Текст книги "Возвращение мстителей"
Автор книги: Сергей Таранов
Жанр:
Прочие детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
Глава двадцать первая
Перед ними открылась следующая картина. В центре зала на стуле сидел молодой человек с очень бледным, с зеленоватым оттенком, лицом. Левой рукой он прижимал к себе малолетнюю дочь Малькова, Вику. В правой руке он держал пистолет, дуло которого было приставлено к голове девочки. Испуганный ребенок молчал, глядя на стоящего перед ней отца широко раскрытыми глазами. Мальков стоял перед этой парочкой подняв руки и сложив их на затылке. В ногах у сидящего на стуле мужчины, на полу, лежала жена Малькова, Марина. Ее светлые волосы на задней части головы были заляпаны кровью.
– Ты все же пришел не один, – сказал, сидящий на стуле, Виталий, – ты соврал мне, когда вошел сюда.
– Зачем ты убил мою жену? – спросил его Константин.
– Эта стерва тоже обманула меня. Она предупредила тебя о том, что здесь происходит. И за это поплатилась.
– Она правильно сделала, что предупредила меня. Если бы я не знал что ты здесь, я бы, по привычке, пришел сюда с охраной. Но, я знал кто меня здесь ждет и поэтому пришел сюда один. Я надеялся, что получив меня, ты оставишь в живых мою жену и дочь.
– А эти? – с усмешкой кивнул на Игоря и Ольгу Бурцев, – это твои тени, что ли?
– Он не знал, что мы приедем, – ответила Ольга держа на прицеле Бурцева, – мы это поняли со слов жены, которые он нам передал, и сами приехали сюда.
– Ну что ж, зрители нам не помешают, – сказал Виталий, – только бросьте оружие и немедленно.
– Нет, – категорично заявил Игорь, – если мы бросим оружие, мы все в вашей власти и тогда вам точно ничто не помешает.
– Вы думаете, что ваши стволы меня могут остановить, – усмехнулся Виталий, – вы глубоко заблуждаетесь. Меня уже не что не сможет остановить. Виновные в любом случае будут наказаны.
– В чем виновата, эта девочка у вас на руках и эта женщина, которую вы убили? – задала вопрос Ольга.
– А в чем виноват был я, за что эти мерзавцы так поступили со мной? Кто дал им право лишать меня здоровья, семьи, детей, которые у меня могли родиться, но не родятся. Все то, что с ними случится это будет плата за то, что сделали они.
– Остановитесь, – сказал Игорь, пытаясь отговорить Бурцева от решительных действий.
Он видел как стекленеют его глаза, полные ненависти и отчаяния. Игорь понимал, что перед ним сидит психически не совсем здоровый человек и судорожно попытался вразумить его словами.
– Не стоит этого делать для вашей же пользы. Отпустите девочку и вы уйдете отсюда. Мы не будем вас преследовать. Достаточно уже крови и убийств. Вы уедите в другой город, смените фамилию, начнете новую жизнь. Поверьте в жизни еще есть радости, которые вы можете испытать.
Бурцев в ответ лишь ухмыльнулся и произнес тихим голосом:
– Не говорите со мной, как с мальчишкой. Вы все знаете, что я давно уже мертв, меня нет. Осталась лишь тень, которая существует только лишь для того, чтобы отомстить моим убийцам и отомстить жестоко.
Следующим движением Бурцев вскинул пистолет и выстрелил в Малькова. Мальков покачнулся, удивленно поглядел на на свою грудь. На белой рубашке расплывалось красное пятно. Ноги его подкосились и он рухнул на пол, упав рядом со своей женой.
Все это произошло на столько неожиданно, что ни Ольга, ни, практически безоружный, Игорь, ничего не смогли сделать. Бурцев вновь, быстрым движением, приставил пистолет к голове заплакавшей дочери Малькова и громко закричал:
– Стоять. Не шевелиться. Если вы хотите, чтобы эта девчонка осталась жива, оба отойдите в сторону. Быстро!
Не смотря на то, что Ольга тщательно целилась, Бурцев так близко держал девочку, что она так и не решалась на выстрел, боясь задеть при этом ребенка. И не смотря на то, что она была классным стрелком, именно этот фактор оказывал решающее воздействие на то, что она до сих пор не отважилась на выстрел.
Повинуясь приказанию Бурцева они оба медленно отошли, в сторону от дверей. Бурцев встал и прижимая к себе ребенка осторожными шагами отправился к выходу. Наконец, он скрылся в коридоре и побежал к входной двери. Но, едва он оказался на лестничной площадке, как услышал топанье тяжелых ботинок и щелканье затворов. По лестнице вверх явно подымались вооруженные люди. Это были бойцы СОБРа. В этот же момент, на лифте поднимался подполковник Мостовой.
Бурцев понял, что его обложили и он стремительно побежал вверх по лестнице, неся в руках ребенка. Едва он успел скрыться, на лестничную клетку выскочила Ольга, с пистолетом в руках. Мгновенно оценив ситуацию она поняла, что Бурцев устремился на крышу и бросилась за ним вдогонку. Игорь остался в квартире и должен был вызвать скорую помощь для Малькова и его жены, которые как он выяснил еще дышали.
