355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Роман Соловьев » Братишка » Текст книги (страница 4)
Братишка
  • Текст добавлен: 22 ноября 2020, 03:03

Текст книги "Братишка"


Автор книги: Роман Соловьев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Мы с Юркой переглянулись.

– Владислав Ильич, – осторожно спросил Комаров.– А откуда вообще так неожиданно взялся этот Горбачев? Не кажется вам подозрительным такой стремительный скачок в его карьере?

Преподаватель побледнел:

– Комаров, за такие охальные слова по отношению к генеральному секретарю компартии тебя бы в тридцать седьмом уже в детскую колонию отправили. Скажи спасибо, что сейчас ты живешь в период демократии и гласности…

– А вы, Владислав Ильич, не заступайтесь. Неужели никто не видит, кто он такой на самом деле? Обычный демагог, а если сказать начистоту…

– Комаров, немедленно выйди из класса. Завтра придешь ко мне с отцом. Если у тебя самого в голове пустота – не надо окружающим голову морочить!

Юрка нахмурился, схватил сумку и вышел за дверь с гордо поднятой головой.

Нет, ну надо же такое учудить… вот дебил сорокапятилетний…

Шахин вздохнул и покачал головой:

– Ну что же, ребята, давайте вернемся к нашей сегодняшней теме…

Пока преподаватель продолжал лекцию, я думал о том, что за Виктором нужно действительно устроить слежку. А еще попробовать осторожно подкатить к его подруге Леночке Егоровой. Они встречаются уже почти два года, и наверняка Витя все ей рассказывает…

Я вспомнил, как брат в первый раз привел Лену в гости, чтобы познакомить с родителями. Это произошло на Седьмое ноября 1986 года. Лично я оказался в легком шоке от выбора брата. Витька такой высокий, ладный, в очках… настоящий эрудит и умница. А Леночка оказалась худенькая, востроносая, со смешным хвостиком. Белая блуза висела на ней мешковато, а грудь практически не выпирала, как это бывает у молодых девиц. Мне сразу показалось, что они совсем не пара. Я-то думал, что брат приведет в гости девушку с модельной внешностью молодой Клаудия Шиффер, а оказалась обычная серая мышка…Такая по улице пройдет – и не заметишь!

Когда прозвенел звонок, и все ребята выбежали в коридор, я почувствовал легкий тычок в спину. Сзади стояла слегка расстроенная Нина Кузнецова:

– Ну и козел ты, Колчин…

– Это еще почему?

– А кто мне вчера свидание назначил у фонтана, а сам не пришел?

– Я… не мог. Вечером в нашем подъезде пенсионера ограбили. Милиционеры попросили меня побыть понятым.

– Какой кошмар…– испугалась Нина. – И много украли?

– Около миллиона. Он оказался подпольным советским миллионером. Как Корейко из « Золотого теленка».

– Ничего себе… я думала, такое только в фильмах бывает…

– Я там почти до полуночи проторчал, пока опера все описывали.

– Ну и?– закусила губу Ниночка.– Когда теперь гулять-то пойдем?

Блин, вот этого мне еще не хватало… вести шашни с двенадцатилетней одноклассницей… А я ведь помню, что мы встречались с Ниной, раза четыре ходили в кино и даже пару раз поцеловались… а после она бросила меня, вернее, заменила на того самого красавца-баскетболиста Степанова. Они дружили довольно долго, говорят, Нина даже делала аборт в десятом классе. Но вскоре Степанов уехал поступать в Школу Милиции в Волгоград и нашел там другую невесту, а Нинка немного погоревала и едва закончив учебу, выскочила замуж за Игорька, тридцатилетнего школьного водителя автобуса…

– Нина, давай завтра. В семь часов у фонтана.

Девочка слегка надула губки:

– А сегодня что? Сильно занят?

– Юрку подготавливаю. Хотим его тройки за год исправить.

– А… ну тогда желаю успехов в вашем безнадежном деле,– улыбнулась Нина, и развернувшись, слегка покачивая бедрами, вышла из кабинета.

Друга Юру я нашел возле спортзала, в окружении пацанов из нашего и параллельного классов. Слухи быстро расползались по школе, и все ребята уже знали, что Комаров нокаутировал грозного Клепу.

– Давай признавайся, на какую секцию ходишь…– пытали пацаны обалдевшего от внезапной славы Юрку.

– Комар, иди-ка на пару слов…– окликнул я сегодняшнюю школьную Звезду.

Мы вышли из здания и сели на скамейке у тутовника:

– Ты что творишь, придурок?

– А что такого?

– На хера на уроке спор затеял про Горбачева? Мы-то все знаем наперед, а ребята и учитель еще ничего не знают.

– А знаешь, Сергей… Мне вот что в голову пришло… ведь мы вообще можем сохранить Советский Союз. Мы же знаем теперь все события наперед …

– Юрка, не дуркуй. Еще пару таких залетов и про тебя точно сообщат куда следует. Если не на Зону, так в психушку еще загремишь. И не вздумай никому распространяться про технологии будущего, про сотовые телефоны, интернет, тачки… Ты меня хорошо понял?

– Да понял я все… Больше никаких залетов.

К нам медленно подошла Ирина Викторовна, молодая учительница русского языка и литературы. Высокая, стройная, с широкоскулым лицом, карими миндалевидными глазами и темными волосами, собранными в пучок на затылке. Настоящая знойная красотка.

– Комаров, мне сейчас в учительской Людмила Анатольевна интересную новость рассказала. Ты что, хочешь тройку за год по русскому исправить?

– Хочу…– Юра похотливо вылупился на выпирающую из блузы грудь учительницы.

– А ты достаточно оцениваешь свои знания, Юра? Ты же в слове «шоссе» делаешь три ошибки?

– Я подготовился, Ирина Викторовна…

– Хорошо, я не против дать тебе шанс. Готовься, сейчас на уроке будешь писать сочинение на вольную тему.

Учительница развернулась и медленно продефилировала в школьный корпус на своих высоких каблучках.

Мне показалось, что Юрка даже слегка тяжело задышал:

– Веришь, Колчан.. с шестого класса мечтал Иришке засадить..

– Идиот. Даже не думай об этом. Тебе сейчас двенадцать, а ей двадцать три.

– Вообще-то мне сорок пять…– улыбнулся Юра.

Из школьной калитки показался восьмиклассник Максим Степанов. Он увидел нас и тут же стал быстро приближаться.

– Похоже, этот верзила по твою душу…– пробурчал я.

Степанов подошел и грозно уставился на Юрку:

– Короче так, дружище. Клепа требует реванш. Махач состоится завтра в двенадцать, на большой перемене, за школьной мастерской.

– Ему мало что ли? – удивился Юра.

– Яшка сказал пацанам, что ты исподтишка его достал. Завтра будет честный бой. Старшеклассники уже ставки ставят.

– И какие ставки? – усмехнулся приятель.

– Один к четырем против тебя. Я на Клепу пятерку поставил. Так что если ты даже выиграешь – я тебя лично урою…

Баскетболист Степанов смачно сплюнул в клумбу с цветами и направился в здание школы…

– Видал, Юрец, как события разворачиваются… может проще было отдать этому рыжему придурку полтинник.

– Вот уже хрен. Сам напросился. Теперь-то я ему репу конкретно начищу, это уже без вариантов. Я в училище второе место занимал. И этого рыжика так отмудохую – забудет собственное имя…

–Злой ты какой-то…– вздохнул я.

И тут раздался пронзительный звонок. Быстро привстав, мы поспешили в школьный корпус.

На уроке русского языка Ирина Викторовна посадила Юрку на первую парту перед собой, а ко мне подсадила Славу Качина. Пока все писали изложение, Комаров корпел над сочинением на вольную тему. Интересно, сорокапятилетний подполковник в отставке сумеет написать сносное сочинение из школьной программы пятиклассника?

– Чего это он? – кивнул на Юрку сосед по парте.

– Тройку за год исправляет.

– Ребятки, не шумите…– чуть повысила голос Ирина Викторовна.

Вот уж и впрямь говорят, не родись красивой, а родись счастливой… в двадцать пять Ирина Викторовна выйдет замуж за успешного предпринимателя, вскоре один за одним родит двух ребятишек. Но через несколько лет ее муж влезет в чудовищные долги, и однажды ночью сбросится с крыши девятиэтажки. Бандиты заберут у Ирины Викторовны квартиру, машину, все что осталось от мужа… Она уедет с детьми в небольшое село Харитоновку, и станет преподавать в местной школе. Через год Ирина Викторовна выйдет замуж за местного водителя молоковоза, родит еще двоих детишек. Однажды, под Новый год, ее муж вместе с друзьями угорит в бане, напившись до беспамятства… В 2008 году я случайно встретил Ирину Викторовну в Артемьевске, и с трудом узнал в худощавой бледной женщине с темными кругами под глазами, бывшую школьную красавицу-учительницу…

Но больше всего меня занимала судьба Славы Качина. Обычно, если мальчишка склонен к криминалу – это видно еще с детства. Однако Слава был всегда абсолютно спокойным и тихим ребенком. Никогда не выделялся, не выставлялся, учился с тройки на четверку, и никогда не лез в лидеры. Все знали, что Славкина мать воспитывает троих детишек одна и малость подбухивает. Качин всегда донашивал шмотки и обувь старших братьев, иногда приходил на занятие в откровенно грязной или рваной одежде. Но свою мать Слава любил до безумия и на сорокалетие решил сделать ей подарок. Тогда мы заканчивали одиннадцатый класс. Ночью Качин залез в торговый кооператив « Радуга» и украл из кассы семьсот пятьдесят рублей. На следующий день он хотел купить матери в подарок новый цветной телевизор. Один из пенсионеров, старый пердун Колесников, весенней ночью не спал, видел весь процесс проникновения со взломом в кооператив, и сразу узнал в похитителе старшеклассника Славу Качина, парнишку из соседнего двора.

Опера взяли Славика прямо на входе магазина « Мир техника», с новым цветным телевизором в руках… ну а дальше понеслось-поехало… К сорока пяти годам Качин отсидел в общей сложности пять раз, и даже имел определенный авторитет в криминальном мире..

Юра закончил писать сочинение за полчаса и отдал листок слегка удивленной учительнице. Ирина Викторовна быстро прочитала Юркины каракули и положив листок на стол, недоверчиво уставилась на приятеля:

– Комаров, честно говоря, я не ожидала от тебя такого. И по смыслу все отлично, и грамматических ошибок практически нет. Только две запятые лишние поставил.

Она привстала и взяла листок в руки:

– Ребята, вы только послушайте, это сочинение вашего одноклассника, Юрия Комарова. «Есть такая профессия – Родину защищать. Я долго размышлял и твердо решил, что когда вырасту – обязательно стану военным. Нет на свете более достойного занятия для мужчины. Любить Родину всем сердцем – это одно, а защищать страну от полчищ вражеского отродья, готовность в каждую минуту пожертвовать жизнью за родную Отчизну – это, пожалуй, даже выше Любви. Западные страны нас никогда не понимали и никогда не поймут. В сорок первом немецким генералам даже не могло прийти в голову, что русский израненный солдат, в одних рваных подштанниках может идти в атаку на грозный «Тигр» с коктейлем Молотова. А такие герои как Александр Матросов или Алексей Мересьев никогда не рождались и не родятся на Западе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю