355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Никита Рудько » Голоса мертвых (СИ) » Текст книги (страница 2)
Голоса мертвых (СИ)
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 19:21

Текст книги "Голоса мертвых (СИ)"


Автор книги: Никита Рудько



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

(Звякание стекла и булькание жидкости. Стук о твердую поверхность)

Я просто стоял и смотрел, как они… они… Они… совершенны…

(Пауза 00:00:03, слышны глотки)

И размножаются явно быстрее… Их уже шестеро… Минимум… Зародыш в теле Айрин развивается иначе, дольше, медленнее, но явно обладает для них ценностью большей, чем их жизни! Это может быть…

(Звуки тревожной сирены в коридоре, резкая трель входящего сообщения на комме)

Пожар?!? Что?! Атмосферный процессор?!!

(Звук падения чего-то тяжелого (отброшенное кресло?). Пощелкивание клавиш. Трель нового сообщения. Тяжелое дыхание)

Они приходили за своей маткой!

(Сирена продолжает выть, тяжелое дыхание)

За своей… (дышит)… Коро…левой…

А Королеве… Королеве нужен дворец…

Она… Она не удовлетворится пещерой… Имея выбор… первая тварь строила гнездо в теплом и влажном месте…

У нас… огромные… проблемы…

(Щелчок, конец записи)

(Запись в тетради предположительно сделана в период с 03 по 05.07.2179.

Почерк аккуратный, с умеренным нажимом)

Ужас! Нас гоняют из одного зала в другой пастоянно. И малышей тоже! Всюду рабочие что-то заваривают приделывают жилезные листы а мы нидалжны смотреть на гарелку иначе глаза заболят и вытикут. У южного шлюза ваобще все вверхногами от двери настоящий лаберинт сделали. Это мама сказала я сама не видела. Нас туда не пускают

Детей ваобще никуда не пускают! И перещитывают! Всем сказали выбрать себе пару и никуда не отходить. Я хотела быть с Шоном но нельзя потому что вдвоем надо даже в туалет идти и кричать если видим или слышим чтото странное! И мы теперь ходим всюду с Линдси а с Шоном в паре ходит Тимми и получается что нас четверо. Потому что Линдси нравится мой брат а Шон влюбился в меня. Мы играем вместе и делаем задания.

Мисс Тэйт нас хвалит и уже почти не смотрит что мы делаем. У нее другие заботы. Молли все время плачет и Дафна Кертис тоже. Папа Дафны застрелил тварь убившую моего папу но потом ушел за пиримитр с другими полицейскими и оттуда не вернулся. А у Молли папа погиб на своей работе в Працесоре. Твари теперь живут там а мы прячимся в главном комплексе.

Керри Уотсон уже большая, ей целых 13 лет. Она не плачет. Только все время молчит и крутит локоны на палец. Ее папу сильно ранило когда твари утащили к себе из медблока бедную миссис Ричардсон! Маме Майкла тогда только руки паломали а вот мистера Уотсона сильнее побило он на следущий день умер.

Миссис Йенсен вернулась к малышам но стала какаето ваобще странная! Свою Ханну с рук неспускает совсем! Поэтому миссис Норман говорит что помощи от Марты никакой а моя мама ее жалеет.

Линдси по секрету сказала слышала что в Працесоре люди еще живые сидят взаперти и ждут пока их спасут. И сегодня готовят какуето западню для тварей будут шуметь а другие пойдут спасать тех кто сидит в Працесоре. Но Молли Кристенсен все равно плачет потому что ее папа уже точно мертвый. Его порвали прямо сразу и сказали об этом по связи. Прямо писать не хочется до чего все плохо. Кашмарно!!!!!

(Расшифровка аудиозаписей.

Щелчок, начало записи.

Голос звучит монотонно, устало, почти без пауз)

Шестое июля. Двадцать часов восемнадцать минут по локальному времени.

Я смотрю на свой сейф. И борюсь с желанием открыть его и выпить все, что осталось в бутылке. С целью отключиться и перестать думать. Разум услужливо подсказывает, что у меня, как у главного врача, есть и другие способы воздействия на сознание. Есть.

Сегодня я перенес все наркотические средства и транквилизаторы в отдельный шкаф, доступ к которому имеется только у меня и у Розалин. Ну а если с нами, двумя старшими медиками, что-то случится одновременно, его еще может вскрыть старина Эл личной кодовой печатью. Если будет в живых. Или успеет перед смертью перенастроить свою печать на преемника.

Так… Отставить. Короче, сегодня я выгнал новую медсестру, взятую на место покойной Дебры. Выгнал, потому что заметил, как Джоанна прячет стащенную упаковку транквилизатора к себе в лиф.

Хотя она неплохо держалась во время операции. Хм… Операции… Какое многозначное слово… Во время удаления эмбриона из грудной клетки Тревора Скотта. Мужа нашей Оливии. Отца малыша Майкла. Во время того, как… Тревор скончался прямо под моим скальпелем. Умирая, личинка выпускает свою дьявольскую кислоту.

Вторая операция. Пациент Эрик Бойд. Управляющий опытным производством… Время смерти: четырнадцать тридцать пять.

Мы сделали перерыв. Обсудили наши шансы. До боли вглядывались в экраны. Ожесточенно спорили. Но поскольку я единственный оставшийся хирург в колонии, то Розалин скорее оппонировала моим идеям, чем предлагала свои.

Больше всего надежды было на выживание мистера Марачука. Старшего инженера-энергетика. Судя по сканеру, из четверки сегодняшних моих пациентов к нему личинка присосалась последней. Ткани легкого уже начали перестраиваться, но эмбрион находился еще внутри личинки.

У Питера Миллера преобразование тканей зашло дальше. Но опять-таки шанс еще был. Мне так казалось. Я сумел отделить бешено брыкающуюся тварь от лица Питера, вытащить… ну пусть назовем ЭТО яйцеклад… из дыхательного горла. Со всеми предосторожностями. Миллер прожил еще пятнадцать минут. А затем его легкие стала заливать кровь, стенки сосудов не выдержали. Лопнули.

Джон-Джей Марачук скончался в девятнадцать сорок два. Искусственное дыхание, насыщение крови кислородом, дренирование… Мы сражались за его жизнь два с половиной часа. У нас почти получилось. Почти.

Больше всего мне жаль храбрецов, которые вытащили моих сегодняшних… пациентов из адского гнезда. Они верили, что спасают жизни. И добровольно отправились назад, чтобы притащить кого-то еще. Не вернулись. Не знаю их имен. Я готовился к операции. Мне просто сообщили, что больше уже никого не принесут. Шлюз закрыли. Двери заблокировали…

(Пауза 00:00:03, скрип кресла)

Перед тем как запереться в своей квартире я… официально доложил Элу Симпсону о своих результатах.

(Пауза 00:00:05

В голосе звучит сдерживаемая ярость)

И не стал спрашивать, сколько людей было потеряно сегодня! Ради того, чтобы я, как палач, поупражнялся с хирургическим лучом и скальпелем на четырех жертвах!

(Резкий выдох.

Пауза 00:00:12, слышно тяжелое дыхание)

Я… не хочу этого знать…

Кэтлин пыталась со мной поговорить. Не нужно. Конечно, я никогда еще не проводил четыре операции в один день. И все с летальным исходом. Отличный результат. Но я трезв. Мне не нужна психологическая помощь, а малышка Кэт и так перегружена. Я справляюсь. Циничнее хирургов только патологоанатомы. Все еще сохраняю спокойствие. Это все, что мне остается делать. Ради тех, кто еще жив и лежит в палатах медблока. Ради тех, кто там окажется завтра…

Вот только…

Я сказал Элу, что людей с личинками на лицах или уже зараженных эмбрионами спасти не могу. Что милосерднее будет убивать их на месте!

(Пауза 00:00:02

Голос звучит монотонно и меланхолично)

В лаборатории стоят колбы с образцами. Для науки. Для «Вейланд-Ютани». Три мертвые личинки, включая ту, что отпала от Расса Джордена. И две еще живые. Я, в общем-то, не собирался играть в ксенобиолога. Во всех колбах формалин. И я понятия не имею, каким образом эти существа могут сохранять жизнеспособность в растворе формальдегида и метилового спирта.

(Дверной зуммер. Скрип кресла, удаляющийся звук шагов. Шорох открывающейся двери. Недовольный голос звучит приглушенно в отдалении от диктофона)

– Кэтлин, я же сказал тебе. Со мной. Все. В порядке.

(Неразборчивый шепот. Всхлипывание. Голос Макбрайда становится более мягким)

– Кэт… Кэт, посмотри на меня. Кэтлин!.. Прекрати… Да черт с тобой, заходи. Не стой так! Увидят! Что значит «ну и пусть»?? Ты же… Черт… Черт, черт, черт!

(Шорох закрывающейся двери, торопливые приближающиеся шаги.

Щелчок. Конец записи)

(Запись в тетради предположительно сделана в период с 10 по 11.07.2179.

Почерк прыгающий, указывает на крайнее возбуждение)

Нас заперли в нашей квартире всех четверых! Потому что Марта Йенсен с ума сошла ваобще!!! Она малышей всех с начала абкормила таблетками и свою дочку тоже!!! А потом к нам пришла в класс а там не было других взрослых! Потому что моя мама сегодня на дежурстве миссис Аткинсон уже давно болеет а миссис Норман все утро сегодня бегала в туалет. И Марта ее там или заперла или убила и пришла к нам а лицо у нее такое как мертвое и улыбается странно! А я сладкие таблетки узнала и сказала что это не витаминки совсем и мне от одной четвертинки такой плохо было и мисс Тэйт маме несколько раз повторяла сколько можно мне давать и я не стала пить!!! Только Молли успела выпить одну а все остальные не стали за мной а Марта начала кричать на нас!!! В дверь стали стучать она оказалась закрыто а Марта стала за нами бегать только это было несмишно а очень страшно! Она стала Барни душить и бить его головой о пол и кричала что лучше так лучше так чем твари! И тут дверь открылась мы побежали а ее вырубили шокером и Барни понесли в медблок! Не знаю живой он или нет там все так кричали что ничего непонять и мама нас потащила к нам домой и сказала тут пока сидеть. И наверно теперь все малыши умерли потому что Марта всюду носила свою Ханну и не спускала с рук а тут пришла без нее! Тимми прямо трясет и Линдси его абнимает а мы с Шоном норм только нипасибе. Шон хотел посмотреть что я пишу а я нехочу показывать потому что там есть про него и он может обидится. Все мама пришла!

(Расшифровка аудиозаписей.

Щелчок, начало записи.

Голос звучит очень устало)

Тринадцатое июля. Время четырнадцать, а, к черту, какая разница… Это колония «Надежда Хадли». Главный врач Джозеф Макбрайд. Я уже не знаю, зачем я говорю все это. Какая мне разница, услышит ли кто-то мои слова. Потом… когда они прилетят. Когда решат, что пропуск уже двух сеансов связи достаточно веская причина, чтобы побеспокоиться и послать какой-нибудь курьерский кораблик с андроидом проверить, не сломалась ли у нас антенна.

Мы заперли себя в клетку. Вокруг жуткие твари, от которых мы закрылись и спрятались, боясь шелохнуться лишний раз. Как мышки в норке. Как первобытные люди в пещере. Снаружи саблезубые тигры. Хищники кружат и выжидают. Иногда слышно, как они пытаются разломать наши заграждения.

Внутри мужчины, женщины и дети. Серые, измученные, издерганные и злые. Апатичные и потерянные. Замкнутое пространство. Каждый столкнулся со смертью. Жуткой. Дети назвали тварей кроколюдами. Космические дети, которые видели животных лишь на картинках… Все здесь, внутри, кого-нибудь потеряли. Мужа. Жену. Брата. Соседа и товарища по работе. Ведь здесь все знали друг друга. Кто-то больше, кто-то меньше. Круги общения пересекались. Начальство. Работяги. Но все в одной столовой. Все в одном конференц-зале. Все в одном медблоке.

А теперь кто-то корчится в гнезде… кроколюдов. Кто-то стал их жертвой. Кто-то едой. А кто-то лежит у нас внизу. В морозильнике. Я спускался туда сегодня. Не знаю зачем. Пересчитать трупы, наверно. Посмотреть еще раз на тех, кто умер у меня в медблоке. На моих глазах. Под моим скальпелем. Но это не только мое личное кладбище. Есть другие тела. После того как с Землей связаться не удалось вторично, начались суициды. Колония «Безнадега Хадли». Джил Аткинсон, та убила хотя бы только себя. Детям, естественно, не говорили. Зачем школьникам знать, что их учительница повесилась?

А вот Марта Йенсен решила уйти не одна. Взять грех на себя. Спасти малюток от страшной смерти. Ведь заснуть и не проснуться – это так легко. Благородная миссия, мать ее так. Ради нее можно и ударить по затылку одного из двух оставшихся врачей в колонии. Отравить свою напарницу. У Розалин черепно-мозговая травма. Ханна Йенсен и еще пять детей в возрасте до трех лет уснули навсегда. Шесть маленьких холодных тел на металлической полке. И еще живой, но парализованный Барни Миллер. Прогноз неблагоприятный. Миссис Элен Норман рядом с Барни. С ней все будет в порядке. Просто отходит от последствий отравления. Место в палате ей освободил Хоуп Уилкинс. Скончался. Можно еще долго перечислять покойников, но зачем? В комме аккуратно ведется полный список. С датой и временем фиксации смерти, заверенный и подписанный… Учет. И контроль. Слышите? У НАС ВСЕ ЗАФИКСИРОВАНО… ВСЕ ПО ПРАВИЛАМ…

(Скрип кресла. Пауза 0:00:12)

А сама Марта жива. Она сейчас в изоляторе. Пол Йенсен пытался убить свою жену. Заперт рядом. И Джей Макалистер там же. Он изнасиловал и убил Эннис Портер. Когда гада прижали к стенке, он все выл, что не хотел, сорвался, разум помутился… Сволочь…

И еще там три бывших патрульных сидят. Их нашли мертвецки пьяных. Эл организовал обыск. Нашли алкоголь из бара. Придурки не сознаются, украли они виски пару недель назад или взломали где-то баррикаду, а потом сделали самоубийственную вылазку до соседнего комплекса. Эла волнует не столько выпивка, сколько возможная проделанная брешь в осажденной крепости.

Близость смерти вытаскивает наружу сущность человека. Кто-то ломается. Кто-то становится чудовищем. Кто-то, сжав зубы, живет сам и заставляет жить других. Эл Симпсон – наш настоящий капитан. Капитан неуправляемого корабля, который сошел с безопасной орбиты и с каждым витком приближается к гибели.

Эл… Он держится на энергетиках… А еще, по-моему, на неукротимом желании дождаться спасателей и заглянуть в глаза тому гаду, который послал нас вслепую развести костер на складе разлитого горючего и рассыпанных боеприпасов. С рекомендацией «действовать по обстоятельствам, сохраняя секретность»…

А пока Симпсон ежедневно обходит весь наш закрытый мирок, сжавшийся до главного комплекса. Контролирует, ободряет, орет, раздает задания. Все должны чем-то заниматься, чтобы не сойти с ума. Наша задача выжить. Дождаться помощи с Земли. Помощь обязательно придет. Просто надо быть бдительными, не терять самообладания. Тех, кто не выдерживает, срывается, отводят в конференц-зал. Там работают малышка Кэтлин с волонтерками. Держатся там за плечи, поют что-то вместе. Некоторым помогает…

Да… Один из оставшихся в живых энергетиков подтвердил, что мы, вообще говоря, в любой момент можем взлететь на воздух. Рассказал в подробностях. Страшная тайна научного отдела «Вейланд-Ютани». Мол, после того как у них вышел из строя и был деактивирован андроид, то уже больше трех месяцев как какая-то там «тонкая настройка стержней» выполнялась с пульта. В ручном режиме. При этом систему аварийного отключения энергетики заблокировали. С санкции «Компании», разумеется. Вынужденная мера до тех пор, как нам поставят нового спецандроида. Иначе бы у нас не было никакой энергии, и колонию пришлось бы эвакуировать…

А теперь… Если, хм… Если только у этих тварей, захвативших процессор, нет опыта управления термоядерным реактором, то существует ненулевая вероятность взрыва… И я даже не знаю, какая перспектива страшнее…

(Писк сообщения на комме, шорох, скрип кресла)

Так… мой короткий отдых закончился. Один из раненых очнулся.

(Щелчок. Конец записи)

(Щелчок, начало следующей записи.

Отчетливо слышна сирена, возбужденные выкрики, временами грохот, предположительно дверь в комнату открыта)

Это Джозеф Макбрайд! Видимо, нам осталось недолго! Твари прорвались в комплекс и… Мы сейчас забаррикадировались в западном крыле рядом с оперативным центром. Последняя линия обороны! Но никто не верит, что это…

Нас… осталось не больше двадцати… Да… Эл погиб! И… Да, они нашли проделанную в баррикаде дыру, но опоздали! Твари уже пробрались внутрь к тому моменту! Выжидали… Непонятно… Они действуют нелогично, странно, но… Как части организма… Слаженно! Как… Как андроиды!.. Телепаты?.. Это… Это биоружие! Созданное чуждым разумом, могущественной и жестокой расой! Одно яйцо и всё!.. Геометрическая прогрессия!.. Все живые на планете это либо корм, либо вместилище для новых особей!

А дальше? Когда биомасса закончится, что дальше? Они станут умирать, впадать в анабиоз? Если твари разумны, они не станут убивать всех… Будут делать… Стадо… Разводить и контролировать приплод! Вот только человек развивается долго, а эти твари взрослеют за пару дней!

(Слышен крик: «Док, где вы там?! Нужна помощь!»)

Уже иду!

Я не знаю, кто будет слушать эту запись, но, умоляю, не повторяйте нашей ошибки! Теперь мы сами взорвали бы реактор, если бы только могли! Уничтожьте, уничтожьте их до того, как они убьют вас!!!

(Шуршание, стук. Вероятно, диктофон был брошен на стол, но в спешке не выключен.

Шорох закрывшейся двери, звуки сирены и крики звучат приглушенно, постепенно затихают)

(Пауза 00:24:37)

(Дверь открывается)

Так… идите сюда… Черт… Заходите же… Садитесь… У-у-у, какая у тебя кукла… Ты ведь, э-э-э… Ребекка, правильно? А тебя зовут Шон… О'кей… А я… Ну да, ты меня знаешь. Меня все знают… Черт… Э… Командир сказал вам сидеть здесь, пока…

М-м-м… У меня, кажется, тут кое-что было… Да, вот она. Вот… Держите шоколадку. Ешьте-ешьте. Это все вам. Положи свою тетрадку на стол.

(Слышен очень тихий голос, предположительно принадлежит Ребекке Джорден, слова неразборчивы)

Не тетрадка? О… Это твой секретный дневник… Наверное, очень ценный. Слушай, тогда давай я положу его вот сюда, в сейф. Клади. Код 995533. Запомнишь? Вот умница. А я очень плохо цифры запоминаю, поэтому и код такой простой…

Ребекка? Как-как?… Ньют… Хм… Ньют и Шон…

О'кей, Ньют и Шон… Как же… Как же вы выбрались оттуда? Больше нико… Э… Черт-черт-черт! Извини! Изви… Извини меня!.. Все, я молчу… Прости, пожалуйста, прости… Я старый дурак, который…

(Детский плач)

Шон, Ребекка… Ну… Черт, ну не умею я с детьми… Ребята…

(Слышен крик: «Док! Док, Паркер! Его дико трясет!»)

А ч-ч-черт! Сейчас иду! Вставьте ему что-нибудь в зубы и держите!

Дьявольщина! Дети… Вы… Я сейчас к вам пришлю кого-нибудь… Сидите здесь. Ясно? Все будет хорошо! Вы меня поняли? Так… Черт, опять я тебя не выключил.

(Шорох. Щелчок.

Конец аудиозаписей)


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю