355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Сухонин » Проводник в Счастье (СИ) » Текст книги (страница 4)
Проводник в Счастье (СИ)
  • Текст добавлен: 11 мая 2017, 05:30

Текст книги "Проводник в Счастье (СИ)"


Автор книги: Сергей Сухонин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Без толку. Но как бы то ни было, а принимать реальность приходится. Справа от него, завернувшись в одеяло так, что наружу торчит только пшеничного цвета макушка, спит на гимнастическом мате Таня. Слева, подложив руку под щеку, сопит Пашка. Рядом с изголовьем лежат ноксовский автомат и спекомт. Остальные ребята и девушки тоже спят вдоль стен зала. Спортзал, кстати, несколько непривычного вида: на потолке зачем-то закреплены кольца разного диаметра, за прозрачной перегородкой стоят тренажеры, назначение половины из которых Илья угадать не мог. У двери скучает часовой, еще один должен быть на крыше здания – караульную службу далекие потомки поставить сумели.

Бывший инженер сел на постели, потянув к себе автомат. Пока есть время, можно попробовать разобраться с оружием, тем более что сложным оно не выглядело. Мало ли, придется отстреливаться от ноксов, лучше потрать полчаса сейчас, чем разбираться с незнакомым оружием в бою, с риском отстрелить себе причинное место или засадить пулю в соседа. Главное все делать осторожно и думать головой.

– Что это ты делаешь? – Раздался через некоторое время справа сонный Танин голосок. – Девушка от души зевнула, потянулась и с интересом уставилась на десяток деталей от автомата, разложенных на полу рядом с ложем спасателя.

– Пытаюсь понять, что это за фигня и как она устроена.

– А зачем? Ты что, из него стрелять в ноксов собрался?

– Ну да. А что тебя удивляет?

– Да нет, ничего..., – озадачилась Таня. – Просто ты так спокойно об этом говоришь, как будто тебе ничего не стоит убить человека.

– Не знаю, не проверял. Убивать мне не доводилось. Но к пацифистам и непротивленцам я не отношусь, враг есть враг. Да и ты же в меня стреляла...

– Но я же не насмерть.

– Хм...допустим, я бы оказался ноксом и, испугавшись, выдал вам все их военные тайны. Дальше вы со мной что собирались делать? Плюшками кормить?

– Не знаю, – задумалась Таня. – Так далеко мы не планировали.

– Планирование у вас вообще не самая сильная сторона. Впрочем, я тоже хорош..., – самокритично признался Илья. – Ты вроде как лидер отряда. Вот скажи мне, дорогая Таня, что вы дальше делать собирались? У вас бесконечно много еды и вы знаете, где обогреться зимой?

– Нет. Я уже думала над этим... Продукты мы из пустых домов берем, из тех запасов, что остались для кухонь. Доставка с ферм не работает, но кое-что есть. Запас мяса, круп, овощей и прочего мы в нескольких тайниках сделали. Одежду нам Т-принтер напечатает, у него ресурс большой. Тепло обеспечить на некоторое время можно. Но если ноксов станет больше...

– То они вас достанут. Я так думаю, ноксов здесь пока немного, потому, что перед ними целая планета – грабь вволю, простор огромный. Но потихоньку они вас все равно зачистят, как конкистадоры ацтеков. Много в городе таких отрядов как ваш?

– Я знаю, где базируются еще четыре крупных отряда, мы друг друга предупреждаем о ноксах. Есть и другие люди в городе, но без вирсферы постоянной связи с ними нет. Многие люди ушли пешком на фермы или в другие города, лишь бы от ноксов подальше. Кто-то лег в стазис-камеры в подземном аварийном убежище до прихода спасателей.

– А вы почему остались?

– Потому что куда-то идти без плана и разведки глупо. Очевидно, что такое сейчас по всей планете. Но в нашем городе нам все знакомо, а в лесу я без вирсферы даже не знаю, как землянику из земли вырыть и какие грибы съедобные. Беспомощно лежать в стазис-камере тоже не хочется. Это имеет смысл, если точно знаешь, что помощь придет. Иначе или автономный ресурс у камеры закончится или ноксы убежище найдут, а они возиться с телами спящих не будут. Предпочитаю сама решать свою судьбу, а не складывать руки и ложиться в гробик, надеясь на лучшее.

– Это ты правильно рассуждаешь, – Илья с щелчком загнал магазин в гнездо, закончив сборку автомата. Повертел его перед собой и положил рядом. Огляделся, обо что бы вытереть испачканные руки и в итоге, поморщившись, вытер их об свой камуфляж.

– Занятная вещица, только на долгий бой ее не хватит, – прокомментировал он свои действия Тане. – В магазине тридцать патронов, а режимов ведения огня вообще не предусмотрено, только предохранитель. Вместо прицела кольцевой целик, значит, даже конструкторы на прицельную стрельбу забили. Нажал спуск, и весь магазин в молоко за пять секунд. Ладно, что имеем, то имеем...

Короче, завтрак будет, или так пойдем?– Прервал свой монолог, Илья посмотрев на Таню. -

– Будет, конечно, – очнулась девушка. – Я попросила интеллект буфета в нашем ДФС пожарить нам с утра стейки средней прожарки с жареной картошкой и сварить кофе. Говядину, картофель, кофе и сахар мы в буфет с вечера вручную загрузили, раз доставки нет. Кстати... Если тебе нужны расходники к автомату, которые ты называешь патронами, то их сможет университетский Т-принтер напечатать. А если разобрать весь автомат по деталям, как ты только что делал, то можно напечатать и его. Лишь бы прибор не понял, что его заставляют копировать оружие, иначе он такой вой поднимет... Но я думаю, что по отдельным частям он чужой автомат не опознает, в нем интеллект категории Д.

– Патроны со взрывчаткой, – развел руками Илья. – Принтер будет копировать порох?

– А мы оформим копирование как учебную научно-исследовательскую работу, – неожиданно подал голос Пашка, который давно прислушивался к разговору. – Скажем, по довирусной истории. И отключим часть блокировок. Думаю, сработает.

– Как вариант пойдет, – согласился путешественник. – Но пока давайте завтракать и в межцентр. Время дорого.

Попробовав завтрак, Илья подумал о том, что кухонные роботы будущего все же сделали эволюционный скачок вперед по сравнению с микроволновками пришлого. Мясо оказалось зажарено правильно – стейк мягкий и сочный, с хрустящей корочкой. Картошка тоже вполне съедобна, хотя после питания в московском фаст-фуде во время учебы бывший студент заработал к чипсам стойкое предубеждение. Пока все уплетали свои порции из глубоких пластиковых тарелок, Таня, не теряя времени, раздавала приказания.

– Юля и Кея, на вас сегодня готовка. Посмотрите, что можно сообразить из наших запасов, но горячий суп сегодня обязателен. Пятый день едим всухомятку, так дальше нельзя.

–Таня, ты хоть и хорлид отряда, но задачи своим людям ставь выполнимые, – пожаловалась в ответ миловидная девочка с косичками. – Я вчера говорила: у буфета в памяти почему-то забиты только борщ и куриная лапша. У нас на прошлой неделе закончилась свекла и капуста, из мяса есть только говядина и копченая свинина. Сварить суп в таких условиях решительно невозможно.

– Не хочу ничего слушать Кея. Импровизируй как хочешь, но суп отряду сделай!

– Тань, запрещено же готовить в буфете без прописанного рецепта, – покачала головой повариха.

– Тогда готовь без буфета! Найди ведро или таз, налей в него воды, – наморщила лоб Таня. – Как там дальше, дай подумать... Да, налей воды, затем картошку почисти, что ли... чем-нибудь... брось ее в воду. Короче, думай головой, как-то люди до кухонных компьютеров готовили, правильно? Огонь разожги, вот...

– Спасатель, вы ей хоть скажите, – повернувшись, обиженным голосом сказала Кея Илье. – Так нельзя!

– Слушай, что тебе командир говорит, – не стал ронять Таниного авторитета парень. – Тебе задача поставлена, приказ дан? Выполняй боец, проявляй смекалку и инициативу.

Кея странно посмотрела на него, но возражать не решилась.

– Можно обнулить настройки и вбивать рецепт вручную, – задумалась вторая повариха. – Правда, откуда брать рецепт, если нет вирсферы? Ладно, что-нибудь придумаем.

– Вот так-то лучше, – кивнула командирша. – Юля, надеюсь на тебя.

– Антон, на твоем десятке караулы, – продолжила девушка. – Сегодня мы снова наблюдаем за озерным городком, Дубовый квартал обещали прикрыть университетские, слева от нас за район до аллеи Биологов отвечают Лёнькины орлы. Взаимодействие при появлении ноксов обычное. Флаги для оповещения не забудьте.

– Не волнуйся Тань, – оторвав голову от тарелки, серьезно ответил высокий белобрысый парень. – Сделаем.

– Руслан!

– Я, – не замедлил отозваться следующий "боец".

– Ты со своим десятком посмотри бывший портал за лесным городком. Есть информация от разведчиков Игоря, что там остался не тронутый транзитный склад. Осторожненько сходите туда, ладно? В первую очередь нужны гермпакеты с пищей для кухни и картриджи к Т-принтерам. Ну и остальное тоже, конечно...

– Понял, – кивнул парень. – Разберемся.

– Саша, ты у нас на Т-инженера до Катастрофы учился, так? – Переключилась на следующего подчиненного Таня. – Тебе особое задание. Возьмешь у спасателя специальный расходник к автомату, называется патрон. И беги в университет. Если Игорь или его люди спросят, скажешь, что я тебе приказала сделать сотню копий патрона, пусть помогают. Но про спасателя пока молчи, я Игорю при встрече сама все объясню. Имей в виду, принтер может счесть патрон частью оружия, подумай, как обойти ограничение на печать. Сможешь?

– Постараюсь.

– Остальные остаются на базе, продолжаем понемногу обустраивать подвал, как решили. Я с Пашкой и спасателем иду в межцентр. Все понятно или есть вопросы?

Вся группа молча продолжила доедать завтрак, лишь высокий Антон, отложив ложку коротко кивнул девушке.

– Все понятно хорлид, не беспокойся. Главное, чтобы у вас со спасателем с порталами все получилось.

Постараемся, – вздохнула Таня. – Выходим через десять минут, – подвела итог планерке девушка.

Они осторожно двигались по пустому городу, стараясь прятаться за деревьями и не выскакивать на открытые места. Сначала Паша, за ним Таня и Илья с автоматом в руках. Но пока все было спокойно. По словам Тани, оставшиеся в городе воспитанники Счастья разработали целую систему оповещения о ноксах. На самой высокой точке города – башне университета, который контролировал отряд некого Игоря, находились двое наблюдателей с биноклями. Они смотрят за окрестностями в целом, и контролируют стационарные точки наблюдения, где дежурят дозорные от разных отрядов. Если на башне видят ноксов или поднятые флаги наблюдателей на местах, то вывешивают свой флаг или группу флагов, цвет и форма которых указывает на количество врагов и место где их обнаружили. Вот такая «флотская» система сигналов. Неудивительно, что «одинокого нокса» Илью заметили издалека, и у отряда Тани было время, чтобы принять решение.

Сам город будущего был интересной планировки. Этакий город-парк. Везде много деревьев, газоны, целая сеть дорожек и тропинок вместо широких асфальтовых проспектов. Зато полно площадок вроде вертолетных, в том числе на плоских крышах домов. Илья спросил про одну из них и, получив от Тани ответ "транспортный круг для левикаров", решил глубже пока не лезть, выдавая свое невежество в элементарных вопросах. Но вообще-то логично: зачем нужны большие проспекты и сеть дорог, если транспорт и доставка сплошь воздушные? Можно обойтись посадочными площадками. Правда, почему сейчас никто не летает? Из-за того что из-за катастрофы нет энергии или отключилась вирсфера? Странно у потомков тут...

Странно, но, пожалуй, красиво и со вкусом. Больших домов не так много, шокирующих изысков архитектурного стиля тоже не наблюдается, но зато каждый дом индивидуален – то стены и крыша очередного здания изгибаются набегающей на берег волной, то домик выглядит как стеклянная полусфера или средневековая башенка-мельница. А вон строение слева похоже на нагромождение кубиков, с которыми игрался малыш лет шести.

– Допустим, у вас нет вирсферы, – задал Илья вопрос Паше, когда они почти добрались до здания межцентра – нескольких широких, прижавшихся к земле овалов высотой метров в десять, соединенных между собой крытыми переходами. Парню они немного напоминали миниатюрные копии печально известной зенит-арены.

– Но простейшие рации должны же быть? – Продолжил путешественник. – Почему бинокли только у наблюдателей на башне, если я правильно понял? С радиостанциями можно в разы проще и незаметнее устроить систему наблюдения и оповещения, чем заниматься возней с флагами.

– А где их взять, спасатель? Ты знаешь? – Спросил в ответ Паша. – Пистолет с дротиками мы нашли в музее, два бинокля где-то Игоревы ребята достали. Только в них жидкая оптика, которую наш т-принтер напечатать не может, для него это слишком сложно. Усыпляющие дротики содержат действующий белок с четвертичной структурой, который тоже не размножишь.

Илья стыдливо замолчал. В тех книжках, которые он читал, при апокалипсисе герои обязательно грабили охотничьи магазины и полицейские участки, выгребая из них кучу полезного лута. А потом, несмотря на атакующих зомби, инопланетян, радиацию и прочую напасть, неизбежно разбивались на враждующие группировки и начинали воевать друг с другом. Закон жанра, иначе нельзя, потому что человек человеку волк.

А здесь, где нет ни денег, ни магазинов как им быть? Жили себе ребята под присмотром наставников, учились понемногу и вдруг попали. Наставники погибли, привычный мир рухнул. Хорошо хоть здешние стали помогать друг другу, а не рвать из глотки товарища последнее.

– Тань, а почему тебя тот парень назвал хорлидом, – решил сменить тему Илья. – Звание такое? Или что?

– Нет, это у нас так сложилось. Само собой... Хорлид означает хороший лидер. Без вирсферы текущий коэффициент хорошести человека узнать нельзя, да и здесь это уже не важно. Приходится всю систему хорошести и взаимного долга людей перед друг другом строить заново, с нуля. Мою помощь приняло наибольшее число людей в отряде. Значит, я самая хорошая. И я лидер.

– А если кто-то оспорит это утверждение?

– Пойдет против Тани? – Повернулся к ним Паша. – После всего, что она для нас сделала? Тогда отряд может посчитать его плохим человеком. Со всеми вытекающими последствиями... Впрочем, сейчас командир ты. Очевидно, что спасатель обладает более высоким коэффициентом хорошести, чем воспитанник.

– Со мной случай особый, – махнул рукой Илья. – Командуй пока Таня, у тебя получается.

Дверь в межцентр открылась лишь после того, как Илья приложил к ней спекомт. До здания еще не добрались ноксы, а для Тани и остальных она была закрыта, со слов девушки, последний раз сюда заходили лишь опекуны после катастрофы, когда пытались восстановить работу порталов.

Сами порталы обнаружились внутри, в овальных помещениях приемников. Ровная серебристая поверхность приемных площадок диаметром метров в двадцать, окруженная гнутыми рамками эмиттеров прохода была пуста.

– Как они должны работать, не подскажешь? – Спросил путешественник.

– Обычно рамки мерцают зеленым, – ответила Илье девушка. – Входишь в сияние и оказываешься на той стороне. – Если же мерцание полупрозрачное, фиолетовое, то вообще не войдешь. Но можно увидеть, как на площадке появляются люди или грузы. По окончании работы все отключается, если груз надо вывозить, то открывается раздвижная крыша для левикаров. Почему ты об этом спрашиваешь, ты же все должен знать лучше нас? У тебя проблемы с памятью?

– Неважно, – в очередной раз отмахнулся от подозрений Илья. – Где тут место, откуда всем этим управляют?

– Внизу. Думаю, нам вниз по этой лестнице.

На минус первом этаже обнаружился длинный кольцевой коридор с глухими металлическими дверями оборудованными сенсорами для спекомтов. Немного побродив по нему, все трое остановились у двери, на которой красовалась надпись "Командный центр. Вход только для персонала".












    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю