Текст книги "Дружба (СИ)"
Автор книги: Руслан Выпринцев
Жанры:
Рассказ
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Именно! Ты все сказал?
– Нет, еще пару слов, с твоего разрешения.
Я промолчал.
– В общем, я уже знал, кто убийца, но даже представления не имел, почему ты лишил жизни сельского пенсионера-бабника. И поэтому я решил поискать ответ в твоем прошлом. Ты даже не представляешь, как огромен архив в местном городском морге! Я потратил целый день, но нашел то, что искал. «Смерть от пневмонии» – так было написано в свидетельстве о смерти твоей жены. Ах, какое совпадение! Заключение о смерти подписано врачом Ивановым Андреем Петровичем.
Хватит! – Не выдержал я. – Хватит паясничать. Да, я его убил и смотрел, как он умирал, пытаясь дотянуться рукой до телефона. Я мог его задушить голыми руками, но мне было противно к нему прикасаться. Это была даже не месть, это было возмездие. Он убил мою жену, мою Наташу. Пока я был в городе, он приходил к Наташе. Я уверен, что она ему отказала. Но он надругался над ней, а затем задушил. Когда я приехал, мою жену уже собирались хоронить соседи. Эта тварь в обличии врача подписала липовое свидетельство о смерти. Но он просчитался. Его пятилетний приемный сын был невольным свидетелем убийства. Дней сорок назад мне немного нездоровилось, и я отправился в городскую поликлинику. Меня принял молодой врач, мы разговорились, и я узнал, почему приемный сын не любит своего отца. Он до сих пор помнит, как его отец душил подушкой женщину, так похожую на мою жену. Он случайно увидел фотокарточку Наташи у меня в портмоне, когда я расплачивался за его услуги. В отличие от тебя, Максим, я точно знал, кто подписал свидетельство о смерти моей жены, поэтому не сомневался в словах парня. А он и не понял, что это я был мужем задушенной женщины. Магазин, где я купил змею, находился недалеко от поликлиники, и когда я задумался о способе убийства, то вспомнил «Пеструю ленту» Конан Дойля. Двадцать пять лет прошло с тех пор, и судить доктора-пенсионера никто не стал бы, кроме меня. А мне теперь все равно где жить, в тюрьме или на свободе.
Максим выслушал меня, не перебивая. Затем разлил остаток водки в наши стаканы.
– Давай, Серега, выпьем за дружбу!
– Подожди, разве ты меня не арестуешь?
– За что? – Максим с удивлением посмотрел мне в глаза. – Дело закрыто. Несчастный случай. Доказательств убийства у меня нет. Ремень твой старый, мало ли где ты его потер. В магазине, где ты купил гадюку, тебя никто не запомнил. Осколки с остатками молока для змеи уже давно покоятся на свалке. Отпечатки сапог при твоем приземлении смыты вчерашним дождем. Так что доказательств у меня нет.
– А мое чистосердечное признание?
– Какое признание, Серега? Я ничего, не слышал.