355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Светлана Кривошлыкова » Таинственная планета » Текст книги (страница 3)
Таинственная планета
  • Текст добавлен: 13 апреля 2020, 07:31

Текст книги "Таинственная планета"


Автор книги: Светлана Кривошлыкова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Ну и денек! – вздохнула Луна, прервав его размышления. – У меня полные ботинки песка. Не скоро еще отмоюсь от Саурии. А каменные цветы теперь в кошмарах будут сниться!

Немо нащупал изумрудный цветок и засунул его поглубже. Как-нибудь в другой раз. Космовенок на его плече печально опустил уши.

– Чего такие кислые? – спросила Луна и встревоженно оглядела капитана. – Тебе надо поспать.

– А ты?

– А что я? – она засмеялась. – Я в какого рептилоида не превращусь, все равно на руках носят. Иди-иди, мы с Венькой последим за маршрутом.

– Спасибо, ваше чешуйчество, – улыбнулся Немо.

– Ты такой… – Луна замялась. – Как тебе удается все время нас вытаскивать?

Но Немо не ответил, он уже спал прямо в капитанском кресле.

Скиталец

Космовенок сидел на приборной панели и виновато таращился на Немо. Капитан, обхватив голову руками, молча рассматривал обглоданную страницу родительского дневника. Веня не сдержался и снова облизнулся. Немо осуждающе покачал головой. Веня пискнул и полез прятаться к нему в капюшон толстовки.

«Наутилус» приближался к планете Ультима, а капитан все еще не мог понять, что следует там искать. Помимо названия планеты, избежать зубов космовенка удалось лишь словам «нора» и «…ядом». Причем этим «ядом» Веня тоже попробовал угоститься, слизнув начало слова. И теперь только желудок ненасытного зверька знал, что именно хотел сказать отец, делая приписку возле названия планеты.

Кроме того, после Ультимы родители планировали лететь на Кабу, и Немо не мог разобраться, как был составлен такой маршрут. Каба находилась не просто далеко, а недостижимо далеко – за тысячи световых лет. Даже топливо Плюм не помогло бы преодолеть это расстояние в разумный срок. Раньше Немо об этом не думал – верил, что родители найдутся до Кабы. Но если их нет на Ультиме, похоже, поиски не принесут успеха – к точке назначения они просто не долетят, на это потребуется далеко не одна жизнь.

Немо в десятый раз проверил межгалактический справочник, вызвав информацию об Ультиме. Бесполезно. Судя по краткой сводке, данные о планете были засекречены еще две тысячи лет назад и не обновлялись примерно столько же.

– До поверхности планеты Ультима осталось… – Немо вздрогнул от внезапного механического голоса бортового компьютера и поскорее убавил звук – в соседнем кресле задремала Луна.

Капитан посадил корабль так аккуратно, что проснулась она уже на Ультиме, о чем и оповестила громким чиханием. Входной люк был открыт, «Наутилус» дышал степным разнотравьем.

– Что за запах? – удивленно спросила Луна и вытерла нос ладонью. – Похоже на олынь.

– Сомневаюсь, – отозвался Немо из вороха проводов.

Пользуясь случаем, он решил их рассортировать, но только еще сильнее запутал.

– Надеюсь, что так, – проворчала Луна. – Стоило тащиться в такую даль ради аллергии на мерзкую пыльцу. Давно я заснула?

– Сразу после моей колыбельной, – усмехнулся Немо.

– После твоей колыбельной я выкинулась бы из корабля. Не понимаю, как при всех твоих способностях можно так отвратительно петь.

– Может, это тоже способность? – Немо отбросил зеленый провод и взялся за синий.

Луна беззаботно спрыгнула с кресла, сладко потянулась и прилипла носом к иллюминатору. За ним простиралось широкое плато, обрамленное красно-серыми скалами. В некоторых местах на зеленом ковре были заметны серые проплешины, похожие друг на друга по форме и размеру. Будто здесь долгое время что-то лежало, не давая траве расти.

– Миленько, – бросила она. – И сколько тащиться до ближайшего города?

– Поселок в километре отсюда, не видно из-за гор, – Немо хмурился и старательно тянул за провод, пытаясь вытащить его из общей связки.

Луна улыбнулась и начала аккуратно переступать через растянутые по всей кабине провода разных цветов и калибров. Добравшись до противоположной стены, она легко распутала узел:

– Когда закончишь заниматься вязанием, может, и железяки твои перетряхнем? – с надеждой спросила она. – После каждой планеты их почему-то добавляется. Ты уверен, что они все нужны?

Немо кивнул и принялся торопливо распихивать провода по ящикам. В одном из них почему-то оказалась коробка шоколадных зефирников, и он сунул несколько штук в карман. Луне понравится.

– Идем? – Немо выглянул на улицу. – Что-то быстро здесь день проходит. Только недавно солнце стояло в зените…

Луна в ответ звонко чихнула и вытерла нос рукавом.

– Надеюсь, аккумулятор не разрядится до нашего прихода, – сказал Немо, запуская режим невидимости. – Никак руки не дойдут усовершенствовать систему маскировки.

– По-моему, все очень даже неплохо работает, – заметила Луна, оглядываясь на исчезнувший корабль. Только примятая трава могла сейчас указать на его положение.

– Когда «Наутилус» в движении – да, – пояснил Немо. – Но чтобы обеспечить невидимость во время стоянки, он черпает энергию от солнечной батареи. Чем меньше световой день, тем быстрее она разряжается. Хорошо бы не задерживаться.

– Ты на каждой планете это говоришь, – Луна осмотрелась. – Но здесь, вроде бы, местечко выглядит безлюдно.

– На Саурии тоже так начиналось, – напомнил Немо.

Плато, на котором посадили «Наутилус», со всех сторон окружали горы. Лишь в одном месте виднелся небольшой проход. До него добирались с трудом – через высокую, нетоптанную траву.

– Хоть бы раз приземлились в приличном месте, – ворчала Луна, выдергивая ноги из зеленой сети. Каждая травинка растягивалась наподобие резинки, а потом со свистом рвалась от натяжения и хлестала по ногам. – Не мог, что ли, сразу у какой-нибудь едальни припарковаться?

– Лопнешь, – заметил Немо.

– Эй?!

– Линия основного поведения в неизвестных (экстремальных) широтах. Сокращенно ЛОПНЭШ. Рекомендации для космических путешественников. При недостатке информации о планете следует минимизировать следы своего присутствия до выяснения обстановки.

– Вспомнил, что ты с планеты ученых? На Валоре попроще не выражаются?

– Не высовывайся.

Луна моргнула и негодующе повернулась к Немо. Он пожал плечами:

– Попроще – не высовывайся, пока не выяснишь, как относятся к представителям твоей расы. Или попытайся сойти за местного. Полезный сборник, почитай.

– И почему Венька его до сих пор не съел, – проворчала Луна.

– Потому что он давно в электронном виде, – Немо усмехнулся. – Кстати, это плато – чуть ли не единственное удобное место для посадки на много километров вокруг. На западе – горы, на востоке – болота.

Миновав проход в скалах, они вышли в скошенное поле, за которым виднелись одинаковые невысокие дома, словно вылепленные из пластилина. Стены – из темно-зеленого, крыши – из грязно-синего. Это придавало поселению унылый пасмурный вид.

Почва на Ультиме была красно-серой и очень твердой. Шуршала и пересыпалась под ногами мелким гравием. Этот звук время от времени оживляло настойчивое чихание Луны.

День быстро угасал. Отбрасываемая западными горами тень становилась все длиннее, будто следуя за ними по пятам. Луна то и дело скребла нос и подозрительно присматривалась к каждому цветущему растению.

– Не отставай! – окликнул Немо.

– Как же, – проворчала она. – Папочка сказал: вот улетишь с Тортуги в интернат на Перфектум, там тебе никакой аллергии. Сплошное образование, манеры и блага цивилизации.

Она снова чихнула и со злостью пнула первый попавшийся булыжник. Тот покатился по тропинке и вдруг ловко юркнул в траву.

– А потом появляется один умник, – продолжала Луна, – угоняет корабль и привозит меня, бедную-несчастную, через сто галактик в заросли олыни…

– Не может быть, – возразил Немо, – чтобы на другом конце вселенной росло то же растение, что и на твоей Тортуге. И кстати, я не буду вспоминать, кто первый полез прятаться к умнику в чемодан.

Луна еще раз чихнула, как показалось капитану, нарочито громко.

– Хочешь зефирников? – он протянул ей горсть небольших мягких конфет.

Луна без лишних церемоний рассовала их по карманам, оставив Немо единственный зефирник в красно-белой упаковке. Он лишь улыбнулся. В конце концов, когда они пополняли запасы продовольствия, он купил коробку с конфетами специально для нее. Луна с удовольствием зашуршала фантиками, позабыв на некоторое время об олыни.

До деревни осталось пройти совсем немного, но каждый шаг давался все труднее. Луна не выдержала, плюхнулась на камень и вытерла лоб ладонью.

– Тяжело идти из-за гравитации, – Немо присел рядом. – Наш вес тут ощутимо больше, чем обычно. Местные, небось, все, как на подбор, атлеты и силачи.

– Сейчас и проверим, – Луна кивнула в сторону приближавшихся со стороны деревни людей.

Завидев Немо и Луну, селяне остановились и начали перешептываться. На силачей они явно не тянули: хоть и высокие, но худощавые. Разве что один имел выдающийся живот. А так – обычные люди, ростом повыше среднего. Недовольные.

– Что-то мне подсказывает, чужаков здесь не очень жалуют, – напряглась Луна.

Поколебавшись, местные выступили навстречу. Немо заметил, как некоторые из них поднимают с земли камни. В наступающих сумерках лица незнакомцев казались бледными и злыми. Луна вызвала настоящий ажиотаж.

– Смотрите, она же совсем синяя!

– А волосы-то! Волосы…

Первым заговорил пузатый:

– Вы кто такие?

Немо заслонил Луну плечом.

– Мы… э… с того края равнины. Сестра моя.

Луна от удивления передумала чихать и застыла с открытым ртом. Селяне нахмурились.

– Оно, конечно, всяко бывает, – задумчиво произнес толстяк. – Но как-то она совсем не похожа.

Немо посмотрел на Луну. От аллергии на неведомое растение у нее слезились глаза, нос приобрел фиолетовый оттенок, а синяя кожа покрылась нежно-голубой испариной.

– Болеет просто, – ответил Немо и протянул Луне носовой платок.

Местные отшатнулись, кольцо вокруг Луны существенно расширилось. Селяне пятились, наступая друг другу на ноги, но совсем сдавать позиции пока не собирались.

Луна шумно высморкалась.

– Опять в Южном Блоше эпидемия, значит, – вздохнул толстяк. – Я – Берр, местный псарь.

Луна не удержалась и снова забулькала в платок.

– Совсем больная, – покачал головой Берр. – Вы вот что. Идите прямо к Уиллу, врачебнику местному. Дом его узнаете по красной калитке. Вон там, – махнул он рукой на край поселка. – И горжеток остерегайтесь, много их тут нынче. Ну, да сами знаете. Я б вам дал провожающего, да вот заняты все. Очень.

С этими словами псарь стал подталкивать тех, кто поближе, и многозначительно кивать тем, кто подальше.

Немо и Луну такой ход событий вполне устраивал, и они заспешили в указанном направлении.

– Ты их слышал? – хихикнула Луна, стоило только отойти на достаточное расстояние. – Псарь! Врачебник! Горжетки! Это вообще о чем?

Стало совсем темно. До деревни оставалось несколько десятков шагов. Луна приободрилась, но чихать не перестала.

Внезапно кустарник справа зашевелился, и оттуда показалась длинноносая мордочка.

– Смотри, у них тут собачки! – воскликнула Луна и, протянув вперед ладонь, начала причмокивать губами.

Но не успела она сделать и шага навстречу, как «собачка» завыла низким утробным голосом, который никак не вязался с ее крошечным размером.

Зов был услышан. С разных сторон отозвались такие же громогласные завывания. Из кустов и высокой травы один за другим появлялись родственники «собачки». Все одинаковые, будто сделанные под копирку. В сумерках их глаза поблескивали красными огоньками, острые зубки фосфоресцировали зеленым. Лапы – по три пары у каждой – были неестественно вывернуты, будто «собачки» находились в тесном родстве с пауками или насекомыми.

Зверьки обступили Немо и Луну плотным кольцом. И вдруг, как по команде, бросились в атаку. Они царапались, цеплялись за одежду и выли, выли, не переставая.

Немо видел, как Луна одной рукой закрыла лицо, а второй отбивалась наугад. Он пытался добраться до нее, но одна из тварей ловко запрыгнула ему на плечи и завыла прямо в ухо. Немо схватил зверька за лапку и отшвырнул в сторону.

Рядом раздался протяжный мелодичный звук. Рой шестилапых «собачек» рассеялся так же внезапно, как и появился.

Молодой парень с горном в руках протрубил им вслед еще раз. На вид он был чуть старше Немо. Темноволосый и кареглазый.

– Вовремя, – Луна улыбнулась незнакомцу.

Тот пожал плечами, мол, не стоит благодарности. Но было видно, что ему приятна похвала девушки.

– Что это за зверье? – вмешался Немо.

– Ну, вы как с неба рухнули! – удивился их спаситель. – Горжетки, конечно. Повезло еще, что на молодняк наткнулись. Пошли скорее, не хочу я общаться с их мамочкой.

Царапины от горжеток были неглубокие, но их жгло так, будто на раны брызнули уксусом. Луна постанывала, забывая чихать.

– Сильно они тебя, аж лицо посинело, – посочувствовал незнакомец, назвавшийся Артуром. – Вам срочно нужно к отцу. У детенышей яд не сильный, все быстро пройдет.

По счастливому совпадению отец Артура и был тем самым врачебником, к которому отправили их местные жители, приняв аллергию Луны за неведомую болезнь. Артур довел их до темно-зеленого дома с красной калиткой, окликнул отца и ушел.

– Опять зверье гоняет, – покачал головой старик. – В псари метит, не иначе.

Уилл пригласил гостей в дом и с трудом прикрыл тяжелую дверь. Бросив беглый взгляд на исцарапанных подростков, он заковылял к шкафу.

– Откуда такие будете? – бросил он через плечо, звеня склянками с лекарствами.

– С этих, как их, Южных Блох, – вспомнил Немо слова Берра. – А вы как лекарь тут?

– Калекарь? Вот еще! Странно ты выражаешься. Вот будто… А как звали твою бабку? – внезапно огорошил Уилл.

– Ялила, – растерялся Немо, – а зачем вам?

– Странно, странно, – пробормотал врачебник, протягивая гостям две рюмочки с изумрудной микстурой, и начал разливать травяной чай. – Ну, посидите, что ль. До утра недолго осталось.

– А мы не помешаем? – спросил Немо, покосившись на наручные часы. С момента их приземления прошло совсем немного времени.

– Позавчера спал! – бодро отозвался старик. – Вы пейте, кушайте. Варенье яблочное сам варил. Лепешки наисвежайшие.

– Яблоки? – удивился Немо. – Здесь?

Лепешки хрустели на зубах, будто были сделаны из местного гравия. Варенье оказалось кислым, а чай – солоноватым. Луна медленно поставила чашку мимо блюдца. Подняла мутные глаза на Немо, открыла рот… и рухнула ему на плечо.

– Да что же это! – засуетился старик. – Да как же! Противоядие же действует мгновенно.

Немо бросил взгляд на чашку и вдруг понял.

– Аллергия! У нее аллергия! Это какое-то растение!..

Уилл опрокинул жестяную коробку со множеством бумажных конвертов, быстро нашел нужный порошок и высыпал его в стакан. Ловко разжал Луне зубы и влил лекарство.

Через секунду Луна закашлялась и открыла глаза. Старенький врачебник смотрел на нее с интересом.

– Спасибо, – сказал Немо за Луну.

– Что ж вы сразу не сказали про аллергию? – заметил Уилл.

– Да мы к вам за лекарством и шли, только горжетки напали… Нас сюда Берр направил.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю