355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Самуил Эпштейн » Половой вопрос и Демография в свете Еози, Тз, Бихевиоризма, Пмвсч и Смпосбшпмввуппкукр (СИ) » Текст книги (страница 2)
Половой вопрос и Демография в свете Еози, Тз, Бихевиоризма, Пмвсч и Смпосбшпмввуппкукр (СИ)
  • Текст добавлен: 1 декабря 2017, 10:00

Текст книги "Половой вопрос и Демография в свете Еози, Тз, Бихевиоризма, Пмвсч и Смпосбшпмввуппкукр (СИ)"


Автор книги: Самуил Эпштейн


Жанр:

   

Политика


сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Предположим, что мой проект системы свободных школ осуществился. Это означает, что любой ребенок, независимо от того, к какому классу общества он принадлежит, имеет возможность учиться у лучших учителей, которые способны разжечь в детях огонь творчества, которые превращают жизнь детей в непрекращающийся кайф (как В.Ф.Шаталов) при интенсивной учебе. При такой учебе совершенно не очевидно, что ребенок из аристократической семьи больше преуспеет в науках, чем сын батрака. Разность в природных способностях, конечно, скажется при любой системе образования. Но эта разница будет восприниматься совершенно естественно. И люди естественным образом распределяться в жизненной иерархии. И нет никакой надобности специально низводить людей до положения скотов (как предлагает Б. Мандевиль).

Вот что пишет по этому поводу В.Ф.Шаталов в своей книге «Точка опоры»:

"Неправомерным и в высшей степени искусственным представляется вопрос, к сожалению ещё часто встречающийся в лекционной практике : " А что произойдёт, если все будут учиться только на "4" и "5" и все будут стремиться к высшему образованию, кто будет выполнять чёрную работу ?!" За этим вопросом – высокомерие, чванство, страх за своё сытое благополучие. « А кто будет вкалывать ?» – ещё более цинично спросил один из сотрудников НИИ педагогики УССР в 1980 году. С острым чувством горечи и стыда за человека приходится выслушивать подобное."




Б.Мандевиль (стр. 174-175). Вот здесь Мандевиль попал в самую точку. 90 % учителей в принудительной школе не пригодны для этой профессии. Для них эта работа – просто средство для пропитания. Любой из них (или любая из них), не задумываясь, подпишет смертный приговор своему ученику по первому требованию бюрократа, как это постоянно происходит в Израиле, лишь бы не потерять свое хлебное место. Но Мандевиль не учел одного обстоятельства: существуют учителя от Бога, такие как Шаталов, Монтессори (эта учительница, описанная выше). В свободной школе (по моему проекту) смогут работать только такие учителя. Им не придется зазывать детей к себе на уроки и уговаривать их учиться. К таким учителям дети будут ломиться. И только такие учителя должны иметь право преподавать.










(Роджерс: стр. 434)

Тут уместно привести цитату из А.Нилла, которую я уже приводил в своей книге «Искусство переползания из ада в Рай» по поводу тестирования и вообще современных методов психологических исследований.




"Я полагаю, что то значение, которое фрейдисты придают агрессивности, вызвано изучением семей и школ – таких, каковы они есть. Нельзя изучить собачью психологию, наблюдая ретривера на цепи.

Не стоит и умозрительно теоретизировать по поводу человеческой

психологии, когда человечество посажено на строгую цепь, создававшуюся

поколениями жизнененавистников. Я утверждаю: в свободной атмосфере

Саммерхилла проявления агрессивности совершенно не похожи на те, что

характерны для школ со строгой дисциплиной". (Саммерхилл – это школа-интернат со свободным посещением уроков в Англии).

А. Нилл




Тестирование способностей по Айзенку не может выявить истинных способностей. Великий психолого-педагогический эксперимент В.Ф.Шаталова показывает (смотрите выше описание бывшего провального класса 85 – 86 годов), что часто при истинном обучении (как у Шаталова), а не натаскивании на сдачу экзаменов (как это происходит сейчас повсеместно), часто бывшие худшие ученики опережают бывших отличников. Расслоение по способностям все равно, конечно же, происходит. Только при истинном обучении можно выявить истинные способности. Истинное обучение – это такое, при котором ученик учится из удовольствия учиться, а не их страха получить плохую отметку, или из страха любого другого наказания. Хочу еще раз повторить: В.Ф.Шаталов в рамках принудительной школы фактически создал свободную школу с суперинтенсивным обучением. На это способны только учителя экстра класса. Предположим, что при таком обучении некоторые ученики показывают лучшие способности, чем другие. Может ли это служить поводом для беспокойства? Ни в коей мере: вполне возможно, что в других областях они поменяются местами.




Удивительно, что после этого эксперимента Бейера, Роджерс не делает вывод о преступности принудительной системы образования. Каждый ребенок имеет право учиться у лучших учителей, таких, как Шаталов, Монтессори эта учительница из района трущоб. Полностью обеспечить такое право может только свободная школа с намеренно организованной полнокровной конкуренцией учителей (смотрите мой проект в моей книге «Искусство переползания из ада в рай»).




Ученик не должен думать и иметь такого страха в детстве, отрочестве и юности: если я буду плохо учиться, то меня никуда не примут на работу и я всю жизнь буду работать на черных работах, убирать говно за богатыми и тому подобные мысли. Единственной его заботой, когда он идет в школу, должна быть: у какого учителя будет больше кайфа на уроке, к тому я и пойду.




Вся жизнь человека в период детства, отрочества и юности должна быть сплошным кайфом от творчества. Самым большим переживанием в его жизни должно быть: учитель по каким-то причинам запретил ему посещать его уроки.




Все израильское воспитание – это «хинух меюхад» (специальное воспитание), и предназначено для того, чтобы самую умную в мире нацию в кратчайшие сроки превратить в самую дебильную.




Если объединить великую психологическую теорию Фрейда с великими педагогическими экспериментами Монтессори, Шаталова, Нилла, этой учительницы и тысяч других талантливых учителей, то можно сделать вот какие выводы.

1. Если у ребенка все учителя такие, как вышеперечисленные, и он ходит в школу, как на праздник и нет никакой надобности заставлять его ходить в школу, то такая учеба постепенно переборет отрицательное влияние семьи, если таковое имеется, и другие психотравмы, полученные ребенком до поступления его в школу. Эксперимент Шаталова и Монтессори показал, что суперинтенсивная учеба ни в коей мере не вредит ни интеллекту ребенка, ни его эмоциональной сфере, если принимается свободно и с радостью. Только такая учеба может развивать интеллект и лечить психотравмы эмоциональной сферы, а также развивать ее в положительном смысле. Как можно гарантировать выполнение этих условий? Только если принцип свободы посещения уроков выполняется абсолютно и без всяких исключений и существует полнокровная конкуренция учителей. Все это вполне реально для осуществления.

И третье: ни у одного ребенка нет преимущества перед любым другим в выборе учителей. То есть любой ребенок из семьи низших слоев общества может посещать лучших учителей, как и из высших. Таким образом, все дети уравниваются в правах. Желательно, чтобы сексуальная энергия (либидо) сублимировалась творчеством и спортом до 16 – 17 лет. И это можно осуществить только в свободной школе с суперинтенсивным обучением.

*************************************************************

Почему такие умные и гениальные психологи, как Фрейд, Роджерс, Ф. Дальто и т.д. не видят такой простой вещи, которая для меня очевидна: принудительное обучение так же, как и принудительное психиатрическое или психологическое лечение – это преступление против человечества. Что некачественное обучение, то есть такое, которое вызывает отвращение, неизмеримо хуже, чем отсутствие обучения. А качественное обучение при принудительной системе образования может быть только, как исключение.

Очевидно они разрешают эту дилемму, как и все обыватели: если не заставлять учиться, то большинство останутся неграмотными и неучами.

А. Нилл разрешает эту дилемму однозначно: лучше счастливый дворник, чем несчастный профессор. Хотя ни одного дворника из его школы не вышло, а все его выпускники – образованные люди, и при этом абсолютно здоровы психически, то есть полноценные личности.

Я же утверждаю, что в современном мире необходимо суперинтенсивное обучение и такое суперинтенсивное обучение может предоставить только свободная школа с намеренно организованной конкуренцией учителей. Возможность такой суперинтенсивной учебы доказывает эксперимент В.Ф.Шаталова, а необходимость диктуется жизнью.

Обучение в принудительной школе – это обучение с отрицательной интенсивностью. То есть, я утверждаю, что такое обучение не развивает интеллект, а наоборот: дебилизирует личность и роботизирует ее. То есть, творческий потенциал личности понижается.

Пример. В Израиле после 12 лет учебы половина выпускников не понимает, что такое проценты. При этом они сдали экзамены по матанализу, аналитической геометрии, теории вероятности и т.д. Каков уровень понимания всего этого, легко можно себе представить. То есть единственное, чему они научились – это бездумно выполнять стандартные операции, с которыми справится простейший компьютер, и при этом приобрели стойкое отвращение ко всему, чему они учились.

Но это еще не самое главное: за 12 лет такой учебы они теряют себя, как личности. Хочу повторить то, что я писал раньше: самая главная причина абсолютно всех самых страшных проблем человечества – это принудительная школа. Эти проблемы следующие: психические болезни, неврозы, гомосексуализм, преступность, наркомания, маньяки, мафия, алкоголизм, самоубийства, депрессии, безудержное распространение во всем мире бездушной и роботизированной бюрократии и психиатрии, которые подавляют все живое, и постепенно превращают демократические страны в тоталитарные. Причина войн, если копнуть вглубь, тоже принудительное образование. ( 23.01.2009. В то время, когда я это писал 2 года назад, я ещё ничего не знал о теории заговора для низвержения цивилизации. См. Ральф Эпперсон, Энтони Саттон, Джон Колеман. Сейчас я думаю, что этот заговор стал настолько успешным именно благодаря принудительной школе. Кроме проблем и вреда, перечисленных выше, которые она вызывает, это мощнейшее средство промывки мозгов и воспитания будущих рабов ! ).

В то же время, качественное обучение (которое гарантировано только при свободной системе образования), кроме того, что оно способствует становлению и самоактуализации личности, является мощнейшим психотерапевтическим средством. Можно сказать, что это психотерапия без психотерапии.

Вторая причина, что они не увидели этого, по-видимому, та, что узкий специалист всегда зашорен – он не может выйти за рамки своей науки. Даже, как оказалось, чтобы проторить новые пути в психологии, необходимо быть не психологом (М. Мольц). Фрейд тоже не был психологом, а был врачём по нервным болезням.




Вот статья 15 из конвенции о правах детей и подростков.

« Ребёнок имеет право получить воспитание, в обязанность государства входит предоставление ребёнку права на получение образования, начального во всяком случае, обязательного и бесплатного, насколько это возможно. Школьная дисциплина не должна ущемлять достоинство ребёнка, как и любого другого человеческого существа.».

Ребёнок имеет право не подвергаться воспитанию.

Право на обязательное образование – это, конечно же, не право, а обязанность. Право ребенка самому решать: посещать уроки данного учителя или нет – это действительно право.

Максимально возможная свобода должна быть предоставлена индивиду прежде всякого научного исследования. То есть, нельзя принимать решение о степени предоставляемой индивиду свободы на основании каких бы то ни было научных изысканий. К глубочайшему сожалению, весь мир поступает наоборот: на основании «научных» изысканий Скиннера и ему подобных «ученых» повсеместно принимается закон о принудительном психиатрическом лечении, и на основании этого закона калечат психику сотен миллионов детей и взрослых во всем мире. В Америке и Израиле этот процесс идет полным ходом. В России продолжают уничтожать людей с помощью психиатрии.




Я заранее могу предсказать, что скажут психиатры по этому поводу (о необходимости свободной системы образования): что это моя сверхценная идея. И это единственное, в чем я с ними согласен. Только слово «сверхценный» надо понимать не так, как его понимают психиатры, а так, как его понимают нормальные люди.

Да, я действительно так думаю. И думаю также, что если эту идею не осуществить, то катастрофа ожидает не какую-то отдельную национальность или страну, а все человечество. Собственно, эта катастрофа уже началась. ( Хочу подчеркнуть, что я писал это 1,5 года назад, до того, как я познакомился с теорией Заговора ).

Но я должен их огорчить: тогда им придется записать в психи: Сократа, Монтеня, Руссо, Л. Толстого, Эйнштейна, Эдисона, Пикассо, Нилла, Р.Тагора, всех древнегреческих философов и математиков, потому что другой системы образования, кроме свободной, они не знали.




Есть великие теоретики (Фрейд), и есть великие практики, которые плюют на все теории и, руководствуясь своей интуицией, достигают результатов, значительно превосходящих все теории, хотя их объяснение этих результатов часто неудовлетворительное (Шаталов, Роджерс, Монтессори, Нилл).

*******************




Опять вся та же ошибка (Роджерс): этому нельзя научить (преподавать так, чтобы учеба была в кайф). Можно научить только того, кто хочет научиться, и то не всегда. Но дело в том, что абсолютное большинство идут в учителя ради теплого места и обеспеченной жизни, а не потому, что им общение с детьми доставляет большое удовольствие.

Гарантию того, что преподавать будут только истинные учителя, дает только свободная школа.

***************************************




В 19 веке на всю огромную губернию может быть была одна психбольница и там сидело может быть 2 десятка больных. И их не «лечили», а они просто там содержались. Если на большой город заводился один-два помешанных, то их весь город знал в лицо.

Сейчас же, по представлению психиатров – треть человечества – помешанные.




Навязчивая тяга к чтению (есть, оказывается, такая болезнь).

Как всегда, психиатров не интересует причина такого явления. Факт налицо: ребенок не такой, как все. Значит, он ненормален.

Моцарт, у которого с 4-5 лет была навязчивая идея постоянно музицировать, тоже, конечно, псих. Руссо, который в 6-летнем возрасте зачитывался «взрослыми» романами, тоже, конечно, псих. И этот список я мог бы продолжать бесконечно.

