Текст книги "Турецкий фонтан (СИ)"
Автор книги: Николай Ковалев
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
–"Похоже на бред" – парировал я и продолжил -"хотя когда первые телевизоры появились, то их ближе чем 2-а метра смотреть не рекомендовалось".
–"Причём тут телевизоры" – он вздохнул и опять увлёкся изучением вида из окна. Дожёвывая первый бутерброд, я запил его чаем. Пауза затягивалась.
–"Сюда в город на заработки приехал?" – вновь заговорил он, не отворачивая головы от окна.
–"Как получится" – ответил я.
–"И как давно" – он вновь повернул голову в мою сторону. Я огляделся на стилизованные часы на стенах и предположил:
–"Меньше часа".
Мой собеседник внимательно смотрел на меня, чувствовалось, что он пытается сложить в голове несовместимую информацию.
–"А вещи где?"
–"У меня всё с собой" – ответил я , приведя его в ещё большее замешательство.
–"И какой специальностью или профессией ты владеешь" – удивлённо поинтересовался он, понимая, что если я и закончил начальную школу, то совсем недавно.
–"Восстановление-нормализация окружающего мира с быстрым перемещением во времени и пространстве" – выпалил я, сам от себя такого не ожидая – очень захотелось сказать что-то умное. Секунду сидящий напротив смотрел на меня как на сумасшедшего, потом заулыбался и проговорил:
–"Понятно. Экспресс-ремонт, строительство, благоустройство и озеленение". Экран его личного телевизора засветился, проявив короткую надпись.
–"Вот что..." – он убрал телевизор в карман, и достал из другого картонную карточку и авторучку -" если вдруг с "восстановлением -нормализацией" что-то не заладится" – он писал цифры на карточке – "найдёшь меня по этому телефону. Золотых гор не обещаю, но и бомжом не оставлю". Убрав авторучку в карман, он поднялся, и не прощаясь вышел на улицу. Развернув к себе карточку я прочитал: "Компания "АЛРУС". Продажа и ремонт компьютерной техники. Генеральный директор Лебедев Руслан Евгеньевич...."
*****************
Я брёл по дороге, загребая ногами песок и поднимая маленькие тучи дорожной пыли. После долгого сидения на дереве, они не проявляли особого желания мне подчиняться, каждый новый шаг впиявливался тысячами тупых иголок. Спрятавшись в листьях дерева, всё это время я провёл в наблюдении за событиями происходящими возле построенного нами источника. Я ждал. "Принесу сюда тонну взрывчатки и разнесу всю постройку по кусочкам!" – месть за неблагодарность людей этого мира туманила мне голову. Подходящий момент всё не наступал. Янычары, посланные убить Цеуса, после короткого совещания ушли. Остались только гончары-работники, которые черпали плошками воду и жадно пили её; другие наливали кувшины и бочонки; третьи приводили жён и детей которые уносили ёмкости с водой насколько могли удержать их руки, возвращаясь, вели своих друзей и знакомых. Ни одного богатого или состоятельного человека – простой люд. Измученные невозможностью утолять жажду воды, они пытались запастись ею впрок. Я вспомнил, во сколько мне обошлась бутылка пресной воды в первый день.
"И что я хочу?" – спросил я сам себя -"Лишить их обретённого чуда? В угоду своей ярости? И кто я тогда после этого?" – туман в голове начал постепенно рассеиваться.
"Может через несколько десятков или сотен лет никто и не вспомнит имя садовника построившего это чудо во имя своей Любви, но вода, которую даёт источник, всегда будет иметь привкус жизни – частичку Души, вложенную в это творенье".
Ритмичный стук, доносясь до моих ушей, начал разрывать неспешный ход моих мыслей. Я оторвал взгляд от дороги и посмотрел вперёд – ещё чуть-чуть и всадник появится из-за поворота. Два прыжка и я оказался лежащим под кустом, росшим у обочины. Всадник галопом промчался мимо. С копьём наперевес, сосредоточенным и устремлённым вперёд взором, он мчал по направлению к городу. Смотря ему вослед, я медленно вышел на дорогу. Внутри что-то сжалось и похолодело. Ноги ещё минуту назад, отказывающие мне в повиновении, сами понесли меня в сторону нашей пещеры.
******************************
На гребень песчаного бархана, отделявшего дорогу от моря, я взобрался ползком, дабы не быть замеченным кем-либо на той стороне. Возле самой кромки воды стоял Костя с поднятыми и заложенными за голову руками. Два всадника стерегли его, нацелив острия копий в его голову и живот. У ног Костика были рассыпаны добытые им монеты и разорванный мешок – видимо в нём эти монеты и лежали.
–"Ну вот что ему около пещеры не сиделось!" – процедил я сквозь зубы самому себе. От злости я рывком поднялся на ноги и зашагал к этой троице. Чем ближе я к ним подходил, тем очевидней становилась безрассудность моего поступка. Всадники внимательно следили за моим приближением, а один отведя копьё от Костиного живота, нацелил его в мою сторону. "Будем надеяться, что надетый на меня, уже когда-то белый халат, не позволит совершить охранникам необдуманных и поспешных поступков по отношению к нам". Сделав последний уверенно-твёрдый шаг, я остановился перед Костей, упал на колени, протянул в его сторону обе руки и склонил между ними голову.
–"О вечный странник Косий! О твоих путешествиях слагают сказания и легенды! И даже если тебя умоляют остаться и переждать в безопасном месте, ты по зову своего нутра прёшь туда куда не просят!" – я сделал паузу и мельком взглянул на Костика, тот смотрел на меня как на сумасшедшего -" Я, по повелению султан-паши Гамида, послан на встречу тебе, дабы подправить твою дорогу к дому его и помочь донести те подаяния и пожертвования, которыми отяжелена твоя ноша".
Я поднял голову и посмотрел на стражников – глаза у них были круглые, а рты открылись. И меня понесло.
–"Прости этих храбрейших воинов за деяния их – не всем было объявлено о твоём скором визите. Закроем же глаза и вознесём молитву всевышнему о милости прощения этих двух заблудших!" На коленях я приблизился к Косте вплотную, тот переминаясь с ноги на ногу, закрыл глаза и быстро-быстро закивал головой. Я обхватил Костика за колени, закрыл глаза, увидел наш теннисный стол во дворе и изо рта громким шёпотом вырвалось:
–"Домой!"
*************************
Плеск морской волны сменился на шум автомобилей и чириканье птиц. Я открыл глаза, отпустил Костю и отклонившись назад сел на землю. Тот стоял с закрытыми глазами, не убирая рук из-за головы и сам себе наступив на ногу.
–"Можно уже глаза открывать?" – поинтересовался он.
–"А ты зачем сам себе на ногу наступил?" – вопросом на вопрос ответил я .
Костик молчал.
–"А ну-ка, убери ногу" – потребовал я.
Костя открыл глаза и хмуро смотрел на меня.
–"Давай-давай!" – строго проговорил я, чтобы ускорить движение его ног.
Он убрал мысок ботинка с другой ноги – под осыпавшимся песком лежала серебряная монета.
–"Я же просил – ничего оттуда не забирать!" – начиная срываться на крик, говорил я – " Я не знаю, какие могут быть последствия. Я же просил! Нужно как можно скорее избавиться от неё!" – меня вдруг охватила какая-то паника.
–"А ну, встал с земли!" – эти слова ведром холодной воды облили меня, заставив замереть. Я повернул голову на голос – у гаражей стоял наш дворник – "Когда численность населения страны увеличишь здоровыми наследниками – тогда своё хозяйство можешь хоть отрезать! А до этого не сметь сидеть на холодной земле! Лавочки я для чего вкапывал!?"
Я вскочил на ноги. Дворник ещё немного постоял, строго смотря в нашу сторону, потом скрылся за гаражами. Вновь развернувшись к Костехотел было продолжить свой монолог, но потерял мысль, увидев выражение его лица. Он стоял, сжимая губы – чтобы подавить улыбку. Нос его при этом смешно дёргался из стороны в сторону, а глаза, если бы можно было слышать, как они заразительно хохотали .
–"Точно дома" -проговорил он, посмотрел мне в глаза заражая меня своим дурацким весельем и мы прыснули от смеха.
****************************
–"Серёга-а! Ну давай её хотя бы в "антикварку" сдадим, ну теннисные ракетки нормальные купим, сетку, шарики, а? Ну жалко!" – канючил Костя. Мы сидели на скамейке, а монета лежала между нами.
–"Хорошо, давай. Не возвращаться же из-за неё назад, тем более там она всё равно вместе с кораблём видимо затонула" – немного помолчав, согласился я.
Через двадцать минут мы были в первом антикварном магазине из которого нас выгнали как только мы заговорили о монете; во втором с нами даже не стали разговаривать, а в третьем мы оставили несколько пуговиц со своих рубашек, нет не потому, что они были какие-то ценные и редкие – мы вырывались из рук охранников, принявших нас за малолетних воров. Теперь мы стояли перед дверями последней "антикварной лавки" в нашем городе.
–"Я больше не знаю где ещё "антикварки" есть" – бубнил Костик заправляя рубашку в штаны так, чтобы оторванных пуговиц.
–"Я тоже" – подтвердил его знания я, хмуро смотря на входные двери.
–"Нужно с ними как то по-другому общаться-разговаривать" – Костик вытер рукавом нос и потянул за ручку двери.
В лавке посетителей не было. Весь объём помещения, в которое мы попали, пропитал запах художественной старины и синеватым мраком висел над нашими головами. Мы стояли и озирались вокруг.
–"Подыскиваете что-то оригинальное?" – только сейчас мы заметили сидящего за высокой стойкой-витриной человека в очках, поверх которых он смотрел на нас. Перед ним был разложен кляссер с марками, а в правой руке он держал большое увеличительное стекло на ручке. Костя набрал в лёгкие побольше воздуха и в пять шагов преодолел разделявшее нас расстояние, одновременно с шумом выдыхая через нос.
–"Вот" – он положил монету прямо на раскрытый кляссер.
Человек, не меняя положения своего тела, медленно опустил взгляд на монету, одновременно наводя на неё увеличительное стекло. Через несколько секунд края его бровей вздёрнулись вверх. Он поднялся, неторопливо прошёл к входной двери и запер её на ключ, потом так же неспешно вернулся на своё место.
–"Это я! Это моя! Это я нашёл! Я не крал!! Он здесь совсем не причём!!" – Костя, сорвавшись на крик, указывал рукой в мою сторону. Повисла пауза. В тишине было слышно, как шумно вдыхал и выдыхал Костик. Клубы художественной пыли крутились над его головой.
–"Что вы хотите за неё?" – этот вопрос прозвучал так неожиданно, что мы оба вздрогнули.
–"Нам бы, это, ракетки, сетку там, шарики для настольного тенниса, купить" – бубнил Костя, смотря в немигающие глаза "антикварщика". Тот медленно поднялся и опять отправился в путь к входной двери. Мы, понурив головы, двинулись за ним. В открывшуюся дверь первым на улицу вышел я. Костя, только поднявший ногу, чтобы переступить через порог, был пойман "антикварщиком" за руку.
–"Если ты считаешь, что они твои, то самое время вернуть их себе" – загадочно проговорил он, достал из внутреннего кармана пиджака кошелёк, отсчитал несколько банкнот и протянул их Косте.
*****************
Одной рукой прижимая к груди, купленные в "Спорттоварах" принадлежности для настольного тенниса, в другой держа и кусая "эскимо на палочке", мы были, наверное, самыми счастливыми, во всяком случае, на той улице, по которой шли к дому.
–"Стой!" – сказал я, около самой калитки во двор, прислонившись спиной к забору с досадой добавил -"Вот мы с тобой два умника!"
–"А что не так?" – удивился Костя.
–"Что дома говорить будем? Откуда у нас всё это?" – я кивком головы указал на купленное в "Спорттоварах".
–"Может, правду скажем?" – робко предложил Костик.
–"Ага! Ма-а-ам! Мы тут с Серёжкой в древнем мире побывали, я монет всяких разных в море понавылавливал, а он человека от смерти спас – в другой мир его отправил; ещё мы источник с пресной водой построили, вот сегодня вернулись, монеты в "антикварку" за деньги сдали..." – говорил я, противным голосом, передразнивая Костика – "Если ты такое скажешь – будешь до конца жизни играть в настольный теннис на призы психиатрического отделения районной больницы!"
–"У меня не такой голос" – сказал обижаясь Костя и прислонился к забору рядом со мной.
Мороженое таяло и начинало капать белыми каплями на асфальт. Костик откусил кусок побольше, посмотрел вдаль, через дорогу, проходящую мимо нашего дома и вдруг стал мычать и толкать меня в плечо, указывая мороженым вперёд – говорить он не мог, гоняя во рту не разжёванный холодный кусок. Я посмотрел в указанном мне направлении – там стояла плоская доска-афиша, посередине красовалась надпись: "Районный турнир по настольному теннису. Участвуют все желающие!" Я протянул Костику раскрытую вверх ладонь – тот хлопнул по ней и тут же подставил свою – я повторил его движение.
–"А какое место мы заняли" – спросил Костя, толкая металлическую калитку.
–"Конечно же первое! Из-за этого столько призов и надавали" – уверил его я, заходя во двор нашего дома.
**************************
Если бы ещё два дня назад мне кто-нибудь сказал, что раскалённый, наполненный разными запахами, городской воздух, вдыхать мне будет приятней, чем освежающий морской бриз – я бы, ему в ответ, покрутил пальцем у виска. Эта мысль, посетила меня утром следующего дня, во время нашего с Костей показательного турнира по настольному теннису, перед высунувшимися из окон родными и близкими – как то же нужно утвердить свои выдумки.
Последние пятнадцать минут я был "в ударе" и Костик проигрывал. Вот ещё одна его ошибка – шарик взлетел, я атакую, удар и отскочивший от стола шарик Костя поймал рукой.
–"Что?! Всё?! Выдохся?!" – возгласом победителя поинтересовался я.
Костя смотрел на меня, не мигая. Немного испуганный, он не делал никаких движений – в левой руке был шарик, а правая, держа ракетку, распрямила указательный палец в сторону скамейки у гаражей. Я повернул голову в том же направлении. На скамейке опять сидел старик, так же опираясь на палочку. Ничего не выражающее лицо так же смотрело вдаль перед собой. Секунду я постоял, опершись руками о стол, оглядел окна дома – болельщики скрылись в глубинах комнат, и направился в сторону скамейки.
–"Ты нашёл Цеуса?" -бесцветным голосом произнёс старик, как только я сел рядом.
–"Нашёл" – я крутил ракетку, между двумя зажатыми пальцами.
–"И-и-и..."
–"И перепрятал" -закончил я растянувшуюся фразу, взглянув ему в глаза.
Первый раз я увидел эмоцию, проступившую на его лице – наверное, это было " удивление".
–"Ты отдаёшь себе отчёт в том, что натворил?" – медленно, подчёркивая каждое слово, произнёс старик -"Ты..."
–"А что я натворил?" – прервал его я на полуслове -"Дал человеку пожить человеческой жизнью? Он уже не помнит, откуда он! Где мир, в котором он родился! Где его дом! Где то место, куда хочется вернуться! Я дал ему возможность создать эту точку – создать свой родной дом".
–"Ты не понимаешь ..."
–"Чего я не понимаю?" – моё возмущение набирало обороты.
–"Ему нет замены – он уникален в своих способностях. Только он..."
–"Хватит! Я дал ему надежду! Если надо – я его заменю".
–"Твои слова услышаны" – голос затих, растворившись в воздухе.
Я поднялся, сделал два шага вперёд.
–"И ещё..." – начал я, обернувшись – на скамейке никого не было. За спиной раздался тихий свист Кости разделённый на две тональности и слова, произнесённые громким шёпотом:
–"Ты это видел?"
–"Что видел?" – я повернулся в его сторону.
–"Да он рассыпался на мелкие кубики и исчез, прямо в воздухе!"
Мы стояли и смотрели друг на друга.
–"Костя! Домой! Обедать!" – громкий возглас, отражённый от стен домов, вывел нас из оцепенения.
*****************
Ветер. Тёплый сильный ветер. Он дует мне в лицо, ласково зачёсывая пряди волос назад. Как я люблю такой ветер! Хочется раскинуть руки в стороны и лечь на упругие, могучие струи воздуха – я знаю, они удержат меня. Как руки отца, когда учишься плавать или впервые сел на двухколёсный велосипед.
Я стою на поле. Похоже это старый аэродром. Вдали белые дома города. Мне надо туда. До него не дойти -далеко. Но можно долететь! " Да, и я могу это сделать – долететь! Надо только захотеть!" Шаг, ещё один . "Надо очень сильно захотеть! Очень сильно!" Тёплые потоки воздуха подхватывают мои раскинутые руки и земля ушла из под ног. "Я лечу! Видите, я могу летать!" Жаль, никого нет, никто не видит. Вверх! Ещё выше! Ещё! Я теперь и на спине могу, и кувырком, и вытянувшись "в струнку" пронзить белые, пушистые облака, а зависнув лечь в их белёсую плоть, закрыть глаза, предоставив нежным солнечным лучам греть своё тело.
"Кто здесь? Я не один?" Открыв глаза, кручу головой – точно, не один. С соседнего облака кто-то смотрит на меня. Я не могу различить черты лица, но понимаю – это она, ещё не найденная мной половинка. Я её чувствую! Она подлетела, протянула мне руку, и я коснулся её в ответ. По телу пробежала сладкая дрожь. Никак не могу разглядеть её лица – оно словно закрыто вуалью. Мы взлетаем над облаками,и взявшись за руки летим к городу. Тёплые струи воздуха, толкая, прижимают нас друг к другу всё сильнее. Головы наши коснулись и вот уже губы слегка дрожат в ожидании нового неподдельного чувства. Мы остановились кружась в воздухе, руки наши переплелись и губы наконец сошлись в поцелуе. Дрожь волнами опять охватила моё тело. Мы проникая друг в друга, растворялись, образуя что-то новое, ещё пока нам неизвестное.
Дзынь! Дзы-ы-ы-нь!! Образ задрожал и отдалился. Я с усилием вновь притянул и прижал его к себе. Дзы-ы-ы-ы-нь! Пустота. Ничего. Ни города, ни ветра – я в пустоте сна. Дзынь, дзынь, дзынь! "Ну какая сволочь звонит в дверь в такую рань! А впрочем , я знаю какая."
–"Тёть Свет, доброе утро! А Серёжка дома ?"
–"Да он спит ещё. Хочешь – пойди, растолкай".
Шум снимаемых в коридоре ботинок; хлопок закрывшийся входной двери и скрип открывающейся двери в мою комнату сменился вкрадчивым вопросом:
–"Серёжка... Ты спишь?.."
Глаза открывать не хотелось, и не глядя на своего утреннего гостя я произнёс:
–"Костик, ты мне такой сон испоганил..."
Костя хихикнул и заговорщецким шёпотом продолжил:
–"По холмику у тебя под одеялом, я уже понял, какой это был сон".
Я сжал губы и согнул ноги в коленях. Дверь опять скрипнула закрывшись. Голос подошёл ближе и уселся на освободившееся место кровати.
–"Ну Серёжка, ну ты всё равно уже не спишь, ну посмотри-и".
Я открыл один глаз. Всё видимое мной пространство занимала первая страница обложки журнала "Вокруг Света". На ней фото обрывистого морского берега с надписью: "Загадки раскопок древнего городища на Таманском полуострове", и чуть ниже: "Два хранилища серебряных монет были обнаружены вне границ городских построек. Кто и почему их там обустроил?"
–"И что?" – задал я короткий вопрос.
–"Там ещё пять осталось!"
Я открыл второй глаз.
–"Сколько?!"
–"Ну, пять, если только вот здесь водой не размыло..." – он тыкал пальцем в фотографию берега.
–"И когда ты только всё это успел?" – я поднял голову и повертикальней прислонил подушку к спинке кровати – "А теперь включи мозги. Я не уверен, что это был наш мир. Их много. И хранилища эти могут быть не твои".
–"Да я почти на сто процентов уверен! Я этот берег вдоль и поперёк исходил! Ну, Серёжка! Ну, меня одного не отпустят! Родители сказали, что если ты поедешь, то тогда подумают. Ну, пожалуйста!" – он трёс меня за коленку.
–"Ладно, ладно. Давай через час во дворе – обсудим, как нам родителей убеждать".
–"Ага!" – и Костик выскочил из комнаты, оставив журнал на моей постели.
Я откинул одеяло, и сел опустив ноги на пол. Небольшое влажное пятно – свидетель моих ночных видений, предательски темнело на трусах. Глядя на него, я вздохнул сложив губы в досадной ухмылке; стащил со стула и надел на себя пижамные штаны; подхватил упавший на пол журнал "Вокруг Света", и открыв дверь, громко произнёс выходя в коридор:
–"Ма-а-м! А я уже достаточно взрослый, чтобы один путешествовать? Ну, с друзьями. Ну, с Костиком..."
2015-2016гг.