Текст книги "Иван Васильевич меняет мир"
Автор книги: Олег Рыбаченко
Жанры:
Альтернативная история
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Мишка продолжил:
– Ударить неожиданно, равносильно замене кулака, на меч из легированной стали!
Петр в стиле Цицерона:
-Легче придумать стратегический план, чем объяснить его целесообразность!
Лея хитренько подмигнула мальчишкам и вывела:
– Гениальное: как правило, иррационально, стремление мыслить логично характеризует посредственность!
Гришка завершил состязания в схоластике:
– Чем больше врагов, тем интереснее война! Чем больше противник, тем более скучным способом его приканчивают! – И сердито тряхнул кулачком. – Ну хватит! Может быть...
Лея прервала его:
– Я уже слышу шум движения большого войска. И кони топаю и пехота.
Димка, понизив голос до шепота, подтвердил:
– Уже до Соловьиного поля пять-шесть верст осталось не более. Так что там скоро будем... Хотя может нам лучше с ними и не встречаться...
– Это еще почему! – Возмутился Андрей. И повысив тон, добавил. – А ради чего мы тогда вообще все это затеяли! Если уж идти в бой, так идти и, не сворачивая!
Лея также охотно подтвердила:
– Не можем мы себе позволить такой роскоши, или точнее расточительства как отступление, ну никак!
Димка, выслушав их, с невинной улыбкой ответил:
– Так ведь вид у вас странный, и оружие. На вас сразу же оба войска набросятся и растопчут!
Лея воинственно тряхнула пистолет-пулеметом:
– Ошибаешься! Это мы их растопчем. И ты это увидишь.
Андрей тихо пропел:
– Ведь от тайги, до британских морей, Красная армия всех сильней!
Мишка подхватил революционную песню:
– И пусть же красная сжимает властно, свой штык мозолистой рукой... И все должны мы, неудержимо, идти в последний смертный бой!
Лее впрочем, подобная песенка, хоть и прославленная в веках ничуть не понравилась. Девочка отрицательно махнула мозолистой рукой, заметив:
– Последний, смертный бой звучит слишком уж двусмысленно, будто мы обречены на поражение. Нужно исправить эти стихи...
Гришка счел нужным еще добавить:
– И выражение сжимает властно свой штык мозолистой рукой, так же следует переделать!
Андрейка не на шутку возмутился:
– А это еще, почему умник? – И толкнул мальчишку-попаданца ладонью в плечо.
Гришка отстранился и попытался лягнуть товарища, ногой. Тот поставил коленом блок. Оба мальчишки встретились взглядами, словно испустив друг в друга молнии. Лея примирительно произнесла:
– В данном случае штык сживать в руке нецелесообразно, порежешься наверняка! Вот вы сами подумайте петушки!
Мальчишки примирительно, но сдержано расхохотались.... Гришка так же слышал движение, и приложил палец к губам:
– Только на носочках и шепотом.
Стало уже почти совсем темно, особенно когда с запада надвинулись тучи и воздух как это обычно бывает перед дождем, посвежел, но влажной увеличилась и даже насекомые стали лететь ниже.
Андрей уже и сам слышал приглушенную конскую поступь, сдерживаемые окрики командиров и приказал:
– Всем прикрыться листьями и перемещаться под прикрытием деревьев. Причем делая это как в реальном бою. У вас уже опыт есть, а вот что скажет Димка?
Мальчишка-воришка уверено, словно держа Бога за бороду, произнес:
– Я привык быть незаметным, скрываться и еще налегке, побеспокойтесь о себе.
Андрей жестко приказал:
– Ну, тогда ножками быстрее марш!
Вот вскоре и между деревьями стало заметно движение. В темноте шли многочисленные наемники, из европейских стран. Небритые, в разных порой несуразных облачениях. Кнехты даже в неудобных для боя деревянных башмаках, испанцы конные или пешие в броне кирас, голландцев очень мало, они сейчас бунтуют против кастильского короля Филиппа Второго. Сей монарх, как помнил Гришка вошел в историю неудачником, потерял контроль над Голландией, ослабил влияние в Португалии и что самое главное его «непобедима армада» была бита во время похода к берегам Британии. Причем большая часть кораблей затонула от штормов, а не противодействия английских кораблей.
Есть среди наймитов, естественно и англичане с французами. Последних кстати больше, так королева Британии Елизавета к России относилась неплохо. Может, рассчитывала, что Россия, успешно пробившая себе выход к морю может стать в будущем союзником, для войны на континенте, с могучей Испанией, ведь разгрома «непобедимой армады» еще двадцать три года! Плюс еще и выгоды от торговли.
Конечно же, часть наймитов идет вопреки, воли царей. И русские воины есть на службе у многих государей Европы. Хотя в российской литературе до недавнего времени и не принято было описывать подвиги своих соотечественников в армиях иностранных государств.
Есть тут и татары, узкоглазые, многие грязноватые, с реденькими бородками и бритыми башками. Они время от время смешиваются с наемками иностранцами. Стараются, что -то стащить себе. Крымчаки, привыкшие жить набегами, и видимо король Сигизмунд не слишком бережно относится к своим подданным, если пригласил их на свои земли. Хотя для поляков, Белоруссия, да и униатская Литва с Украиной всегда была лишь колонией, где живет последнее быдло. Да еще и Православное, а польский сейм, получая щедрые займы от Римского Папства ревнитель католической веры еще более фанатичный, чем Испанский король. Хотя Филиппа Второго и называют – его Всекатолическое величество.
А вот и польские паны, они нарядные, холеные, напыщенные, словно идут не на войну, а на парад. Сабельки украшены рисунками у некоторых даже камешками, кони сытые, вымытые пивом, гривы расчесаны с ленточками.
Панов сопровождают холопы-гайдуки в нарядных рубахах. Поляки идут отдельно от наемной рати. При этом богатый наряд смотрится неуместно среди бурелома леса, их время от времени задевают большие и малые ветви деревьев.
Паны в ответ грязно матерятся, а то и машут саблями, рубя непокорных. Андрейка шепотом заметил:
– Это они, скорее всего, хотят ночью наших с флангов обойти. У-у-у, вурдалаки хитрющие, хотя не может быть, чтобы русских караулов не было по лесам расставлено.
Гришка гневно сверкнул глазами:
– Дело тут изменой пахнет! Это очевидно.
Юная воительница Лея предложила:
– Давайте стрельбу по ним устроим. Войско разномастное, со всего мира собрана шушера и если мы их хорошенько выкосим, то... Они сами в темноте могут устроить между собой свалку.
Гришка тут согласился, и даже подскочил:
– Ну да! Конечно, мы так и поступим, всадим им, даже еще грантами, бах-бах! И в дамки!
Андрейка резонно возразил:
– Пока главный полководец жив, войско можно удержать и под контролем. Надо застрелить гетмана Ходкевича, а еще лучше самого короля Сигизмунда. Тогда если Петр Шуйский воспользуется этим и ударит, то будет его победа!
Пацаны повернули друг к другу головы и подмигнули... Лея обратилась к воришке Димке:
– Можешь показать нам гетмана Ходкевича?
Мальчишка-проныра растеряно, пожал узкими плечиками и заморгал:
– Да я то его и не видел, ни разу. Это еще профиль короля печатают на монетах, а гетман... Пока Ходкевича к лику святых не причислили и иконы с его рожи не рисуют!
Гришка презрительно фыркнул, и силой двинул в шляпку бледной поганки, проследив за тем, как она пролетела по воздуху и заявил:
– А нам это и не нужно. Начнем свалку, кто будет громче всех кричать и командовать, тот и гетман.
Андрей с небольшим сомнением, произнес:
– Из пистолет-пулемета, можно и не попасть, с большой дистанции в гетмана. А свалка будет нешуточная.
Гришка вместо ответа сунул загорелую, мозолистую руку в рюкзак и одним движение извлек оттуда брусок. Раз пружинка щелкнула и в руках у пацан винтовка. С маленьким оптическим прицелом впереди. Гришка победно подмигнул:
– Нашел в машине жены фон Бока. Раскладная.... Правда оптический прицел не дает большого увеличения, но для моего точного взгляда и не надо. Вот с нее можно и на дистанции, причем приличной достать.
Андрейка на сей раз дружественно похлопал Гришку по плечу и все-таки счел нужным предупредить:
– Стреляй все же в голову. Кирасу на большой дистанции может и не пробить.
Гришка насупился и тихо рыкнул:
– Сам знаю! Как я стреляю вы уже убедились... Так что нечего Ваньку валять, пора уже... начинать.
Андрейка предложил:
– Пускай дождик закапает, а мы поближе подкрадемся. И с деревьев гранатами, тогда противник точно стушуется... Будет это...
Дождь уже закапал. Это была не гроза, а именно циклонный осадок. Но видимо не настолько сильный чтобы помешать обходному манеру. Лея, которая, обладала редкой для детей двадцать первого века способностью быстро читать, а с перемещением и абсолютной памятью добавила:
– Да тут считай лучшая треть, а то и половина польского и наемного войска, они и в самом деле обойдут русских с фланга. И когда начнется бой с армией князя Петра Шуйского и Сигизмунда, выполнят они маневр Цезаря... Без измены столько десятков тысяч солдат не смогло бы пройтись незаметно, по лесу...
Гришка зло обронил:
– Уже не выполнят! Мы им помешаем! Получат поляки и немцы, ох как получат!
Андрей жестко распорядился:
– Без приказа не начинать. Приготовь винтовку Григорий. И первым выстрелом снимешь крымского хана, или его сына.
Гришка удивился:
– А как я его узнаю?
Андрей рассудительно произнес:
– Кто одет роскошнее всех, и кто ведет себя наглее, тот у татар и будет главнейшим!
Гришки хитренько подмигнул:
– Ну – да! Это верно!
В рядах татар и самом деле несколько всадников ехало отдельно и одеты они были крайне пышно, на каждом пальце руки по перстню, а то и по два. И покрикивали изрядно. Ногайками своих соплеменников подгоняли, то наоборот придерживали, чтобы не слишком, то вперед рвались. Гришка взял на прицел самого крикливого молодого хана с бритыми и жирным лицом.
Дождь достиг своего апогея. Да и движущаяся в обход армия, многие тысячи солдат, в основном наемников уплотнилась. Гришка нетерпеливо теребит винтовку. Лея нервно чешет босой пяточкой кору, все на взводе....
Вот как раз возникла нешуточная в войске ляхов перебранка: татарин попытался стащить кошель у знатного пана. К ним бросает богато наряженный хан, в чалке и драгоценностях, он что-то кричит по-польски и по-татарскому. Гришка, имея небольшой опыт просмотра польских каналов, кое-что различил:
– Верни кошель чувак... И не смерть более делать. Или клянусь Аллахом...
Андрей скомандовал:
– Пли!
Гришка уже взявший вельможу на курок выстрелил. Секунда полета, и правых глаз хана крымчаков взорвался кровью. Столпившиеся татары дико завыли. Тут началось такое, особенно когда пошли в ход гранаты....
Андрей, тут перекрывая грохот рявнул по-немецки:
– Бей ляхов!
Немцы и прочие наймиты не долго, думая бросились на панов. Такая возникла свалка, прозвучали мушкетные выстрелы, звон сабель... Какофония... Один из немецких рыцарей в роскошной золоченой кирасе попытался призвать к спокойствию взбудораженные ряды наемной рати. Он кричал громовым раскатистым басом:
– Смирно, рубку прекратить...
Но в меткий выстрел Гришки как раз пробил затылок ниже шлема... Рыцарь, в данном случае сам герцог Бюффон рухнул, а паника еще более усилилась.
. ГЛАВА Љ 3.
Император Японии Хирохито, склонив голову, слушал донесения с северного и западного участка линии фронта. Внешне правитель страны Восходящего Солнца хранил хладнокровие. В очках с интеллигентным, гладко выбритым лицом. Он не был похож на кровавого диктатора, обильно залившего Азию кровью, число жертв правления которого превысило по самым скромным подсчетами двадцать миллионов. Преимущественно конечно же не японцев.