А между тем, причина лежит на поверхности: этот ребенок – редкий случай, когда принудительной системе образования не удалось полностью задавить тяги всех детей к познанию мира. Книга для него – это отдушина от отвращения к принудиловке. Почему он не идет на контакт с психиатрами? Потому что ребенок интуитивно чувствует, что перед ним не человек, а робот, а сам он на три головы выше этого робота. И почему вообще человек обязан раскрывать свой внутренний мир перед первым встречным?!

Такой ребенок на уроках, конечно, мешает учительнице, потому что его тошнит от бездарного преподавания. Его, конечно, нужно «лечить». И хорошо еще, если только низведут до среднего уровня, а не сделают психом. И тогда уже можно с полным основанием сказать: вот видите, мы же с самого начала сказали, что он псих.

Вы спросите: что бы я посоветовал делать с таким ребенком? Я бы посоветовал разрешить ему посещать уроки только тех учителей, которых он сам хочет посещать. Если он вообще не хочет посещать школу, то оставить его в покое, и, может быть, записать в какую-нибудь спортивную секцию по его выбору.

Свободное чтение книг – этого вполне достаточно для интеллектуального и эмоционального развития ребенка.




Гипотеза. Если предоставить в распоряжение ребенка свободную школу с максимальной возможностью выбора. Я предполагаю, что в этом случае он будет развиваться и интеллектуально и эмоционально наилучшим образом их всех возможных и именно так, как требует его наследственная конституция.




Что такое справедливость? Казалось бы, это просто. Рассмотрим пример. Богатый человек может себе позволить учить своих детей в лучшей школе у лучших учителей. Бедный человек отправляет своего ребенка в школу, которая рядом, в которой бездарные учителя прививают ребенку комплекс неполноценности или спихивают его в «специальный класс» для умственно неполноценных, чтобы оправдать свою бездарность в преподавании. В таких школах и Эйнштейн и Эдисон наверняка учились бы в «специальном классе».

Спрашивается: это все справедливо? Персоналисты скажут: да, такова жизнь, одни богатые, другие бедные и с этим ничего нельзя сделать. Право собственности неотменяемо.

Проблема ставится так : как, не отменяя права собственности, восстановить справедливость?

Высшая справедливость состоит в том, что все дети, рожденные человеческой матерью, имеют право быть запрограммированы на счастье, а не на несчастье: в том смысле, что все дети должны иметь равные возможности для жизненного старта, независимо от достатка их родителей. Под словосочетанием: «равные возможности» имеется ввиду не материальный достаток, а право каждого ребенка на то, чтобы весь его творческий потенциал, заложенный в него наследственной конституцией, был развит максимально возможным образом.

Я утверждаю, что эта проблема имеет решение. В наше время – Интернета, телевидения, всеобщей компьютеризации эту проблему легко решить. Это решение – мой проект сети свободных школ. При этом выиграют и богатые. Их дети будут учиться не у хороших учителей, а у лучших учителей, так же, как и дети бедняков.




Какая разница, сколько учеников в классе: Плохому учителю дай хоть только одного ученика (и скажи этому ученику, что он обязан учиться): все равно он привьет ему отвращение к учебе. А, Шаталову дай большой актовый зал, полностью забитый детьми и все равно – все будут его слушать, разинув рот.




(Роджерс, стр. 269)

Обучая, Шаталов (и любой учитель в свободной школе), фактически, также манипулирует сознанием учеников.

Отличие такого манипулирования от манипулирования Скиннера в том, что здесь ученик подвергается этому манипулированию свободно (ведь он, если захочет, может к этому учителю не ходить). Таким образом, ученик выбирает те формы воздействия на его сознание, которые наиболее соответствуют его внутренней психологической конституции.

По Скиннеру же, человек не волен решать: стоит или не стоит подвергаться манипуляции своим сознанием – за него решает манипулятор.




Самой насущной проблемой, анализируемой в моей книге, я считаю проблему массового уничтожения миллионов детей во всем мире вод видом помощи детям руками бюрократии, сращенной с мафией и полностью послушной ей, а потому преступной психиатрии. Этот анализ проводится на примере государства Израиль, где эта проблема стоит особенно остро.

Самой же важной проблемой с точки зрения будущего человечества, программирования людей на счастье и вступления человечества в новую, высшую цивилизацию, анализируемой в моей книге, я считаю проблему отмены принудительной системы образования и замены ее правильно организованной свободной системой образования.

И третья проблема, которую я анализирую, традиционная и которой лучшие умы человечества занимались всю его историю – проблема наилучшего государственного устройства. Я тоже хочу внести свою лепту.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю