355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Петр Ингвин » Живые тридцать сребреников » Текст книги (страница 4)
Живые тридцать сребреников
  • Текст добавлен: 19 августа 2020, 11:30

Текст книги "Живые тридцать сребреников"


Автор книги: Петр Ингвин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

– Принято.

Долгожданное произошло. Искрящее напряжение ощущалось кожей, каждый сидел как на оголенном токоприемнике, пока учитель с непроницаемым лицом проглядывал результаты. Коленка Амелии вновь коснулась бедра Сергея, ее лежавший на парте локоть пошел мурашками.

Смотреть в другую сторону Сергей боялся.

Раздалось:

– Чьи имена прозвучат, могут отправляться за вещами и готовиться к заселению, оно произойдет в порядке называния пар, как только автотележки получат адреса.

Начали объявлять. Низ живота жалобно ныл и поскуливал в предчувствии скорых изменений. Партнерство. Первый порог ответственности. Настоящая взрослость. Дожил.

Если бы только Мира выбрала его…

– Антон и Марта, совпадение по первой позиции. Поздравляю.

Двое вскочили, их руки сплелись, сияющие лица в один миг исчезли из поля зрения в тусклом коридоре.

– Валентин и Кристина, совпадение по первой позиции. Поздравляю.

История повторилась.

– Герман и Анна, совпадение по первой позиции. Поздравляю.

Затем четвертая пара. Пятая. Шестая. Ни одного имени из тех, что горели в мозгу, не звучало. Сначала это было странным, затем неприятным. Постепенно стало зловещим. Удивление сменялось паникой.

– Ганс и Амелия, совпадение по первой и второй позициям. Будьте счастливы.

Внезапно побелевшее лицо Амелии превратилось в посмертную маску, в глазах застыл вопрос: «Как же так?!»

Ганс протянул ей руку. Вымучив улыбку, девушка встала, тряхнула черными кудрями и с гордо вскинутым подбородком удалилась с едва не подпрыгивавшим от счастья беловолосиком.

– Роберт и Герда, совпадение по первой и второй позициям. Будьте счастливы.

Царственно поднимаясь, Герда оглянулась на Сергея. Сегодня она тоже просчитывала варианты, как любой в классе. И тоже ничего не понимала.

Осталось несколько человек. В голове не укладывалось: у него не сошлось ни с Амелией, ни с Гердой, которые не могли не вписать его одним из трех, просто не могли. Чтобы такое произошло… должно получиться с Мирой! А как же Вик? Он не мог написать никого не из их компании, а первой – на пари можно зуб дать, причем не один – вписал Миру. И если сейчас назовут их, то как же Сергей с его ушедшими с другими второй и третьей строчками?

Равнодушно прилетело:

– Сергей и Мира, совпадение по первой и второй позициям. Будьте счастливы.

Если бы на голову рухнул потолок со всей многометровой толщей, разрушения в мозгах были бы меньше. Сергей поднялся, больше похожий на сомнамбулу, машинально протянутая ладонь повисла в воздухе: названная партнерша смотрела на Вика. Она на него т-а-к смотрела…

При этом на Вика было страшно смотреть. Если на Сергея будто бы упал потолок, то у Вика разрушился мир. Вдребезги.

Вик поднял руку.

Учитель отрицательно качнул головой: дескать, не сейчас, жди своей очереди.

– Но я… – Вик начал приподниматься вслед за Мирой, которой пришлось это сделать под взглядами нетерпеливо ждавших судьбы одноклассников.

– За разговоры без разрешения полагается наказание, и если не хочешь ухудшать положение – помолчи. Сергей и Мира, вас ждут.

В руку Сергея ткнулась девичья ладонь – ледяная, совершенно неживая. Мира бездумно переставляла ноги, глаза мертво глядели вперед.

Коридор вывел в гардероб, где Сергей накинул на плечи рюкзак и предложил, протягивая руку к вещам партнерши:

– Давай, помогу.

В ответ безжизненно донеслось:

– Я сама.

Их тележки с багажом активировались, каждая сообщила:

– Адрес получен, следуйте за мной.

Школьные коридоры ничем не отличались от таких же в поселке – столь же узкие, низкие и с навевавшим тоску освещением, а запутанностью даже превосходили. Неизвестное количество проведенных в молчании поворотов вывело в тупик со множеством дверей, у одной, с табличкой «113 Е-2», тележки затормозили:

– Ваша комната. Размещайтесь.

Тележки въехали в угодливо разъехавшиеся створки.

Сергей и Мира остались стоять снаружи. Мира смотрела назад. Сергей тоже ждал. Чего? Непонятно. Впрочем, остальное теперь роли не играет, главное случилось. Они с Мирой – партнеры.

В комнаты по соседству проследовал растянувшийся караван улыбавшихся или нервно косившихся друг на друга пар. Вика среди них не было. По условиям партнерства, если пары по каким-то причинам не сложились, оставшихся, не имеющих противопоказаний, соединяют учителя – с учетом мнения комиссии по психическому и физическому здоровью населения. В течение всей жизни комиссия внимательно следит за каждым, к ней стекаются все данные. Об учебе – с первого класса, о человеке – с самого рождения. Лучше сказать – с зачатия. Без рекомендаций комиссии не происходит ни одного значимого события в судьбе граждан Конфеда. Случалось, что кому-нибудь рекомендовали подождать с партнерством. Причины не обнародовались. Если с Виком произошло подобное…

Невозможно. Созревшему парню, однажды едва не погибшему в борьбе за внимание девочки, не могут рекомендовать подождать, он физически не готов ждать. Партнерство введено для решения проблем, зачем же плодить их на ровном месте? Оставшийся вне партнерства для знакомых станет объектом издевок, одноклассники заклюют его придумыванием обидных причин такого решения, а посторонние будут считать неполноценным с точки зрения психики или физиологии, намеренно искаженной, так как изменить ее в худшую сторону может только больной на голову человек. Все вместе будут недоумевать по поводу его нахождения среди здоровых и ожидать отъезда на лечение.

Мимо в новую жизнь двигалась очередная пара. Вихреобразный и оттого периодически опасный для окружающих Вадик возбужденно размахивал руками и непонятно как не запутывался в длинных ногах. Его сопровождала вечно задумчивая Нинель – грустная, потерянная, не поднимавшая лица. Сергей знал, что ей нравился Ганс.

– Это ваша? – Вадик кивнул на распахнутую дверь.

Жалко Нинель. Ей на тупые вопросы теперь отвечать весь ближайший триместр.

– Как угораздило? – Мира глазами указала однокласснице на Вадика.

– По третьей позиции и рекомендации комиссии.

Тележки одноклассников укатили вперед, и новоявленная пара прошествовала вслед за вещами.

– Нинель, – окликнула Мира, – Вик еще там?

– Ждет. Ему запрещено разговаривать.

– А вы чего здесь? – Вадик решил встрять в разговор с другой стороны.

– Идем, мое наказание, оставь людей в покое. – Нинель утащила партнера под руку, и они заняли последнюю свободную комнату в этом ответвлении.

Больше никто в другом конце не появится, места закончились. Не все одноклассники прошли мимо – это значит, что Вика поселят в другом коридоре. Простейший способ выяснить что-то – позвонить ему и узнать, что случилось. Наручная связь для школьников под запретом, из-за того что сильно отвлекает от учебы, оставались мониторы. Для этого нужно войти в дом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю