355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Скотт Адамс » Осколки Бога » Текст книги (страница 7)
Осколки Бога
  • Текст добавлен: 12 октября 2016, 00:04

Текст книги "Осколки Бога"


Автор книги: Скотт Адамс



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

Пятый уровень

– Кто вы такой? – спросил я. Я не знал, как лучше задать этот вопрос. Старик, несомненно, был необычный.

– Я – Аватар.

– Это что-то вроде должности? Я думал, это ваше имя.

– И то, и то.

– Извините, что спрашиваю. Я не знаю, как лучше выразиться, поэтому просто скажу…

– Ты хочешь спросить, человек ли я?

– Да. Извиняюсь, если это звучит дико. Просто…

Старик не дал мне закончить.

– Я понимаю. Да, я человек. Я человек пятого уровня – Аватар.

– Пятого уровня?

– Люди существуют на разных уровнях осознания. Аватар, это тот, кто живет на пятом уровне.

– Осознание это интеллект? – спросил я.

– Нет. Интеллект это мера того, как хорошо ты функционируешь в рамках своего уровня осознания. Твой интеллект остается приблизительно постоянным на протяжении жизни. Осознание совершенно отличается от интеллекта; осознание включает в себя распознавание твоих заблуждений и иллюзий. Осознание большинства людей продвинется за всю жизнь на один-два уровня.

– Что значит «распознавать иллюзии»?

– Когда ты был ребенком, твои родители рассказывали тебе про Санта Клауса, который приносит подарки на Рождество?

– Да, – сказал я. – Я верил в Санту до детского сада, пока не стал общаться с остальными детьми. Затем я осознал, что Санта не мог обойти все дома за одну ночь.

– Твой интеллект не изменился в тот момент, когда ты осознал, что Санта Клаус был всего лишь безвредной фантазией. Твои математические и вербальные способности остались теми же, но твое осознание увеличилось. Ты внезапно осознал, что истории из достоверных источников – в этом случае, твоих родителей – могут быть, тем не менее, полностью недостоверными. И с этого момента, ты больше не мог видеть мир таким же, потому что твоя осознанная реальность изменилась.

– Думаю, да.

– И в школе, не говорили ли вам, что коренные жители Америки и пилигримы собирались вместе, чтобы отпраздновать то, что стало затем Днем Благодарения в Соединенных Штатах?

– Говорили.

– Ты подумал, что это, должно быть, правда, потому что так было написано в книге, и твой учитель сказал, что так и было. Ты был в школе ради конкретной цели – изучать истины. Было разумным верить, что так оно и есть. Но ученые теперь говорят нам, что первый День Благодарения с пилигримами и коренными жителями Америки никогда не происходил на самом деле. Как и Санта Клаус, многое из того, что мы считаем историей просто выдумано.

– В ваших примерах всегда есть обучение. Похоже на интеллект, а не на осознание.

– Осознание есть «разобучение». Это распознавание того, что ты не знаешь настолько много, насколько ты думал, что знаешь.

Он описал пять уровней осознания и сказал, что все люди получают первый уровень от рождения. То есть первый раз, когда ты осознаешь, что существуешь.

На втором уровне осознания ты понимаешь, что существуют и другие люди. Ты веришь в большинство из того, что тебе говорят авторитетные фигуры. Ты принимаешь веру, в которой тебя вырастили.

На третьем уровне ты постигаешь, что люди часто неправы в отношении вещей, в которые они верят. Ты чувствуешь, что можешь быть неправ в некоторых собственных убеждениях, но не знаешь в каких именно. Несмотря на твои сомнения, ты по-прежнему находишь комфорт в своих убеждениях.

Четвертый уровень – скептицизм. Ты веришь, что научный подход является наилучшим критерием того, что есть правда, и ты веришь, что имеешь достаточно неплохо работающую картину мира, благодаря науке, твоей логике и органам чувств. Ты высокомерен, когда имеешь дело с людьми на втором или третьем уровне.

Пятый уровень осознания это Аватар. Аватар понимает, что мозг – это генератор иллюзий, а не окно в реальность. Аватар осознает науку как систему веры, хотя и полезную. Аватар знает о влиянии Бога через вероятности и о неизбежной пересборке Божественного Сознания.

– Я думаю, я на четвертом уровне, – сказал я. – По крайней мере, согласно вашему определению.

– Да, это так, – подтвердил он.

– Но теперь, когда вы рассказали мне все свои секреты с пятого уровня, может быть, я перейду на следующий уровень. Так это работает?

– Нет, – сказал он. – Осознание не приходит от получения новой информации. Оно происходит от отрицания старой информации. Ты все еще цепляешься за свои иллюзии четвертого уровня.

– Я смутно чувствую себя оскорбленным, – пошутил я.

– Ты не должен. Нет ничего заведомо хорошего или плохого в чьем-то уровне осознания. Никакой уровень не лучше и не хуже любого другого. Люди наслаждаются счастьем и вносят свой вклад в общество на каждом уровне.

– Это звучит очень щедро, – сказал я. – Но я заметил, что ваш уровень имеет наивысший номер. Этот уровень очевидно хороший. Вы, должно быть, чувствуете небольшое самодовольство.

– Нет ничего хорошего или плохого в чем угодно, просто разница в полезности. Люди на всех уровнях имеют одинаковый потенциал быть полезными.

– Но вы, должно быть, рады, что вы не на одном из других уровней.

– Наоборот. Счастье достигается более легко на других уровнях. Осознание имеет свою цену. Аватар может найти счастье только в служении.

– В каком служении?

– Иногда социальные иллюзии выходят из равновесия, конфликтуют, и эмоции вырываются из-под контроля. Люди умирают. Если достаточно много людей умирает, пересборка Бога срывается. Когда такое случается, в игру вступает Аватар.

– Как?

– Ты не можешь разбудить сам себя ото сна. Тебе нужен кто-то уже проснувшийся, чтобы мягко тебя потрясти и прошептать несколько слов в ухо. В некотором смысле, это то, что я делаю.

– Как обычно, я не уверен, что вы имеете в виду.

Он объяснил:

– Великие лидеры в мире всегда наименее рациональные люди среди нас. Они существуют на втором уровне осознания. Харизматичные лидеры имеют природную способность навязывать людям свои заблуждения. Они убеждают людей действовать вопреки собственным интересам и преследовать идеи лидера ради всеобщего блага. Лидеры заставляют граждан идти на войну, чтобы захватить землю, на которой они никогда не будут жить, и убивать людей, которые верят в другого Бога.

– Не все лидеры иррациональны, – возразил я.

– Наиболее эффективные из них. Не часто увидишь математического гения или профессора логики в качестве великого лидера. Логика только вредит лидерству.

– Ну, в таком случае, иррациональное лидерство должно работать. Мир вроде совсем не плохо работает, в целом.

– Он работает, потому что людские иллюзии, в среднем, находятся в равновесии. Аватар поддерживает их в таком состоянии путем введения в оборот новых, необходимых идей.

– Вы думаете, идея может настолько сильно изменить мир? – спросил я.

– Идеи это единственное, что может изменить мир. Остальное – детали.

Домой

Время и необходимость растворялись в присутствии старика. Мы говорили на протяжении того, что могло быть несколькими днями. Я помню один восход, но, скорее всего, их было больше. Я никогда не чувствовал себя усталым в его присутствии. Как будто энергия окружала его как невидимым полем, подпитывая все, что находится рядом. Он был восхитителен и замечателен и, в конечном счете, за пределом слов.

Мы говорили еще о жизни, энергии и вероятности. Временами я терял ощущение принадлежности к собственному телу. Как будто мое сознание расширялось, чтобы включить в себя все предметы в комнате. Я смотрел на свою руку и видел отчетливо как различия между деревом, воздухом и рукой исчезали. Временами я чувствовал себя как котенок, которого за шкирку переносит в пасти кошка-мать – беспомощный, но в безопасности.

Не помню, как я покидал его дом или как шел к грузовику, но помню, как все выглядело. Город имел яркие грани. Звук был четкий. Цвета – насыщенными. Объекты казались более объемными, как если бы я мог видеть любую сторону с любого угла. Я слышал телефонный разговор за квартал от меня и знал о чем идет речь. Я мог уловить мельчайшие изменения в потоке воздуха.

Я ехал домой по дороге, по которой обычно не езжу. Я скользил сквозь зеленые сигналы светофоров, даже не дотрагиваясь до тормозов. Прохожие оставались на тротуарах, а полицейский взмахом руки показал мне объехать место аварии. Я знал, что все пострадавшие вне опасности.

Вставляя ключ в замок, я видел одновременно все такие же замки в городе, и все ключи, совпадающие с моим. Я мог видеть внутренний механизм замка, как он поворачивался, словно я был маленьким наблюдателем внутри, смотрящим на огромное заводское оборудование.

Всё в моей квартире казалось уменьшенным. Она навевала клаустрофобию.

Я сел за кухонный стол, положил на него посылку, которую Аватар так и не согласился принять, и некоторое время смотрел на нее, размышляя о содержимом. Я хотел открыть ее, но не хотел ничего, что разрушило бы мое прекрасное настроение. Через некоторое время, однако, любопытство пересилило.

Небольшой лист бумаги вывалился из коробки мне на колени. Я развернул его и с трудом прочел. Там было только одно предложение, но оно включало в себя так много, что я перечитывал его снова и снова. Я так и не заснул в ту ночь, сидя закутанным в красный плед, который тоже был в посылке, непрерывно перечитывая послание.

«Не может быть двух Аватаров одновременно».

После войны

– Мне нравится это кресло-качалка, – сказал молодой человек. – Насколько оно старое? Выглядит антикварным.

– Я получил его за год до Великой Религиозной Войны, – сказал я.

– Я рад, что война закончилась прежде, чем я родился, – молодой человек вздохнул. – Не могу представить, каково было жить в то время.

– Тебе повезло, что ты в ней не участвовал.

– Вы были на той войне?

– Все были на той войне.

– Позвольте мне спросить кое-что, – сказал он. – Почему, вы думаете, война закончилась? Мы проходили в школе, что все просто перестали сражаться. Никто не знает почему. Хотя есть много теорий на этот счет, о секретных пактах между мировыми лидерами, но никто точно не знает. Вы были там. Почему, вы думаете, все вдруг перестали воевать?

– Подбрось, пожалуйста, дров в огонь, и я тебе скажу.

Молодой человек посмотрел на свои часы и заколебался. Ему нужно было сделать еще много остановок до обеда. Затем он повернулся к камину и выбрал полено побольше.

– Если подбросить монетку тысячу раз, – спросил я, – сколько раз она выпадет «орлом»?

КОНЕЦ

    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю