Текст книги "Чертова собачка (СИ)"
Автор книги: Роман Суржиков
Жанр:
Прочие детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Джон и Мари разинули рты. Ирландец скривил губы в слабой улыбке и медленно поклонился.
– Да, мистер Фэлрой, конечно, это ставит вас вне подозрений. А также и вас, Мари. Ожидая, что Хедж выйдет на пятом этаже, вы бы сели в лифт ниже пятого, а не выше.
– Уж конечно! Я не настолько дура!
– И остаются всего два подозреваемых. Полковник Адамс. Вы взяли с собой собачку. Расставшись с дочкой раньше времени, гуляли возле отеля, глядя сквозь стекло, как кофейничают Хедж с Фэлроем. Вы вошли, когда они собрались садиться в лифт. И все это время с вами был Рядовой Донован – идеальный отвлекающий фактор. Чертов, чертов песик. Это же ты стоил жизни бывшему судье! Ты, Рядовой Донован, заставил Хеджа нагнуться и подставить спину под иглу. Ты привлек внимание всех пассажиров: кто будет смотреть на старика, когда есть красавчик-терьер? Ты даже цокал когтями по полу, чем скрыл щелчок шприца-ручки! Несомненно, старина Хедж получил укол, когда гладил тебя. И принял боль за прострел в пояснице...
– Сэр, я стоял в глубине лифта, а Хедж – ближе к дверям.
– Вы могли переместиться, никто и не заметил бы. Вот только...
Я помедлил:
– ...одно крохотное сомнение: это вы нажали кнопку пятого этажа. Стало быть, знали, что ее не нажал Хедж. Вы могли догадаться – не знаю вашей догадливости, но, думаю, могли, – что судья изменил своей привычке и едет не в номер, а в ресторан.
Когда я повернулся к скромнице Рейчел, она едва слышно шепнула:
– Я не убивала его...
Я вздохнул.
– Эх, мисс... Почему вы не погладили собачку? Все в лифте общались с Рядовым: полковник воспитывал его, Фэлрой и Хедж гладили. А вы любите собак: здесь, в моем офисе, уже трижды приласкали и дали лизнуть ладонь. Кажется, песик успокаивает вас... Так почему вы не погладили его в лифте? Как вообще можно не погладить такое чудо?
Я подставил ладони, и Рядовой Донован прыгнул. Я поднял его на руки, а он лизался и бил обрубком хвоста.
– Вас погубили два "не", мисс Рейчел. Вы не знали, что Хедж поедет в ресторан, а не домой. И даже в лифте не поняли этого: ведь кнопка "5" горела. Но это полбеды. Хуже то, что вы не приласкали йорка. План состоял в том, чтобы уколоть Хеджа на выходе из кабины. Вы встали в дверях, он должен был пройти рядом. Возможно, вы вышли бы на площадку – вежливо выпустить судью – и там нанесли бы удар... Но появился пес – отличный отвлекающий фактор, лучший из возможных! А шприц уже был зажат в ладони... Вы подумали: лучше сейчас, чем на пятом. Там могут услышать щелчок, там Хедж может заметить укол. А сейчас цокают когти, люди играют, Хедж наклонился – значит, прострел в пояснице... Пока остальные развлекали собачку, вы подумали – и рискнули. Да.
Я поднял Рядового так, чтобы глянуть в его черные глаза. Он притих, словно понял драматизм момента.
– Чертов песик соблазнил вас отступить от плана. Две недели назад вы впервые пришли в гостиницу. Вы следили за Хеджем – изучили его график, узнали его этаж... Сейчас кнопка пятого горела, и вы не предвидели беды. Воображаю ваш ужас, когда Донован с хозяином вышли на пятом, а Хедж – будущий труп – остался в кабине! Вы старались хранить спокойствие, но внутри у вас все кричало. Пытаясь скрыть панику, вы уткнулись в телефон – забыв о том, что в кабине нет связи. Руки дрожали так, что уронили помаду. Пустой шприц вы поспешно сунули в сумочку, потом спохватились – бросили в шахту, пока лифт стоял на стопоре на двадцатом... Эта ошибка и добила вас.
– Отпечатки пальцев? – с видом знатока спросила Мари.
– Не знаю. Возможно, мисс Рейчел успела их вытереть. Но само место, где найден шприц, – улика против нее. Другой подозреваемый – полковник – выходил на глазах у всех. Он не бросил бы шприц в шахту. Пока я его не вызвал, он имел время спрятать шприц где угодно – но не в шахте лифта.
Девушка тяжело вздохнула, опустив голову.
– Сочувствую, мисс Рейчел. Знаю: вы имели причины прикончить Хеджа. Но вряд ли это оправдание.
– Мой отец... – только и сказала тихоня.
– Полиция прибыла, шеф, – сообщил Бобер.
Рядовой Донован тоскливо заскулил.