Текст книги "Россказни разных лет"
Автор книги: Сергей Каштальянов
Жанр:
Путешествия и география
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Сергей Каштальянов
Россказни разных лет
«Кулачек– охотничек»
Несколько «охотничьих» рассказов сварщика
по прозвищу "Кулачек", рассказанных им самим.
Нос начала о местности, где это происходило. Так наглядней условия и реальные "трудности" понятны. У нас, севернее Красноярска отроги Саян мельчают до высоты холмов, сжатых в извилистые глубокие сырые распадки, заросшие кустарниками и местами травой по пояс. В низу по распадку часто крутятся ручьи, перетекающие из одного заболоченного участка в другой изобилующие валежинами, гнилыми пнями и высокими муравейниками, не видимыми в траве. Ходить по распадкам удобно только по уже натоптанным тропам по краям ручьёв, часто проходящим через лежачие стволы упавших с крутых склонов в распадок подгнивших деревьев.
Склоны распадков, густо заросшие деревьями и кустарниками, чаще крыто уходят вверх. А густые кроны больших сосен и кедров, карабкающихся по склону, заслоняют свет делая сумрачно на дне распадка. И видимо за эти буреломные и влажные особенности местную тайгу называли «черной». Ощущение нахождения в ней в первые сутки обычно бывало немного гнетущим, но потом ты привыкаешь и радуешься, что у ручья всегда прохладно, хоть на верху в кедровнике может быть очень жарко и сухо. Зимой в распадках ещё на много морознее, чем на открытых солнцу хребтах. в сентябре не редкость, когда на хребтах распадков вместо дождя вдруг выпадает снег, а внизу жарко и влажно. Солнце местное жёстче южного и выставленная в окно машины рука, на солнце через час езды становится красной, как поджаристый шашлык и потом дня три ее нужно смазывать кремом. А сам загар держится до нового года. Благодаря частым сбросам воды рядом расположенной Красноярской ГЭС, в тайге мало мошки и гнуса, но много слепней и оводов в июне и августе. В нашем таёжном околотке сейчас много развелось медведей, следы которых не редкость встретить в тайге. То гнилая валежина разодранная лежит, то лёжка под кедрой устроена. Да и встретить их не сложно. Весной заготавливают молодые всходы папоротника Орляка для острых салатов по-корейски, летом собирают лесную ягоду, а в конце августа– в начале сентября собирают по распадкам дикую малину и «колотят» кедровую шишку, когда есть урожай, случающийся не каждый год.
В конце августа традиционно охочие люди ходят в тайгу собирать или «колотить» кедровую шишку. Колотьба тяжела физически и запрещена за повреждения кедры, но из-за эффективности тайно используется ещё не редко. Сам процесс не сложен. Вырубают из среднего бревна «молот» или «колот» килограммов под сорок и к нему прибивается и прикручивается «ручка» метра в три-четыре из прямого ствола сосенки. Основание «ручки» колота упирают в корень кедры, а «молотом» в удобную для подъёма сторону. Вдвоём. а то и втроём упираясь в ручку поднимают колот к кедре разгоняя его дают ему ударится со всего маху об ствол. – БАамм-ммММ…!!!! Верхушка и ветви кедры трясутся, спелые шишка отрывается от ветвей и сыплется вниз в траву, где и собирается. Ударив так несколько раз, собирают сбитую шишку в мешок и тащат через валежины и бурелом к следующей кедре на которой есть что колотить. Да у нас не говорят «к кедру, на кедр, на кедре» и прочее, а говорят «на кедру, к кедре, кедра,».
Очень любят такой способ добычи шишек местные горластые кедровки, охотно ворующие битую шишку прямо у тебя из-под ног и потом издевательски орущие на тебя сидя с украденной шишкой в безопасном отдалении на соседнем кусте в прямой видимости. Бывало, что прямо из-под «барабана» воровали орехи и разшулешонную давленные шишку. Кедровки – это некрупная остроклювая птица с черным оперением в белый мелкий горошек, часто слетающие в тайге не по одной к месту добычи орехов. Если одна разоралась, то к ней начинают прилетать и другие. Говорят, что медведи и рыси не любят демаскирующие их передвижение крики. Но, наверное, и за пищевую конкуренцию на кедровом орехе. Кедровки способны за пять минут растаскать полведра чистого кедрового ореха. Ни людей и ни медведей они не бояться.
«Барабаны» для размалывания шишек и вышелушивания из этого жмыха орехов, делали прямо в тайге топором сбивая такой «комбайн» гвоздями. Жмых с орехом просеивали и отбрасывали через принесённую металлическую сетку. Мелкий мусор из ореха прокатывали по целлофану, натянутому на наклонные жердины, сдувая мелкий мусор с него в сторону и давая скатываться чистому ореху вниз в мешок. Встречались в тайге станы заготовщиков с устроенными стационарными «комбайнами» на ремённом приводе к заднему колесу авто или «трактора-попрошайки».
Ну и конечно такие места шишкования и медведей привлекают. Мы раз не успели "по свету" вынести всю набитую паданку шишки и сложили ее с дуру в ямку под большой разлапистой елью, а на утро … . А на утро обнаружили, что чья-то большая жопа, растолкала еловый лапник, положенный нами для прикрытия шишки, изрядно пожевала шишку сверху и утрамбовав плотно обильно засрала все. Конечно, это был местный медведь, что он за нами наблюдал весь день и этим показал, что он тут хозяин, а мы гости. Мы с дуру, насыпали орех прямо в его ночную лёжку.
Посмеялись, и оглядываясь оставили хозяину доедать отмеченную им шишку. Пусть мышам и белкам будет зимой сытно.
Такая вот не очень богатая, но крайне резко-континентальная тайга.
Медвежий кросс
Вот в такой август сварщик моей бригады по прозвищу Кулачек, про историю с кликухой напишу дальше, со знакомым мужиком решили сходить «посмотреть кедру» в тайге, на неком известном им распадке.
Местная тайга в этом районе, называемом «Крестами», была прорезана дорогой к этому распадку. Дорогу раньше использовали для вывоза леса, а название видимо дали за нахождение старых крестов в тайге. Встречались такие в три-четыре метра высотой черные от времени деревянные кресты прямо в тайге. Видимо на могилах или в преддверии исчезнувших позже таёжных деревень поставлены были, сейчас уже не известно. До начала тропы они доехали на машине по дороге, а дальше спрятав ее в кустах, пешком пыхтя и часто перешагивая валежины вдоль ручья пошли по тропе вверх к распадку.
Они знали, что в этом районе "шишкари" встречали медведя и взяли с собой двухстволку. Кулачек говорил, что минут сорок они, обливаясь потом, а август был жарким, перлись по тропе по склону вверх.
Добравшись до развилки тропы перед хребтом, сели передохнуть. Сидим. – говорил Кулачек. Скучно как-то и не страшно уже стало. Я и говорю товарищу – Че-то ни хера медведя не видно. А ну пальни, пусть испугается сука!
А товарищ, осмелел тоже, снял ружье и пальнул в воздух. И тут с соседнего склона распадка как рявкнет – ГХахыхххх!!!
– Медведь! Да ты сука охуел!!! А ну ещё пальни!! – говорю мужику, а сам начинаю вставать. Мужик тоже резко встал и – Бахххх!!!! – со второго ствола.
А медведь ещё ближе так рявкнул, что я без базара, сразу так весело побежал вниз по тропе.
– Бегу – говорит и слыша, как мужик, пыхтя нагоняет меня сзади, думаю – Как медведь начнёт догонять нас, я мужика толкну и пока его ломать будут, я убегу.
– Помнишь фильм "Пес Барбос и необычайный кросс"? Так мы быстрее бежали, только валежины мелькали. Вообще не думал тогда, что у меня столько сил есть! – он рассказывал.
Минут за пятнадцать добежали до дороги к оставленной в кустах машине. Пока озирались, ожидая медведя, пока отдышались, да покурили и успокоились, пока погудели сидя в заведённой машине готовясь стартануть с места о медведя, наверно час прошёл. Медведь видимо умнее нас оказался, не стал носиться по тайге за каждым дураком, рявкнул пару раз и, наверное, потом ржал слыша, как мы ломимся через буреломы вниз к дороге.
– Посидели ещё и вспоминая свои мысли мне так муторно стало, что решил облегчит душу и признаться. Говорю мужику, что вот, я пока бежал в панике подумал, что толкну тебя медведю, а сам убегу. Прости ему говорю! – рассказывал Кулачек.
А мужик помолчал и говорит – И ты меня прости! Я-то думал тебя дёрнуть назад на медведя и самому убежать!
– Во ты сукаааа!!! – говорю, а сам думаю – «А я то, кто после этого?!!!»
ПС: Мораль каждый для себя сам выберет "по вкусу". )))))
Как Кулачек на рябчиков охотился.
Весной в нашей тайге токует рябчик. Он как глухарь пока свистит теряет осторожность. А когда слышит свист другого самца-рябчика, то звереет и летит подраться с соперником на его свист. Этим пользуются охотники, делая манки для приманивания их и отстреливая прилетающих драчунов. Вот и Кулачек рассказал, как он поохотился на рябчиков.
– То ли мы место не правильное выбрали, только полдня просвистели и проходили и ни одного рябчика не встретили. Решили разделиться и походить до темна порознь. Бывает, что по одному удачливее, чем толпой. Да и не так шумно.
– Я перед охотой плотно поел и после полдня захотел сильно в туалет "по большому". Нашёл светлую полянку с большим пнём на краю, присел на другом краю ее, положив ружье перед собой, думая "а вдруг?". Только вот процесс пошёл хорошо и богато, как вдруг хлопая крыльями на пень, вылетев из густых зарослей за ним, сел рябчик!
– Медленно-медленно я поднимал ружье и взводил курки сразу на обоих стволах. Так хотелось добыть хоть одного рябчика за день! – рассказывал Кулачек.
– Медленно не дыша, нацелил ствол и нажал на курки! Баахх – аххх!!!!
Облако мелкой дроби из двух стволов ударило в пень! Рябчик бешено, махая крыльями улетел, а все ещё сидящий в позиции Кулачек, отдачей ружья был посажен в своё ещё тёплое, но уже совсем не родное говно!
– Вам то смешно! – говорил он нам ржущим от души – а мне пришлось идти к ручью отмываться!
– Ну нормально!!! – ржали мы дальше.
– Ага! А там крапива в до плеча вокруг ручья была!!!!
....
ПС: Охотничья удача не в добыче, а в отсутствии крапивы вокруг ручья. )))
Как Кулачек кликуху получил.
Кулачек был не плохим сварщиком, но особенно он любил прикалываться. Не редко его приколы были жестковатыми для других.
На заводе, где он участвовал в строительстве новых цехов, был открытый вторчерметовский склад. Склад, это громко сказано о нескольких больших кучах металлолома на заводском пустыре. Вот там в грудах металлолома кто-то нашёл остатки алюминиевой сухой краски в металлических бочках. Кто первым вспомнил детство "золотое" и бомбочки из алюминиевой пудры, не известно, но Кулачек был первым кого долго гоняли, обещая побить, по участку после сделанного им взрывчика. Строители ходили в заводскую столовую переодеваясь в чистую одежду. А дорога от участка до столовки была пыльная. Вот этот подлянщик кинул им под ноги в пыль, идущим в чистой одежде в столовую, свою бомбочку. Лёгкая, истёртая колёсами тяжёлой строительной техники, пыль и ветром легко гонялась по участку, а тут взрывчик. Это ему повезло, что строители, привыкшие к ней, но все равно долго его третировали.
Но Кулачек видимо быстро все забывал и в очередной раз сделал новую бомбочку. Сделал и нёс, пряча все время в кулаке плотно стянутый изолентой, кругляк готовой бомбочки. По его задумке, он сговорился с бригадиром Степанычем, что когда он бросит бомбочку на стол, тот подопрёт входную дверь в вагон-бытовку. Обычно мужики после обеда играли в "дурака на вылет" за этим столом, а он все время проигрывал и за это над ним смеялись. Вот он и подговорил пузатого Степаныча побыть подпоркой выходной двери пока бомбочка не взорвётся.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.