412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Оксана Зиентек » Люнборгские истории (СИ) » Текст книги (страница 3)
Люнборгские истории (СИ)
  • Текст добавлен: 17 июля 2025, 21:35

Текст книги "Люнборгские истории (СИ)"


Автор книги: Оксана Зиентек



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Первое брачное утро

    ПЕРВОЕ БРАЧНОЕ УТРО

(И снова маленькая зарисовка из жизни героев книги „Мачехина дочка“)

    Еще вечером мне казалось, что от усталости я в состояни проспать дня, как минимум, три. Но стоило первым солнечным лучам блеснуть за окном, как сработала многолетняя привычка. Желание увидеть Эрика перевесило желание еще немножко понежиться под роскошным пуховым одеялом, так что я почти сразу же открыла глаза.  И все же, застать мужа спящим у меня не получилось.

     Эрик в одном белье сидел на краю кровати, увлеченно читая какие-то документы. Он то хмурился, то качал головой, то досадливо закусывал губу...

– Нет, что они себе думают?! – Возмутился он вслух и тут же замолчал, оглядываясь на меня.

– Кто думает? – С улыбкой поинтересовалась я, не стесняясь разглядывая Эрика.

    Мне и раньше доводилось видеть его полуодетым, например, когда он выздоравливал в замке папы-барона. Мне и раньше приходилось засыпать на его руках, но, конечно, сегодня ночью все было совсем иначе. Наверное, новобрачным положено смущаться, впервые просыпаясь рядом, но мы так долго этого ждали...

    И потом, Эрик уже не раз доказал, что от него не стоит ожидать подвоха. Поэтому я просто потянлась насвтречу протянутым рукам.

– Доброго утра! Ты уже работаешь?

– Доброго, Синичка! Приходится. Из-за свадьбы и так несколько дел застопорилось. А это – самое важное.

– Расскажешь? Или нельзя?

– Почему же, – Эрик усмехнулся,– тебе теперь многое можно, принцесса Агата. Только при условии абсолютной секретности. И если пообещаешь, что не будешь делать поспешных выводов.

– Как вчера Ее Величество?

–Умгу. – Эрик кивнул, нахмурившись. А потом прижал меня покрепче и попросил, глядя куда-то в макушку. – Не сердись на нее, Синичка, она и правда сильно испугалась. Нам и так предстоит весьма неприятная работа, когда распутаем этот клубок.

– Какая? – Я вздрогнула, вспомнив о слухах, доходивших из столицы сразу после раскрытия заговора.

– Разная. – Эрик вздохнул, видимо, тоже вспомнив нечто неприятное. – И тут ничего не поделаешь, Синичка, такая работа[1]1
  Отсылка к фильму о разведчиках „Щит и меч“. Так называлась одна из серий, в котрой старый разведчик давал молодому коллеге последние наставления.


[Закрыть]
. Но давай сегодня не будем об этом!

    Тем более, самое неприятное достанется папе. Это же ему предстоит решать. Какой из браков, заключенных под влиянием магии. Анулировать, а какой – признать действительным. И что делать, если уже потрачено приданое? А если родились дети?...

– А что мы будем делать сегодня? – Спросила я, соглашаясь перевести тему. Но, похоже, только огорчила своего принца еще больше.

– Сегодня, прямо сейчас, мы с тобой вернемся в спальню тем же путем, что и уходили. Рихард с Гуннаром, наверное, уже устали держать оборону, – тут он усмехнулся, видимо, представляя, каково сейчас приходится братьям.

– А принц Генрих что же? – полюбопытствовала я.

– А ему не солидно придворных дурачить, – все так же с улыбкой пояснил муж, – кронпринц, все-таки.

– То есть, мы сейчас идем и сдаемся на растерание дворцовым сплетникам, – невесело пошутила я, – а потом?

– А потом, – улыбка Эрика тоже померкла, – мне придется оставить тебя на попечение дам и ненадолго заняться делами. Прости, Синичка, но это нельзя отложить, тут судьба не одного человека на кону.

– Эрик, – мысль о том, чтобы провести целый день с Ее Величеством и королевской свитой, придала мне смелости.– а возьми меня с собой! Ты же сам говоришь, что это – ненадолго.

– А пойдем! – Неожиданно согласился принц. – В конце концов, хоть поймешь, за кого ты замуж вышла. – Он сделал страшное лицо, но не выдержал и потянулся за поцелуем.

– За принца? – С невинным видом пошутила я, закончив поцелуй.

– За Рыжего Лиса, – вздохнул Эрик, – увы, Синичка, иногда это намного важнее.

    Собиралась я недолго.  Простое утреннее платье еще с вечера, как оказалось, висело на спинке кресла.

– А вдруг бы ребята не удержали оборону? -Просто пояснил его появление Эрик.– Прдставляешь, выходим мы из потайного хода в комнту, полную народа, а ты – в одной рубашке.

– Да, конфуз получился бы, – мысленно сдрогнулась я. – Но разве можно показывать потайной ход куче народа?

– Ну-у, ход потом пришлось бы замуровать, – согласился Эрик, – но главное  – не показывать им принцессу в рубашке.

– Да они вчера еще насмотрелись. – Вздохнула я, споминая.

– Ну-у, Синичка... – Эрик нежно поцеловал меня в плечо, обходя так, чтобы было удобно помогать  мне с волосами. – Мама действительно вчера перестаралась, но, поверь, никого лишнего там в комнате не было. Тем более, я чера дал им очеень веские причины, чтобы помалкивать... Готова?

– А завтрак?

– Прости, сейчас некогда. Я распоряжусь там насчет кофе, а на обратном пути перекусим основательно.

– Тогда, готова, – подтвердила я, проверяя, хорошо ли сидят шпильки. Прическа держалась надежно, только немного не хватало чепца. – только что же, мне так и идти с непкрытой головой?

– Да, об том я не подумал... – Эрик несколько мгновений сосредоточенно разглядывал комнату,  потом решительным шагом подошел к небольшому шкафу, скромно стоящеему в углу. – Вот, держи.  – С этими словами он протянул мне небольшой баархатный берет.

– Красота какая! – Восхитилась я, лаская пальцами мягкую ткань. – Только он же мужской.

– Гота, какая разница: мужской или  женский? Главное, что-то есть на голове. Одевай и идем, если не передумала.

    Последняя фраза решила все мои сомнения. Чтобы закрепить берет, пришлось. правда снова вытащить из прически несколько шпилек. Но я надеялась, что оставшиеся сделают свою работу на совесть.

    Как оказалось, идти далеко не пришлось. Немного поплутав все тем же потайным ходом, мы вышли к одному из многочисленных боковых выходов из дворца, где нас (точнее, Эрика, но и мне место тоже нашлось) уже ждала карета. Она привезла нас к ольшому серому зданию.

– Когда-то это здание было частью замковой стены, защищающей столицу. – Пояснил Эрик, видя, как зачарованно разглядываю я старинные стены. – И сейчас этот замок продолжает защищать Люнборг, только штурмуют его теперь не так явно.

    Если бы не Эрик, я. наверное, потерялсь бы в коридорах замка еще после первых двух поворотов. Странно, если учесть, что дома – в замке папы-барона – я свободно бродила по парку, забредая иногда в прилгающий к нему лес, и по-праву гордилась тем, что редко сворачиваю с нужной тропинки. Лабиринт привел нас в небольшую комнату без окон. Точнее, окна в комнате были, даже несколлько, но они были плотно закрыты ставнями. Все, кроме одного.

    Заглянув это окно, я увидела такую же комнату. За столом сидела женщина, которую. Судя по одежде, можно было бы отнести к зажиточным горожанкам. Можно было бы, не будь ее одежда настолько потрепанной. Да и то, ни одна горожанка не позволит себе показаться на людях в таком грязном и мятом чепце.

– Кто это? – Спросила я Эрика, невольно понизив голос.

– Работа. – Просто ответил Эрик. – Подожди, давай сейчас послушаем, потом все расскажу, что непонятно будет. Только тихо! – с этими словами он надавил на какой-то рычажок, открывая длинные прорези по обеим сторонам оконной рамы.

    Некоторое время в комнате ничего не происходило. Женщина сидела у стола, глядя прямо перед собой. Она даже не обернулась на скрип девери, толко заметно вздрогнула.

– Итак, продолжим? – Мужчина средних лет прошел в комнату и сел в кресло. Лица его мне не было видно, так как мы смотрели на арестовнную с его стороны. – Вы не отрицаете, что занимались изготовлением и торовлей артефактами в обход Гильдии?

– Не отрицаю. – Одними губами прошептала женщина.

– Что? Не слышу! – Требовательно произнес мужчина и женщина снова повторила, теперь уже более отчетливо.

– Не отрицаю.

– И использоваие запрещенной магии Вы тоже не отрицаете?

– Нет. – Было видно, что женщина мыслями сейчас не здесь и отвечает, словно откуда-то издалека.

– Эрик, за что ее? – Не выдержав, прошептала я, дотянувшись губами до мужниного уха.

– За булавочки. – Так же тихо ответил он.

– Это она? – Я была искренне удивлена, да что там, я была ошарашена. Когда мы говорили о преступнике, я ожидала увидеть вражеского агента со злобным пронзитеельным взглядом. Или, хотя бы, кого-то вроде графини: блистательную,светскую, расчетливую. Кого угодно, но не эту измученную женщину, которая больше походила на крестьянку, чем на вражеского мага-артефктора

– Это не она. – Наверное, в моем голосе не доставало уверенноси, но я не мгла отделаться от этой мысли. – тут должна быть какая-то ошибка.

– Увы, Синичка, ошибки нет. – Покачал головой Эрик, – Это именно она.

– Но зачем ей принцы?

– А вот это мы сейчас и узнаем, если ты немного помолчишь. – Принц (то есть, уже не принц, а просто муж) приложил палец к моим губам, призывая к молчанию. Опомнившись, я снова стал внимательно слушиваться в ход допроса.

– Итак, раз обвиняемая во всем созналась, – голос дознавателя звучал довольно, –  осталось только все оформить.  Назовите своих подельников в покушении на членов королевской семьи и я обещаю похлопотать о замене смертной казни каторгой.

– В каком покушении?  – Казалось, женщина только сейчас очнулась ото сна и на лице ее мелькнул ужас.

– А их было несколько? – Живо заинтересовался мужчна. – Называйте всех. Так вы существенно облеегчите себе участь, а мне – работу.

– Я не знаю ни о каких покушениях. Я просто приторговывала мелочевкой, чтобы детей поднять.

– Поздно ты о детях вспомнила, с-с..сволочь! – Теперь мужчина уже не разыгрывал деловую галантность, едва подбирая выражения.

– Я ничего не знаю о покушениях. – Женщина помотала головой, словно ндеясь, то так ее слова будут казаться правдподобнее. – Я только продавала булавки, чтобы мужики не гуляли.

– Эрик, она не врет. Это не может быть она! – Я снова вцепилась в рукав мужа, пытаясь донести до него свою самую главную мысль. – Я не знаю, в чем там дело, но она не врет.

– Хорошо, я тебя понял. – Эрик серьезно кивнул. – Гота, оставайся тут и сиди тихонечко, как мышка. Мне нужно кое в чем разобраться. Нюхом чую, что что-то тут не чисто, не будь я Рыжий Лис.


***

– Эрик! – Его Величество снова прошелся по семейной гостинной, возмущенно потрясая бумагами. – Я все больше убеждаюсь, что барон фон Роде был прав. Не ожидал я от тебя такого мальчишества!

– А что мне было делать? – Эрик изо всех сил старался удержать на лице мину виноватого школяра, но глаза выдавали его уверенность в своей правоте. – Папа. Ну ты же сам понимаешь, что не мог я оставить Агату на сьедение местному гадюшнику! И дело на самотек пустить тоже не мог.

– А заместителй у тебя не было и нет. – Скептически скривился Его Величество, мхая рукой и усаживаясь в кресло. – Ладно, если твоя супруга не возражает начинать семейную жизнь с работы, так тому и быть. Что нового нарыл?

– Эрих!!! – Возмутилась Ее Веливество и ее рука, державшая изящную чашеечку с кофе, чуть дронула.

– Ну, дорогая, должен же я узнать, стоило ли оно того. – Оправдался кроль, даже не пытаясь притворяться виноватым.

    Я сидела тихонько, стараясь казаться как можно незаметнее. Сейчас, когда никого из придворных не было рядом, я смотрела на свою новую семью и понимала, что Эрик  не солгал. Такими-вот, без придворной мишуры и этикета, они казались совсем обычными людьми.

– Сотоило. – Твердо ответил Эрик, начиная свой рассказ. Я задумчиво пила свой чай. Не вслушиваясь особо. Всю эту историю я еще несколько часов тому назад выслушала из первых уст.

    Обычная, в общем-то, история. Дочь гильдейского артефактора выдали за сына отцовского партнера. Мужчина унаследвал лавку и дело, правда, особых талантов ему не досталось, хватало толко на грубые поделки. Во тут-то и пригодилась жена-маг. Вместе они худо-бедно держали дело на плаву, пока муж не спустил семейное состояние на любовниц

    Я помнила, с какой гречью рассказывала женщина об этой части своей жини. Занятая детьми и заказами. Она сперва не придала значения частым отлучкам мужа. Сперва не придала значения. Потом не хотела верить... Когда же случайно бросила взгляд в семейные счета, поняла, что надо что-то делать.

– Первую булавку она сделала для себя. – Подолжал тем временем Эрик. – Но просчиталась немного. Вместе с привязкой пришло бессилие, и мужик, как водится. С горя запил. Артефакт жена переделала, но от корна отучить мужа уже не смогла. А когда он утонул по-пьяне, управление лавкой принял его брат. Якобы, в качестве опеки над наследством племянников.

– Судя по состоянию дел вдовы, которые я проверил по просьбе Эрика, – вмешался в разговор принц Рихард, – опекал он, в основном, свой собственный карман.

– И вдова начала приторговывать из-под полы. – Подвел итоги Его Вличество.

– Ну да. И она не врала, речь действительно шла о мелочевке: амулет-сигналка от пожара, амулет, отпугивающий мух и прочее. Ну и пару булавочек как-то продала знакомым.  Вот одна из этих знакомых – горничная – и пожалела госпожу. Очень уж та переживала из-за гулящего мужа. Та привела свою дочь...

– Сколько всего? – Короля интересовали совсем другие подробности. Даже в утреннем костюме он оставлся монархом.

– Не больше десятка. Кстати, у баронэссы, что целилась в меня, – Эрик усмехнулся, вспоминая скандал на нашей помолвке, – булавочка была настоящая. А вот с булавочкой Гуннара хорошо поработал какой-то посторонний маг, причем, настоящий мастер.

– Допустим, женщина та – тоже далеко не так бесталанна. – Покачал головой второй принц.  – Я говорил с Йенсом, тому очень понравилась, как он выразился, простая элегантность решений. Спрашивает, можно ли устроить ей свидание с дядей Мертеном.

– Пусть устраивает. – Эрик пожал плечами. – Я пока спрятал ее с детьми в укромном месте, чтобы у наших аристократок не появилось искушения убрать свидетельницу. Но Йенс знает, где это.

– С детьми?

– С детьми. Во-первых, через них быо бы проще всего заставить мать молчать, а то и даже указать на кого надо. А, во-вторых, детей мне просто стало жалко. Дядюшка выставил их из дома раньше, чем тюремная карета с их матерью скрылась за поворотом. Наши ребята их еле нашли по подворотням.

– И что ей теперь за это будет? – Нахмурилась Ее Величество. – Детей мне, конечно, тоже жаль, но если все станут вот так, в наглую, нарушать все законы...

– Будет ей, –  мы с Эриком переглянулись и он мне прямо при всех подпигнул, – как и обещал дознаватель, пожизненная каторга. Поселив в каком-нибудь отдаленном замке, в тепле и на полном содержании, и пусть творит артеефакты на благо Короны.

– А дети? – Заинтересовался кронпринц. – Среди них маги есть?

– Старшего Йенс уже сейчас берет под свое крыло. Это из-за него мать так рискнула с булавками, на подготовку к Академии собирала. Дядюшка-то племянника к гильдейскому экзамену готовить не спешил, так что... А младшие пусть пока учатся. Потом посмотрим.

– А дядюшка? – Кронпринц поднял бровь, выказывая удивление отсутсвием у Эрика интереса к такому „доброму“ человеку.

– А дядюшкой сейчас занимаются дознаватели из ведомства Рихарда. – Сверкнул довольной улыбкой мой принц. – С моей стороны ничего противозаконного он не совершал. Но если поискать в налоговых ведомостях...

– Мои люди поищут. – Заверил его третий принц со всей серьезностью. – И непременно найдут.

–А мои пока поищут остальные булавоки. – Уже более серьезно заверил Его Величество Эрик. – Их не так и много было. Думаю, кто-то из заказчиков может оказаться той ниточкой, что приветет нас к нужному магу.

– В общем, папа,  – итог этому разговору принцы подвели сообща, – ты же хотел издать указ о привлечении магов женского пола на королевскую службу? Похоже, пока его подписывать.






Конец

    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю