355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Петр Танетов » Иллюзия выбора (СИ) » Текст книги (страница 6)
Иллюзия выбора (СИ)
  • Текст добавлен: 27 сентября 2017, 18:00

Текст книги "Иллюзия выбора (СИ)"


Автор книги: Петр Танетов


Жанры:

   

Постапокалипсис

,

сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

Но перемены в Зоне только начинались. От диггеров я узнал, что 2 дня назад "Свобода" мигрировала на Военные Склады. Чехова убили в перестрелке и старшим стал словак Лукаш. Не обошла пуля и Отца Валерьяна. По мнению одного из диггеров расстарался Бес, мутноватый тип, теперь осваивающийся на месте бывшего концлагеря со своей "бригадой".

Ндаа… Как уж говорят китайцы – "Чтоб ты жил во время перемен!"

На Кордоне пока было относительно спокойно. Часть бойцов, наиболее рассудительных, взяла бразды в свои руки. Договорённости Валерьяна умерли вместе с ним и вольнягам пришлось выбирать-чью сторону они примут. Собрание раскололо клан-большинство решило пойти к долговским на Росток, часть остаться самим по себе.

"Долг" гудел, как осиный рой – Петренко был убит снайпером при невыясненных обстоятельствах. Что подвигло опытного боевого офицера уйти с базы с двумя бойцами охраны было неизвестно. Один из телохранителей перед смертью успел сказать, что видел кого-то из клана "Свобода". Наиболее экстремистски настроенные бойцы клана хотели немедленно поквитаться с "обдолбанными анархистами" и Ворон с только что прилетевшим с приобретённой вертушкой из России Кашиным и местными "особистами" едва их сдерживали. Междоусобная война кланов разгоралась с новой силой, даже наиболее взвешенные "долговцы" вспомнили старую вражду, которая получила новое продолжение.

На болотах уже знали о гибели ударной группы. Клан "Чистого неба" был небольшим и не столь влиятельным. К тому же Лебедев слишком многое поставил на карту и проиграл. На базу я не пошёл – сведения я получил от одного из вольняг, уходившего к Долговским.

Мастер встретил меня на привычном уже месте. Охрана также располагалась неподалёку.

– Здравствуй, Перст Судьбы. Вот и пришло тебе время исполнить своё предназначение.

– Здравствуйте, Мастер.

– Лебедев ошибался.

– Я это уже понял.

– Линии Вязи прояснились. Мы узнали, что такое Истинный Ключ. И тебе предстоит узнать – кто это такой.

– Лебедев говорил перед смертью – Стрелок.

– Он прав. И тебе предстоит вернуться туда. Это решит судьбу Зоны и твою судьбу. Мы поможем тебе. Мыслящий Камень хочет освободиться от порабощения Хранителей. Те вошли в контакт с чем-то очень чуждым всем нам и теперь, если их не остановить, то Зона может измениться в гораздо худшую сторону. Есть и приятная для тебя новость-линия твоей жизни не прервётся, но только если ты выполнишь предназначение. Мы поможем тебе, ибо от этого зависит и наше существование. Возьми, – с этими словами он протянул мне артефакт, напоминавший "морского ежа", но только светившийся ярко жёлтым светом, как "компас". – Он доставит тебя туда, где ты найдёшь свою судьбу и выполнишь своё предназначение. Будь храбр, воин и не посрами честь мастера, выковавшего твой меч. А теперь прощай. Силы мои небезграничны, а поединок с Хранителем отнял их слишком много.

Мастер повернулся, давая знак, что аудиенция подошла к концу.

– Прощайте, Мастер.

– Прощай воин, пусть Мыслящий Камень направит тебя.

Охрана привычно сопровождала Мастера, а я повернулся и пошагал в сторону Рыжего Леса. Артефакт, полученный мной от Алхимиков был мне неизвестен. У здания обходчика я вскрыл свою укладку, достав 4 коробки бронебойных патронов, несколько РГДшек, пару растяжек, рационы. Воду удалось пополнить из родника – она была чистая, без радионуклеидов. Под старой ветлой стояла химера и смотрела на меня.

– Проводи меня к Лесничему, друг, – сказал я ей – мне очень нужен мудрый совет. Химера развернулась и мы углубились в чащу Рыжего Леса. Местные твари избегали Хранителя и мы через несколько часов, уже в сумерках, оказались у знакомой ограды. Там мы расстались. Химера повернулась и пошла в лес.

Я повернулся и поблагодарил.

– Спасибо тебе, друг.

– Исполни свою судьбу, Перст, – отчётливо прозвучало у меня в голове.

И я пошёл к двухэтажному домику, где одно окно светилось домашним, мягким светом. Дед Миша должен помочь разобраться. Не так уж он и прост, этот старичок-лесовичок, выбравший столь необычное место жительства. Ой не прост!

Я подошёл к дому и услышал.

– Ну, входи, молодо-зелено, – услышал я, – проблема твоя мне ясна. Но решать будем утром, оно как известно вечера мудренее.Заходь, заходь, Молчун, чаю попьём да покумекаем.

Утром Лесничий разбудил меня. На столе стоял горячий чайник, на двух тарелках лежали сваренные вкрутую яйца, картошка в мундире, солонка, кружка да стакан в подстаканнике.

– Я так считаю, что про меня ты уже всё угадал. Когда понял? – спросил дед Маша меня, когда я помывшись сел за стол.

– Вчера, – признался я. – Как от Алхимиков пошёл, так и понял. Химера она ваша?

– Нет, Хранители они Лес берегут. Лес, он ведь живой и с Мыслящим Камнем связан неразрывно. А что Алхимиков не любишь-верно. Корысть им разум затмила. Сребряники всё в кошелях считають, да смерти боятся шибко. Я с ними давно во взглядах разошёлси-они сами по себе, я сам по себе. Сначала связались с Хранителями Монолита, а как им руки то выкручивать те стали, до тебя добрались. А те нелюди совсем, душу свою нечистому давно заложили. Всё о власти мечтають. Иному такому хоть мурашами (муравьями. Прим.авт), хоть мышами-лишь бы власть иметь. А што сам в змия превращается-ему плевать да растереть. Вот и счепились эти гарпии промеж собой, да только сектанты брать верх стали, Изменённые тебя на свет божий, как чёртика из табакерки и вытащили…

– А артефакт?

В артефакте, что тебе дали подвох один-это врата в один конец. Туда то ты попадёшь, а вот обратно-лишь от тебя зависит. Судьбу изменить сложно. Мастер, он к людям хорошо относится, хоть и корыстен больно. Так что тебе он помогает искренне, но братья его хотят быть сами по себе. Власть опять же. Чай новости местные ужо все знаешь?

Я кивнул. Перемены были к худшему.

– Как то один король, уж не помню кто, вывел принчип такой-разделяй и властвуй. Теми, кто друг дружку ненавидит управлять проще. Знай, дуди в дуду. И осильнеть не смогут, штоб дудельщика энтого одолеть. Так что паря, ждёт тебя задачка сложная. Будет испытание-пройдёшь с честью, верю. А не смогёшь-тенью и станешь. А помочь я тебе помогу. Ворота эти раскрываются почти в саркофаг. Где то там и спрятан Стрелок, как и многие. Спасёшь его-Мыслящий Камень получит надежду, что от оков, его держащих, избавится. Не смогёшь… Но ты сможешь.

А теперь собирайся. Провожу честь по чести.

Через полтора часа мы выходили к знакомому месту. Лесничий подвёл меня к склону, поросшему рыжим лишайником и напутствовал.

– Ну, Молчун, с Богом. Что в удачу не веришь-ценю, но желаю толику. Авось поможет.

Я кивнул и шагнул вперёд, белое сияние окутало меня. Впереди оказался коридор. Я взял АКМС наизготовку и двинулся вперёд, сверяясь с маршрутизатором.

Через полчаса я был в операционном зале, рядом с пультом управления энергоблоком. Оба часовых были мертвы, так как обойти их возможности не было. Мне предстоял тяжёлый путь к 4 энергоблоку – сектанты тщательно патрулировали этот сектор. Проверив автомат и дооснастив магазины я двинулся к люку сервисного тоннеля, ведущего к Саркофагу. Цель была ясна-Талисман подсказывал мне направление…

Глава 10.

Выбор.

Дорогу по коридорам к энергоблоку я устилал трупами сектантов, но столь лёгкого пути мне никто не обещал. Патроны кончались. Последнюю гранату пришлось использовать, чтобы прорваться через караульное помещение. Автомат не подводил, неся смерть, направляемую моими глазами, исправно выплёвывая горячие гильзы. Несколько раз приходилось останавливаться и дооснащать магазины, держа наготове "сердюка". Но я добрался. Передо мной был тамбур. Сектанты вроде бы потеряли меня и красные точки сигналов, отражающиеся на дисплее ПДА толклись на месте в нерешительности медленно сжимая кольцо. И я услышал голос Мыслящего Камня. Я пришёл-дальше дороги не было…

Вот и тупик. Я заклинил дверь куском швеллера и принялся снаряжать последний магазин. Голос звал к себе, обещая выполнить любое желание. Пальцы слушались плохо, близкий разрыв гранаты из подствольника контузил меня, в ушах звенело. Во рту стоял вкус пороховой гари.

– Стоит ли так торопиться-прозвучало у меня в голове. Я поднял взгляд – четверо сектантов в экзоскелетах с ВАЛами в руках и Хранитель в идеальном костюме с Магнумом 44 калибра в руке смотрели на меня.

– Ишь ты, Клинт Иствуд, прямо Грязный Гарри, – иронически подумал я.

Тот насмешливо улыбнулся и автомат вырвало из моих рук и швырнуло о балку, полетели осколки металла, дерева. Я даже не пытался выхватить пистолет, понимая, что опоздаю.

Боевики просто смотрели на меня, как бездушные машины, держа на прицеле штурмовых автоматов. Руки мои сошлись, и невесть откуда взявшаяся пластиковая петля перехватила мои запястья.

– Я приготовил тебе сюрприз, убийца-торжественно сказал голос. Ты будешь принесён в жертву Монолиту и это навсегда изменит Зону и тебя-заключил он с издевкой. – А Мастера, ничтожного старикашку, я скоро буду лично поджаривать над реактором. В назидание другим. Потому что это и есть Власть. И Ты её почувствуешь.

Боевики втолкнули меня в помещение энергоблока. Счётчик выл от радиации, сообщая о многократном превышении дозы. Меня швырнули к подножию Монолита. Не в силах удержать равновесие я упал на бетон. И тут песня камня изменилась.

– Ты получишь, то что желаешь человек…

Вой счётчика стал стихать, с купола на меня посыпалась пыль и мелкие камушки. Я поднял голову вверх и увидел, как купол разваливается на части и падает на меня…

Пыль осела. Я стоял внизу, целый и невредимый, счётчик Гейгера молчал. Петля из пластика соскользнула с моих запястий.

– Иди, и сделай, человек! Помоги обрести свободу…

Талисман похолодел.

–  Он поможет тебе, – пропел Исполнитель Желаний, – Если захочешь вернуть – брось его в любую аномалию.

И голос смолк. Я осмотрелся.

Тот, кто желал поквитаться с 49м и со мной был расплющен грудой бетона и балок. Монолит выполнил и его заветную мечту – он получил свой краткий миг упоения Властью. Я остался цел и невредим, хотя экзоскелет был повреждён и сервопривод на левой стороне заедал, изза чего казалось, что я прихрамываю. Сжимая в руке "сердюка" я готовился подороже продать свою жизнь, либо найти цель. Чуть подволакивая ногу я шёл по пустому коридору, направляясь в сторону выхода. ПДА на треснувшем дисплее рисовал мрачную картину – кольцо красных точек сжималось, ещё минут двадцать-тридцать и они поймут свою ошибку. Впереди была дверь-куда она ведёт я не знал. Толкнув её я увидел множество тел, лежащих и сидевших в полной прострации. На стенах мелькали какие-то непонятные мне проекции, музыки и звуков я не слышал, Исполнитель продолжал выполнять моё самое сокровенное желание, а я продолжал исполнять свои обязательства перед 49м и Камнем. Внезапно талисман загорелся зелёным и голос направил мой взгляд – Стрелок лежал, привалившись к стене, впитывая информационную отраву.

– Эй, приятель, хватит лежать-прокричал я (на самом деле я шептал). Взвалив вялое тело на плечо, я двинулся к выходу из комнаты. Талисман подсказывал мне направление. Контузия начала отходить и слух постепенно возвращался. Впереди были двустворчатые двери, одна из створок приоткрыта. Изза них доносилась какая-то возня и лязг железа. Опустив вялое тело на пол, я достал нож и тихо ступая пошёл к двери. Охранник устроил медитацию на посту – это стало его фатальной ошибкой. Я позаимствовал его ВАЛ и несколько магазинов, быстро обшмонал клиента и оттащил его под лестничный пролёт – найдут нескоро. Быстро проверил автомат – хозяин был аккуратист – вот и ладушки. Подойдя к дверям я увидел пожилой тентованный стотридцатый ЗИЛ, задний борт был открыт. В него грузили трупы. Бросали в кузов как мешки. Сектанты работали молча, деловито и споро. Водитель тем временем возился с баллонником, меняя колесо.

Интересно – значит автомашины тут ездят!

Вскоре работа была закончена и грузчики удалились. Водитель ушёл с ними. Я решил воспользоваться паузой и подхватив Стрелка споро втащил его на пандус, молясь только об одном – чтобы он не пришёл в себя. Но сталкер дышал ровно и всё ещё находился под действием какого-то наркотика, используемого для повышения восприимчивости мозга при использовании псипрограммирования. Я затащил его в кузов, откинув пару трупов и положил ближе к правому борту. Сам накинул брезент и устроился под бок, достав нож и сделав пару надрезов в брезенте.

Водитель и сопровождающий вскоре вернулись, хлопнули дверцы и двигатель взревел пробитым глушителем. Машина тронулась и покатила по тоннелю, освещаемому редкими лампами.

Поколесив минут 15 по подземелью машина остановилась. Послышалась украинская речь и кто-то откинул задний борт. Раздалось несколько выстрелов, одна из пуль воткнулась в соседний труп.

– Ну, шо там?

– Вси вмерли.

Водитель, ругаясь, закрыл борт.

– А ты Лёха подумал, прежде чем стрелять? Вдруг рикошет?

– Москалём больше, москалём меньше.

Лёха и украинец загоготали.

– От кацапни слышу-вывернулся водила. Гогот повторился.

Вновь хлопнула дверца, двигатель взревел подтраивая, и машина рванула. Я выглянул в прорезь брезента – шлагбаум опускал человек в камке, рядом была оборудована пулемётная точка. Тут машина повернула, кузов сильно тряхануло и меня кинуло на Стрелка. Лицо его оказалось прямо перед глазами и выражение его менялось. Тот начинал приходить в себя. Талисман разгорелся чуть ярче и человек заворочался. Этого мне не хватало!

Но колоть морфин не потребовалось, талисман чуть вспыхнул изумрудными искрами и Стрелок, задышав ровнее, уснул.

Полчаса спустя машина подкатила к выезду из тоннеля. Ворота открылись и ЗИЛ, надрывно ревя и постреливая двигателем полез в гору. В прорези брезента появились небо. Машина выползала на дорогу. Я осторожно выглянул в отверстие – знакомая местность. Похоже мы у Кордона! Затрещал счётчик Гейгера, информируя меня, что мы проезжаем по радиоактивной плеши. Видимо водила знал, что делать. Миновав плешь машина тормознула. Сопровождающий что-то сказал водителю и тот вышел из кабины. Сопровождающий тоже вышел и я воспользовался моментом, упокоил его, пока водила справлял малую нужду. Быстро осмотрев кабину со стороны водителя, выбросил автомат дулом в грязь. И приветливо встретил неторопливо застегнувшего штаны водителя.

– Власть переменилась – проинформировал я пожилого, пятидесятилетнего мужика в камке, – Скидавай сапоги! Тот было дёрнулся рукой к кобуре, но я мило улыбнувшись, качнул стволом ВАЛа. Водила уставился на ствол и побледнел – видимо покрытый грязью, кровью человек в экзоскелете с автоматом выглядел со стороны жутковато.

– Чего ждёшь? Расстёгивай ремень. Только мед-лен-но и не делая резких движений.

Ремень с кобурой упал на землю.

– Я жду продолжения стриптиза, – мило сообщил я – Четыре шага назад, лицом в землю, руки за спину. Выполнять! Если будешь слушаться меня, вернёшься домой (тут я кривил душой-в живых я сектанта оставлять не собирался).

Достав пластиковые наручники, я туго затянул петлю на запястьях. Водила охнул. Я обшмонал его – и не зря. В берце обнаружилась самодельная "финка". Её я просто отшвырнул в кусты.

– Ну чтож, друг сердешный, будем работать на меня или сунуть тебя воон в тот трамплинчик? В "бычки" тебе поздновато, да и живут они, сам знаешь…

Водила понятливо замотал головой.

– Буду, буду…

–  Вот и ладушки-продолжал я тем же вкрадчивым тоном – что в кузове?

– Жмурики там, велено везти на блокпост для опознания.

– А не врёшь?

– Не, не, чистая правда!

– Тогда вот тебе приятная альтернатива. Ты довозишь меня до старой усадьбы и высаживаешь там. Пару трупов скинешь куда я скажу. Всё понял?!!

– Да.

– Не будешь делать глупостей – на обратном пути заберёшь ствол.

Я вытащил "форт" из кобуры и бросил под куст. Потом ножом разрезал петлю. Опасливо поглядывая на меня водила, потерев запястья поднял ремень и подпоясался.

– Теперь лезь в кабину.

Водитель забрался и вопросительно глянул на меня. Я обошёл грузовик и сел рядом. Водила испуганно озирался.

– Это ищешь-я кивком указал на валяющийся на дороге в грязи АКСУ – всеравно эта пукалка меня только пощекочет. А эта, – я продемонстрировал ему ВАЛ, – проделает в тебе оч-чень неаккуратное отверстие… Пульки надрезаны, мало ли что. Для гарантии, чтобы кабана остановить разом.

Мужик побледнел.

– Крути, Гаврила.

Подъехав к заброшенной усадьбе водитель вопросительно глянул на меня.

– Тут, тут. Сейчас будем разгружать.

Он вылез из кабины и я выстрелил ему в затылок. Мало ли какой фортель от сектанта можно ожидать. Потом, забравшись в кузов достал спящего Стрелка и отнёс его в сарай.

– Тут тебя никто не тронет, брат. Я прослежу.

Прикрыв створку сарая брусом, я завёл ЗИЛ и направил его в сторону трамплина. Грузовик играючи подбросило и он, перевернулся, беспомощно вращая колёсами и рыча мотором. Я посмотрел на сканер – сюда спешили люди покойного Валерьяна, уходящие с Кордона к Долговцам. Эти подлянки сделать не должны. Я подошёл к сараю, выволок вялого Стрелка и положил его среди трупов. Талисман сверкнул изумрудной искрой и тот тихо простонал.

– Ну, бывай, Стрелок – прошептал я уходя. Снял Талисман с шеи и швырнул его в трамплин. Аномалия проглотив жертву исчезла.

Группа сталкеров подошла к месту аварии. Они разделились-часть людей пошла к заброшенному блокпосту, а четвёрка стала осматривать место аварии. Вот они услышали стон и подошли ближе. Вот двое сделали из плащ-палатки что-то наподобие носилок, положили Стрелка на них и двинулись в сопровождении пары в сторону деревни, наверно к Сидоровичу и новичкам. Точно, свернули туда.

Опустил бинокль и почувствовал колоссальную усталость и облегчение.

– А ведь не зря же всё это.

Я улыбнулся, по настоящему счастливо, впервые за несколько месяцев.

– Может к чёрту, эту Венесуэлу? И, развернувшись, чуть хромая пошёл на болота – там меня ждёт Маша, и вроде бы я ей небезразличен, и я её люблю, а остальное совершенно неважно.

Хоть выбор был сделан и не мной, но я о нём ни капли не жалел…

Москва 2009

Спасибо друзьям-коллегам по сайту Самиздат.ру, участникам Фэнсайта, сделавшим обложку, а также всем, написавшим отзывы.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

    wait_for_cache