355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Светлана Жданова » А здесь у нас будет дом (СИ) » Текст книги (страница 2)
А здесь у нас будет дом (СИ)
  • Текст добавлен: 21 сентября 2016, 16:48

Текст книги "А здесь у нас будет дом (СИ)"


Автор книги: Светлана Жданова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– Ты за декаду на свой храм не насмотрелась? – усмехнулся Рейвар, подлавливая меня на промахе.

– Одно дело изнутри, а другое дело вообще!

И чтобы получить разрешение, я принялась смотреть на него тем взглядом, что ему обычно так нравился и улыбаться.

– Хорошо! Только ты дай слово не безобразничать!

– Я буду хорошей Лисичкой, правда-правда.

Чуть изменив маршрут, возничий медленно провез нас мимо нашего первого храма, который мы строили два года и до сих пор ведем работы.

Вообще, Октинхейму хоть и пришлось принять Кая, но вера у полукровок, как и прочее – дело добровольное. Так что нам еще придется много сделать, дабы занять своё место. Пока же из казны были выделены средства на первый храм, который мы с Каем проектировали вместе с профессионалами, ведь в любом деле – сначала идея, а потом способы ее реализации.

В итоге, мы пожертвовали высотой и монументальностью, ради внешней привлекательности. Так что храм у нас получился небольшим, но очень миленьким. Простое четырехстенное строение с одном нефом, было построено из белого мрамора, с отделкой из голубого гранита и серебристого металла. Купол по нашему плану должен покрыть рисунок из эмали, выполненной в виде ледяного рисунка на стекле. Широкую лестницу украшают скульптуры в виде восточных драконов. Внутреннее убранство я постаралась сделать как можно уютней, чтобы оттенить внешнюю холодность здания.

А кто бы знал, сколько книг и сайтов по дизайну мне пришлось просмотреть! Никогда не думала, что быть жрицей – так сложно!

Хотя… улыбка и неподдельная радость Кая сторицей окупала все бессонные ночи и нервы, потраченные на это дело. Он так горд, за свой первых храм, что ему мигом прощаешь и упрямство, и самодурство и всё остальное, чем он мучил меня всё это время.

Правда об этом я не говорю всем тем, кто интересуется новым богом. Обычно мне приходиться закатывать глаза и говорить о том, какой он добрый и заботливый.

Эх, дожила, Лиска. Раньше в церковь не ходила, а тут собственного божества завела.

А всё же хорошо, что я села против хода, можно спокойно разглядывать строение, пока мы уезжает от него.

– Довольна? – улыбнулся Рейвар, разглядывая меня.

– Да! – Боюсь даже представить, какое у меня сейчас довольное и глупое лицо.

– Вы с Каем молодцы. Столько создать за три года…

– А ты почаще уезжай, и не такое придумаем от скуки. Ой, – поняла я, что ляпнула. – Извини.

– За что?

Я помялась. Снова говорить о его частых отлучках совсем не хотелось. Это ведь не только его работа, это его жизнь. Так что не мне попрекать Рейвара, знала за кого замуж иду, не знала только в кого по самые ушки влюбляюсь.

– За то что занималась Каем, а не Двором, как следовало бы.

– Но ведь это правильно. Сначала разберись со своим божеством дурным, чтобы потом осталось время для всего остального. С лисятами на руках, особенно по куполу храма не полазаешь, – усмехнулся он, а я зарделась. – Правда они могут пойти в мамочку и лазить вместе с тобой.

К идее наших с ним детей я до сих пор привыкнуть не могу.

– Рей, – опять состроила я глазки, пользуясь моментом, пока он такой покладистый, – а ты меня в следующий раз с собой возьмешь? Ты обещал, если я буду хорошо себя вести.

Он откинулся на сидение открытой кареты и пристально посмотрел на меня, что-то прикидывая. Я тоже прикидывалась – безобидной и очень-очень хорошей.

– Посмотрим.

От счастья я хотела кинуться ему на шею и поцеловать, но вовремя вспомнила, где мы находимся. Ладно, это подождет. Зато он согласился! Ну ладно, почти согласился. Но, если Рейвар не сказал строгое “нет”, значит возьмет, если посчитает возможным. А большего я у него и не просила. Просто немного посмотреть этот большой, чужой мир, покататься, побыть свободной и уж точно не влезать ни в какие истории! Хватит мне и одной.

– И меня возьми! – даже подскочил сидевший рядом с Рейваром мальчик.

– Вырастишь – возьму, – улыбнулся ему лэй`тэ. Скольких он уже таким выросших брал!

– Но ее то ты сейчас берешь!

Не успел Рейвар ответить, что соответствующее его положению, как я выпалила:

– А я себя хорошо вела! Три года, между прочим. – Покосившись на смеющуюся Лёлю, добавила, – Ну ладно, почти хорошо.

Мирвил аж весь покраснел, смотря на меня:

– Тебе надо, ты…

Тут-то он и застыл с раскрытым ртом. Тяжелый взгляд Рейвара трудно переносить, по себе знаю, благо давно не попадала под него. Но обычно под ним весь пар быстро сходит.

Тяжело вздохнув, я коснулась колена мужа самыми кончиками пальцев. Мне очень не хотелось, чтобы у него портилось настроение из-за какой-то мелкой перепалки. Тем более, похоже мальчик действительно привязался к Рею и ждал сегодня замечательной прогулки в компании лэй’тэ, и даже сел поближе, еще не зная, что лицом к лицу нам гораздо удобнее разговаривать. Я могу его понять, но слишком соскучилась по мужу, чтобы угождать другим.

Как хорошо, что после традиционного представления Октинхейму новых граждан, Рейвар до завтрашнего утра только мой… и своей семьи.

Вот уж не знаю, сказать Ядвиге спасибо за вмешательство или нет?

Дворец был как всегда прекрасен. Полукровки в свое время так наютились в серых, срубленных на скорую руку городках, что когда пришло время – отгрохали просто великолепную резиденцию и центральную часть столицы. Она стала их гордостью и символом.

Сама церемония проходила в небольшой для подобного места зале в довольно узком кругу. Раньше я была здесь только один раз, когда Рейвар только привез меня домой и через несколько дней повел знакомиться к брату. Ох, и натерпелась я тогда страху! Буквально до слез. Меня так обитатели Двора не пугали, как Охтинхейм, хотя со временем я вполне разобралась, кого на самом деле надо было бояться.

Но вот теперь, увидев меня, вздрогнул именно он. Значит, понял, по какому случаю Рейвар привел к нему свою хвостатую женку.

Церимония прошла довольно скучно, но кое-что полезное я узнала. Например судя по словам моего волчега – Мирвил, чистокровный вархуш, долго бродяжничал, а к ним попал, когда попытался ограбить на улице. Чтобы себя не выдать, пришлось его связывать и пока таскать с собой. Вот и дотаскались до самой Империи полукровок. Впрочем, мальчишка был согласен куда угодно ехать за Рейваром.

Теперь понятно, почему он чарам не поддается – эти поддаются только грубой силе или золоту. Не самая добродушная раса, надо признать.

После всех этих представлений, Рейвар попросил личной аудиенции и мы втроем прошли в кабинет.

– Это из-за Зиарослава? – сразу спросил Октинхейм.

– Да. Думаю, объяснять тебе ничего не надо и так уже обо всём доложили. Мне просто интересен результат.

Октинхейм положил кисти рук на стол и посмотрел на Рейвара.

А они всё же похожи. И дело даже не во внешности. Старший брат куда более изящный черноволосый, с ранней сединой на висках, тонкими, волевыми чертами лица – действительно такой классический вампир, если бы не свежая, румяная кожа и яркие синие глаза. Привлекательный мужчина, за которым чувствуется сила. Рейвар же… Рейвар оборотень, кто бы и что там не говорили. Он жаркий и под всеми этими слоями условностей и манер, скрывается вольный зверь. И всё же в том, как они держались, во взгляде и едва заметной мимики лиц, общая кровь чувствуется.

Хотя, Вареник на мамочку тоже не очень похож… к моей радости.

– Я говорил с Зиаром. Надеюсь, больше не будет никаких проблем.

– Я тоже на это надеюсь, – чуть кивнул Рейвар. – Но меня больше беспокоит то, что такие проблемы вообще возникают. Во-первых, сам понимаешь, если он что-то против меня имеет, то страна сильно рискует. Во-вторых, я хочу, чтобы он вообще не приближался к Лисавете. Она моя жена и наша лэй’тери. Обуздай своего внука, Октинхейм, иначе на правах лэй’те я заберу его во Двор.

– А ты не переходишь границы?

– Нет. По хорошему, тебе следовало давно отдать его нам, я бы ему не навредил. Он же действует несколько подло, согласить. Домогается моей жены, прекрасно зная, как дорого она мне досталась. Пользуется тем, что меня нет в стране. Отдавать ее или закрывать глаза на подобное поведение я не собираюсь. Если Зиарослав вовремя не поймет что правильно, а что нет, ты хотя бы представляешь, до чего он дойдет? Наши с тобой отношения покажутся мелочью.

– Не утрируй, Рейвар. Он вырос в твоей тени, вас всегда сравнивали, от этого не уйти. Что же касается Лисаветы, ты знал на ком женился. Хвисы мало кого оставляют равнодушными.

– И живу я в мужском ските, где одни молитвы и все, извиняюсь за прямоту, скопцы, – не выдержала я. – И не надо на меня так смотреть. Если вас так тянет на чисто мужские разговоры, без всяких там хвис, соблазняющих благочестивых принцев, то я вам тут зачем? Могла бы спокойно погулять в парке, пока есть такая возможность.

– Сядь!

Ой, а я и не заметила, как вскочила.

– Тебя это тоже касается, поэтому ты здесь. Так что успокойся. Хотя про скит она верно сказала, раньше я что-то не замечал вокруг нее толп поклонников.

Я отвернулась и спрятала глаза. Не замечал. А вычислял по раскорябанным мордам и проводил разъяснительные беседы. Но это секрет. И мы оба делаем вид, что ничего подобного не было.

– На этом, надеюсь, разговор окончен? – посмотрел Рейвар на брата. Тот кивнул. – Вставай, пошли в твой парк.

– То сядь, то встань, – проворчала я, направляясь к двери. – Еще через обруч попрыгать заставь.

– Это мы в следующий раз обязательно попробуем, – обернулся Рейвар, перешептывающийся с Октинхеймом.

– О, кстати, – осенило меня при мысли об обруче, – а вы его женить не пробовали? По-моему, для мужчин очень дисциплинирующая мера.

– Я уже заметил, – усмехнулся вампир, посматривая на брата.

– Главное в это дело божеств не вмешивать, а то замучается потом, – кивнул Рей.

– Если долго мучиться, что-нибудь получится!

До главных ворот из большого парка, отделявшего городскую площадь от дворца, мы шли едва ли не тайными тропами, во всяком случае, на встречу никого нам не попалось. Я вдоволь набегалась средь этой красоты, нанюхалась роз и всего великолепия цветов, росших на клумбах. Хотела еще и по траве походить босяком, но как вспомнила, сколько всего мне потребуется проделать, чтобы снять чулки – сразу перехотела.

Как же я соскучилась по воле!

Затем мы отпустили карету и пошли гулять по бульвару. Широкий, вымощенный гладкими камнями, он изобиловал магазинами и уютными сластильными, первоначально бывшими кондитерскими, а потом расширившимися до своеобразных кафе. Домики вокруг один вычурней другого, все в изразцах или с отделкой какой диковенной, словно в сказке. И пахнет отовсюду карамелью или пирогом. Так что сначала я устала, а потом начал бурчать животик, требуя прекратить пытки и дать ему кусочек вон той булочки, что кусает пышнотелая тетя в одной сластильни, и того пирожного, с которого слизывает крем совсем молоденькая девушка в другой. Да и жарко – в корсете и многочисленных юбках я скоро запарилась и грозилась Рейвару сесть на шею в прямом смысле.

– Слабачка, – пыхтел мальчишка, уговоривший пойти с нами. А сам украдкой вытирал пот у висков.

Я украдкой показала мелкому язык и вцепилась в руку мужа.

– Красиво здесь. Только по булыжникам этим ходить – никаких туфлей не напасешься!

– Это дело привычки. Да и сама дорога – один из главных памятников столицы.

– Дорога? – начала вглядываться я в камни под ногами.

– Первоначально существовал лишь Двор и один вождь полукровок, которые приходили к нам сами. Но время шло, росло королевство, ширилась столица. И решил старый король построить дворец, чтобы никому не было обидно за свою новую родину. В то же время дошел слух, что в одной стране своих полукровок держат за рабов и обращаются хуже чем с бродячими псами. Вот и дал старый король задание старшему сыну – построить дворец, а младшему – привезти тех страдальцев в их новый дом, ведь раз столица строится, должны в ней кто-то жить. Так и решили. Прошло пять лет, старший сын сажал первые деревья в парке, а о младшем не было вестей. Загоревал совсем состарившийся король и, передав корону теперь уже единственному наследнику, решил уйти на покой. Вот только посмотрит последний раз на прекрасный дворец, сказал он, и побрел от Двора к новому сердцу столицы. Смотрит, а там, под коваными воротами стоят полукровки незнакомые, а во главе их младший сын. Старик обрадовался такому, да вот, говорит, корону то он уже отдал старшему, но как ни суди – народ в государстве так же важен как его целостность. Впрочем, дети у него были благоразумные и решили – одному за страной следить, другому по свету бродить. Так появился первый лэй’тэ.

– А улица?

– Те полукровки, что пришли с младшим, принесли по плитке, и положили их дорогой от дворца к Двору. С тех пор, говорят, что когда дорога ровно ляжет от порога до порога власть снова возьмет один владыка. И от имени каждого полукровки, вступившего на наши земли, на эту дорогу ложится по камню.

– А от моего? – посмотрел на него мальчишка.

– И от твоего, раз тебя принял Октинхейм. И от твоего, – опередил он мой вопрос.

– Долго ее еще строить?

– Долго. Такими темпами – лет пятьсот.

Наконец Рейвар выбрал нам место под натянутым тентом, за плетенным столиком. Развалившись в кресле, я вытянула уже гудящие от каблуков ноги и довольно улыбнулась – а жить то хорошо!

*

Наблюдая, как Лиса слизнула капельку пота с губы, Рейвар не первый раз за этот день пожалел, что они не дома. В этом платье она вообще выглядела соблазнительно беззащитной и в тоже время чужой, так что хотелось побыстрее его снять. Поймав его взгляд, она лукаво улыбнулась и пожала плечами.

– Хочу мороженого. Много-много!

– Здесь его нет.

– Жаль. Больше никогда в такую жару не одену подобный скафандр.

– Лис, – одернул он ее.

Женщина покраснела и опустила взгляд. Иногда она всё же забывается и начинает вставлять иномирные словечки. К сожалению, за эти три года Лиса так и не научила держать свой язык в узде. Этим она ему и нравилась, прогнуться если надо – может, а вот сломаться – нет.

– Рейвар, – позвала она, заставляя оторваться от рассматривания раскрасневшейся на жара, часто вздымающейся груди. – А наш заказ скоро принесут?

– Что ты задумала? – Проследив за ее взглядом, он улыбнулся. – Иди. Только, на, захвати.

Он кинул на стол небольшой кожаный мешочек с монетами. А вот Лиска его брать не спешила, дергая себя за нитку бус.

– Бери-бери. Или чем ты там расплачиваться собираешься?

Вздохнув, хвиса все же забрала мешочек и чмокнув его в нос, убежала в ближайший магазин. В финансовом вопросе его жена до сих пор несколько растеряна. И если деньги на храм от Октинхейма взяла легко, тратя их очень разумно, то когда платил он, словно смущалась. Лиска, глупенькая, отчего-то была уверенна, что должна что-то делать в замен и совершенно не верила в свою способность приносить пользу ему и Двору. Будто должна отрабатывать. Это напрягало Рейвара, хоть он и понимал, как тяжело ей отвыкнуть от правил ее мира. Хорошо хоть не знала, какое состояние порой таскает на своей шее.

Едва она скрылась, хозяин сластильни лично принес им сладких пирожных, что назаказывали эти дети и холодный морс для него. На вопрос чем он еще может помочь господину лэй’тэ, Рейвар больше всего хотел попросить тихую комнатку, где бы он мог пообщаться со своей женой наедине, но благоразумно промолчал, лишь удобней устраиваясь в большом плетеном кресле. И такое состояние продлится еще несколько дней. У всего своя плата.

– А она тебе правда жена? – настороженно посмотрел на него Мирвил, запихивая в себя уже третье пирожное подряд. Пусть отъедается, главное чтобы потом плохо от сладкого не стало.

– Разумеется, правда. А что, не нравится?

– Нет, – честно ответил парень, низко опустив взгляд. – Глупая и вертлявая.

– Она – хвиса. И пока ты считаешь ее глупой и вертлявой, обведет тебя вокруг пальца и сделает так, как сама хочет.

– Тебя она тоже обманом жениться заставила? – насупился он.

– Кто кого обманом женил, интересно. Лиса до крайности несобранная и безалаберная, но способная на такое, что не каждому под силу. И если у кого-то ум в голове, то у нее он в сердце. А ты просто позволь ей быть рядом, не пытайся отталкивать и сопротивляться.

– И что будет?

– Увидишь, – усмехнулся Рейвар.

Он уже начал волноваться, когда рыжая вышла из магазина. Выглядела она при этом так диковинно, что прохожие с удивление оборачивались и смотрели вслед хвостатой девице в легком, едва ли не полупрозрачном платье нежно-зеленого цвета, поверх которого бала накинута расшитая затейливая туника.

– Извиняюсь, – покраснела Лиска, занимая своё место. – Мне дырочку для хвоста долго делали. А мое платье обещали сегодня же на Двор привезти. И как интересно торговец узнал, что я там живу и вообще кто я такая?

– По глазам, наверное, – улыбнулся Рейвар.

С ней он вообще гораздо чаще улыбался.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

    wait_for_cache