Текст книги "Прогулка Лимы"
Автор книги: Роман Куликов
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)
Морган заметил капитана – дружка охотницы. То, что ее самой тут нет, он понял давно, иначе здесь было бы гораздо больше трупов. Вояка еще с одним десантником отбивались от семи противников на пороге какого-то помещения. Капитан скупо стрелял из винтовки, экономя заряды. Брони на нем не было, поэтому в рукопашную он не лез. Десантник тоже иногда стрелял, но все чаще переходил к близкому бою. Главарь подобрал с пола лазерный разрядник, прицелился и выстрелил. Луч попал капитану в руку и задел бок. Он вскрикнул и выронил оружие. Десантник сразу подхватил командира и начал отступать в соседнее помещение. Атакующие кинулись за ним, скрывшись из вида за проемом дверей.
Морган побежал туда, с ним было три киборга. Вполне достаточно – посчитал главарь, остальные наседали на основную группу.
Когда он приблизился, внутри было тихо. Звуков схватки не было. «Вот и конец вояке», – подумал главарь.
Не опасаясь, он вошел в помещение. Увидев направленный в него ствол, Морган отскочил в сторону. Сверкнувший заряд проделал дыру в киборге, идущем за ним. Главарь тут же пригнулся и бросился вперед.
Перед Морганом был десантник. На его броне был нарисован какой-то дракон. Киборг выбил винтовку из его рук и следующим ударом отбросил назад. Потом отошел в сторону, позволяя своим ребятам заняться им. Двое киборгов накинулись на десантника. Главарь повернулся к капитану.
Ударом наотмашь Морган сбил его с ног, но тут же ему самому пришлось уклоняться от сверкающих лезвий второго десантника. Киборг не ожидал, что тот справится с его людьми, да еще так быстро, почти мгновенно, и сначала даже начал отступать, но быстро пришел в себя и перешел в контратаку.
Морган наносил быстрые удары, но десантник успевал блокировать их. Главарь был впечатлен. Но он просто играл с противником, проверяя его силы, смотрел, на что тот способен.
Теперь, поняв, что сильнее, Морган начал атаковать всерьез. От пропущенных ударов по корпусу десантник отлетел назад, киборг не дал ему опомниться, подскочил и звонко врезал по шлему. Солдата отбросило метра на три. Упав, он все же начал подниматься, но было видно, что это дается ему с трудом. Морган подошел к нему, нагнулся, взял за лодыжку, ухнул, дергая его на себя, повернулся туловищем, раскрутился с криком и швырнул закованную в броню фигуру в стену. Удар был страшный – упав на пол, десантник больше не поднялся.
Морган выдохнул и осмотрелся. Прошел, поднял валявшуюся на полу плазменную винтовку, перешагнул через мертвые тела своих помощников и направился к капитану.
Тот полз, волоча раненую руку и оставляя за собой кровавую полосу, Морган не спеша шел за ним, направив в его сторону ствол винтовки.
– Ты не… не понимаешь. – Капитан хрипел, в горле что-то булькало, мешая говорить. – Мы можем… можем…
Морган усмехнулся.
Вояка даже начал ему нравиться, он хорошо бился, но только упертый сукин сын. Морган вздохнул и поднял оружие, его палец лег на спусковую скобу…
Капитан в этот момент повернулся и все понял по его взгляду.
– Да подожди ты! – собрав все силы, выдохнул он. – Тот куб… ты знаешь, что это?
Морган смотрел на капитана поверх прицела и молчал.
– Знаешь, зачем он нужен Хозяевам? – продолжал капитан. – Почему они даже сами вышли на его поиски? Потому что он может…
Палец Моргана начал потихонечку давить на курок.
– …он может помочь нам… – Капитан уже отчаялся, а слова никак не хотели выходить, застревая в саднящем горле.
А Морган вздохнул, он знал, что сейчас скажет этот несчастный, он уже много раз слышал басни о скорой победе и грядущем освобождении.
– … помочь нам выжить, – закончил капитан, и от слабости у него закрылись глаза.
Палец Моргана замер.
– А я и так живу, – сказал он.
Капитан приподнял голову, приоткрыл глаза и, разлепив губы, начал смеяться. Закашлялся, но все равно смеялся.
Морган молчал и не отводил плазмореза. Капитан перестал смеяться и просто смотрел на киборга, пока, наконец, тот не спросил:
– Каким образом?
Капитан понял, что киборг спрашивает про куб. Говорить было тяжело, но необходимо, и Сэм, облизав пересохшие губы, ответил:
– Эта штука – она не из нашего мира. – Он закашлялся, потом продолжил: – Она открывает порталы между измерениями, проще говоря, между мирами…
– Я знаю, что значит «измерение», – перебил Морган, – можешь не упрощать.
– Это своеобразный прибор, устройство для открытия порталов, их словно споры рассеяла по Вселенным некая древняя раса, они, видимо, хотели объединить миры или искали новые колонии, ну или еще зачем. Никто не знает. Конкретно этот куб открыл портал между нашим миром и миром Хозяев. Насколько я знаю, на самом деле это просто сгусток энергии, и он принимает форму, которая будет наиболее приемлема для разума того существа, которое первым вступит с ним в контакт. Никто не знает, кто первым нашел его; может, это был какой-нибудь профессор, повернутый на геометрии.
– Откуда все это известно?
– Наши ученые анализировали причины возникновения порталов. И пришли к выводу, что это произошло сразу после падения на вашу планету метеорита, содержащего в себе какое-то устройство. Они нашли записи одной исследовательской компании того времени, где была выдвинута такая же гипотеза.
– Ну а как же другие планеты? На них тоже метеориты упали?
– Нет, с остальными сложнее. – Капитан замялся, собираясь с мыслями и силами, которых становилось все меньше и меньше, понимая, что сейчас нельзя терять сознание. Он чувствовал, что уже почти убедил киборга. – Мы этого не знаем. Наверное, у Хозяев есть портативные устройства единения. – Капитан все больше слабел. – Тут у вас был очаг, остальные планеты были захвачены позже. Получив вещь, мы сможем использовать ее против них. Появится возможность закрывать их порталы насовсем и воевать с ними их же способом.
Морган молчал, обдумывая полученную информацию. Слова вояки были похожи на правду, но что это ему дает? Сражаться за какие-то идеалы он не собирался, а какую личную выгоду он сможет получить от этого? Если победят хозяева, то будущее у него будет таким же «радостным», как и настоящее; если победят люди, то, возможно, он еще сможет побороться за свое место под солнцем, так что ему предстоит встать на более слабую сторону, чтобы свалить с ног более сильного противника. Неплохо было бы заполучить одно из таких портативных устройств, а потом… потом будет потом; главное, чтобы оно было, это самое потом. Морган принял решение – хуже, чем сейчас, уже не станет, а если он отпустит капитана, об этом все равно никто не узнает.
Он уже начал опускать плазморез, как сзади засвистел воздух, и тяжелый удар обрушился на его левое плечо, широкое лезвие прошло наискосок, разрубая грудную клетку до правого бедра.
Лима нанесла смертельный удар. Она не слышала их разговора и не знала мыслей Моргана, и ей было, в общем-то, все равно.
Киборг рухнул на колени и завалился вперед. Кровь, смешанная с бионатором, начала лужей растекаться вокруг него.
Девушка подбежала к капитану, следом за ней Ас и десантники.
– Сэм! Ты в порядке?
Он откинулся на спину и пробормотал:
– Да хоть сейчас в драку.
– Берите его, – скомандовала Лима.
– Там Дракон. – Капитан с трудом поднял руку, указывая направление.
Двое пехотинцев бросились к своему товарищу.
Собравшись вместе, они стали пробиваться на крышу, неся раненых. По пути к ним присоединились еще трое десантников во главе с Зиком. Влившись в отряд, Зик проверил наличие бойцов.
– Никого не забыли? – спросил он.
– Живые все здесь! – ответил один из десантников. Лейтенант пересчитал своих ребят.
Не хватало пятерых. Двоих они потеряли, когда только попали в засаду, потом на его глазах погиб Савушкин, или Сова, как звали его в отряде, и не было Гордона и Олехова.
Зик спросил, где они.
– Гордона больше нет, – ответил тот же десантник, – Леший с королем был.
Лейтенант кивнул, подошел к Лиме и сказал:
– Убираемся отсюда.
Охотница кивнула и ринулась вперед, ведя за собой весь отряд.
Они сталкивались с киборгами буквально на каждом шагу. Ощетинившись клинками, отряд медленно, но уверенно продвигался наверх. Близость спасения подстегивала десантников. Собрав оставшиеся силы в кулак, они шли, отбивая постоянные атаки.
Киборги, пытавшиеся прорваться на крышу, не ожидали нападения с тыла. Мало того, что добравшиеся до корабля десантники получили боеприпасы и теперь вели интенсивный огонь, не давая им приблизиться, так еще сзади внезапно появились противник, который уже должен был быть уничтожен.
Беглецы прошли сквозь их ряды, как нож сквозь масло.
Десантники на крыше пропустили своих, накрыли врагов еще более интенсивным огнем и сами стали отходить, прикрывая отряд.
Когда все загрузились, на челноке закрылся люк и вступил в работу бортовой пулемет, вспахав крышу и перемолов первых поднявшихся на нее киборгов.
Натужно загудев двигателями, бот начал подниматься.
Десантники лежали вповалку, тяжело дыша, некоторые сняли шлемы. Раненых раздевали и оказывали помощь.
– Где Малыш? – первым делом спросила Лима.
– Он с пилотами. Вцепился в свою игрушку и никому не отдает, – ответил кто-то.
– Игрушка… – хмыкнул Ас и покачал головой.
Прислонившись спиной к обшивке, он сложил руки на колени и положил на них голову.
– Сэм. – Лима склонилась над капитаном, которого перевязывали. – Держись. Нам еще нужно будет с тобой кое о чем поговорить.
– Конечно.
Ему вкололи лекарства, и он уже начал проваливаться в забытье.
– Себ! – позвала девушка.
– Я тут Лима! Со мной все в порядке.
Неожиданно снаружи раздался звук двух мощных ударов, скрежет рвущейся обшивки, и бот резко накренился.
Все находившиеся внутри повалились в кучу у наклоненного борта, врезаясь в стену, и друг в друга. Едкий дым повалил из-под обшивки и быстро заполнил отсек. Поврежденные механизмы издавали режущие слух звуки. Подъем бота прекратился, двигатели взвыли, но челнок лишь чуть выровнялся и, вместо того чтобы взмыть вверх, поплыл над крышей.
Десантники, кашляя и ругаясь, пытались выбраться из образовавшейся свалки.
Лима оказалась сверху людской кучи, распихала мешавших ей солдат и пробралась к рубке.
Дернула дверь – на нее испуганными глазами смотрел Малыш, пилоты были заняты и не повернулись к ней.
– Что случилось? – крикнула она.
– Это Хозяин, – ответил срывающимся голосом один из пилотов, не оборачиваясь, – он уничтожил пулемет и повредил двигатель.
– Улетай отсюда!
– Я пытаюсь!
– Они несут гарпуны! – воскликнул другой пилот.
Они кричали еще что-то, но Лима их не слышала. Она ринулась назад в отсек, где уже более-менее поутихла неразбериха.
Нашла взглядом свое копье, протолкалась к нему, подхватила и стала пробираться к выходу.
– Ты куда?! – Ас перехватил ее у люка.
– Он не даст нам взлететь.
– Я с тобой!
– Нет! Ты должен вывезти вещь с планеты. И позаботься о капитане.
Зик был рядом, но не встревал в их разговор. Охотница повернулась к нему.
– Я не дам им пустить в ход гарпуны, а ты заставь пилотов улететь отсюда.
Лейтенант смотрел на нее, ничего не говоря.
В этот момент лезвия побили корпус еще в двух местах, пронзив насквозь бедро одному из десантников. Тот закричал. Лима бросила на него быстрый взгляд и снова повернулась к Зику:
– За меня не беспокойтесь, я справлюсь. Открывай!
Тот кивнул и нажал кнопку. Крышка люка отъехала в сторону, открывая вид на заполненную киборгами крышу здания.
В ту же секунду рядом с отрывшимся проходом в борт впился разлапистый металлический наконечник с прикрепленным к нему тросом. Лима прыгнула вниз, одновременно взмахнув копьем и перерубив стальную веревку.
Сэм, увидел только, как девушка скрылась в проеме люка.
– Нет! – крикнул он. – Ас! Зачем ты отпустил ее? Она же погибнет! Зик! Твою мать! Вы спятили?
Ас повернулся и посмотрел на него, во взгляде парня была боль. Зик тем временем пробрался к пилотам и стал им что-то говорить. В открытый люк было видно, как бот проплыл над крышей и начал медленно удаляться от нее.
– Какого хрена?! – Капитан потянулся и пополз к пилотам. – Эй! Возвращайтесь! Надо забрать ее! Зик, я приказываю!
На его пути появился Безумный Король. Семен зло посмотрел на него.
– Не надо Сэм, – спокойно сказал Себастьян. – Ты же должен был хоть немного узнать Лиму. Если она что-то решила, ее ничто и никто не остановит.
Капитан не сводил с него яростного взгляда, потом обессиленно лег на пол отсека. Ас подошел к нему.
– Сэм, она дала нам шанс, – сказал он. – И мы должны им воспользоваться.
Семен не смотрел на него, угрюмо отвернулся и уставился в стену.
Король присел рядом с ним.
– Не переживай так. – Он фальшиво усмехнулся. – С ней все будет в порядке. Она и не из таких передряг выбиралась. Эта стервоза всегда умела обмануть Костлявую.
Но по взгляду Короля было понятно, что эти слова не отражали его настоящих мыслей.
Это была всего лишь надежда.
Лима приземлилась среди киборгов и начала сеять смерть в их рядах. Заметила еще одну команду, тащившую гарпун, и бросилась на них, уничтожая киборгов и саму установку.
Челнок проплыл над ней, оставляя за собой черный дымный шлейф, и начал медленно подниматься.
Охотница улыбнулась – ушли! Ее друзьям для спасения нужны были всего лишь мгновения, и она подарила их им.
Она продолжала орудовать своим копьем, убивая врагов, но внезапно вокруг нее образовалось пустое пространство.
Киборги расступались, оттаскивая от нее раненых и покалеченных товарищей. Они остановились, только когда оказались вне досягаемости ее копья. Тяжело дыша, киборги стояли и смотрели на Охотницу, кто-то провожал глазами взмывающий в серое небо корабль. Потом по их рядам пробежал похожий на вздох шепот. Высокая широкоплечая фигура в накидке с капюшоном двигалась среди них, направляясь к Лиме.
Хозяин шел от края крыши, в руках у него были мечи с раздвоенными лезвиями, расширяющимися к эфесу. Режущие кромки клинков были волнистыми. Руки, спрятанные в широких рукавах, защищала гарда, похожая на раскинувшего лапы паука.
Он остановился напротив Охотницы, прислужники расступились, образовывая широкий живой коридор.
Хозяин поднес руки к капюшону (сдвоенные лезвия, звякнув, скрестились у него над головой) и откинул его. Золотистые волосы качнулись и засветились, как будто на солнце. Он поднял голову и посмотрел на Лиму тяжелым взглядом абсолютно черных глаз.
Девушка выдержала его. Потом отвела глаза и проводила улетающий вдаль бот. Когда тот превратился в маленькую точку в небе, она перевела взгляд на окружающих ее киборгов. Под ложечкой слегка засосало, на душе стало тоскливо и пасмурно.
Лима знала, что встреча с Хозяином была неизбежна, она ждала ее каждое мгновение своей короткой жизни. Возможно, она даже сможет победить, но киборги все равно не отпустят ее. Она сама избрала свой путь, сама приняла решение спуститься на крышу.
Девушка бросила короткий взгляд на затянутое облаками небо, потом на расположившийся вокруг полуразрушенный город и сглотнула подступивший к горлу комок.
Потом она снова посмотрела на Хозяина. Он опустил и чуть расставил руки с оружием в стороны, исподлобья разглядывая Охотницу.
Вздохнув, Лима расслабилась, повернулась к противнику боком, направив в его сторону острие копья, расправила плечи, гордо вскинула подбородок и, стиснув зубы, приготовилась к последней в своей жизни схватке.
* * *
Бот сильно раскачивало, иногда искрила поврежденная проводка. В воздухе висел сизый дым, и воняло горелым пластиком.
Зик и другие десантники оказывали помощь своим раненым товарищам.
Ас сидел рядом с королем, прислонившись к стене, напротив них обессилено лежал капитан.
– Вы чего все такие кислые? – Себастьян с напускным весельем пихнул соседа в плечо. – Радоваться надо, что живы остались! Да еще и нос этим тварям утерли.
Ас зло посмотрел на него:
– Конечно, радоваться надо! Может, спляшем? Мы-то живы, а вот Лиму бросили там, – он мотнул головой, – умирать!
– Теперь ты начал? Ее никто не бросал! – ответил король, вмиг став серьезным и таким же злым. – Она сама все решила! Вы видели, как она погибла? Ты видел?! – резко спросил он.
– Нет, – процедил Ас.
– Вот и я – нет! – Король повысил голос – Так что заткнитесь оба и не хороните ее раньше времени!
В отсеке повисла тишина, прерываемая тихими стонами раненых и гулом двигателей.
Через некоторое время Себастьян снова заговорил:
– Эй, капитан… Сэм!
– Что? – не сразу отозвался тот.
– Я так понимаю, мы посадку делать уже не будем.
– Скорее всего, нет, – ответил Семен, не поднимая головы.
– Хочешь сказать, мы улетаем с планеты? – встрепенулся Ас.
– Что? Высоты боишься? – оскалился король.
– Нет, просто… – Ас не знал что сказать. – Я думал, мы сейчас в лагерь, а потом вернемся туда. Ну, где Лима… за Лимой?!
– Конечно, вернемся, – Себастьян хмыкнул, – только позже. Так ведь, капитан?
– Да, так. Мы увезли вещь, а это самое главное, и Лима считала так же, – словно оправдываясь, сказал Сэм. – Себастьян прав – она знала, что делала. – Он убеждал сам себя.
– Кстати, – перебил его король. – Когда следующий рейс к нам?
– Наверное, со вторым эшелоном, – ответил Семен.
– Отлично!
– Чем это тебе так нравится?
– Тем, что успею установить дипломатические контакты; может, даже подпишу договор об обмене дипмиссиями с вашим правительством. У вас же есть правительство? Или может у вас анархия? – Не дожидаясь ответа, он повернулся к Асу: – Кстати! Если ты к тому времени передумаешь возвращаться домой, я сделаю тебя своим представителем. Согласен?
– Ты серьезно? – Парень недоверчиво посмотрел на Себастьяна, не понимая, шутит он или нет, перевел взгляд на капитана. А тот даже приподнялся, внимательно рассматривая короля.
– А что? – Сэб сделал вид, что не понимает их удивления.
– Ох, – простонал Семен и снова откинулся назад, – я все время забываю, что ты Безумный Король Себастьян.
И они тихонько засмеялись.