355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Бесс » Все иначе, чем ждешь (СИ) » Текст книги (страница 2)
Все иначе, чем ждешь (СИ)
  • Текст добавлен: 10 апреля 2021, 05:30

Текст книги "Все иначе, чем ждешь (СИ)"


Автор книги: Ольга Бесс


Жанр:

   

Новелла


сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Внезапно ветер стих. Свинцово-серые облака неслись с северо-востока, сгущаясь в плотные черные тучи, которые пожирали тонкую полоску света на горизонте, отливающую металлическим блеском. Она с тревогой посмотрела на Евгения. Тот кивнул, давая понять, что видит – идет шквал. Стас закрутился, хрипло бормоча: "Развяжите меня! Сейчас нас накроет!Я не хочу утонуть! – Вдруг завыл он бабьим голосом.


Нина, глянув в его сторону, процедила сквозь зубы: «Проси, проси...Нина тоже просила тебя пожалеть её и дочь».


-Тварь! Доберусь я до тебя! Не знаю, кто ты и откуда такая появилась, но вырою тебя из-под земли, – просипел Стас. Лицо его исказилось от злобной ненависти, изо рта протянулась тонкая нить слюны. Не обращая на Стаса внимания, Нина, держась за леера, пробралась на корму. Евгений резко бросил: «Надо менять галс, если захлебнется дизель, конец. Яхта станет поперек волны».


– Куда хочешь идти?


– Пойдем за Форос. Там течение делает разворот, поможет нам уйти от шквала, спрячемся в бухте. Во всяком случае, есть шанс.


Нина глянула на стремительно сгущавшиеся сумерки, покачала головой.


– Не успеем.


-Боишься?


Евгений, не глядя ей в глаза, продолжал удерживать руль, рвущийся из рук.


-Я боюсь за тебя!


Он, чуть повернув голову, молча посмотрел на нее, улыбнулся глазами.


-Эй, голубки! – раздался хриплый голос Стаса. Он все-таки смог подняться, и теперь сидел, упершись ногами в леерные стойки, прислонившись спиной к переборке кубрика. – Конец, вам, любовнички! – неприятно захохотал он.


Евгений посмотрел на побледневшую Нину,взял её руку, положил на руль.


– Держи!...Держи крепко, двумя руками! Не давай волнам зарыть борт!


Он с трудом удержался на накренившейся палубе – яхта сделала резкий прыжок на волне, на мгновение, почувствовав свободу. Нина судорожно вцепилась в румпель, выводя легкое суденышко в нужном направлении. Глянув на Стаса, она поразилась, как окаменело его лицо. Он угрюмо смотрел на приближающегося Евгения. Но даже полумертвая гюрза опасна – она успеет нанести последний удар. Дальнейшее произошло с такой быстротой, что Нина не успела даже понять, как это случилось. Не успел Евгений наклониться над Стасом, как тот, изогнувшись, бросился на него и, выбросив вперед связанные руки, выхватил пистолет, который был у Алексей за ремнем. Треск выстрела поразил Нину в самое сердце. Она увидела, как Евгений застыл, будто наткнулся на невидимую преграду, затем навалился на Стаса, не давая тому возможности выстрелить еще.


Бандит судорожно барахтался, пытаясь освободиться от навалившегося на него тела, хрипло изрыгая проклятья. Нина, бросив руль, схватилась за леерные троса и поползла в сторону мужчин. Неуправляемая яхта, подвластная волнам, резко накренилась. Нину швырнуло, она больно ударилась о металлический кнехт. И тут на яхту обрушился шквал. Огромная волна накрыла легкое суденышко. Инстинктивно Нина схватилась руками за леерную стойку и, вдохнув, задержала дыхание. От обрушившейся на нее воды, тело сковало мертвым холодом. Не хватало дыхания, легкие разрывало от недостатка кислорода... Еще чуть-чуть, и она не выдержит, рефлекторно сделает вдох...Волна схлынула, Нина посмотрела в сторону, где были Стас и Евгений...Палуба была пуста.


-Нет...Нет! – пронзительно закричала она, пытаясь встать, но не могла. Яхту кидало из стороны в стороны на перекатывающихся огромных валунах волн. – Нет! Нет! – Нина все кричала и кричала: резко и безнадежно, словно раненая чайка.






***






Зеленый туман, как и в ту ночь, накрыл неожиданно быстро. Нина прислушалась к тишине, нажала на кнопку, стекло бесшумно опустилось, впуская холод. Все повторялось, как месяц назад – тишина, треск радиоволн по радио. Странный туман, пройдя сквозь который, она оказалась в другом мире, где был жив Алексей, где росла ее дочь и где она встретила человека, пробудившего в ней страсть к жизни... Но, кармическая петля, затянувшись в смертельный узел, убила и его. Неужели в её жизни все предопределено? И нет выхода из этого бесконечного лабиринта, по которому она вот уже бродит десять лет в безуспешной попытке вырваться? Где тот знак, проблеск света в этом чертовом царстве тьмы и безнадежности? Нет Ариадны, которая бы вложила в ее руку путеводную нить. Никто не придет на помощь...


Нина открыла сумочку, вынула фотографию, поцеловала смеющиеся голубые глаза. Лизонька... Она вспомнила себя, стоящую перед домом, в котором жил Алексей. Почему она тогда не ощущала радости от того, что сейчас встретится с человеком, память о котором выжгла её душу, не оставив места ни для кого другого? Почему сердце не вздрагивало от волнения? Она ловила себя на мысли, что хочет развернуться и уйти. В этом мире не было места для нее. Но осталось последнее, что она должна сделать, прежде чем уйдет...


Дверь открыл Алексей. Мельком бросив на нее взгляд, он только спросил: «Что-то забыла»?


Нина, закрыла за собой дверь, тихо ответила: «Забыла».


Скинув куртку, несколько замешкалась у зеркала, с пристрастием разглядывая себя, затем прошла в комнату, остановилась. Алексей сидел за рабочим столом, что-то печатая на старенькой «Оптиме», как будто для него не существовал компьютер – в этом был ее Алексей. Эта деталь почему-то больно ударила по сердцу, она почувствовала, как к горлу подступил комок. Алексей повернул голову, бросив взгляд на Нину, уже хотел отвернуться, но замешкался.


– У тебя все хорошо?


-Поцелуй меня, – неожиданно для себя произнесла Нина. Ей вдруг страстно, до боли захотелось ощутить уже забытый вкус его губ, его запах. Алексей поднялся, с недоумением, уставился на нее. Не говоря ни слова, Нина приникла к его губам, обхватив за шею, прижалась всем телом, замерла.


– Ну, ну... Успокойся, – стесненно улыбаясь, Алексей отстранил её от себя и, неожиданно спросил: «Ты ушла от него»?


Нину словно обдало кипятком. Прежде, чем она успела подумать, с губ её сорвалось: «Да».


Алексей привлек её к себе.


– Я знал, что ты вернешься.


– Я вернулась, – прошептала Нина. – Только мне сейчас тяжело.


Алексей заглянул ей в глаза.


– Я потерплю.


Внезапно Нина подумала, что лучше бы он ударил ее. У нее закружилась голова Как она ждала этой встречи! И что она видит? Утомленного, усталого человека, покорно смирившегося с тем, что жена встречается с другим... Вместо того, чтобы драться за свое счастье, он умиротворенно говорит «потерплю» .


Алексей, нетерпеливо бросив взгляд на печатную машинку, пробормотал: «Прости, бельчонок... Срочная работа». Он виновато улыбнулся, словно она поймала его на чем-то незаконном.


Нина пристально смотрела в глаза мужчины. Что это? Затмение чувств? Привычка, которая словно кислота разъедает любовь, уничтожая её? А, может быть, я стала другой? Боль, разочарование и тоска вытравили из меня изнеженность, терпимую опасливость? Да стоила ли жизнь Жени, исчезнувшего в морской могиле, ради этих двоих? Дочь... Вот ради кого она сделала все это. Только ради дочери... Невозможно было допустить, чтобы глаза Лизоньки наполнились ужасом и слезами. Неожиданное чувство облегчения и умиротворенности снизошло на нее. Она почувствовала необъяснимое чувство свободы, и это чувство было такое сильное, что она не удержалась и тихо рассмеялась.


– Я уже ухожу, – Нина обвела комнату взглядом. Подойдя к серванту, взяла фотографию Лизоньки, положила в сумочку, подошла к Алексею, обняла, поцеловала и, глядя в глаза, произнесла: «Прощай».


– Не понимаю... Ты пришла за фотографией?


Нина пристально глянула в голубые глаза, улыбнулась.


– Я пришла за собой...




***




Нина стояла на причале, закрыв глаза, подставив лицо теплому весеннему солнцу. Затаенный шум волн, набегающих на бетонные столбы причала, не перекрывал крик чаек, выхватывающих друг у друга крошки хлеба, что бросали им праздно шатающиеся люди... Уже год прошел, как она вернулась, пройдя сквозь зеленый туман на перевале. Раз в неделю, в один и тот же день, когда она встретила Евгения, Нина приходила на причал и ждала...Она знала – он где-то рядом, он должен прийти... Только надо подождать.


Чайка, пронзительно прокричав, пронеслась над головой, словно белая молния, рассекая в стремительном полете воздух. Вздрогнув, Нина подняла голову, наблюдая за полетом птицы.


– Любите смотреть на чаек? Красивые птицы, только крикливые.


Нина почувствовала, как замерло сердце и затем бешено рванулось к горлу. Повернувшись, она увидела карие глаза, с легким прищуром смотревшие на нее с усмешкой и затаенным вопросом. Нина молчала, пристально глядя ему в глаза. Евгений пожал плечами, отвернулся.


– Да, я люблю смотреть на море, как люблю смотреть на огонь, – Нина произнесла эту фразу тихо, будто про себя. Евгений мгновенно обернулся, чуть задержавшись, подошел ближе.


– Не угостите чашечкой кофе? – спросила она, заметив, как мелькнуло удивление в глазах мужчины и погасло, погашенное улыбкой снисходительного понимания.


– Конечно, что за вопрос.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю