Текст книги "Острый вкус. Знаменитые лекари"
Автор книги: Ольга Яралек
Жанр:
Сказки
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Ольга Яралек
Острый вкус. Знаменитые лекари
Моим сказочным девочкам —
Сашеньке и Славочке посвящается
Острый вкус
Папа ест очень быстро. Вот и сейчас, не успели мы опомниться, как он уже поблагодарил маму и, погладив нас по головам, вышел из-за стола. Когда кушанье нам с сестрой нравится, мы тоже быстро едим, но так быстро как папа, не можем.
Сегодня на обед пельмени. Мы их очень любим. Слава с маслом, я со сметаной. А папа ест пельмени с перцем и горчицей! И главное непонятно почему, ведь они такие горькие.
Мама ушла вслед за папой что-то ему показать. Мы остались одни.
– Давай горчицу попробуем? – предложила Слава.
– Нет. Что-то мне не хочется.
– А я хочу попробовать. Все говорят горькая-прегорькая, злющая-презлющая.
– Не правду говорят, – раздался сухой голосок. – Я не горькая, а острая и уж конечно не злющая, а крепкая.
Мы, молча, уставились на стол, где стояла горчичница с горчицей. Слава нащупала мою руку и с силой в неё вцепилась.
– А ты разве не «кусаешься»? – осторожно спросила она.
– Забавно ты сказала! «Кусаешься»! Да, «кусаюсь», наверное, – хихикнула Горчица. – Я вам про это кое-что расскажу. Дело было во времена Александра Македонского, был такой царь, и решил он напасть на Персию. Перед сражением персидский царь Дарий выслал Македонскому мешок с семенами кунжута, давая понять, что его войско огромно. В ответ Александр Македонский выслал предводителю персов небольшой мешочек с моими семенами, тем самым показывая, что римлян меньше, но будет врагам не сладко. Нас мало, но мы «кусачие». Так можно было оценить его скромное послание.
– И если тебя попробовать, то язык не облезет? – поинтересовалась я.
– Ну, уж это, конечно, нет! С чего ты взяла?
– Все говорят. И чихать до ночи не будем?
– Чихать? По этому делу у нас есть другой специалист – Перец. Я здесь не сильна. Перец. А Перец! Ты спишь, что ли?
– Нет, не сплю. Ты же знаешь, что если я начну говорить, обчихаетесь!
– Ну, молчи, молчи.
– Перец, Горчица, почему же вас взрослые любят? Разве может нравиться горькая еда или «кусачая»?
– Вкус, аромат, острота – вот что в нас всегда любили и ценили во все времена. Но от нас и другой пользы много.
– Вот! Точно сказал! Это слово главное. ПОЛЬЗА!
– Если вы зажмёте свои курносые носы, я расскажу вам что-то интересное, – сказал Перец.
Мы дружно зажали носы.
– Жил на свете один путешественник. Он страдал морской болезнью и поэтому никогда не плавал на кораблях. Но случилось так, что ему пришлось взойти на судно и отправиться в дальнее плавание.
– А что такое морская болезнь?
– Это, когда становится очень плохо: тошнит, кружится голова и сильная слабость, – ответил Перец. – Так вот. Когда ему стало совсем невыносимо и ничего не помогало, к нему обратился один пожилой крестьянин из Мексики, который видел как тяжело его попутчику. Он предложил путешественнику съесть чайную ложку красного перца. Хватаясь на любую надежду, путешественник, подумав секунду, что сейчас у него в желудке будет пожар, ведь ему предлагали целую ложку огненно-жгучего лекарства, быстро сунул ложку в рот и запил водой. К его удивлению, до конца плавания, неприятная болезнь больше не давала о себе знать, и как не качало корабль, путешественник чувствовал себя великолепно. С тех пор во все морские путешествия он брал пакетик красного перца.
– Надо же!
– Мы уже давно рядом с человеком и всегда только помогаем. Без меня, например, – говорила Горчица, – настрадались хозяйки в старые времена. Ведь тогда не было новомодных средств смывающих с тарелок и котелков жир. Посмотрела я на мучения людские и пришла на помощь. Думаю и сейчас могу поспорить, что отмою жир быстрее и лучше любой «химии». К тому же я умею полностью устранять запахи их стеклянной посуды. Запах исчезает совсем!
– А сейчас как? Разве не так? – удивлённо посмотрела на меня Слава.
– Не так, – ответила Горчица. – Сейчас, после мытья посуды запах новомодного средства остаётся, какое-нибудь «зелёное яблочко». Вот им-то и будет ещё долго пахнуть. А так как я отлично умею смывать жир, не оставляю ни следов ни запаха, то мной можно заменить шампунь!
– Неужели! – воскликнули мы хором.
– Я тоже не сорняк в горшке. Меня использовали как обменную монету, дарили как приданое и даже давали мной взятки! – заговорил без предупреждения Перец.
Мы не успели зажать носы и тут же принялись чихать.
– Ап-чхи! Ап-чхи!
– Ага! Зачихали!
– Что ж не предупредил нас? Ап-чхи.
– А чихать полезно! Известно ли вам, что люди, которые встречаются со мной подолгу службы, мелят меня или фасуют в пакеты для продажи, никогда не болеют насморком?
Мы отрицательно покачали головами. Нам с сестрой всё казалось таким удивительным. И как это так получалось, что две самые невкусные приправы, которые мы не любили и даже побаивались пробовать, оказались такими полезными и отзывчивыми? Горчица и Перец не замолкали.
– А известно ли Вам, что при дворе королевы Виктории был горчичный человек?
– Это тот, кто любит горчицу кушать?
Горчица и Перец засмеялись, а мы с сестрой вновь принялись чихать.
– Это тот, кто готовит горчицу из горчичных семян. А у немцев есть традиция. В фату невесты зашивается горчичное семечко. Считается, брак будет крепкий.
– На кухне от меня всегда первая помощь была, – продолжила Горчица. – В жару, если сырое мясо не в холодильнике, то, как его переслать, да ещё на дальнее расстояние? Пропадёт. А я, тут как тут! Если куски мяса мной обмазать, то оно часов восемь на жаре может лежать. Бывало, я так поваров спасала, когда у них не было иной возможности сохранить этот капризный продукт.
– А я в своё время смотрел на муки античных алхимиков и врачевателей, которые никак не могли точно взять нужное количество того или иного снадобья, и понял, что нужна моя помощь. Ведь раньше не было точной меры веса. Зато было известно, что 1000 зёрен чёрного перца равно 460 грамм.
– А сколько суеверий и традиций связано с моими семенами. Не сосчитать! Так как я издавна известна людям и приношу им только добро то, например, в Дании считают, что мои семена, рассыпанные в доме, приносят счастье, – сказала Горчица.
– Мне удалось даже нашим солдатам на фронте помогать. Знаете как? Мной сбивали со следа собак-ищеек, с помощью которых фашисты искали партизан. Собаки вообще не любят перца. И если меня сыпануть в морду бросившемуся псу, то считайте, вы выиграли нападение.
Мы со Славой только и успевали, что чихать и крутить головой в разные стороны. Польза от горчицы и перца, как мы это теперь понимали, была большая.
– В Америке даже есть мой музей. В нём собраны 5000 видов горчицы из 60 стран мира. Представляете? Американцы меня выделяют из всех пряностей. Только в этой стране есть колледж, в котором готовят горчицеведов, проводятся фестивали горчицы. И уж конечно ни у одной пряности в мире нет своего праздника. А у меня есть! В Америке, первая суббота августа – это Национальный День Горчицы.
– Ну? Это если больше праздновать нечего, – засмеялся Перец. – Праздника Перца в календаре нет, но я был настолько популярен в средние века в Англии, что для меня организовали Гильдию перечников! Я был очень дорогой пряностью. Поэтому находились мошенники, которые в смесь порошка каких-либо трав добавляли совсем немного перца и продавали с большой прибылью.
– Это так плохо! – воскликнула Слава.
– Немцы тоже так считали и заживо закапывали этих торговцев в землю вместе с их товаром.
– Какой ужас! – и Слава закрыла рот руками.
– Но весь мой рассказ ровным счётом ничего по сравнению с моими лекарственными свойствами! – Горчица сделала паузу. – Ведь даже вам должно быть известно моё удивительное свойство разогревать организм изнутри.
– Конечно! Нам же ставят горчичники!
– И ноги в горчице парим. Да и в сухую горчицу в носочки нам мама засыпала на ночь, когда простывали.
– А ещё, мной полощут рот при зубной боли. Моим маслом натирают руки и ноги от судорог. Я снимаю боль при ревматизме и радикулите.
– Зачем же тебя на стол подают? – удивилась я.
– А затем, что я возбуждаю аппетит, усиливая приток желудочн
...
конец ознакомительного фрагмента