Текст книги "Смутное время. Миротворец (СИ)"
Автор книги: Сергей Кольцов
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
– Причина вторая: Империя имеет все шансы остаться без магов. С потерей Эрванской Башни, а также Академии магии, мы уже потеряли целое поколение магов и учителей. Кто-нибудь мне скажет, сколько дворянских родов прервалось из-за случившегося?
Взяв паузу, я в ожидании переводил взгляд с одного члена совета на другого и лишь вздохнул:
– Вы даже не попробовали угадать? Хорошо, я скажу. Девяносто восемь дворянских родов потеряли своих наследников. Из них двадцать три графских семьи полностью обескровлены, ибо других наследников у них просто нет. Если же перейти на голые цифры, только с Академией, мы потеряли больше миллиона подданных Империи, среди которых магов было абсолютное большинство. Исходя из того, что одарённых у нас было один к пяти, и это считалось нормальным, сейчас мы имеем соотношение один к девяти, а через двадцать лет мы получим соотношение – один к двенадцати. И, если не начать исправлять это сейчас, то через пятьдесят лет мы получим одного одарённого на двадцать обычных людей. Хорошие расчёты, не правда ли? Учитывая, что Север при более малом количестве населения имеет одного одарённого на трёх неодарённых, и с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторону. Альты вообще отпадают, они все одарённые.
– Хватит, принц, мы поняли. – Проворчал Алан Лиарин. – Ситуация с магами, да и вообще с магическим образованием, в Империи в плачевном состоянии.
– Причина третья: герцогства Гран, Рош и Рошаль – Уничтожены, там нет прямых наследников. Лейнар, Касли и Ронд официально заявили о независимости своих королевств и объявили Империи войну. Герцогства Фантек и Дамлет вообще всех проигнорировали, а главы герцогств мертвы, сейчас выясняется кто получит короны герцогств. Итог – восемь провинций Империи сейчас не находятся под верховным управлением. В герцогстве Рошаль два графа, а именно Дурен и Серврос, пожелали занять континентальные земли и только вмешательство первого и второго пограничных легионов остановило войну. Это лишь начало, дальше будет только хуже. Если вам и этого мало, то я даже не знаю, какие ещё аргументы преподнести.
– Свиток Последней Императорской воли? – спросил Норик Ромнар, внимательно смотря на черный свиток, запечатанный личной печатью Дария II. – Вы знаете, что в нём, мой принц?
– Да, знаю, потому что личный слуга моего отца, Арон Раймон, присутствовал при его написании, а после – отправился ко мне, чтобы доставить его лично в руки. Это было за несколько дней до смерти моего отца.
– Вы хотите сказать, что Император вернул вам права на трон?
– Нет, хуже – он отказался от трона в мою пользу, что не запрещено законами Империи, а Кодексом императорской семьи даже приветствуется. Всё лишь зависит от того, сниму ли я печать и не оглашу последнюю волю Императора.
– Это возмутительно. Дарнир был…
– Дарнир не правил двадцать лет, чтобы иметь право аннулировать этот указ. Да о чём говорить, он даже года не правил. – Ехидно улыбнулся я. – Признаться, мне меньше всего хочется надевать Императорскую корону. Но вы сами не оставили мне выбора, поэтому я лишаю его и вас.
– А что на счёт титула Наместника? – перекрикивая начавшийся шум, громко спросил Алан Лиарин. – Вы получите ту же власть, что и Император, пусть и на срок, ограниченный совершеннолетием ребёнка принцессы Калерии. Кстати, кто это будет?
– Целитель сказал, что мальчик. – Произнес я, наблюдая за шоу.
– Бароны Архипелага поддерживают предложение короля Лиарина. – Поднялись островные бароны во главе с бароном Фальком. – Мы засвидетельствовали через круг правды отцовство будущего наследника.
– В таком случае, я тоже присоединяюсь к предложению признать принца Эшариона Наместником Империи. – Произнёс герцог Мальт.
Кивнув ему, я лишь коротко вздохнул. При всём уважении, питаемым ко мне герцогом Мальтом, он не желал видеть меня Императором, и причин для этого у него было достаточно, по его же мнению. Постепенно, но всё же, и остальные аристократы тоже начали подниматься со своих мест, соглашаясь с предложением, которое устраивает всех. Всё-таки Наместник – это не Император, пусть они были практически равны в правах. Вот это "практически" и давало малому совету некоторую свободу, как им это кажется.
– Неприятно быть последним, но иначе вы меня просто бунтовщиком объявите. Не хотелось бы давать вам такой повод. – Посмотрел на меня с лёгкой улыбкой герцог Валенс. – Признаю принца Эшариона Наместником Империи.
Выдохнув, я поднялся и, положив руки на кодексы императорской семьи и императорского закона, зачитал короткую клятву о том, что желаю для Империи и как собираюсь ею управлять. Закончив, посмотрел на членов совета, которые не садились на свои места и произнесли:
– Слава Наместнику!
Затем последовала уже церемония, где герцоги и короли признают меня Наместником. В конце мне передали корону Наместника, которую я и возложил сам себе на голову, поскольку жрецов духов в городе не было, а ведь это и есть их обязанность. Впрочем, на этом заседание совета и закончилось.
Выйдя из зала на балкон, я вдохнул ночной воздух, наслаждаясь его прохладой, но поморщился от остатков ароматов мёртвого города.
– Вы справились, принц, я не сомневался. – Сказал король Лиарин. – В какой-то момент я уже начал бояться, что совет может исчезнуть…
– Мы были близки к этому, мой старый друг. – Я улыбнулся лишь кончиками губ и поправил корону. – Посмотри на этот рассвет, что ты видишь?
– Просто очередной день…
– Но мы до него дожили. Это не может не радовать, а значит – ещё проживём какое-то время. – Тяжело вздохнул я. – Пора приниматься за работу, а её предстоит очень и очень много…
– В этом я согласен, наместник императора.
Переведя дыхание, мы вместе покинули балкон и направились к выходу из здания совета…
Итак, я вообще не рад, что мне пришлось надеть корону. Теперь у меня много проблем и очень мало времени на их разрешение, а значит – пора начинать!..
* * *
Медленно войдя в покои, принцесса Аниса посмотрела на устроившихся на отдых жён своего старшего брата и тихо произнесла:
– Я бы хотела обратится…
– Спрашивай, Аниса, что случилось? – отозвалась Соня.
– Прошу, разрешите мне провести с Эшарионом ритуал "Трёх ночей". – Голос Анисы стал еще тише.
– Что? Я тебя не расслышала. – Переспросила Соня.
– Мне нужен ритуал "Трёх ночей" с Эшарионом! – Выкрикнула принцесса, и продолжила говорить немного срывающимся голосом. – Поймите меня, я не хочу разрушать ваши отношения, но и сама не могу… Я пробовала… пыталась, но… мне…
– Успокойся, Аниса. Мы всё понимаем. – Произнесла Оранэра и тепло улыбнулась девушке, похлопав по месту рядом с собой. – Иди сюда, давай это обсудим.
Аниса осторожно подошла к княжне и не успела сесть, как была посажена к ней на колени и обнята. Однако, даже не попыталась дёрнуться, чтобы освободится, лишь вздохнув.
– Честно скажу, я не против. Я и сама проходила через ритуал со своим братом. Не вижу проблемы. К тому же Эшарион единственный, кого Аниса к себе подпускает. – Спокойно произнесла Соня.
– Не вижу в этом ничего плохого, – улыбнулась княжна и, чмокнув принцессу в макушку, сильнее прижала к себе, – ограничений у моего народа в этом нет, да и Эшарион действительно может помочь тебе побороть свой страх. Но только после совершеннолетия, раньше – даже не пытайся.
– Я понимаю.
– Хочу на это посмотреть. – Довольно произнесла Аниела.
– Совсем уже… – возмутилась Ноа.
– А что? Мне интересно было бы это увидеть. Маленькая неженка в руках своего любимого брата. – Облизнулась королева горного народа. – Незабываемое зрелище. А ты растёшь, Аниса, даже приятно наблюдать.
– Ноа? – внимательно посмотрела на баронессу, Оранэра.
– Если бы это было Эдита, я бы никогда не согласилась. Но я не против. – Вздохнула, слегка надувшись первая жена. – Только мне непонятно одно – а что говорит кодекс?
Аниса, сидя на коленях, едва заметно, с облегчением, вздохнула уверенно произнесла:
– Я выйду из состава императорской семьи.
– Что? Постой… – Удивлённо произнесла Ноа.
– Это моё решение, графиня Савроса. Вы не представляете, как сильно всю мою семью изменила эта жажда власти, пусть раньше они и были, в большинстве, хорошими людьми. – Спокойным и уверенным голосом произнесла Аниса, глядя ей в глаза. – Поэтому мне будет лучше выйти из состава, хотя бы ради своей безопасности. Это не просто отречение от права на престол – это отказ от кодекса. И оно коснётся также моих детей, которые будут лишены права на трон на десять поколений.
– Да-а, ты умеешь быть жёсткой. – Довольно улыбнулась Аниела.
– Мне известно, что я слишком многим удобна в роли Императрицы. Я просто не готова к такой ответственности, пусть меня и готовили к этой роли на ровне со всеми принцами и принцессами.
– И после этого Эшарион говорит, что мы тащим его сестёр к нему в постель. – Деланно возмутилась Соня и все жёны весело рассмеялись, даже Аниса робко улыбнулась.
– Ладно, значит решено. Когда станешь совершеннолетней, а это будет ещё не скоро…
– Два с половиной года. – Уточнила Аниса.
– Вот. А мы пока подготовим Эшариона, морально. Не хочет он вас с Эдитой развращать. Впрочем, твою сестру это мало волнует. Как и тебя, впрочем.
– Спасибо. – Тихо произнесла Аниса, опустив голову.
– Не волнуйся, ты слишком милая, чтобы злится на тебя. – Вновь прижала Оранэра к себе пискнувшую от неожиданности принцессу. – Да и нравишься ты всем.
– В отличие от кое-кого… – тихо пробурчала под нос Ноа.
– А с этим мне ещё придётся долго работать. Возможно даже с насилием. – Посмотрела на нее с укором княжна. – Надо вас успокоить.
– Да успокоились мы уже. – Произнесла Ноа.
Оранэра только улыбнулась и шёпотом задала вопрос младшей принцессе, а когда получила ответ, даже несколько растерялась, отчего улыбка на её губах померкла и вздохнула:
– Умеешь ты удивить своими просьбами. При этом знаешь же, насколько Эшарион упрям…
Эпилог
Дарнир и Йола шли следом за духом Императора, который вёл их по тропе в глубину болот, пока они не вошли в руины города. Дарнир морщился, слыша детский смех и радостные крики, чувствовал запахи свежего хлеба и звуки пения… И это посреди развалин, наполовину ушедших в болотную трясину.
– Не самая приятная страница истории как Империи, так и Севера. – Сказал Дарий, – Этот город когда-то звался Нэлин. Крупнейший торговый город на Севере. Тогда здесь проживало даже больше населения, чем в столице Империи до недавнего времени. Ты читал об этом Дарнир?
– Нет, не приходилось.
– "Плач по Нэлину" – тихо произнесла Йола. – Это действительно происходило?
– Да, и все были в этом виноваты. Нельзя было использовать эту магию… Поэтому Императорская школа магии и стала достоянием исключительно императорской семьи. Впрочем, Ареванская башня тоже просуществовала недолго.
– Ты хочешь сказать, что Империя и Север договорились по поводу магии?
– Не просто договорились – мы отказались от некоторой части магии, которая и привела к этой катастрофе. Посмотри на мир магическим взором, Дарнир, и ты увидишь, что город всё ещё живёт.
Дарнир осторожно последовал совету и, не выдержав, упал на колени, после чего его буквально вырвало остатками обеда. Спустя короткое время он совладал с собой и поднялся под понимающими взглядами своего отца и Йолы, которая тоже попробовала посмотреть на мир, но только посерела от ужаса лицом, что было немало как для некроманта вроде неё.
– Крупнейший торговый город, который всего за три дня и две ночи превратился в смертельно опасную границу отделяющую Север от Империи.
– Да здесь все постарались. – Вышел к ним навстречу мужчина и посмотрел на Дария. – Мир был долгожданным чудом, но вот мы так и не упокоились.
– Нужно разорвать связи… – произнесла Йола.
– Девочка, я – Дарий I, поверь, я разбираюсь в некромантии гораздо лучше тебя. – снисходительно перебил Йолу дух, затем обратился к бывшему Императору – Ты привёл его, да, Дарий? Ну пойдём, поговорим. Только предупреждаю сразу – северяне упрямее, чем вы думаете и даже смерть этого не исправила.
Пройдя ещё немного вглубь города, они прошли через пролом в стене здания и неожиданно оказались в круглом зале, напоминающем своей формой и размерами зал совета.
– Императоры Драконьей крови. – Прозвучал глухой голос. – Семьсот лет войны и вот вы здесь, чтобы просить о помощи нас. Король Бьёрн Нерин вас слушает.
– Король Альберт Торн вас слушает…
– Принц Гейн Дорн вас слушает…
Дарнир вышел вперёд и посмотрел на три тени, которые всё ещё сохранили свою смертную оболочку, пусть и частично, и произнёс:
– Прошу прощения, но мы столкнулись с угрозой, которую невозможно решить силами смертных. Вы видите, что я тоже не совсем жив, потому и пришёл сюда.
– Мёртвые будут биться за живых. Такого наш мир ещё не видел. – произнёс неизвестный голос, однако Дарнир смотрел лишь на трёх представителей королевских семей, навсегда исчезнувших здесь.
– Если мы не дадим бой сейчас, они уничтожат всё и всех. Они даже драконов уничтожают играясь, а города стирают в пыль вместе со всеми жителями. Эрван был полностью уничтожен, если вы не знали…
– Мы всё знаем. Но чего хочешь ты, Дарнир, получив нашу помощь?
– Изгнать врага туда, откуда он пришёл. Большего я просить не в праве.
На некоторое время в зале воцарилась тишина и Дарнир наблюдал как всё новые и новые тени появляются в зале. Тут были как те, кто потерял физическую оболочку, так и те, кто сохранил её в неприглядной форме, лишь частично избавившись от неё.
– Усилия смертных бесполезны. Никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём?! Куда будем направляться?
– На юг. В Фарнад!
В этот момент раздался боевой клич, который разнёсся по мёртвой тишине болот и немёртвые сделали свой первый шаг на юг…








