355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Райдер Уиндем » Эпизод I — Приключения 3: Ярость Дарта Мола (ЛП) » Текст книги (страница 3)
Эпизод I — Приключения 3: Ярость Дарта Мола (ЛП)
  • Текст добавлен: 5 октября 2016, 23:48

Текст книги "Эпизод I — Приключения 3: Ярость Дарта Мола (ЛП)"


Автор книги: Райдер Уиндем



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Бартокк уже готовился напасть, когда Мол дал полный газ и вошёл в резкий вертикальный вираж. Ситх опасался повредить свой спидер световым мечом, поэтому он быстро выключил меч и повесил его обратно на пояс. Свободной рукой он потянулся за голову и схватил Бартокка за запястье.

Мол резко затормозил и махнул рукой что есть силы. Бартокк оторвался от спидера и оказался без точек опоры. Свободная рука Мола легла обратно на рычаги управления спидером, и он оставил Бартокка в свободном падении.

Поскольку Бартокк не играл уже никакой роли, Дарт Мол остановил спидер рядом с Лазутчиком. На первый взгляд казалось, что Бартокк-охранник оставил корабль нетронутым. Но после того, как Мол вернул спидер в отсек-хранилище под загрузочным люком Лазутчика, он заметил глубокие царапины на кормовом люке. Но люк по-прежнему оставался закрытым, из-за чего Мол предположил, что Бартоккам так и не удалось обойти систему безопасности корабля. Он открыл кормовой люк, зашёл внутрь Лазутчика и проследовал на мостик. Мол знал, что если истребитель Бартокков и двадцать пять ДИ передвигаются через гиперпространство по Перлемианскому Торговому Маршруту, они уже, вероятно на полпути к Корулагу. Лазутчик был снабжён гипердвигателем Сайенар SSDS 11-A, который по мощности превосходил, как двигатель истребителя Бартокков, так двигатели ДИ. Даже несмотря на то, что Бартокки отбыли раньше, Мол полагал, что сможет нагнать их в системе Корулага.

Он ввёл предстартовую последовательность, и Лазутчик поднялся со дна каньона и устремился в небо. Спустя всего минуту, корабль покинул атмосферу Раллтиира и вышел в открытый космос. Мол задал курс на Корулаг и стал готовиться к гиперпрыжку, когда неожиданно загорелся предупреждающий красный сигнал. Бортовой компьютер Лазутчика обнаружил неполадку в мотиваторе гипердвигателя. Мол удивился, что Бартокки всё-таки умудрились что-то сломать в его корабле и запустил полную диагностику.

К счастью, система автоматического ремонта была в состоянии быстро устранить неисправность. Мол ввёл координаты Корулага в навигационный компьютер и включил гипердвигатель. Снаружи, звёзды стали вытягиваться вокруг места прибытия. В следующее мгновение, искривлённое поле звёзд наполнилось ярким светом и Лазутчик вошёл в гиперпростарнство.

Мол сверился с компьютером, чтобы убедиться, что мотиватор гипердвигателя работает в штатном режиме. Однако, на экране монитора Мол увидел то, чего совсем не ожидал: отражение какого-то объекта, двигающегося позади него. Им оказался Бартокк. Мол развернулся в кресле лицом к наёмному убийце. Ему удалось незаметно пробраться на борт Лазутчика ещё до момента старта с Раллтиира.

Незванный гость стоял перед кормовым люком и щёлкал жвалами, издавая неприятный чирикающий звук. Он присел на тощих ногах и приготовился прыгнуть на Мола. Ситх схватился одной рукой за ручку кресла, другой рукой дотянувшись до командной консоли. Он ударил по переключателю. Открылся кормовой люк, выкачивая воздух с мостика в открытый космос. Бартокка отнесло к люку, в то время, как Мол держался за кресло. Наёмник развёл руки и ноги, и зафиксировался вокруг отверстия. Воздух рвал на части тело инсектоида, но тот успел обнаружить ручной аварийный выключатель на раме загрузочного люка и ударить по нему локтем левой нижней руки. Люк закрылся с громким лязгом, отсекая часть ноги Бартокка.

Когда давление на мостике нормализовалось, Дарт Мол прыгнул со своего места, включая световой меч. Он совсем не хотел боя, в котором может быть повреждена внутренняя часть его корабля. Бартокк успел поднять бластер и в спешке сделать три выстрела. Всё ещё находясь в прыжке, Мол ударил по летящим зарядам, отбивая их обратно. Все три заряда попали в Бартокка, не ожидавшего такого поворота событий. Прежде, чем наёмник успел выстрелить ещё раз, Дарт Мол уже стоял над ним, работая световым мечом с точностью, достойной мастера.

Всё ещё двигаясь в гиперпространстве, Лазутчик вошёл в систему Корулага. Навигационный компьютер автоматически выключил гипердвигатель, и корабль немного тряхнуло при выходе в обычный космос. Мол провёл быстрое сканирование системы Корулага при помощи корабельных сенсоров. Оно не выявило никаких данных ни об истребителе Бартокков, ни о ДИ. Как Мол и ожидал, более мощный гипердвигатель позволил ему прибыть в систему Корулага раньше противника. Через транспарестил иллюминатора он смотрел на планету, находящуюся в десяти тысячах километров от корабля. Несмотря на то, что Корулаг располагался на прибыльном Перлемианском Торговом Маршруте, он не выглядел, как нечто выдающееся. Несмотря на это, он служил домом для нескольких миллиардов жителей и престижной Академии Корулага.

В Академии, студенты обучались на сотрудников Республиканских Служб: Исследования, Военного Дела и Торговли. Согласно показаниям Бартокка с голосовым аппаратом, Грудо Хатт нанял убийц для уничтожения Академии Корулага, после того, как его сына отказались туда принять. Бартокк также упомянул, что Грудо намеревался лично наблюдать за уничтожением Академии со своего корабля.

Мол включил сенсоры и просканировал систему Корулага на предмет поиска кораблей, находящихся на орбите, исключая беспилотные спутники. На экране появилось всего одно пятно. Подлетев поближе к объекту и используя телескопические сенсоры Лазутчика, Мол получил увеличенное изображение корабля средних размеров. Он был украшен широкими стабилизаторами и большими овальными иллюминаторами. Его корпус был покрыт краской, которая время от времени переливалась из жёлтого в оранжевый. По оценке Мола, такой уродливый корабль мог принадлежать только Хатту.

Неожиданно, замигал сигнал гиперволнового предупреждения. Двадцать шесть истребителей скоро должны были выйти из гиперпространства в непосредственной близости от Лазутчика. Мол включил маскировочное устройство. Включились щиты невидимости. Как только его корабль растворился во тьме космоса, двадцать пять ДИ и истребитель Бартокков вышли из гиперпространства.

Истребители пронеслись мимо на огромной скорости, но потом включились досветовые двигатели и они замедлились до относительно медленного хода. Дроиды-истребители находились в режиме полёта. Их крылья были отведены назад для обеспечения обтекаемой формы. Контролируя траектории полёта каждого из них, сзади двигался истребитель Бартокков. Поскольку экипаж занимал почти всё свободное место в кабине истребителя, Мол предположил, что на борту находится компактный центральный компьютер управления дроидами.

Приказ Дарта Сидиуса был предельно ясен: Мол ни в коем случае не должен был допустить использования Бартокками дроидов-истребителей для атаки на Академию Корулага. Если Торговую Федерацию обвинят в нападении на Корулаг, это привлечёт излишнее внимание к её действиям в этом секторе и, возможно, повлияет на дальнейшие планы Дарта Сидиуса.

Пока Мол обдумывал лучший способ одолеть армаду истребителей, с ним поравнялся корабль Бартокков. Поскольку Лазутчик находился в режиме невидимости, Молу пришлось отлететь немного назад, чтобы избежать столкновения с ним. Истребитель летел настолько близко, что Мол смог разглядеть в треугольные иллюминаторы корабля Бартокка-пилота, командора и стрелка кормового орудия, сидящих спинами друг к другу.

Внезапно, кабину истребителя Бартокков озарила яркая вспышка предупреждающего сигнала и все три наёмника повернули головы, чтобы выглянуть в иллюминаторы в сторону Мола. Мол настолько был уверен в надёжности маскировочного устройства Лазутчика, что забыл о продвинутых сенсорах Бартокков. Теперь они знали его местоположение. Прежде, чем Мол успел среагировать, истребитель Бартокков резко увернулся от Лазутчика, и двадцать пять ДИ развернулись в сторону невидимого корабля. Несмотря на невидимость Лазутчика, все дроиды-истребители нацелились на то место, где он находился. Их крылья быстро защёлкнулись в боевое положение, обнажая смертоносные бластерные пушки.

Мол поспешно достал карту данных, изъятую с грузовика Бартокков и вставил её в порт компьютера. Компьютер Лазутчика проанализировал информацию о сенсорах Бартокков и незамедлительно распространил активные помехи для нейтрализации кристаллической гравитационной ловушки, стоящей на их истребителе. Прежде, чем дроиды-истребители успели выстрелить, Лазутчик стал невидимым для сенсоров истребителя Бартокков. Дроиды истребители стали кружить в космосе по странным траекториям. Казалось, что Бартокки потеряли над ними контроль, но Мол знал, что происходит на самом деле.

Бартокки управляли истребителями дистанционно, направляя их случайным курсом в попытке обнаружить его корабль через прямое столкновение. Мол обратился к данным, которыми его обеспечил Дарт Сидиус. Лёгким движением руки он получил доступ к управлению дроидами-истребителями. Лорд Ситхов взял на прицел истребитель Бартокков и все двадцать пять ДИ развернулись и нацелили свои пушки на шестикрылое судно Бартокков. Мол представил, что сейчас экипаж истребителя более чем изумлён. По меркам Бартокков, они возможно даже испугались.

В отчаянной попытке избежать неминуемой смерти, истребитель Бартокков развернулся и быстро полетел прочь от Корулага. Стрелок кормового орудия даже выпустил беспорядочную очередь вслед за истребителем в надежде подбить невидимого врага.

Оставив ДИ позади, невидимый Лазутчик последовал за уходящим кораблём. Мол увеличил скорость, уклоняясь от беспорядочной очереди стрелка. Лазутчик был вооружён шестью низкопрофильными лазерными пушками, и Мол дал полный залп из них по кораблю Бартокков. Первые два заряда пробили дефлекторные щиты истребителя. Третий и четвертый заряды разнесли корпускулярные щиты. Последние два выстрела попали точно в незащищённый корпус корабля. Со сбитыми щитами, Бартокки не имели ни единого шанса на спасение.

После того, как их истребитель исчез в огненном облаке, Дарт Мол развернул Лазутчик в направлении Корулага. В течение всей битвы Мола с Бартокками, красно-жёлтый корабль оставался на орбите. Поскольку Мол всё ещё не был уверен, что корабль принадлежит именно Грудо Хатту, он решил, что пришло время это выяснить. Невидимый Лазутчик полетел по направлению к кораблю на орбите. Оказавшись на расстоянии выстрела, он передал экстренное сообщение на ярко раскрашенное судно.

"Покажись, Грудо",– произнёс Дарт Мол в межкорабельное переговорное устройство.

Несколько секунд спустя, появилось трёхмерное изображение тучного Хатта. Хотя картинка была немного нечёткой, было видно, что нижняя губа Хатта двигалась из стороны в сторону, а толстые щёки выглядели так, как будто за ними находились все сокровища Галактики. Мол понял, что застал Хатта за едой.

"С какой целью меня отвлекли?",– проворчал Хатт.

"Нападение на Академию Корулага не состоится",– заявил Мол.

"Что?!",– взорвался Хатт. "То есть… Я не понимаю о чём ты!"

"Ты сделал роковую ошибку, приказав Бартоккам украсть собственность Торговой Федерации",– ответил Мол. "Обдумай моё щедрое предложение: я даю тебе тридцать секунд, чтобы убраться с корабля, прежде чем я его уничтожу".

"Ты смеешь угрожать могущественному Грудо?",– возразил Хатт. "Покажи себя!".

"Двадцать секунд",– ответил Мол.

"Кто ты?",– спросил Хатт суровым тоном. В его голосе не было ни тени страха, лишь лёгкое раздражение.

Мол выключил переговорное устройство и подал сигнал дроидам-истребителям приблизиться к кораблю. Он послал приказ взять судно на прицел. В последнюю секунду, он скомандовал открыть огонь. Хотя на корабле Хатта и стоял мощный дефлекторный щит, но он не был сконструирован для сопротивления объединённой огневой мощи двадцати пяти истребителей на близкой дистанции.

С мостика Лазутчика Мол наблюдал, как массивная вспышка ионного пламени мгновенно окутала корабль Хатта. От обломков корабля отделилась единственная спасательная капсула. Мол навёл сенсоры Лазутчика на капсулу и увидел, что в ней находятся два биологических объекта. Похоже, Грудо вместе с сыном удалось спастись при уничтожении корабля. Так как Дарт Сидиус особо отметил, что клиент Бартокков должен жить в страхе, Мол позволил капсуле беспрепятственно падать на Корулаг.

Двадцать пять дроидов-истребителей висели в открытом космосе, напоминая смертоносные украшения. Пусть Джедаи и уничтожили остальные двадцать пять, но Мол полагал, что его Хозяин, Дарт Сидиус будет доволен тем, что половину истребителей удалось вернуть. Мол решил сопроводить истребители в зону владений Торговой Федерации, но его остановила лишь одна деталь: C-3PX.

Очень маловероятным казалось то предположение, что дроиду удалось уцелеть во время разрушительного взрыва на Раллтиире, но Мола не прельщало, что его может обнаружить кто-нибудь из врагов. Лорд Ситхов решил вернуться к далёкой крепости и обыскать руины.

Мол послал приказ дроидам-истребителям направляться на базу Неимодианцев на территории Торговой Федерации. В ответ на команду, истребители развернулись в указанном направлении, включили двигатели и ушли в гиперпространство. Как только они покинули систему Корулага, Мол обозначил курс на Раллтиир. Он активировал гипердвигатель и Лазутчик вошёл в гиперпространство.

Во время возвращения на Раллтиир, мысли Мола перекинулись на Грудо Хатта. Дарт Сидиус был уверен, что клиент Бартокков каким-то образом сможет быть полезен, если он будет жить в страхе, боясь Торговой Федерации. Но Мол сомневался: Хатты, вообще, хоть чего-нибудь боятся?

Спасательная капсула приземлилась в глухом лесу в тридцати четырёх километрах к юго-западу от Кьюрамел, главного города на Корулаге, где и располагалась Академия. Капсула пробила густую листву и приземлилась между тремя массивными деревьями. Крышка люка скользнула в сторону, и Грудо Хатт с сыном выползли наружу на покрытый травой подлесок. Младший Хатт был значительно меньше своего отца, но такой размер был совершенно нормальным для его возраста.

Грудо нёс комлинк, соединённый с голографическим передатчиком в спасательной капсуле. Набрав последовательность цифр, чтобы сделать межгалактический звонок, он повернулся к сыну и сказал: "Не волнуйся, Бунда. Твой старик сделает так, что всё будет в порядке".

"Конечно, пап",– ответил Бунда, пожимая плечами: "Как скажешь".

На Раллтиире, на развалинах того, что недавно было крепостью Бартокков, Дарт Мол применил Силу, чтобы поднять тяжёлый валун из груды щебня. Мол использовал сенсоры Лазутчика, чтобы просканировать руины крепости в поисках C-3PX. Лучи сенсоров проникли намного глубже заваленных уровней и обрушенных стен в поисках следов металла, который мог бы принадлежать золотистому дроиду-убийце.

В следующий момент, Мол обнаружил, что внимательно рассматривает обломки, которые раньше были комнатой, находившейся рядом с подземельями крепости. Мол не обратил внимания, как огромный валун пролетел по воздуху и не придал значения громкому звуку удара при падении камня в восьми метрах от него, когда Мол его отпустил. Жёлтые глаза Лорда Ситхов смотрели на то, что осталось от разрушенного уровня крепости, вглядываясь в нечто, что было спрятано за перемещённым камнем.

Он смотрел на цилиндр-ограничитель. Это был именно тот блок, который Бартокк с голосовым аппаратом поставил на C-3PX. Дроиду всё-таки удалось сбежать из своей камеры. Дарт Мол поднял глаза и осмотрел развалины. Всюду вокруг него, от пламени, бушевавшего под руинами, поднимались плотные клубы дыма. За исключением дыма, в развалинах ничто не двигалось. Он посмотрел на Лазутчика Ситхов, стоящего на ровной поверхности в безопасном отдалении от тлеющих камней.

Хоть Мол и доверял сенсорам корабля, но всё же больше он полагался на собственные чувства. Он закрыл глаза и задержал дыхание. Он отбросил треск мелких пожаров и звук ветра, гуляющего по руинам и заставляющего мелкий песок сыпаться в каньон. Он также проигнорировал все естественные помехи, пытаясь услышать слабое жужжание логических процессоров, приглушённый шум тазовых сервомоторов или шарканье металлических подошв по камню.

Но услышал лишь ветер. C-3PX исчез. Дарт Мол знал, что Дарт Сидиус потребует полного отчёта о происшествиях по возвращению на Корускант. Мол накинул капюшон на безволосую голову и быстро пошёл в сторону Лазутчика. Он шёл, не оставляя следов.

В штаб-квартире Джедаев на ледяной планете Риннал, Оби-Ван Кеноби проследовал мимо группы докторов и вошёл в просторную, ярко освещённую палату Ади Галлии. Он обнаружил, что в футе от её койки стоит Кваи-Гон Джинн.

"Приветствую тебя, Оби-Ван!",– произнесла Ади Галлия. Она сидела на краю мягкого матраса. Её ноги, обутые в сандалии, свисая, почти касались безупречно белого пола. Судя по дорогой консоли голокома и большим ярким окнам, палата предназначалась для важных персон.

Оби-Ван склонил голову. "Я рад, что вам лучше, Магистр Ади". Даже несмотря на это, он еле сдерживал своё любопытство, чтобы не спросить Ади Галлию о том, что однажды она спасла Кваи-Гону жизнь.

"Врачи утверждают, что она почти полностью поправилась",– сообщил Кваи-Гон своему ученику. "Мы также заметили, что включился свет. Магнитная буря закончилась?"

"Да",– ответил Оби-Ван. "Именно это я и пришёл вам сообщить. Мы готовы покинуть Риннал. Топка Метрона и Радиант VII готовы к старту".

"Удалось ли тебе разобраться с доставкой сообщения на Корулаг?",– осведомился Кваи-Гон.

Оби-Ван кивнул. "Спутник Контроля Космического Движения на Корулаге сообщил, что меньше часа назад на орбите планеты был зафиксирован бой. В нём участвовали двадцать семь кораблей: истребитель Бартокков и неопознанное судно были уничтожены. Остальными кораблями были, по-видимому, дроиды-истребители Торговой Федерации, но они скрылись в гиперпространстве".

"Может это неопознанное судно и было целью Бартокков?",– спросила Ади Галлия.

"Не похоже на то",– ответил Кваи-Гон, в раздумьях поглаживая себя по подбородку. "Бартокки – профессиональные убийцы, а не смертники. Задачей их истребителя, судя по всему, было управление двадцатью пятью ДИ. Если то судно и было их целью, то они могли бы просто отдать приказ на уничтожение".

"Может это судно застало Бартокков врасплох?",– предположил Оби-Ван.

"Возможно",– допустил Кваи-Гон. "Но у нас по-прежнему остался один неловкий вопрос: у кого сейчас дроиды-истребители?".

Прежде, чем кто-либо успел предложить вразумительный ответ, в комнату вошла доктор. "Прошу прощения",– извинилась она: "Но для Кваи-Гон Джинна есть голографическое сообщение с Корусканта".

Доктор покинула палату Ади Галии, и Кваи-Гон подошёл к голоконсоли. Он провёл рукой над сканером идентификации и стал смотреть на голопроектор, испускавший зеленоватый свет. Свет несколько раз моргнул, затем обрёл чёткую форму пожилого инородца с мудрыми глазами и остроконечными ушами.

"Магистр Йода?". Кваи-Гон был искренне удивлён. "Мы вот-вот собирались вылететь на Корулаг".

"Тогда опоздали вы",– ответила голограмма Йоды. "Встретить вас на Корулаге должен буду я. Дела очень срочные ждут в Академии нас. Скорее отправляйтесь же".


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю