Текст книги "Шёпот легенды"
Автор книги: Татьяна Антонова
Жанр:
Историческое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Глава 2.
– Кирма, ты куда собралась?
Девушку окликнула мать, когда она направилась с небольшим мешком в руках, в сторону леса. Она замерла, на ходу придумывая отговорку. Ещё ни разу, она не попадалась на своих отлучках. И вот он, неудачный момент.
– Мам, я хочу прогуляться в лесу, немного отдохнуть. Сама знаешь, как утомляют базарные дни. Я очень устала от шума и суеты.
– А мешок тебе для чего? Что там?
– Я поесть взяла. И половик, подстелить и полежать. А то противные муравьи опять наползут и покусают меня.
– Иди, – разрешила мать. – Смотри не долго. Скоро стемнеет, и отец сядет ужинать. Сама знаешь, как он не любит, когда кто-то из нас, опаздывает за стол.
– Да, я не долго, – пообещала Кирма.
Медленно шагая, она обернулась, не смотрит ли мать ей в след. Убедившись, что никто больше не наблюдает, девушка ускорила шаг.
Вначале, она прошла среди пролеска и поляны, где недавно ночевали эльфы, после базарного дня. Потом углубилась в чащу сосен и елей. Хвоя мягко проминалась под тяжёлыми шагами дворфки. Сквозь крону деревьев, проглядывалось чистое, синее небо, подмигивали яркие, горячие лучи солнца. Денёк выдался особенно жарким. Только это, не радовало Кирму. С каждым шагом, её сердце тревожно сжималось.
«Как там мой маленький? – думала она. – Я не приходила к нему уже четыре дня, не кормила и не поила его. Ему страшно там без меня. А вдруг его украли и съели?»
Эти вопросы наскакивали один на один, в обеспокоенных мыслях спешащей девушки. Она уже бежала, не замечая хлеставших веток по лицу и телу. Чтоб хоть немного расчистить себе путь, дворфка остановилась и подобрала сухую дубинку, которую сама же здесь и оставила.
Оружие девушка редко брала с собой. Потому что, зная каждую тропу в этом лесу, она попрятала достаточно добра в разные места. Например, вон там, в дупле, у неё припрятан кинжал. А там, в небольшой насыпи из хвои, заботливо укрыта булава.
Подобранной дубинкой, Кирма раздвигала густые, тонко переплетённые веточки кустарников. И вот, она уже оказалась на месте. А рядом и заветная кучка лапника, выложенная аккуратным, невысоким конусом. Дворфка опустилась на колени перед этой не хитрой берлогой из валежника, а рядом бросила мешок и дубинку. Слегка отодвинув сосновую ветку, девушка заглянула внутрь. Её маленький найдёныш крепко спал. Малютка гиппогриф, согрелся в своём укрытии, и теперь набирался сил и подрастал.
Кирма нашла этого кроху, когда бродила по лесу, и охотилась на зайцев, расплодившихся в этом сезоне особенно много. Эти пушистые негодяи пробирались в амбары, и поедали всё, что радовало их глаз.
Когда девушка кубарем скатилась с очередного пологого холма, за добычей, тогда и обнаружила детёныша гиппогрифа.
Видимо, полуконь отбился от своих, когда спасался от стаи грифонов, которых дворфы выпускаю охотиться на стада диких степных лошадей. Грифоны не любят гиппогрифов и стараются всячески ухватить их и сделать жертвой.
По сути, гиппогрифы, безобидные полукони, полугрифоны. Это гордые, красивые существа с огромными блестящими глазами, будто апельсины. Они ласковы, и не выносят окриков и грубых обращений к своей персоне. Мало того, что им приходится постоянно бороться за жизнь с грифонами, так их ещё не почитают дворфы.
А вот грифоны, существа хоть и разумные, но есть в них один большой недостаток, предпочитают они питаться лошадьми. Имеют эти существа, именуемые животными, тело льва. А вот верхняя часть туловища, с крыльями, покрыта перьями, как и передние конечности, и имеют вид, как у огромного орла. Они не умеют разговаривать, зато испускают орлиный крик, почуяв опасность или при нападении на добычу.
И вот, малютка гиппогриф при встрече с дворфкой, так забавно хлопал испуганными апельсиновыми глазёнками, что когда Кирма налетела на него и выставила вперёд арбалет, её рука дрогнула, а сердце сжалось от жалости, к этому, ни в чём не повинному существу.
Она не только не убила его, но и соорудила своего рода берлогу. Старалась навещать бедолагу, как можно чаще, выхаживая, и давая ему право выжить. Всякий раз, девушка приносила своему питомцу лакомые гостинцы, то зайца, то крысу, а то и мясо молодого бычка. Малыш был благодарен такой заботе, и всегда при встрече, радостно раскрывал свой стального цвета клюв, чтобы принять угощение. Передними лапками он забавно цеплялся Кирме за пальцы, при этом хлопая маленькими, слабыми крыльями, и перебирая задними копытцами.
В эту очередную их встречу, Кирма не стала будить любимца. Она села на землю, раскрыла мешок и принялась доставать угощение. Из-за страха за маленького гиппогрифа, она потеряла чувство уверенности и реальности. И потому, не уловила слухом, лёгкие, почти недвижимые шаги постороннего, по сути, чужака, кто так бесцеремонно и наголо, забрёл на территорию клана дворфов.
На девушку, сзади, пятясь и бесшумно ступая, надвигался молодой эльф.
Ирим сегодня был особенно невнимателен. В растерянности чувств, он не стал долго засиживаться с цветами, даже ни разу не поругался с досужим зайцем. Он просто ходил по тропинкам и слушал лес. Каждый листочек, каждая хвойная игла, были заняты своими делами. Кто-то болтал о пустяках. Кто-то отчаянно флиртовал. А некоторые, игрались с шаловливым ветром, который так и норовил оголить стыдливые стволы подружек.
Эльф подслушивал их, и улыбался. Он, то уходил вперёд, то возвращался назад. Крутил головой, шевелил ушами, и главное, принюхивался. Не замечая ничего необычного, кроме запаха гиппогрифа, парень внедрился на тропу чужаков. Где-то, позади него, ухнул филин. Эльф обернулся, и попытался найти того взглядом. А сам всё пятился и пятился. Пока не оступился и не повалился на что-то мягкое и нежное.
«Какое знакомое ощущение, – припомнил эльф при падении».
Это что-то, испугалось, подскочило, схватило дубинку, и шарахнуло его по непутёвой голове.
«Дворфка. Красавица, – последнее, что подумал Ирим».
Парень потерял сознание.
Очнулся он, чуть позже, когда почувствовал дуновение ветерка.
Распахнув бирюзовые глаза, он увидел перед собой, прямой, ореховый взгляд незнакомки. Девушка склонилась над ним, и слегка дула на выпирающую шишку у него на лбу.
– Чего дерёшься? – возмутился парень.
Эльф попытался было подскочить, но его повело, и он снова плюхнулся на землю. Удар девицы получился отменным, и теперь, незадачливому бродяжке, придётся отсвечивать перед своим кланом, чудесным, прямо посреди лба синяком.
– А ты чего под ноги не смотришь? – парировала Кирма. – Я у себя дома, что хочу, то и делаю. А вот ты, зачем сюда вернулся?
– Запомнила, – обрадовался эльф.
– Тебя, растяпу, разве забудешь? Постоянно натыкаешься на меня.
– А может это судьба? – пошутил Ирим.
– Иди ты, – посоветовала девушка.
– Не обижайся на меня. Я ведь не нарочно толкался. Я не хотел обидеть тебя.
– Да знаю я. И ты не обижайся. Я уж подумала, не орки ли, снова объявились.
– О, ну орков ты бы уж точно учуяла, – заразительно рассмеялся парень.
– Ты прав, – улыбнулась дворфка. – Что ты здесь делаешь?
– Знаешь, я просто гулял. Люблю я лес, и почти что живу в нём. Мне здесь легко и спокойно. Но в этот раз, я что-то был не в себе, вот и ушёл далеко. Я сейчас уйду.
– Не торопись, я не гоню тебя. Об этом месте, никто больше не знает. Я, как и ты, люблю тишину и покой. Вот и прихожу сюда частенько. А недавно, у меня появился детёныш, и теперь я сбегаю его навестить.
– А почему твой ребёнок живёт здесь, а не дома?
– Ты не понял. Не мой ребёнок, а просто питомец. Смотри сюда.
Девушка раздвинула лапник, оттуда, на них смотрел малютка гиппогриф. Он испугался громких разговоров, проснулся и дрожал всем телом.
– Ого, – только и вымолвил эльф.
– Я его нашла, когда охотилась. Домой мне взять его нельзя, поэтому прячу здесь. Потом он подрастёт и уйдёт.
– Ты добрая, – похвалил парень.
– А ты?
– А я, шалопай.
– Как это? – удивилась Кирма.
– Да никак. Я не хочу жениться. Не хочу работать. Сам не знаю, чего хочу. Только в лесу мне комфортно. Но моим собратьям этого не понять. Они всегда ругают меня.
– Не переживай. Просто не пришло твоё время. Чуть позднее, ты обязательно найдёшь своё место.
– Что же, раз я нагло вторгся в твой уголок, давай знакомиться. Я Ирим.
– А я, Кирма, дочь вождя Пуотса.
– О, ну тогда тебе не пристало со мной водиться. Я из простой и бедной семьи.
– И что же, ты не достоин общения?
– Ну, не знаю. Может, ты не захочешь теперь говорить со мной.
– Не глупи, парень, я не принцесса. Лучше помоги мне покормить малютку Якса.
– Красивое ты ему название придумала.
Эльф раскрыл мешок с пищей для питомца. Кирма усадила малыша к себе на колени, и гладила его пушистые пёрышки. В то время, как Ирим, маленькими кусочками угощал детёныша. Чуть позже, когда они погуляли с Яксом, и отвели того опять в его убежище, Ирим вызвался проводить девушку до опушки.
– А тебе разве не пора возвращаться? – поинтересовалась девушка. – Путь назад не близкий.
– Нет, не пора. Я никуда не тороплюсь.
– А мне вот строго запрещено задерживаться. Отец у нас строгий.
– У вас?
– Да, у нас. У меня есть сестрёнка, Рисса. Но она ещё маленькая, поэтому, я не беру её с собой в лес. За ней нужен глаз да глаз, а я сама люблю по сторонам повертеться.
– А, тогда понятно. А я у родителей один.
Они прошли немного, молча. Потом, Ирим, нарушил тишину.
– Кирма, можно я буду приходить к тебе? Помогу с Яксом. Погуляем по лесу. А ещё, у вас здесь протекает речка. Она шире нашей, и должно быть, здесь больше рыбы. Я смог бы научить тебя, её ловить.
– Рыбу? О, это интересно. До этого, я никогда рыбу не ловила.
– Ну вот. Будешь рыбачить, и кормить Якса.
– Ирим, конечно приходи. И не только из-за рыбы, – улыбнулась дворфка. – Просто так приходи, гулять. Я обычно бываю здесь на закате. Так легче из лагеря удрать.
– На закате?
Ирим задумался.
– Что такое? Родители не отпустят?
Пыталась шутить девушка.
– На закате, обычно, наша община устраивает посиделки. Там мы общаемся, слушаем рассказы старших, делимся тем, как у кого день прошёл. Но ничего, я всё устрою. Кирма, я обязательно приду к тебе, через три дня.
– Я буду ждать тебя, Ирим.
Дворфка улыбнулась, и не оборачиваясь, пошла вперёд.
Эльф развернулся, захватил горсть осыпавшейся хвои, медленно разжал кулак. Оттуда высыпались сухие иголочки прямо ему на сапоги.
Ирим не спеша, пошёл в сторону своего посёлка, вниз по склонам и холмам. Вдоль красивой реки Горуни. Он несколько раз останавливался и слушал полевые цветы. Те давали ему советы о том, что нельзя грустить, нужно радоваться жизни и веселиться. Тем самым, они старались подбодрить незадачливого и несмышленого в любовных делах эльфа. Парень не понимал, что с ним происходит. Ему стало грустно и тоскливо, после посещения базара. Раньше он находил радость в уединении с природой. Сейчас же, наоборот, одиночество угнетает его. Ему чего-то не хватает. Душа ноет. А перед глазами, стоит образ красивой дворфки.
«Её загадочная улыбка, – подумал эльф. – Отливающие медью, блестящие волосы, которые хочется выпустить из плена заколок, чтобы они рассыпались по коренастым плечам. А глаза… У неё просто волшебный взгляд. Смотришь, и тонешь. И ухватиться не за что, чтобы не погибнуть».
Одно только Ирим понимал точно, что он придёт к ней. И не один раз. А будет навещать своих новых друзей, как можно чаще. И пусть даже будет прогуливать общинные посиделки. Не важно. Не так уж он и нужен там им, остальным эльфам, его народу, с которым он живёт уже не один десяток лет.
Но, так получилось, что встретиться новым знакомым снова, удалось только через два месяца.
Глава 3.
В клане дворфов, объявили о том, что из тайника вождя, пропал золотой клык их древнего предка, шамана, о котором гласит легенда. Никто и не знал, что этот тайник вообще существует, в общине дворфов, кроме вождя. В лагере произошёл страшный переполох. Обыскивали всех жителей, без исключения. Допрашивали, уговаривали, угрожали. Сам Пуотс, был в отчаянии. Неужели, в лагере появился предатель? Кто-то начал воровать, и главное где? В его же доме.
Или всё же, дело касается магии, в которую он отказывался верить? Тогда исчезновение произошло неестественным путём. И спустя несколько тысячелетий, клык вернулся туда, где его истинное место. Вот только как узнать правду? Ведь исчезновение может повлечь за собой нехорошие последствия. Нужно искать, но где?
***
У эльфов, в то время, тоже было не всё гладко. Их вождь, Аркял, Дикий вопль, отправил Бьюча и Ирима, как самых молодых и шустрых, на разведку, к поселению орков. Потому что, на следующий день, после встречи эльфа и дворфки, случилось небольшое нападение орков на их клан.
Дело было утром. Когда жители разбредались каждый по своим делам, в посёлок ворвались зелёные, лохматые дикари. Было их трое. Набычив свои широкие, покатые лбы, они зло поджимали нижние губы, которые отвисали под тяжестью выпирающих, здоровенных клыков. В ноздрях у двух представителей этого народа, было вдето по кольцу. Давно немытые волосы, заплетённые по две косы у каждого. Их страшные морды, с чуть розоватым оттенком, перепугали малышей эльфов. Ребятишки стремглав умчались по домам.
Злобные, человеческие глаза, налитые кровью, выискивали кого-то, из толпы.
– Что вам нужно? – спросил вождь эльфов.
Он собирался отлучиться на несколько дней, по важным делам. А именно, с предложением о взаимовыгодной взаимовыручке с народами дворфов. И посетить хоббитов, чтобы окончательно решить вопрос на поставку для них, провизии от эльфов. И вот нежданные визитёры, застали его совершенно случайно.
– Тени леса, сдавайте свои позиции, – заорал один из орков. – Мы пощадим вас, и не прогоним. Будете работать на нас.
– Это вы только что придумали? На ходу? – спросил Аркял.
– Мы просто хотим всё решить без крови.
– Как то не похоже это на варваров, которые ежечасно кого-нибудь, да убивают. А вожак ваш в курсе? Почему не пришёл он сам?
– Вы окружены. И как только свергнем вас, войдёт и наш вожак, – орал всё тот же орк.
Аркял стоял перед тремя вояками, совершенно безоружный. Он в это время переодевался и не успел прихватить что-либо из оружия, а выскочил, наспех накидывая плащ. И при этом, остановился буквально в пяти шагах от визитёров. Дикий вопль, не желал выказывать своего страха, перед дикарями и убийцами. И чувствовал, что отщепенцы врут. Это обычные бродяги, которые шастают в округе, в поисках беззаботной доли. Они надеются на свою силу и непобедимость.
Аркял уже осознал, что без крови не обойтись, и она вот-вот прольётся. Потому что эти дикие существа, живут по своим законам, не подчиняясь никому, никого не жалея и не неся ответственности за деяния. Они хотят всё и сразу.
– Мой вам совет, идите с миром. И я забуду о вашем плохом поведении, – произнёс вождь «Теней леса».
– Ты нас запугиваешь? – рявкнул орк.
Он резко выскочил вперёд, и рубанув в воздухе ржавым кистенем, ударил по руке вождя эльфов, раздробив тому, два пальца.
Второй орк, метнул копьё в толпу, и попал эльфийке между глаз.
В это время с противоположной стороны, в варваров полетели свистящие стальные стрелы. Кто-то из эльфов сидел на дереве, а кто за насыпью из опилок. Все они сейчас встали на защиту своего клана.
Одна стрела попала первому орку в глаз, вторая пробила, ему же, пульсирующую жилу на шее. Он пошатнулся и рухнул мордой вниз.
Начался полнейший хаос. Уже было не понять, кто и где, сражается. Только мелькали лохматые, сгорбленные спины громадных вояк. Они бесстрашно пёрли напролом, размахивая кистенем и булавой, метая копьё.
Когда Ирим увидел сражение, возвращаясь с лесной чащи, куда ходил по просьбе матери, за ягодами для сладкого пирога, не раздумывая, он отбросил миску в сторону, схватил лук, и начал метать стрелы. Натёртые жгучим, диким перцем наконечники, нашли свою мишень. Ранив одного из орков в грудь, возле сердца, он услышал страшный вопль. Рана нападающего горела похлеще ожога, и наливалась кровавым волдырём. Как только этот пузырь достаточно надулся, то мгновенно прорвался. Орк, истекая кровью, повалился на спину, схватился за грудь, пытаясь вырвать стрелу, но не осилил. Несколько раз дёрнувшись, в конвульсиях, захрапел и притих.
Третьего монстра пронзила длинным мечом, мать Ирима, Мирателла. Этот сдался сразу. Упал замертво, даже не дёрнувшись.
Ирим во все глаза смотрел на мать и удивлялся. Никогда он не замечал за этой тихой и спокойной женщиной, страсти к боевым искусствам. А тут раз, и сразила скалоподобного богатыря одним ударом.
Опомнившись, одни эльфы кинулись собирать раненых и уносить врачевать. Другие, осматривать место сражения на причинённый ущерб. В их клане, многие умели искусно лечить и выхаживать больных. Хвоя, от священного дерева олиствы, помогала исцелить абсолютно любой недуг.
В это время, Бьюч помог дойти Аркялу, до его жилища. У вождя оказались раздроблены суставы на обеих руках, зияющая рана от кистеня, в боку и на животе. Тщательный осмотр показал, что лечение будет долгим, но плодотворным. Раны зарубцуются, а вот кости на руках, придётся связывать специальными шёлковыми нитями, переплетая между каждого пальца, и аккуратно стягивая мелкими узлами.
Пока Аркялу делали примочки и перевязки, он распорядился скинуть трупы варваров с острой скалы на конце леса. А после, отправил Бьюча и Ирима, к лагерю орков, на разведку. Чтобы наверняка знать, что ещё замышляют против их общины эти дикари.
Теперь, Дикий вопль, не мог принимать участия в каком либо деле, но приказал жителям, немедленно заняться укреплением лагеря. Оборону было необходимо не просто усилить, но и поставить часовых по периметру вырытых рвов. По крайней мере, пока не вернутся разведчики, и не доложат, как обстоят дела.
***
Кирма, расстроилась положением дела в их общине. Теперь она не могла часто отлучаться, тем более, на закате. Девушке приходилось днём, под любыми предлогами, отлучаться из посёлка, и мчаться галопом к Яксу, кормить его, немного выгуливать и спешить обратно. Она долго думала, как сообщить своему новому другу, о том, что она не забыла его. Что просто в клане временные трудности, и как только всё утрясётся, они встретятся вновь. Но, ничего путного так и не придумав, каждый раз возвращалась домой задумчивая и растерянная.
***
Бьюч и Ирим, провели у лагеря орков две недели. За это время, они три раза чуть не угождали прямо в лапы вожаку. Спасало то, что парни отлично лазали по деревьям и маскировались под листву.
В отряде орков, на удивление, было тихо и спокойно, как никогда. Каждый день, был похож на предыдущий. Вскоре, их вожак собрался отправиться в поход. Его отряд недавно обнаружил маленькую деревушку. Жителей там было мало. И захватить их жилища, было делом нескольких минут. Таким образом, орки выигрывали вдвое. И новые земли, и осёдлый образ жизни. Они смогут создать там своё государство. Независимое. Так вояки рассуждали на совете воинов, как охарактеризовали они сами себя. Хижина вожака, была расположена первая от леса, и эльфам легко удалось раздобыть такую удивительную информацию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.