Текст книги "Каменный век"
Автор книги: Саша Николайчук
Жанр:
Боевики
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
– Тихо ты! – вдруг неожиданно раздался приглушенный мужской голос.
– Да кто услышит? Тут никого нет. Из-за этих памятников все выжившие уже давно эвакуировались на военные базы, – ответили ему.
– Мало ли. Осторожность прежде всего. Вдруг тут тоже есть один из пробудившихся?
– Да рано им еще просыпаться. Солнце только начинает подниматься.
Ленин не стал слушать их споры, а вместо этого сделал шаг вперед. Двое мужчин стояли у плотно закрытой двери банковского хранилища. У одного из них в руках был массивного вида перфоратор с длинным, около полуметра, сверлом.
– Вот кто тебя за язык тянул? Накаркал только! – обратился к товарищу один из грабителей.
– Простите меня. Я не хотел потревожить вас, – неожиданно для них произнес памятник. – Позвольте я вам помогу.
С этими словами он приблизился к массивной двери и со всей силы ударил кулаком прямо в ее центр. Раздался громкий скрежет рвущегося металла, и дверь слегка прогнулась вовнутрь хранилища. Второй удар вмял ее еще сильнее. После третьего она с грохотом упала на твердый бетонный пол.
– Прошу. Думаю, так вам будет проще, – со всей доброжелательностью произнес Ленин, указывая на вход в хранилище. Замершие от удивления мародеры даже не шелохнулись. Они внимательно наблюдали за своим металлическим помощником, боясь двинуться.
– Зачем тебе помогать нам? – вдруг спросил один из них.
– Мне нет дела до ваших денег. А вот скука порядком надоела, – коротко объяснил он. Ему не хотелось говорить, что с момента пробуждения его преследовало чувство одиночества.
– Скука? – удивился грабитель.
– Да. Если вы не против, я могу пойти с вами. Мне несложно открывать такие двери, так что мы вполне можем быть полезны друг другу, – предложил памятник. Он понимал, что подобные личности могут начать вовсю использовать его, но чувство одиночества было сильнее гордости.
– Нам нужно поговорить, если ты не против.
– Да, конечно. Я понимаю, вам необходимо обсудить мое присоединение к вашему коллективу. Я подожду на улице.
С этими словами он медленно пошагал в сторону выхода из банка, оставив позади себя все еще находящихся в состоянии шока людей. Естественно, он слышал каждое сказанное ими слово. Даже больше. Он отчетливо осознавал, что происходило в комнате с выломанной им дверью. Колебания, идущие сквозь твердые стены здания, сообщали ему все, что требовалось. В том числе и то, что его предложение приняли. Что мгновенно подняло настроение бронзового человека. И он тут же направился назад к своим новым товарищам.
– Слушай, мы, конечно, тебе пока не доверяем, но от помощи твоей отказываться не будем. Понимаешь, в стране сейчас война, и почти все люди покинули города. Мы пользуемся случаем, чтобы немного разбогатеть на этом деле, – с ходу начал один из грабителей. – Меня Александр зовут, это Витя. Давай сейчас быстро перетащим все в кузов, а общаться уже будем в дороге? Кузов все равно открыт, как в кабриолете поедешь.
Ленин охотно согласился с ним и всем своим видом дал понять, что готов оказывать помощь. За каких-то двадцать минут хранилище было обчищено подчистую.
– Да хорош уже прятаться! – воскликнул Александр, стуча кулаком по кабине автомобиля. – Слава, выходи знакомиться. У нас новый товарищ.
– Ты совсем с ума сошел? Памятник к нам звать! – зарождающаяся истерика в голосе водителя несколько насторожила Ленина.
– Да успокойся ты. Он сам попросил.
– Это чтобы узнать, где у нас база, и убить!
– Зачем мне это делать? – удивленно спросил Ленин. – Вы первые люди, которых я вижу с момента пробуждения. Нам абсолютно нечего делить. Мы можем сосуществовать.
Вместо ответа паникер трясущимися от страха руками достал сигарету и попытался ее подкурить. Только вот паника, овладевшая им, была настолько сильна, что спички ломались одна за другой, так и не загоревшись.
– В пути поговорим. Залазь в кузов, – сказал Саша памятнику. – А ты возьми уже себя в руки да поехали отсюда. Нам до обеда нужно успеть возвратиться. Нужно отвезти все в убежище и выспаться. Ночью поедем на север. Там тоже города есть.
– А почему вы не грабите банки в городе? – поинтересовался Ленин.
– Разрушены. Бомбежка прошла. В городе ловить нечего, – соврал Виктор, закрывая за собой дверь кабины. Ну незачем бронзовому недотепе знать, что это именно его сородичи стали причиной разрушений.
– И все же это хреновая идея, – пробубнил водитель.
– Заткнись и езжай, – приказал ему Александр.
