась своим трудом – она почти ничего не перепутала, ну, может, пару рёбер.

В приёмной сидела сердитая женщина в белом халате и что-то писала в карте. На окнах стояли решётки – да уж, очень весёлое заведение.

– Неприёмный час, – проворчала женщина, не поднимая головы, и продолжила писать.

– Но я… – робко начала Мила. Она не знала, как лучше повести разговор, но надеялась, что всё сложится как-нибудь само собой. Не могут же они в самом деле насильно держать здесь чужих бабушек. – К вам тут сегодня двух бабушек привезли…

– Неприёмный час! – рявкнула медсестра и сердито черкнула ручкой.

– Каждый день привозят бабушек! И что теперь? Неприёмный час!

Мила рассердилась, и слова вдруг нашлись сами:

– А я к вам привезла ещё и дедушку! Вот он! – она показала на скелет. – Ему несколько тысяч лет, а сохранился превосходно. Берёте?

Скелет задорно щёлкнул костями и приподнял кепку в знак приветствия.

Медсестра на миг оторвалась от бумаг и… остолбенела.

– Как же… Берём… Такого у нас ещё не было… – она сползла со стула и принялась обмахиваться картой. – Получите халат и тапочки… А как его записать?

– Скелет Омлетыч Черепушкин, – проскрипел скелет, прихватив халат с тапками и проходя в коридор. – А новенькая бабуля где у вас? Мы с ней давние друзья.

– То-то она такая странная… – выдавила из себя медсестра. – Трое санитаров сладить не могут… На втором этаже ваша бабуля. Слышите?

Из глубины здания раздавались крики и какой-то шум.

– Скорее! Туда! – Мила побежала по лестнице, скелет в новых больничных тапочках поскакал за ней.

Бабуля, вооружившись клюкой и забравшись на тумбочку, стойко держала оборону.

– Да не бывать тому, чтобы я остаток жизни провела в казённом доме! Я в молодости в казачьей станице жила! Со мной так просто не сладить! Немедленно доставьте нас обратно! У меня внук дома один остался! Толенька!

Ей помогала баба Клава – она обстреливала санитаров апельсинами из вазочки. К их компании примкнули ещё несколько бойких старушек, которым в доме престарелых приходилось несладко. В ход шли все мелкие гостинцы, таблетки, вязальные спицы, тапки.

– Так их! – кричали старушки. – Это ж разве суп?! Это вода одна! Это ж разве каша?! Комки одни! Наживаются на нас! Концерт уже полгода обещают – нет концерта! Скука! Обман! Батареи еле тёплые! Одеяла драные! Телевизоры наши продали и утюги! Так их, девочки!

Санитары только разводили руками – бабушкам надо было дать успокаивающих лекарств, но попробуй до них доберись, когда сбесились все бабули разом!

И в этот момент в дверях появился скелет в халате и тапочках. Он улыбался во все челюсти. Радовался, что нашёл нужную палату.

– Что? – возопила бабуля Рыжика, глядя на костлявый силуэт. – Уже и смертушку за мной прислали?! Да не бывать этому!

Даром что близорукая – бабуля метко запустила клюку, словно копьё, и скелет, получив клюшкой в полированный лоб, со свистом вылетел обратно в коридор. Оттуда он вернулся на коленях и с поднятыми руками.

– Бабули, вы что! Я свой! Я с миром! Я хрупкий!

– Свой? – в недоумении переглянулись бабушки. – Вот чего с дедами питание-то здешнее делает… Вон как отощал старик! Бежать отсюда надобно!

– Надобно, надобно! – в палату влетела и Мила. – Бабули, милые, бежим скорее, пока санитары не опомнились!

А санитары сидели на койке, прижавшись друг другу, во все глаза пялились на скелет и перебирали в уме свои грехи, пытаясь понять, за что им такое видение – за проданный утюг или за превышенные дозы успокаивающих таблеток. А может, за комки в каше? Надо бы призвать себя к порядку. Какая-то шустрая бабуля обмотала их шерстяными нитками и завязала морской узел на спинке кровати.

А бабушки, конечно, не могли не поверить такой хорошенькой златокудрой девочке и, подхватив свои пожитки, выскочили следом за ней… Все пять.

– Ну-ка погоди! Девчонка, а девчонка! Сколько бабусек мы должны были освободить? – на ходу вопрошал скелет, громыхая по ступенькам.

– Двоих! – выдохнула Мила.

– А почему же их пять?

– А, больше не меньше! Больше бабушек – больше пирожков всяких и носков вязаных! Толик сам разберётся!

Когда они выскочили на улицу, к воротам дома престарелых как раз подъезжал джип с питекантропом, Рыжиком, драконом Йориком и кучей собак на заднем сиденье. У отца Милы была очень вместительная машина. Все бабушки, худенькие и не очень, там тоже прекрасно поместились. А скелет сложился в багажник. Они ехали домой!

Глава 9. Дом – это дом

На лестничной клетке стояла полная тишина.

– А где противная тётка Борщ? – спросил Рыжик, высунув нос из лифта.

– Где эта вредная волшебница, которая не любит животных? – проворчал Йорик. – Пусть лопнет от злости, когда нас увидит! А я ей едва не отдал своё драконье сердце…

– А мне бы хотелось знать, где мой водитель Вася! – заныла Мила. – Кто отвезёт меня домой? Может, она его съела?

В этот момент распахнулась дверь Сметаны Сардельевны. На пороге стоял Вася. На руках он держал хозяйку квартиры. Мадам Борщ крепко обнимала его за шею.

– Тут такие дела… – промямлил Вася. – Я проснулся – а тут пирожки, сардельки, борщ…

Да и ногу гражданочка подвернула… Уж и не знаю, как так вышло, но…

– Но мы с Василием вместе уезжаем в деревню строить наш дом! – объявила соседка. – Он у вас больше не работает. А я вас больше не стану беспокоить. Я теперь счастливая женщина, почти замужем, и вы все меня не раздражаете, даже животных я почти люблю. Займусь хозяйством, а квартирку эту сдам. А то на меня уже все соседи жалуются за то, что я на них жалуюсь!

– Бедный Вася… – только и прошептала Мила. – Вот повезло так повезло. Жениться на тётке Борщ! Это всё сонные пирожки, наверное. Может, сбежит ещё?

– Не, – помотал головой Вася. – Мне нравится. Фамилия такая кулинарная.

– А кто же будет меня возить? – топнула Мила.

– Я могу, кхе-кхе, – робко кашлянул питекантроп. – Сколько ж можно шваброй махать! Пора и человеком стать. Только права получить надобно, чтоб по-честному.

– Ты человеком, а я? – скрипнул Черепушкин. – Думаешь, мне не надоело куртки выдавать, сканворды решать?! Хочу увидеть новый кусочек мира! Ну вы же тут все с воображением, придумайте для меня что-нибудь!

– Не волнуйся, старичок, – похлопала его по плечу одна бабушка, самая весёлая, которая прихватила с собой из дома престарелых гармошку. – Мы с тобой ансамбль организуем – песни и пляски. Чувствую в тебе артистический талант! Будем ездить по миру и всех веселить! И откормим тебя немножечко!

Скелету эта идея понравилась, он тоже почувствовал в себе артистический талант. А Йорик, как самый хозяйственный и к тому же до сих пор исполняющий обязанности няни, поспешил на кухню – сделать чай. А ещё испечь что-нибудь сладкое, без гвоздей и стелек – нельзя было терять кулинарную форму.

Когда в доме так много гостей, чай можно пить бесконечно – так они и чаёвничали, с перерывами на домино, несколько дней, до самого возвращения родителей. Все собрались за большим семейным столом: Рыжик, Мила, бабуля, её новые подружки, скелет, человек-обезьяна и пятеро лохматых псов. Псы сидели, чинно сложив лапы. Не было только Йорика: он выступал по телевизору в кулинарном шоу «Хряп!» и готовил для почтенных гостей студии заливное из солнечных зайчиков. Йорик был в новой вязаной попонке. Среди пёстрой публики Рыжик разглядел в зале и давних знакомых – лошадку Изольду и великана Генрика, который загораживал всем обзор. Они от души болели за дракона.

Хлопнула дверь – в Дом вбежала мама. За ней папа тащил чемоданы с сувенирами.

– Рыжик! Солнышко! Смотри! – Мама высоко подняла руку. – Узнаёшь колечко? Это оно, то самое! Это было такое сказочное место, словами не описать! Мы с папой не удержались и… снова поженились. Что ты на это скажешь?

– Я скажу – тсс! – Рыжик приложил палец к губам. – Здорово, конечно, что поженились. Но у нас тут прямая трансляция из волшебной страны. Йорик вот-вот победит! А вы задержались на целый день, вот нам и пришлось отпустить няню на съёмки. Но не переживай, за мной было кому присмотреть. Пять бабушек и пять сторожевых собак – это не шутка!

– Пять бабушек и пять собак… – папа присел на табуретку в коридоре. – И ещё два странных типа. Здрасьте. Верочка, а у нас на всех сувениров хватит?

– Дорогой, но как это понимать… – мама схватилась за сердце. – Неужели все они будут жить с нами?!

– Но я же рыцарь! – развёл руками Рыжик. – Так уж выходит, что мне всё время приходится кого-нибудь спасать! Сегодня этих, завтра тех…

– Но нам тогда не хватит и Просторной Счастливой Улицы… Если ты продолжишь спасать, нам нужен будет дом на Невероятном Проспекте!

– Не потяну, – отчаянно замотал головой папа.

Рыжик вскочил из-за стола:

– Мамочка! Папочка! Не переживайте! Мы что-нибудь придумаем! У бабы Клавы в доме место есть, и тётка Борщ теперь сдаёт свою квартиру… Нескольких собак возьмёт Мила, у них большой дом! А я могу потесниться! Мы справимся!

Мама присела перед ним на колени и пригладила его растрёпанные кудри.

– Я не об этом. Конечно, справимся… Ты у меня самый храбрый рыцарь с самым невероятным воображением. Но тебе не кажется, что всё так легко складывается только в сказках? Возвращаются папы, обезьяны водят машины, коварные скелеты играют на гармошке, драконы пекут пирожки, капризные принцессы становятся добрыми, все двери открываются, и можно приютить сколько хочешь бабушек и собак. Мне до сих пор не верится… А если ты всё это просто сочинил?

– В таком случае я хочу сочинять сказки всю жизнь, – улыбнулся Рыжик. – Ведь чем больше сочинишь, тем больше сбудется. Мам, ну хватит болтать, чудо спугнёшь. Пойдём лучше чай пить!

Читайте в серии «Фант-Азия»:

Тамара Крюкова

«Чудеса не понарошку»

«Маг на два часа»

«Опасайтесь волшебства!»

Издательство Аквилегия-М

Смешные истории

«Смешные истории» – это весёлые рассказы и повести о современных мальчишках и девчонках, об их приключениях в школе и дома. Книги серии адресованы старшим дошкольникам и младшим школьникам.

Среди авторов «Смешных историй» такие замечательные детские писатели, как Тамара Крюкова, Марк Тарловский, Валентин Постников, Александр Хорт и другие.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю