Текст книги "На болотах (СИ)"
Автор книги: Павел Алейников
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Распахивается дверь, и дым вместе с жарким воздухом вырывается наружу, обдавая тёплой волной фигуру в сером плаще.
Закрыв дверь под настойчивые окрики обывателей, путник неуверенно проходит к стойке, сдёргивая капюшон. Лицо трактирщика на мгновенье наполняет ужас, но затем он расслабляется и лишь слегка морщится, оглядывая общий зал. Предчувствие, что предстоит крупная потасовка, не покидает его, и он говорит с гостем резко и твёрдо, показывая кривым толстым пальцем себе за спину, на ведущую наверх лестницу.
Но уже поздно. Один из охотников, одетый в замызганный сальными пятнами дублет, уже заметил светлые-светлые волосы незнакомца и пепельно-серую кожу его рук. Разражаясь противным, хриплым смехом, он на подрагивающих ногах поднимается из-за стола и, хватая за плечи своих собутыльников, указывает им на вошедшего путника.
На шум отставляемых табуретов и скрипящих половиц оборачивается уже вся таверна. Старики безмятежно дымят своими трубками, молча кривя губы, хмуро осуждая молодёжь и их горячую кровь. Но вот один из них сам поднимается и отставляет курево в сторону. С улыбкой безумца он подходит сзади к громиле, держащему ошеломлённого странника за грудки, и яростно дёргает его за полу куртки.
Росту в полностью лысом, с роскошной расчёсанной бородой мужичке – всего по пояс огромному бугаю. Но куража в нём, кажется, хватило бы на целого грозового великана.
– Что тебе нужно, вонючий карлик? – огрызается мужчина, отворачиваясь на миг от своей жертвы.
– Да вот, я смотрю, кто-то тут собрался устроить замечательную драку! – от пинка под колено высокий мужчина складывается пополам, и дварф наносит ему сокрушающий удар в челюсть. – А меня пригласить забыли!!!
Зала наполняется рёвом возмущённых мужиков и восторженными воплями маленького разъярённого дварфа. Дерево крушит кости, стулья разлетаются один за другим, и кружки летают через пол-комнаты, проливая блаженный нектар, разбиваясь о стены с оглушительным грохотом.
Женщина по-прежнему сидит без движения. Даже когда к ней на стол падает чьё-то перекошенное от боли лицо, расшвыривая в стороны миски и ложки, она только брезгливо сталкивает бездыханное тело прочь от себя.
Подняв над собой ещё одного брыкающегося противника, дварф с усилием швыряет его, переворачивая чей-то стол. Разбежавшись, он вскарабкивается на стойку, расшвыривая ногами кружки, всё время безумно хохоча, и цепляется за подвешенную к потолку люстру. Раскачавшись на ней, боец приземлился прямо на шею ошалевшему от такого манёвра здоровяку – и принялся раздавать удары во все стороны, не обращая внимания, как его самого колотят и пытаются отодрать от скакуна.
– Ха! Получай, великанское отродье! На, получи ещё! Что, понравилось? Я так и знал! Подходи за добавкой! Ха...
Драчун наконец свалился на пол, со страшным треском, поражённый в самую макушку медной сковородкой в руках трактирщика.
– Чёртовы дварфы, – возмущённо ворчал хозяин, оттаскивая его мерно похрапывающее тело к стене. – Чтоб я ещё хоть раз пустил одного из этих бешеных бродяг в своё заведение! А, чтоб их всех земля обратно поглотила!
Но, стоило ему отвернуться, как дварф хитренько улыбнулся, посматривая на него сквозь прикрытые веки. К своему удивлению, боец обнаружил рядом с собой склонившуюся тень того одинокого путника, которого он выручил в драке. Воитель был уверен, что тот уже давно смылся, скрывшись в своей комнате...
– Ну что, он уже ушёл? – спросил дварф, не стараясь даже понизить голос.
– Хозяин? Да, он там... за стойкой.
– Отлично! Веди его сюда скорее, я собираюсь напиться до беспамятства!
Выслушав бесстыжего дварфа, трактирщик скривился, но всё же вернулся через минуту, с полным подносом.
– Только, смотрите у меня, посуду не бить, – пригрозил он, стреляя взглядом на своего низкорослого постояльца.
– Ничего не обещаю, – отозвался драчун, подхватывая кружку и любовно поглаживая по боку пузатый кувшинчик.
На поверхности бледно-рубиновой жидкости плавали несколько ягодок, скреплённых с пожухшими листочками. Они должны были придавать вкус сильно разведённому вину – но дварф не обращал внимания на такие мелочи, хлебая его, как простую воду.
– Ффух. Даже здесь этот запах болотной тины, – возмутился он, внимательно обнюхивая кружку. – Невероятно... В Глубоководье вино пахнет тяжёлой золотой пылью и пряностями с восточного базара. Во Вратах Балдура в бочки словно въедается холодный туман, но там сложно что-то разнюхать за отравой, которой трактирщики отгоняют крыс и отбивают запах плесени. Ну а в этих топях, в какое заведение не зайду, меня преследует вонь промозглой трясины. Эй, как тебя там! как думаешь, не может же так быть, что они прямо здесь, на заднем дворе его и разливают?
Рейтер осторожно пригубил из своей кружки, быстро сглатывая терпкую, обжигающую горло жидкость. Он старательно прислушивался к ощущениям внутри, но пока не чувствовал ничего необычного. И голова была совершенно в порядке, не гудела и не мутилась.
– Ты, похоже, много путешествовал? – ответил он невпопад, краем глаза изучая странного дварфа.
– А как же! От Долины Ледяного ветра и до границ самого Тетира. Народ, что там, что там, одинаковый – одни бандиты! Только в Долине они селятся вокруг озёр и слишком заняты поиском пропитания, чтобы доставлять кому-то ещё проблемы. А в Тетире те же самые бандиты разваливаются на шёлковых подушках в своих золочённых дворцах и жрут виноград гроздьями! А пиво, что там, что там, одинаково разбавляют.
– Интересно, – пробормотал парень, не сводя взгляда со своей кружки. В груди по чуть-чуть разливалось приятное, греющее тепло, и он уже подумывал, не стоит ли выпить ещё.
– Это ещё ерунда! – обрадовался его собутыльник, найдя наконец себе слушателя. – Вот, помню, было дело на перевале Богена – это в Заоблачных пиках, на единственном пути между Вратами и территорией Амна. Там всегда околачиваются полчища всякого сброда, пережидающие очередную снежную бурю или обвал. Ну так, мы с компанией Громовых Молотов и остановились там на ночь после сезона вольного наёмничества в южных землях. Настроение у всех было отличное, командир щедро осыпал нас деньжатами, так что ребята были готовы развлекаться всю ночь. Сам понимаешь: бутылки летают, носы разбиваются, весёлая атмосфера. И тут, не успел я даже сломать пару челюстей, на средину зала выходит этот полукровка в сияющих латах и заявляет, что развлечение окончено. Представляешь, какой нахал?
– Кто-то из наших подбежал, чтобы уложить его и покончить на том, но детина его даже не заметил. Сам он в броне, как в неприступной крепости, а стоит ему вытянуть руку, и один из противников улетает в стену. Ну, так я не растерялся, и говорю ребятам: сейчас мы возьмём эту крепость штурмом! Только вскрыть бы жестянку, а там... Вольга подсёк этому рыцарю ноги, и пока тот пытался подняться, мы все вместе подхватили колченогий стол и размахнулись. Три, четыре! – и ворота крепости вышибает, как тараном, а недоделанный рыцарь валяется в углу без сознания. Вот же... были времена, да. Каждый раз в груди теплеет, когда вспоминаю! С нас тогда стребовали огромную сумму за всю разбитую мебель. Ха, после того случая-то я и вылетел из Громовых Топоров! Но дело того стоило, это точно.
Дварф одним глотком допил свою порцию и пригляделся. Его немногословный собеседник уже тихонько посапывал, облокотившись на край стола. По лицу его медленно растекалась счастливая улыбка.
– Ладно, не буду мешать тебе смотреть свои сны. Спасибо за выпивку, и...
– Погоди!
Полудроу успел схватить кончик его рукава, и изо всех сил вцепился в него.
– Ты же наёмник, так? Я хочу нанять тебя. Как... телохранителя.
Дварф неодобрительно оглядел его, но не успел ещё открыть рот, как парнишка заговорил снова.
– Прежде чем ты что-то ответишь, хочу сразу прояснить. Я никогда не видел живых дроу. Я в жизни не был в Подземье, и я вообще не хочу иметь к ним никакого отношения.
Воитель молча захлопнул рот, басовито хихикая. Затем тяжело вздохнул и уселся обратно, разворачиваясь лицом к товарищу.
– Ну, положим, так, – проворчал он, складывая руки перед собой. – Вопрос запоздалый, конечно, но как тебя звать-то?
– Рейтер. Я из Западной Гавани.
– Откуда?
– Вот же, – рассмеялся парень, бессильно пожимая плечами. – Куда ни приду, везде одна и та же реакция. Просто дословно!
– А я Келгар, из клана Айронфистов. Наша цитадель к северо-востоку отсюда, неподалёку от Гнезда Грифона. Давно же я там не был...
Дварф мечтательно улыбнулся, но тут же одёрнул себя, снова вглядываясь в серое лицо своего нового знакомого.
– Так что, сколько же ты собираешься мне заплатить за охрану?
– Гм, вообще-то, трактирщик забрал последние мои деньги за разгром, который начался с моего появления...
– Вот хитрюга, – посетовал Келгар, коварно сверкая глазами. – Обычно они берут плату лишь с того, кто вышел победителем, и довольствуются этим. И что же ты будешь делать?
– Ну, если мы станем партнёрами, мы будем поровну делить всю добычу от совместных предприятий...
– Ага. То есть, по-твоему, это я должен тебе платить? Хитро придумано...
– Эй! – запротестовал Рейтер, чувствуя, что его зажимают в угол. – Это вполне честно!
– Да ладно тебе! – отмахнулся дварф, покатываясь со смеху. – Я же шучу! Вот, нашёлся мальчишка на мою голову, совсем шуток не понимает...
Он обошёл вокруг полудроу, разглядывая его со всех сторон, и отчего-то тому сделалось от этого не по себе.
– Ладно, Прыщавый, не нужны мне твои деньги. Хотя, ты сам скоро не на словах поймёшь, что такое нужда, и до чего она может довести. Каждый медяк беречь будешь... Расскажи-ка лучше, что ты умеешь?
– Не хочу хвастаться, но... я изучал магическое Искусство. Я волшебник.
– Да неужто? – улыбка Келгара стала только ещё шире, растянувшись до самых ушей. – Это я... и сам понял...
Без слов, он выдернул из-за пояса боевой дварфийский топор и швырнул его поперёк стола.