Текст книги "Пасьянс судьбы"
Автор книги: Татьяна Милях
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Глава 5
После стычки с любовницей Волошина Лена поспешила в санузел, ей было необходимо привести себя в порядок. Приглушённый свет и журчание воды благотворно действовали на взбудораженные нервы и женщина успокоилась. Разглядывая себя в зеркале, она расчесалась и заново скрутила в тугой пучок густые волосы.
– Вот мужики! Кобели! Молодёжный гон у них. Ровесницы не котируются. Эта девчонка ему в дочери годится, – пробурчала Жуланова, но вспомнив бывшего мужа, поморщилась. – А почему нет? Если они сами на стариков вешаются? – она вздохнула. – Да… сейчас главное – выгода. Ни лысина, ни живот, ни обрюзгшие щёки девиц не смущают.
– Ну, скажем, у Волошина ни живота, ни лысины нет, – возразил внутренний оппонент. – Да и лицо вполне привлекательное.
Вынужденная согласиться с голосом, Лена разозлилась:
– Да чёрт с ним, с Волошиным! Пусть жена за ним следит. А Володька? У него и животик, и лысина начала просвечивать, и второй подбородок наметился, а аспирантка позарилась. – Обида вновь заполнила её сердце. Вспомнились прожитые вместе годы, силы, затраченные на становление карьеры мужа, блестящая защита, праздничный банкет и последующее предательство. – Ну, почему так? У мужчин всё ещё впереди, а женский век недолог. Вот кому я теперь нужна? Разве овдовевшему дряхлому старику, чтобы слюни ему подтирать. – Лене стало себя безумно жалко и к глазам подступили слёзы. – Ну, всё, всё, хватит, – опомнилась она и, стараясь отогнать неприятные мысли, ополоснула лицо.
В последний раз взглянув в зеркало женщина убедилась, что выглядит прилично, и направилась обратно в приёмную. К её удивлению, Петров не ушёл, а, развалившись в кресле, играл в телефоне. Не задавая ему вопросов, Лена заняла рабочее место и только собралась продолжить перевод письма, как раздался телефонный звонок. На том конце представились и попросили соединить с Волошиным, что секретарь моментально исполнила. Она вновь попыталась вернуться к прерванному занятию, но появившаяся на пороге Илона, заставила её отвлечься.
«Старая» секретарша с неприязнью взглянула на «новую» и, фыркнув, направилась к выходу, но не успела она сделать и пары шагов, как Петров подскочил с места, перегородив девушке дорогу.
– Илоночка, я так рад вас видеть, – замурлыкал он.
Девица остановилась, холодно оглядела мужчину и в её глазах буквально замелькали циферки: галстук – пять тысяч, костюм – двести пятьдесят, ботинки – семьдесят, iPhone… «Тысяч сто. Не меньше», – прикинула она и благосклонно улыбнулась.
– Иван Алексеевич, если не ошибаюсь? Давно вы к нам не заглядывали, – Илона кокетливо повела плечами.
– По делам в Америку летал, – похвастался Петров и горестно вздохнул. – Слышал о ваших неприятностях, Илоночка. Со своей стороны, хочу заверить, что вы можете рассчитывать на мою поддержку. Постараюсь подыскать для вас местечко в моей компании.
– Я подумаю над вашим предложением, – девица с ещё большим интересом взглянула на мужчину.
– Я не тороплю. Готов ждать сколько угодно, – двусмысленно намекнул он. – Вот, примите мой скромный дар. – Петров потянулся к стоящей на столе секретаря вазе и пафосно добавил. – Но вы гораздо прекрасней этой розы.
Украдкой наблюдая за флиртом парочки, Лена непроизвольно хмурилась, а когда мужчина посягнул на цветок, она, не понимая, что на неё нашло, отодвинула вазу в сторону.
– Странно, однако, Иван Алексеевич. – Жуланова с вызовом взглянула на кавалера и напомнила. – Не более часа назад эту розу вы подарили мне. Как-то невежливо дарить цветы одной женщине, а потом передаривать другой.
Перов растеряно захлопал светлыми ресничками.
– Простите, – пробормотал он и покосился на Илону.
– Вот уж! Вовсе не претендую, – фыркнула девица и, поджав губки, пошагала к выходу, отбивая высоченными шпильками барабанную дробь.
Петров вновь подскочил и засеменил рядом с девицей.
– Илоночка, давайте я вас подвезу. По дороге заедем в цветочный магазин и я завалю вас цветами! Выбирайте, что хотите! Хоть весь магазин! – звенел он комаром над ухом.
На мгновение остановившись, бывшая секретарша снисходительно улыбнулась и, кинув напоследок презрительный взгляд в сторону новой секретарши, вместе с кавалером скрылась за дверью.
Торжествующе хмыкнув, Лена с нежностью прикоснулась к отвоёванной розе. Ей, наверное, года два никто никаких цветов не дарил. «Вот и покупай ей, что хочешь, – подумала Жуланова о Петрове и Илоне. – А эта моя. И плевать, что изначально предназначалась не мне».
Секретарша, вернулась к делам и, закончив перевод документа, направилась к боссу.
– Пожалуйста, Дмитрий Сергеевич, как вы и просили, – она положила распечатанный на бумаге перевод.
– Это что? – мужчина непонимающе взглянул на документ.
– Письмо от итальянцев, – пояснила Лена.
– Разве я просил вас его переводить? – он нахмурил брови.
– А разве нет? – опешила Жуланов.
– Я только просил посмотреть, пришло оно или нет. А переводить документы – это не ваша забота, Елена Александровна.
– Простите, – пискнула Лена. – Просто вы спрашивали о знании языков. Вот я и решила…
– Здесь всё решаю я! – отрезал босс, и секретарша, покрывшись красными пятнами, потянулась к бумаге. – Оставьте! – остановил её Волошин. – И пришлите мне на личную почту оригинал письма.
Поникнув, женщина направилась к дверям, а шеф добавил ей в спину.
– И ваш перевод в электронном виде тоже.
Лене хотелось расплакаться: «Вот чего придирается? Всё ему не так. И перевод, оказывается, не надо было делать, и кофе не такой… Выгонит. Как пить дать выгонит». Но не успела она покинуть кабинет, как на пороге её чуть не сбила с ног эффектная блондинка:
– Значит, ты опять за своё?! – завопила она.
– Девушка, вы кто? – перегородила ей дорогу Лена.
– Кто я?! Это ты кто?! – блондинка отодвинула в сторону невзрачное препятствие. – Где она? – взвизгнула незнакомка и со словами, – понятно, наверняка там! – ринулась в сторону комнаты отдыха.
– Снежана, успокойся! – гаркнул Волошин, но супруга не слушала.
Заглянув в соседнюю комнату, женщина остановилась.
– Где эта дрянь?!
– Да кто? – переспросила Лена.
– А ты не лезь! – огрызнулась блондинка и пожирая глазами супруга, заявила. – Я точно знаю, что твоя секретарша явилась сюда!
– Конечно, явилась. – Волошин невозмутимо сложил руки на груди. – Я же не могу оставаться без помощницы.
– Вот, значит, как? – метала громы и молнии Снежана. – И где ты её прячешь? Опять под столом? – и ехидно хмыкнув, она грозным шагом направилась к мужу. Никого не обнаружив, женщина на секунду растерялась, но в следующий момент взглядом коршуна оглядела кабинет.
– Ну? Так где твоя секретарша?!
– Перед тобой, – мужчина кивнул за спину жены.
Снежана обернулась и, взглянув на Лену, фыркнула.
– Что ты мне заливаешь? Мне позвонили и сказали, что Илонка явилась в офис.
– Интересно. Выходит, у тебя есть свои осведомители? – Волошин усмехнулся, и девица, понимая, что проговорилась, недовольно поджала губки. – Что же твои шпионы не донесли, что Илона как пришла, так и ушла? – он едко улыбнулся и обратился к секретарше. – Елена Александровна, приготовьте, пожалуйста, для моей жены успокоительный чай.
– Хорошо, Дмитрий Сергеевич, – пролепетала Лена и вышла из кабинета. «Прямо бразильский сериал, а не серьёзная компания, – мысленно ворчала она. – То любовница, то жена. Так и не поняла, кого надо было к нему пропускать, а кого нет. Точно выгонит…»
Стоило супругам остаться наедине, как Снежана, приподняв брови, спросила:
– Хочешь сказать, что ты уволил Илонку?
– Так и есть, – подтвердил Волошин.
– И зачем она приходила? – женщина довольно улыбнулась.
– Затем же что и ты. Устроить скандал, – мужчина сурово взглянул на супругу и, понимая, что Снежана не успокоится, пока всё не узнает, объяснил. – Илона явилась потребовать материальную компенсацию.
– Вот стерва! – прошипела Снежана.
– По трудовому законодательству она права. Пришлось пообещать ей отступные.
Женщина поморщилась и вдруг с удивлением взглянула на супруга.
– И ты что, серьёзно принял вот это пугало в секретарши? – она кивнула на дверь.
– Ты чем-то недовольна? – наморщив лоб, муж состроил насмешливую гримасу.
– Ну, что ты, – Снежана тут же расплылась в томной улыбке, но Дмитрий нахмурился.
– Вот что ты сейчас устроила? На первом этаже, наверное, были слышны твои вопли.
– Ну, прости, – девица прильнула к мужу и виновато заглянула в глаза. – Просто я тебя безумно люблю, поэтому и ревную. Ты же у меня такой красавец, – льстиво заурчала она.
В дверь постучали, и в кабинет зашла Лена:
– Ваш чай, – она поставила чашечку на стол. – С мятой.
– Не надо, – фыркнула Снежана. – Сама пей.
Твёрдо сложив губы, секретарша поставила чашечку обратно на поднос.
– Елена Александровна, я просил выслать мне файлы, – напомнил Волошин, давая понять супруге, что он страшно занят.
– Сию минуту, Дмитрий Сергеевич, – пробормотала Лена и поспешила на выход. «Действительно, этот чай мне как нельзя кстати. Никаких нервов тут не хватит…», – она отхлебнула из чашки добрый глоток.
Спустя пару минут Снежана покинула кабинет, но задержавшись в приёмной, остановила взгляд небесно–голубых глаз на розе.
– А это откуда? – с подозрением спросила она.
– Иван Алексеевич подарил, – не отрываясь от компьютера, отозвалась Лена.
– Петров, что ли? Во даёт! К тебе, что ли, клеится? – девица насмешливо оглядела секретаршу.
– Нет, Снежана Игоревна. Этот цветок изначально предназначался не мне, – пояснила Лена.
– Понятно, – язвительно оскалилась девица и, наклонившись, зашептала. – Слушай, если будешь докладывать мне, кто тут трётся возле моего мужа, или услышишь что стоящее – отблагодарю. Там билеты он куда закажет или квартиру вздумает снять, – пояснила Снежана и положила на стол визитку. – А если эта стерва Илонка ещё здесь появиться, сразу звони, отблагодарю вдвойне.
– Вы что же, предлагаете мне шпионить за вашим мужем? – Лена невольно напряглась.
– А что такого? – Снежана вскинула модно подведённые брови. – Знаешь, сколько стервятниц вокруг него крутится? Только расслабься! Быстро вцепятся и распотрошат. Не на ту напали! Своё я никому не уступлю!
Жуланова смущённо потупилась.
– Просите, но наушничать я не стану, – ответила она.
– Чего? Ты не понимаешь, кто тут хозяин? Да одно моё слово, и ты вылетишь отсюда, как пробка! – девица угрожающе прищурилась.
– Но если Дмитрий Сергеевич, узнает, что я на него доношу, я ещё быстрее лишусь работы, – возразила Лена. – Разбирайтесь в своих отношениях сами.
Ревнивица некоторое время поедала глазами несговорчивую секретаршу: с одной стороны, очень хотелось исполнить угрозу, с другой, она понимала, что следующая помощница мужа может оказаться под стать Илоне. «Уж пусть лучше эта пигалица, – подумала Снежана и упрямо подвинула визитку:
– Всё же возьмите, – проговорила она. – Мало ли. Вдруг пригодится, – девица многозначительно посмотрела на Лену.
Жуланова послушно забрала карточку и Снежана, довольно улыбнувшись, направилась к выходу.
Разглядывая визитку, Лена хмурилась: – «Сильна – подумала она о жене Волошина. – Такая кого хочешь в бараний рог свернёт». Никогда Жуланова не увлекалась женскими боями без правил, и по её представлению, именно так и должна была выглядеть типичная представительница столь странного вида спорта. Этакая лишённая сомнений и готовая на всё целеустремлённая гарпия. «Может, и мне надо было вот так же за Володьку бороться?! – подумала Лена, но что–то в груди воспротивилось. – Нет, если человек разлюбил, никакими уговорами и, тем более, кулаками чувств не вернёшь, – понимала она и вспомнив Снежану покачала головой. Глаза девицы горели не заботой любящей женщины, а блеском прожжённой интриганки».
Лена вздохнула, но всё же положила визитку в кошелёк.
Проводив супругу, Волошин облегчённо выдохнул и потёр лоб. «Вроде пронесло, – пробормотал он. – Всё-таки молодец Лидия Фёдоровна. Секретаршу подобрала, что надо. По крайней мере, ни у Илонки, ни у Снежаны к ней вопросов не возникло. – Мужчина усмехнулся и вернулся на рабочее место. Обнаружив в почте запрашиваемые файлы, он набрал номер.
– Вадим Семёнович, приветствую. Не окажешь небольшую услугу?
– Здравствуй, Дмитрий Сергеевич, здравствуй, дорогой, – отзывался собеседник. – Что опять у тебя стряслось?
– Перевод один надо проверить.
– Так я же тебя отправлял к толковому переводчику. Что не так?
– Нет, всё в порядке, – поспешил заверить Волошин. – Тут такое дело… У меня сотрудник новый инициативу проявил. Вот и хочу твоё мнение узнать. Насколько точен его перевод.
– Понятно. Какой язык?
– Итальянский.
– Присылай.
В следующую минуту файлы улетели по назначению, а спустя полчаса в кабинете Волошина раздался звонок:
– Слушай, Дмитрий Сергевич, и кто это тебе такой перевод состряпал? – спросил на том конце старый знакомый.
– А что? – насторожился Волошин.
– Да, ничего. Очень грамотно. Хвалю.
– Спасибо Вадим Семёнович.
– Слушай, если тебе этот человечек не особо нужен я бы его взял к себе.
– Хм. Самому такой сотрудник пригодится, – ответил Волошин и закончив разговор задумался. «Интересно, станет она требовать доплату за переводы? – он потёр нос. – Первое время, наверняка, нет. Не посмеет, – предположил глава компании и усмехнулся. – Ну, а дальше видно будет. Даже если и придётся доплачивать, то наверняка выйдет дешевле специалистов из конторы переводчиков. Ну, хоть на чём–то сэкономлю, – порадовался босс и, вспомнив непредвиденные затраты на жену и любовницу, поморщился. – Что ни говори, эта серая мышь исключительно удачное приобретение, – согласился Волошин. – Умна, грамотна, действительно владеет языками, а главное, и любовница, и жена довольны её внешним видом. Ну да, – мужчина усмехнулся и, продолжая размышлять, подошёл к окну. – А ещё никто клеится к ней не будет. Уж Петров точно. И в декретный отпуск не уйдёт. Хм. Да. Ещё она в кофе разбирается… Кстати, о кофе, – вспомнил Дмитрий и вернувшись к столу нажал на кнопку вызова.
– Елена Александровна, пожалуйста, сделайте мне ещё кофе.
– Со сливками? – уточнила Лена.
– Да. Но не смешивайте. А принесите отдельно, – уточнил он. – И ещё. Спасибо за перевод. Я показал его знакомому профессору, он похвалил.
Положив трубку, Жуланова счастливо улыбнулась и словно на крыльях помчалась выполнять поручение.
– «Может пронесёт? И оставит?» – появилась в груди надежда. Работа Лене была очень нужна.
Глава 6
На новом месте Елена Жуланова освоилась быстро. Работая с документацией, составляя графики встреч и занимаясь прочими мелочами, облегчающими боссу жизнь, женщина радовалась своей «нужности».
«Действительно не сложнее, чем научную диссертацию написать», – размышляла она и, вспоминая слова Лидии Фёдоровны, соглашалась с мыслью, что обязанности секретаря напоминают ей заботы по подготовке защиты мужа. Работа в серьёзной компании давала ощущение сопричастности к большому делу и наполняла её будни смыслом. Елена повеселела, и жизнь уже не казалась ей унылой и беспросветной.
Слухи о необычной секретарше босса разлетелись моментально. Каждому захотелось лично взглянуть на «Елену Александровну», и первые дни приёмная напоминала проходной двор. Самым неприятным для Лены оказались сплетни. Она кожей чувствовала разговоры за своей спиной и понимала, что обсуждают в ней всё: и внешность, и одежду, и манеру держаться, но менее всего – её деловые качества. Жуланова нутром чуяла, над нею посмеиваются, но как умная женщина решила не обращать на пересуды внимания: – «Пусть себе болтают, – рассудила она. – Посудачат, посудачат, а как надоест, примут такой, как есть».
Другой стороной её «близости» к Главному стало желание сотрудников понравиться новой секретарше. «Мало ли что? С такими людьми надо дружить», – рассуждали они, и на стол в приёмной посыпались коробки конфет, плитки элитного шоколада, бутылки марочного вина. Лена поначалу пыталась сопротивляться, но напор сослуживцев был столь неумолим, а обида при отказе столь искренняя, что ей пришлось смириться. «Впору шоколадно-винную лавку открывать», – ворчала она.
Однако, самым приятным в работе на компанию «Омега» оказалась зарплата. Услышав о полагающейся ей сумме, бывший научный работник Жуланова, округлила глаза. Ни в исследовательском институте, ни в смежной с ним коммерческой конторе о подобной зарплате она и не мечтала. О чём говорить, даже уборщица компании имела доход больше кандидата наук. Первое время подобная несправедливость выносила Лене мозг, но понимая, что этот мир ей не переделать, женщина решила воспринимать реальность, как должное, и благодарила бога, вернее, Лидию Фёдоровну, что ей так повезло.
С каждым днём Лена узнавала о привычках и характере Волошина всё больше, и он уже не казался ей надменным снобом, она вполне смогла оценить ум и деловые качества босса, а вскоре секретарше пришлось познакомиться и с остальными его женщинами.
Обыденным трудовым днём в приёмной появилась элегантная дама. Несмотря на несколько располневшую фигуру, женщина смотрелась исключительно эффектной и ухоженной. Всё в её облике говорило о дорогих косметических салонах и элитных бутиках. Лена не смогла бы навскидку определить возраст посетительницы. При всей её моложавости в жестах, повадках, а также во взгляде карих глаз угадывались жизненный опыт и зрелость искушённой женщины.
Незнакомка величественно поправила ручкой с дизайнерским маникюром тёмные, явно крашеные, волосы и с удивлением оглядела Лену.
– Не поняла… Ты что же, секретарша Волошина? – хорошо поставленным грудным голосом спросила дама и, получив утвердительный ответ, ехидно хмыкнула. – А Илонка случайно не в декрет ушла?
– Нет, она просто была вынуждена уволится, – возразила Лена.
– Понятно, – женщина поморщилась и кивнула на дверь. – Дмитрий Сергеевич у себя?
– Как доложить? – поинтересовалась секретарша.
– Скажите, его жаждет видеть Марго, – состроив скучающую гримасу, ответила женщина, и Лена поняла – перед ней бывшая жена Волошина.
Вскоре оставляя за собой шлейф умопомрачительного аромата дорого парфюма, Марго походкой королевы проследовала в кабинет.
– Чем обязан вашему визиту, ваше величество? – Волошин насмешливо взглянул на бывшую и вальяжно откинулся на спинку кресла. – И главный вопрос: в какую сумму он мне обойдётся?
– Не хами. Мог бы встретить меня и повежливей, – Марго поморщилась и, опустившись на диван по–хозяйски закинула ногу на ногу. – Ты помнишь скоро у нашей дочери день рождения?
– Я хорошо помню, что этот знаменательный день наступит без малого через пять месяцев.
– Да. Но это не простой день рождения. Вике исполнится шестнадцать, – женщина строго взглянула на Волошина. – А потому нам следует серьёзно подготовиться.
– Очень интересно, – мужчина усмехнулся. – Прошлый день рождения был «круглой» датой и нам следовало отметить её пятнадцатилетие помпезно. Ладно я не спорил. А теперь? Скажи, чем таким знаменательно шестнадцатилетние? Паспорт нынче получают в четырнадцать. Совершеннолетним ребёнок считается в восемнадцать. Так в чём фишка шестнадцати лет? – он с любопытством приподнял брови.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.