Достигнув чердачного двери, ведущей на крышу девятиэтажки, Ольга осторожно высунула голову в дверной проем. Снаружи послышались два приглушенных хлопка и две пули, выпущенные Бурцевым по Ольге показавшейся в дверях, пролетели над ее головой отбив штукатурку в стене за спиной Ольги. Однако, Ольга сгруппировавшись, прыжком выскочила на крышу и спряталась за выступом вентиляционной трубы. Когда она выглянула из-за трубы, то увидела Бурцева, стоящего вместе с ребенком у края крыши.
Он стоял метрах в десяти от Ольги, она снова попыталась прицелиться и снова тот же эффект. Психологическое волнение было на столько высоко, что она не решалась на выстрел. Она медленно перебегая от трубы к трубе стала подбираться к Бурцеву и девочке, сократив расстояние метра на три.
В это время на крыше появились Игорь, Мостовой и несколько СОБРовцев, которые так же взяли Бурцева на прицел. Однако стрелять в Бурцева никто не мог. Он стоял у самого края крыши, по прежнему держа в руках плачущую девочку, приставив к ее голове пистолет.
– Ну что? – заорал он, – зрителей стало больше? Сейчас вы все увидите настоящее шоу, сейчас вы увидите как черный ангел смерти уносит с собой в небытие невинное созданье. Мой полет с крыши дома на пару с этой девочкой останется у вас в памяти на всю жизнь. Итак, мы начинаем, – сказал он и попятился.
Но, в этот момент как только он перестал говорить его лицо исказила страшная гримаса. Все тело Бурцева невыносимая пронизывала острая боль. Начался очередной приступ его болезни. Лицо его сильно побледнело, руки ослабли. Он слегка выпустил ребенка и этого Ольге было вполне достаточно так как на секунду, другую он раскрылся. Грянул выстрел, затем другой. На лбу Виталия образовались две красные точки. Руки его безвольно опустились и он стал заваливаться на спину.
В этот момент, Игорь и Мостовой бросились к ребенку. На огромной скорости преодолев за считанные секунды расстояние между собой и Бурцевым, Игорь схватил ребенка, падающего вместе с Бурцевым с крыши дома, за руку и рывком прижал к себе. Бурцева никто не хватал. Его безжизненное тело перевалилось через бортик крыши и пролетев несколько секунд, глухо ударилось о землю.
Эпилог
Наступил май, была его первая суббота. Утром в квартире Дубровиных сидели Александр Владимирович, Игорь и Ольга. Дубровин-старший читал газету, которую он только что купил во время утренней прогулки, Ольга и Игорь молча завтракали.
– Странно, – сказал Александр Владимирович, свернув газету и бросив ее на стол. – А вы мне ничего не говорили об этом деле.
– О каком, именно, – встрепенулся Игорь.
– Сегодня в газете большая статья о серии заказных убийств, которые были в нашем городе. Оказывается, это на вашего Малькова покушались, с которым вы работаете. И на его партнеров.
– Да отец, мы не хотели тебе говорить, но это не наши дела, а Константина, – отпивая из чашки кофе, ответил Игорь.
– Оказывается, все это устроил какой-то маньяк, который раньше был ими обижен, – не унимался Дубровин-старший.
– Да, он мстил им. Но, в конце концов, он погиб сам.
– На самом деле, – произнесла Ольга, – он был несчастным человеком и по большому счету его тоже жаль. Его жизнь была исковеркана и он восстанавливал справедливость так, как он ее понимал.
– Я думаю, ты не права, – сказал Игорь, – нельзя восстанавливать справедливость, допуская при этом невинные жертвы. К тому же, я уверен, этот человек получал удовольствие от убийства, как такового.
– А этот ваш Мальков, тут ничего не сказано о его дальнейшей судьбе, он, в конце концов, выжил?
– Да, – ответил Игорь, – и его жена тоже. Этот Бурцев ударил ее рукояткой пистолета по голове, нанеся тяжелую травму черепа. Что же касается Малькова, то этот, вообще, в рубашке родился. Пуля прошла в нескольких сантиметрах от сердца, при этом не причинив ему серьезного вреда. Такое бывает крайне редко, как сказал мне хирург.
– Да, везет вам на эти истории. Если не вы попадаете в подобные круговерти, то они закручиваются где-то рядом с вами, – сделал вывод отец.
– Но, не будем больше об этом, – сказал Игорь, – у нас, кстати, сегодня должен быть праздник.
– Отлично, – сказал отец, – какой же?
– Вчера, – произнесла Ольга, – у нас оформил турпутевку первый клиент. Один местный бизнесмен поедет в Америку в отпуск.
– В таком случае, – Дубровин-старший поднялся и вынув из холодильника бутылку водки. – Первого клиента надо обмыть хорошенько, тогда и остальные повалят. Ваш бизнес станет процветающим.