Текст книги "Последняя атака (СИ)"
Автор книги: Олег Паринов
Жанр:
Прочие приключения
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
После ужина священник обратился к Харлампию с неожиданной просьбой:
– Ваше благородие, спаси дочку! Надобно переправить ее к тетке в Новороссийск. Житья здесь Наталье не будет от ентих безбожников! А по весне мы с матушкой дочурку навестим. Надежда у нас теперь только на вас. Берите Гнедка и Зорьку и скачите сегодня же ночью! Чует мое сердце, вскорости эти анчихристы сызнова нагрянут.
Харлампий обменялся взглядами со Скорохватом.
– За меня не беспокойтесь, ваше благородие, – успокоил путеец хорунжего. – Я вас провожу до околицы, а потом ночными дорожками на юг. На двух лошадях втроем, однако, не ускачешь...
Немного подумав, Харлампий согласился.
Родители засуетились, собирая дочь в дорогу. Вскоре вещи девушки были собраны в небольшую котомку. Туда же положили немного еды и флягу с водой. Матушка всплакнула. Наталья с трудом удержалась от слез, покусывая дрожавшие губы. Отец Николай прерывающимся от волнения голосом благословил дочь и ее сопровождающих в опасное путешествие. Харлампий и Скорохват, уже в дверях, сердечно поблагодарили родителей Натальи за оказанное гостеприимство. Девушка поцеловала отца с матерью на прощанье и вслед за своими спутниками вышла во двор.
Стояла глубокая ночь. Звезды бесчисленными россыпями усеивали черный небосвод. Полная луна освещала окрестности мертвенно-бледным светом. Слабо серебрилась морозным инеем трава. Было очень тихо. Звонкая тишина, как толстым одеялом, накрыла казачью станицу. Лишь под ногами, тревожа ночное безмолвие, хрустко крошилась корка льда, затянувшая лужицы белесыми бельмами. Наталья вывела из сарая лошадей и передала поводья жеребца Харлампию. Гнедок тотчас забеспокоился, нервно переступая с ноги на ногу. Хорунжий поднес к конской морде ладонь с куском сахара. Конь покосился на чужака и, видимо узнав, принял угощение. Мосты были наведены.
Пробираться решили огородами. Наталья показывала дорогу. Она уверенно шла впереди, ведя на поводу Зорьку. Следом за ней двигался Харлампий, ведя под уздцы жеребца. Скорохват замыкал процессию, чутко прислушиваясь к звукам ночи. Гнедок время от времени начинал беспокойно фыркать и прядать ушами. Тогда хорунжий что-то тихо шептал коню на ухо, ласково поглаживая его по длинной шее. Жеребец успокаивался, и они продолжали путь.
Выйдя на околицу станицы, друзья стали прощаться. Дальше им пробираться предстояло порознь. Харлампий со Скорохватом крепко пожали друг другу руки. Наталья назвала адрес родни, по которому они с хорунжим остановятся в Новороссийске, и на прощание чмокнула путейца в щеку. Харлампий подсадил девушку на лошадь, а сам ловко вскочил на Гнедка.
– Могет быть еще свидимся..., – глухо проронил хорунжий.
– А ну, стой! Кто здесь? – хлестнул плетью по ушам грозный окрик.
В лунном свете на улице задвигались неясные тени, торопливо заклацали винтовочные затворы.
– Скачите! – крикнул друзьям Скорохват и вскинул винтовку.
Почти не целясь, нажал он пальцем на захолодевший спуск. Прогремел выстрел. Из темноты беспорядочно зачастили в ответ. Шальная пуля тяжелой кувалдой ударила путейца в плечо, сбив с ног. Скорохват упал плашмя в придорожную траву. Он еще слышал быстро удалявшийся конский топот. 'Слава богу, кажись ушли', – мелькнуло в голове. Тело вдруг сковала страшная усталость. Стылая земля приятно холодила щеку. Перед глазами на травинке блестела замерзшая капля росы, а высоко в небе сияли далёкие звезды. В следующий миг сознание Скорохвата провалилось в черноту.
Эпилог
1925 год. Сербия.
Будильник звонил громко и настойчиво. Сергей Петрович Галанин проснулся и посмотрел на часы. Пора было вставать и собираться на работу. 'Какой удивительный сон мне приснился сегодня ночью, – отстранено думал он, заваривая утренний чай. – Я как будто снова пережил события тех далеких лет. Надо будет обязательно рассказать о нем Харлампию и Наталье. Интересно будет узнать, что им самим приснилось этой ночью. А, вообще, может один и тот же сон присниться сразу нескольким людям?'
И инженер путей сообщения задумчиво потер старый шрам на правом плече.
Прошли года, но спор тот длится ноне.
Кто победил на давней той войне?
Сердца до сих времен живут в полоне,
Воюя меж собой порой во сне.
И хочется воскликнуть: Братцы!
Содеянного уже не вернуть!
Соединится вера в Бога пусть с мечтою,
И в будущее нам проложит путь!
Примечание
1
Краском – сокр. от красный командир (лицо, принадлежащее к командному составу Красной армии)