Грузовик с рывком двинулся вперед и направился в сторону выезда из городка. Ленин впервые передвигался не на собственных ногах. Новые впечатления несли в себе свои удовольствия, и дабы усилить их, он опустился на дно кузова и лег на спину. Колеблющиеся вокруг автомобиля потоки ветра словно создавали тоннель, стены которого танцевали вокруг памятника, завораживая его своей красотой. Причем с такой силой, что он не сразу обратил внимание на то, что с ним пытаются говорить. Звуки едва пробивались сквозь шум ветра и рев автомобильного двигателя. Даже основное чувство, на которое полагался памятник, слегка притупилось. Вибрации голосов словно улетали назад, уносимые воздушным потоком. А потому он приподнялся и сел, облокотившись на край кузова.
– Прости, я не услышал. Что ты спрашивал? – обратился он к Александру.
– Я говорю, что мы будем звать тебя Ленин. Ты же все-таки памятник вождю.
– Хорошо, – не задумываясь, согласился металлический человек.
– Итак, Ленин, расскажи нам, какие у тебя планы? – поинтересовался Виктор.
– Не знаю. Я не так много знаю о том, что происходит вокруг, но многие вещи мне кажутся очень знакомыми, – без утайки ответил памятник.
– А что ты знаешь? – спросил Александр.
– Можно сказать, ничего. Кругом столько всего странного. Мне до сих пор не понятно, как едет эта штука. Но мне нравится ехать в ней. Или же почему я засыпаю ночью? И почему я вообще ожил? Это нормально? Со всеми памятниками так произошло?
–Ууу, сколько вопросов. Извини, дружище, но пока я сам не знаю ответа на вопрос, почему ты ожил. Нет, этого ранее не случалось. Просто вдруг ни с того, ни с сего ваши стали оживать один за другим.
– Нас много? – удивился металлический человек.
– Немало, уж точно, – пробубнил водитель. – Я бы даже сказал, слишком много.
– Не слушай его. Он просто боится тебя.
– Но почему?
– Ты себя видел вообще? Ты же машина для разрушения. Огромный, сильный, страшный, как моя теща с похмелья. А вообще расслабься и не переживай. Извини, но всех ответов на твои вопросы я не обещаю, но, думаю, с нами тебе будет веселее, чем одному. Так что расслабься и наслаждайся дорогой. Мы скоро будем проезжать такие пейзажи! Ух! Каждый раз еду, любуюсь.
– Пожалуй, так и сделаю, – произнес Ленин и, устроившись поудобнее, начал осматриваться по сторонам. Оценить красоты пейзажей у него не получалось. Колебания, которые создавали картину окружающего мира, буквально сдувало ветром. А вот танец воздушных вибраций завораживал. Он сам не заметил, как протянул к ним руку, и волны, словно играя, стали быстро протекать между пальцев, оставляя за собой ярко-выраженные полосы, которые хвостом тянулись за движущимся автомобилем.
Они ехали уже не один час, а пассажир так и не отрывался от лицезрения плывущих над головой узоров.
– Скоро будем на месте, – раздался голос Александра. – Вон уже город видно!
Ленин слегка приподнялся в кузове и устремил свое внимание в сторону, куда показал Саша. И замер. Оттуда шли странные, но невероятно манящие колебания. Он ранее ни разу не ощущал настолько зовущей к себе волны. И с каждой секундой она становилась все сильнее и сильнее, пока в голове металлического человека не прозвучал четкий, ничем не приглушаемый голос:
– Привет, брат. Теперь ты с нами.
Не прошло и минуты, как все, кто ехал в кабине, были убиты. Всего один удар бронзового кулака сидевшего в кузове памятника был обрушен на крышу кабины, сминая ее почти до самого двигателя. Автомобиль начало бросать из стороны в сторону, и, совершив последний резкий маневр, он перевернулся набок и со скрежетом заскользил по асфальтовому полотну дороги. Единственный выживший пассажир вдруг стал нагреваться, а когда все его тело превратилось в источающий жар раскаленный металл, сорвался с места и устремился в сторону города, куда так манил зовущий его голос.
Утренняя дымка над водной гладью скрывала горизонт от глаз Кирилла. Он лежал завернутый в спальный мешок около потухшего костра и совершенно не хотел открывать глаза. Все тело ныло от долгого перехода. Мышцы ног словно и не отдыхали вовсе. И без того травмированный организм после целого дня ходьбы вообще не желал двигаться, а тем более вновь отправляться в долгий путь. Но выбора у него особо и не было. Холодов принялся расстегивать спальный мешок и ощутил, как что-то холодное и мокрое проникло вовнутрь прямо на его одежду. Спальный мешок был почти полностью покрыт каплями росы. От неожиданно резкого холода он окончательно проснулся. Выбравшись из спальника, Кирилл оделся и некоторое время непонятно зачем провозился с тем, чтобы разжечь костер. Готовить на нем ему было нечего да и не в чем. К тому же уходить скоро. Но ему так хотелось тепла. Спальный мешок не особо помогал, если рядом не было большого костра.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.