Текст книги "Наследник. Трилогия (СИ)"
Автор книги: Ринат Назипов
Жанры:
Космическая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 43 (всего у книги 43 страниц)
И вот мы движемся по коридорам Императорской Резиденции, разноряженные как попугаи, при всех регалиях. Наши женщины умудрились нацеплять на себя по доброму килограмму драгоценных камней, сменив, уже привычные нам, комбинезоны на платья. Перед дверями, за которыми нас ждал Император нам пришлось задержаться, ритуал, что поделаешь. Наконец двери открылись и мы двинулись дальше. Да, а вот такой подставы никто из нас от Императора не ожидал. Мы всей толпой ввалились в достаточно маленькое помещение, где кроме самого Александра присутствовал только глава его Генштаба. Никто из нас так и не понял кто попал в более неудобное положение, мы или Император. Он явно не ожидал увидеть подобный цирк в нашем исполнении.
– Тимур, извините, судари и сударыни, а что случилось?
– А это Ваше Величество надо спросить у Вас. Ведь это от Вашего имени нас пригласили на Императорский Прием!
– Тимур, господа, приношу Вам свои извинения. Иногда преданный дурак с инициативой страшнее самого заклятого врага. Еще раз приношу Вам свои извинения! Хотя полюбоваться на столь очаровательных женщин очень приятно. Но к сожалению, я пригласил Вас по делу.
– Что-то случилось?
– Нет, ничего не случилось, но насколько я понял Вы собираетесь покинуть нас, ваши поиски не увенчались успехом?
– Да. Не повезло. И задерживаться далее в Вашем Мире нет никакой необходимости, в ближайшие пару суток мы планируем Вас покинуть.
– Не спешите, разве мы плохо вас принимаем?
– Нет нет. Все просто прекрасно, но нам нет больше необходимости здесь задерживаться, навестим Ратибора и покинем ваш Мир навсегда.
– Ясно. Марк, ты что-то хотел сказать нашим гостям?
– Да, конечно, Ваше Величество. Господа, хотя ваши поиски и не увенчались успехом, но я смею надеяться, что и мы сможем вам помочь. Лет двадцать назад, при некоторых обстоятельствах к нам в руки попало одно устройство, точнее один космический корабль, неизвестной нам расы. Сопоставив некоторую информацию, мы пришли к выводу, что это именно то что вы ищете.
– И как давно Вы сопоставили эту информацию?
– Давно, достаточно давно. Но сейчас мы готовы поделиться всем что знаем.
– А самой находкой, Вы готовы поделиться?
– Поймите, мы очень не хотим потерять образец технологий высокоразвитой цивилизации. Тем более, что за два десятка лет изучения мы не плохо продвинулись.
– Вы дадите нам доступ к этому артефакту?
– Да да, конечно. Только проблема в том, что этот, как Вы выразились, артефакт практически невозможно перемещать. Дело в том, что в свое время его поместили в секретный исследовательский центр, точнее, исследовательский центр построили над ним, и для того чтобы переместить этот корабль, пришлось бы снести добрую половину одного из городов. За два десятилетия городок ученых сильно разросся.
– Вы хотите сказать, что нашли корабль на планете?
– Нет, корабль обнаружили в космосе, но исследовать его там было достаточно проблематично, поэтому его доставили на планету, а тут уже в укромном месте и занялись его изучением. Принимая во внимание натянутые отношения с правительством Земной Федерации, это место было очень укромным. Это был старый карьер, очень глубокий и большой карьер. Сейчас там находится один из наших крупнейших городов-курортов.
– Ясно. Нашим ученым будет предоставлен доступ к этому артефакту?
– Конечно, незамедлительно. В настоящее время нашу исследовательскую группу возглавляет профессор Акоева, да, Людмила Тазаретовна. Очень талантливая ученый и грамотный специалист. Но некоторые издержки деятельности не позволяют ей быть в курсе всего происходящего на планете. А, к черту! В общем, последние три года она и ее сотрудники практически не поднимаются на поверхность и абсолютно не в курсе всего происходящего, энтузиасты, ничего не хотят видеть кроме своей работы. Так что договариваться Вам придется с ней. По-моему, они там даже и о войне ничего не знают, а уж тем более о Империи и гибели Земной Федерации. Вот такие вот пироги.
– Ученые везде одинаковы. Наши вон, один раз, из чисто научного интереса целую систему уничтожили и ничего, дальше энтузиазят.
Опасения Императора и начальника Генштаба оказались полностью не состоятельны. Профессор Акоева оказалась очень здравомыслящим человеком и согласилась с нами сотрудничать моментально. Как она выразилась "свежий взгляд на проблему, каким бы дилетантским он не был, помогает понять если не проблему, то хотя бы ее суть".
Спустившись в научно-исследовательский бункер, мы еще очень долго шли по узким коридорам, пока не попали в огромную, даже и не знаю как сказать, наверное всё-таки пещеру. Массивные, с минимальными следами обработки стены и многометровое бетонное перекрытие свода создавали немного мрачную обстановку. Казалось, что маленький кораблик погребен в своеобразной могиле. Одного взгляда на корабль было достаточно, что бы в душе мелькнула мысль узнавания, было в нем что-то до боли знакомое, но в тоже время и абсолютно чужое, чужое не только землянам или Джоре, но и человеческой расе в целом. Это было как будто человек поселился в огромном термитнике, слегка подогнав его под свои нужды и чувство прекрасного. Вроде и чужое, но свое родное. В какой-то момент, мы видимо пересекли невидимую границу, на наши нейросети пришел четкий и ясный запрос на идентификацию. Чего-то подобного мы и ожидали, нет, скорее надеялись, что и корабль и ИскИн еще живы, поэтому свои действия согласовали заранее.
– Тимур Ненашев, Глава Верховного Совета Земли.
– Ар Ес, полковник СБ Великого Дома Слав, расы Джоре.
– Полковник Ар Ес, сообщите личный код опознавания.
– 00137А78ТРО25008альфаZQ234омега6.
– Код принят, доступ подтвержден. Добро пожаловать на борт, полковник. Сообщите статус сопровождающих лиц.
– Союзник. Доступ, полный.
Спустя мгновение, в монолитном борту судна, засиял контур входного шлюза.
– Ар, насколько я понимаю это корабль Джоре?
– Сомневаюсь, Тим, сомневаюсь. Что-то здесь не так. Мой личный код не может действовать до сих пор, слишком много времени прошло.
– Для кого? Для тебя или ИскИна?
– Может ты и прав, но я бы не спешил входить.
Наши переговоры по нейросети прервала профессор: – Господа, товарищи, что происходит, как у вас получилось его открыть? Мы двадцать лет бьемся и все без толку, мы его даже резать пытались, но не смогли добраться до корпуса. Кто-нибудь мне объяснит что тут происходит?
– Людмила Тазаретовна, не беспокойтесь, просто корабль признал хозяина. Мы на это надеемся.
– ИскИн, как к тебе обращаться?
– Последний хозяин звал меня – Мара.
– Мара, скинь нам на нейросети копию бортового журнала.
– Выполняю.
– Мара, статус корабля?
– Судно разведки и наведения Совета Объединенных Домов Расы Джоре, статус – частичная консервация. Состояние энергонакопителей – критическое, наличие топлива – менее одной сотой процента, заполнение памяти – более девяноста девяти процентов, вооружение отсутствует, средства связи и навигации в полном порядке, маневровые и разгонные двигатели – исправны, эмиттеры защиты – исправны, реактор – на консервации, система жизнеобеспечения – консервация, гипердвигатель – неисправен, повреждение сто процентов, система гибернации – аварийное отключение.
– Мара, спецификация и назначение судна?
– Корабль – якорь. Обнаружение и исследование естественных червоточин между сопряженными континуумами. Обеспечение перехода основных сил Флота, поддержание работоспособности червоточины, обеспечение бесперебойной связи с Адмиралтейством. Наведение и прием резервов.
– И что скажешь, Ар?
– А что тут говорить, почти все ясно. Скорее всего, мы могли вернуться домой в любой момент, только наша зашоренность нам этого не позволяла.
– Что ты имеешь в виду?
– Пока ничего не буду говорить, надо просмотреть бортовой журнал. Могу сказать только одно эта цивилизация Джоре пошла несколько по другому пути, они не прорывают пространственно-временной континуум, а находят слабые точки соприкосновения и продавливают их, а этот кораблик, судя по всему, служит для обеспечения устойчивого канала перехода, он как якорь, не дает оторваться от родного Мира. Надо разбираться. Скажу одно, у нас появился огромный шанс на возвращение, в том числе и в любой Мир где мы уже побывали. По крайней мере вероятность вернуться домой, по своим так сказать следам, почти стопроцентная. Как мы сюда прыгали из Мира в Мир, так можем и обратно. Главное найти в другом Мире НАШ якорь. Мара, какова причина ограничения функциональности и частичная консервация на десятом цикле нахождения в этом пространстве-времени?
– Выход из строя основного элемента Якоря.
– Возможность восстановления?
– Отсутствует, нарушение функционирования биологической составляющей.
– Вот ОНО! Биологическая составляющая – ЧЕЛОВЕК. Человек, вот настоящий Якорь, остальное всего лишь средство доставки и поддержания жизнедеятельности.
– Полковник, Ваши выводы обоснованы. Полная функциональность возможна при наличии биологической составляющей корабля, обеспечения топливом и активным веществом для реактора.
– Мара, скинь мне все данные по настройке и управлению Якорем.
– Ар, что ты делаешь? Зачем это все тебе.
– Понимаешь, Тим, я не верю, что все так просто. Внезапная смерть пилота и Флот остался без возможности вернуться домой, должна быть какая-то страховка, понимаешь, должна.
– Прекращение функционирования биологической составляющей произошло в результате сбоя ИскИна камеры гибернации, аварийное отключение.
– Почему ты все время говоришь о пилоте как о биологической составляющей?
– На корабле нет и не было пилота. Была только биологическая составляющая комплекса Якоря. Основная и не заменимая, но составляющая. Использование разумного в качестве части или составляющей кибернетического комплекса не этично и запрещено законодательно.
– Ясно. Тим, я пойду, надо подумать и изучить информацию от ИскИна. Вы если хотите можете обследовать корабль. Только ИскИн пока не трогайте, могут быть очень неприятные сюрпризы.
– Ар, ты что-то мутишь. Тебе что-то известно?
– Тимур, потом, все потом.
– Товарищи, может быть мне кто-нибудь все-таки что-нибудь объяснит? Что здесь происходит?
– Я объясню Вам, Людмила Тазаретовна, пусть Ар идет, занимается делами, а я Вам все что смогу объясню.
11 глава.
– Ну что, камрады, я вас собрал чтобы сообщить принаприятнейшее известие. МЫ ЛЕТИМ ДОМОЙ. Правда не сразу. Для начала нам надо решить несколько организационных вопросов.
– Ар, ты разобрался с этим наследием неизвестных Джоре?
– Можно сказать и так. Вообще-то в этой технологии нет ничего нового, ни для меня, ни для вас. Начну издалека. Если не все, то очень многие в своей жизни сталкивались с ситуацией, когда точно знали, что с близким им человеком что-то случилось. Теорий этого явления очень много, от банальной интуиции, до связи душ, так сказать. Все одновременно намного проще и сложнее. Любой мозг, не зависимо от того кому он принадлежит, разумному или нет существу, или ограниченно разумному, это прежде всего идеальный природный компьютер. И как любой компьютер он поглощает и испускает определенное излучение. С самого начала своего формирования мозг встраивается в окружающую его действительность и потом уже никакие внешние факторы не могут нарушить эту связь. Таким образом, Джоре неизвестного нам пространства-времени, смогли абсолютно точно синхронизировать мозг полуразумного животного своего мира и аппаратуру на корабле и в метрополии, установив таким образом устойчивый канал передачи данных. Роль так называемой "биологической составляющей" заключалась именно в этом, поддержании устойчивого канала. Сам процесс перехода из Мира в Мир почти ничем не отличался от нашего, разница в том, что мы используем для наведения частоты вселенной, ни для кого не секрет, что любая вселенная, как бы это сказать, говорит со своими живыми существами на определенной частоте. Так вот, те Джоре пошли немного дальше, они не только настраиваются на определенную частоту вселенной, но и параллелят эту настройку с частотой мозга живых существ своего Мира, получают так сказать два вектора взаимодействия, две точки наведения. Но двух точек мало для точного прицеливания, поэтому они ввели еще одну, эта точка находится в их исходном Мире, еще один мозг. В результате получается система из трех опорных точек, или векторов, называйте, как хотите. Вот тут-то у нас и возникают сложности. Один вектор, или точка нам известен, это частота нашего континуума, точку в нашем Мире мы тоже определить сможем, как потом поясню, проблема в опорном векторе в этом Мире. Нас очень мало, а необходимо найти мозг, который сформировался именно в нашем пространстве-времени. Нужен человек, или мозг, который не подвергался трансформации, так я например не подхожу, также не подходят все, кто имеет выращенные искусственно тела, и мозг соответственно, не подходят те кто проходил процедуру омоложения не в нашем Мире. Вот в чем проблема.
– Ар, это значит, чтобы вернуться домой нам надо у кого-то изъять его мозг и подключить к ИскИну?
– Нет, Жанна, достаточно будет подключить человека к аналогу оборудования из корабля-якоря Джоре. И я могу предложить идеальную кандидатуру, человека, чей мозг сигналит на частотах нашего Мира как маяк в ночи.
– И кто это?
– Ты, Тимур, ты. Твой мозг подвергнутый пси воздействию Архов, идеальный Якорь.
– Ну в принципе я не против. А как мы найдем третий вектор, мозг в нашем Мире?
– На корабле стоит специализированный сканер. Здесь же не важно расстояние, сканер зафиксирует частоту нашего пространства-времени, на этой, несущей частоте вычленит излучение нужного нам мозга, привяжется уже к двум векторам, а потом соединится с тобой, в результате мы получим устойчивый канал передачи данных, а уже потом вдоль этого канала пойдем сами. Конечно, настройки должны быть очень точными, но если это могли сделать древние Джоре, то нам это будет намного легче, всё-таки наши ИскИны более совершенны. Есть еще один нюанс, не столь принципиальный, но желательный, мозг в нашем Мире, по возможности, должен быть пси-активным. Вот теперь у меня все.
– Ну раз это все, то тогда за дело. Надо подготовиться и все просчитать не на десять раз, а на сто десять. На "Мустанге" сохранилась медицинская база всего состава нашей экспедиции, надо выбрать подходящий маяк и начинайте настраивать аппаратуру. Как только я буду нужен, я в вашем распоряжении.
Эпилог.
– Есть захват несущей частоты.
– Есть пси активность, есть фокусировка.
– Третий вектор, есть контакт.
– Пробой!
– Есть пробой! Канал установлен!
– Полный вперед! Двигатели на максимум!
Короткий и уже привычный гиперпрыжок. Ну что же, здравствуй Новый Мир, а может быть не Новый, может быть свой, родной.
– Жанна, веди сюда Тимура, его работа закончилась. Будем определяться на местности. Навигатор рассчитать координаты. Связисты отчет об активности через три минуты. Работаем.
Одновременно с приходом Тимура в рубку управления поступило сообщение от связистов и навигатора.
– Есть контакт, четко слышу позывные "Андалузца". МЫ ДОМА!
– Координаты установлены, мы в шести световых годах от системы Надежда.
– Ну что же ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ! С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!
КОНЕЦ.