Текст книги "Зигзаги судьбы (СИ)"
Автор книги: Наталья Майхофер
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Паша сидел на балконных перилах и с четвёртого этажа смотрел вниз. Тёплый ветерок лохматил его белые кудри, но он не замечал этого, потому что с нетерпением ждал, когда на аллее появится Лариса – новенькая из соседнего двора...
Вот уже неделю он инкогнито названивал ей и пел песни под гитару, а пел Паша хорошо. Лариса первые его звонки просто сбрасывала, а когда он позвонил и вместо слов запел, то у них завязалась интересная телефонная дружба.
Когда она стучала каблучками по асфальту, в тёмно-синем платье, бежевых туфельках, с длинной распущенной косой, стянутой на затылке резинкой, сердце парня замирало. Юбка плисе так грациозно колыхалась на стройной фигуре, а золотистые волосы так изящно струились вдоль спины девушки, что Пашка с трудом сдерживал желание тут же броситься к её ногам...
Пашка знал, что нравится девочкам, некоторые сами приходили к нему домой, а вот перед этой миленькой скромницей он почему-то робел. Как-то, набравшись храбрости, он всё-таки назначил Ларисе свидание у кинотеатра, но встретиться им не пришлось, так как судьба распорядилась иначе...
***
...Лариса тяжело переживала, когда её семья переехала в новый микрорайон. Пришлось привыкать к новым соседям и одноклассникам. Неожиданно появившийся телефонный друг стал для неё спасательным «кругом».
А ещё девушка обратила внимание на парня, альбиноса, из соседнего двора. Он, по странному стечению обстоятельств, находился на балконе, всякий раз, когда она проходила мимо. Как-то Лариса спросила о нём старожилку, бабу Таню.
Старушка, лукаво подмигнув ей, без утайки рассказала всё про Пашку; что парень он не плохой, что поёт хорошо и играет на гитаре, что окончил школу и работает с матерью на заводе, но, видимо, скоро уйдёт в армию...
***
Шторм измотал экипаж. Эсминец, на котором проходил службу Пашка, море трепало, как Тузик грелку. Погрузившись после вахты в забытье, он увидел во сне Ларису. Она улыбалась ему и почему-то «уплывала» куда-то в темноту.
Сигнал боевой тревоги разбудил моряка. Согласно расписанию он выскочил на палубу, но добраться до поста не дала огромная волна, обрушившаяся внезапно. Поток воды оглушил его и утащил с собой в пучину. Если бы не спасательный жилет, парень бы сразу утонул. Всю ночь он боролся за свою жизнь среди громадных волн, потому что понимал, что спасти его в таком «кипящем» аду, в темноте, никто не сможет.
К утру море успокоилось, волны стали покатыми и потерпевший почувствовал, что попал в течение, подхватившее его и понёсшего, как щепку. Сопротивляться не имело смысла, так как, куда плыть, парень всё равно не знал.
Оставалась слабая надежда на командира эсминца, который должен был предпринять поиски моряка. Долго продержаться под палящим солнцем Пашка не мог. Это его пугало. Он вспомнил родителей и ему стало горько и обидно от мысли, что больше никогда не вернётся к ним. Вспомнил он и Ларису, к которой не пошёл на свидание из-за того, что получил повестку из военкомата и решил отложить всё на потом. Получалось, что этого потом больше не будет. С особой теплотой подумалось о соседке Наталье, которую Пашка и не любил вовсе, зато она следовала за ним неотступно, а как узнала, что он уходит в армию, дневала и ночевала у него.
Пока в голове крутились эти мысли, время продолжало свой бег. Когда солнце оказалось в зените, несчастный увидел, что его несёт к маленькому чёрному пятнышку, показавшемуся на горизонте. Вскоре течение прибило его, обессиленного, к песчаному берегу тихой заводи.
Немного отдышавшись, парень дополз до спасительной тропической растительности и потерял сознание. Очнулся он от укуса неизвестного насекомого. Муки жажды заставили моряка обследовать местность. Пройдя некоторое расстояние среди неведомых ему растений, он, к своему счастью, обнаружил оазис с пресной водой, окружённый небольшими холмами.
К вечеру следующего дня парень узнал, что попал на небольшой необитаемый остров. Таких в экваториальной зоне Тихого океана было великое множество и если он оказался на удалённом от всех маршрутов, выбраться к людям, даже в век спутников и компьютеров, без соответствующих приборов, у него не было никаких шансов.
Но Паша не хотел умирать. Он научился выживать и даже преуспел в этом, быстро обустроившись на кусочке суши, заселённом лишь птицами и мелкими грызунами. Парень благодарил судьбу за то, что наделила его отменным здоровьем и недюжей силой.
Дни, проведённые на острове, робинзон отмечал зарубками на стволе пальмы, под которой соорудил шалаш. Он какое-то время ждал, что вот-вот прибудут спасатели, но по мере увеличения зарубок, надежда на вызволение с острова таяла, как мороженное в летний день.
Когда он изучил всю поверхность островка, его осенила идея поискать клад. Память хранила картины из фильмов про сокровища пиратов, да и книга про Робинзона Крузо перечитывалась в школьные каникулы не раз. Не долго думая, островитянин начал раскапывать ближайший холм. Грунт оказался сыпучим, но это не остановило его. Он мечтал о том, что когда найдёт клад , то как граф Монте-Кристо, вернётся домой, и первым делом назначит свидание Ларисе. С этими мыслями он засыпал, а утром спешил обследовать очередной выступ или склон. А время бежало неумолимо...
Как ни безумна была затея найти клад для Ларисы, но она помогла разыскать на острове место, где можно было вырыть пещеру. Теперь крыша не протекала в сезон дождей и после очередного урагана не нужно было строить новый шалаш. Как-то, от нечего делать, Паша решил выкопать погреб. Проделав определённую работу, он углубился на метр.
Вдруг, выгребая руками очередную порцию земли, мужчина почувствовал, как ладонь скользнула по гладкой холодной поверхности. Быстро убрав остатки земли, робинзон обнаружил металлическую пластину серого цвета.
«Неужели я всё-таки нашёл сокровища?» – мелькнула у него радостная мысль, а руки затряслись от возбуждения.
Паша попытался освободить желанный сундук, но очищая пластину от плотного грунта, никак не мог найти её краёв.. Устав от изнурительной работы, в изнеможении, он добрался до лежака и мгновенно уснул.
Утро встретило робинзона солнечными лучами и щебетаньем птиц, но он не пошёл на рыбалку, а принялся за вчерашнее. К этому его подтолкнул тревожный сон, где он бежал за повозкой, наполненной золотыми монетами, и никак не мог её догнать. На этот раз ему повезло. Махнув несколько раз раковиной, приспособленной под совок, Паша наткнулся на рукоятку. Потянув её на себя, мужчина почувствовал, что «крышка сундука» начала двигаться. Раздался пронзительный скрежет.
Инстинктивно выпрыгнув на край вырытого углубления, Паша с любопытством и страхом наблюдал, как серая пластина сдвинулась в сторону, открыв прямоугольную кабину со встроенной лестницей. Стены, отделанные материалом, похожим на алюминиевую фольгу, создавали иллюзию сказочной шкатулки, нарушавшейся лишь тремя кнопками чёрного цвета на одной из них.
Любопытство взяло верх над страхом и робинзон осторожно спустился по лестнице. Когда он коснулся ногами пола, всё заскрежетало и загудело, верхняя крышка захлопнулась и мужчина остался в темноте, замурованный в необычном склепе. Ужас охватил Пашу. Так сильно он не боялся даже тогда, когда его смыло с палубы волной. В панике шаря руками по стенам, он попытался найти кнопки. Нащупав одну из них, он надавил её, не задумываясь.
Тишину, наступившую после закрытия люка, прорезал звенящий звук, и Паша почувствовал движение кабины. Вскоре, что-то лязгнуло и всё стихло. Стенка склепа бесшумно сдвинулась и робинзон смог выйти в слабо освещённое пространство.
Он оказался в коридоре, в котором пахло дезинфицирующим средством. Поразмыслив немного, он решил войти в дверь напротив. «Лифт» по-прежнему оставался открытым, что немного успокаивало, как возможность вернуться в пещеру.
Не успел робинзон подойти к двери, как она автоматически открылась и он увидел огромное помещение, разделённое на секции. Паша сначала растерялся от обилия незнакомых предметов неведомой формы и удивительной расцветки, лежавших там на многоярусных полочных стеллажах. Однако, осмелев, он даже не заметил, как оказался среди них и начал искать предметы для охоты, посуду, одежду и консервы. К сожалению, что-то похожее на консервированную еду обнаружить не удалось. Отсутствовали и принадлежности для рыбалки, и какое-либо оружие.
Чтобы до конца осознать находку, он присел на один из стульев, поразившись его золотой ажурной спинкой и очень мягким сидением. «Для чего это здесь, на заброшенном необитаемом острове? Сделано всё на высшем уровне, и, кажется, только вчера построено. Тогда где же хозяева этого подземного царства?» – в полном замешательстве размышлял он. «Может это база инопланетян?» – мелькнула дерзкая мысль, но думать о пришельцах ему не хотелось, потому что выживая на острове, он уже верил только в свою интуицию и в свои способности. Они ему подсказывали, что в настоящий момент нужно позаботиться об одежде и возвратиться в свою обитель.
Секция с одеждой была самой большой, но вещи удивляли маленькими размерами. Пришлось рискнуть и натянуть на себя шорты, и ткань неожиданно расправилась, и растянулась, как положено.
Так как шорты в пятидесятиградусную жару были лишь данью привычке, Паша поплёлся вдоль стеллажей, решив, что всё тащить наверх неразумно. Уже на выходе из помещения, его внимание привлекли полки с украшениями и Паша сразу подумал о Ларисе: « А вот и клад для неё». Перебирая кольца, серьги и ожерелья, он, конечно, не мог оценить их стоимости, так как не был ювелиром, но его поразили их изысканные формы, цвет и количество.
Самые оригинальные, завораживающие игрой красок, он принялся рассовывать по карманам, но потом спохватился: «Вот дурень, ведь Лариса никогда не увидит этих драгоценностей, потому что дороги домой с этого острова нет».
Однако расставаться с уже выбранными сокровищами парень не захотел и когда карманы были полными, он вышел в коридор. Любопытство заставило его дойти до следующей двери. Когда она отворилась, робинзон увидел стерильно чистую просторную комнату, с белоснежными стенами, испещрёнными золотистыми символами. Это были изображения птиц и зверей, предметов и странных сооружений, а в нос ударил запах скошенной травы. Такой аромат мужчине нравился с детства. Здесь же это сбивало с толку и заклинивало сознание, и заставляло смотреть на огромный глобус, установленный в центре комнаты.
Его поверхность, похожая на земную, вызывала восхищение. Большая площадь была окрашена в голубой цвет морей и океанов, а вот абрисы материков вызывали недоумение. Отчётливо виделась мелкая серебряная сетка, покрывавшая весь шар и множество «пластиковых», мизерных, чёрных символов на ней.
Подойдя к глобусу вплотную, Паша указательным пальцем ткнул в первый попавшийся символ, на уровне экватора. Послышался слабый гул и из ниоткуда появилась картина. Она зависла в пространстве. Паша ахнул от неожиданности – перед ним предстал затонувший город среди водорослей, кораллов и рыб, снующих в разных направлениях. Через минуту всё исчезло и наступила тишина.
Только с потолка струилось легкое и бесшумное дуновение воздуха, несущего запах скошенной травы. Паша попробовал ещё несколько раз нажать на другие символы в разных точках глобуса. И пространство в комнате заполнялось картинами разных затонувших городов.
Когда он нажал на символ где-то, как ему показалось, в районе Москвы, то увидел небоскрёбы и широкие улицы не затонувшего мегаполиса. Узкой лентой через его изображение поплыли знаки и цифры, диковинные животные и птицы, но что это всё означало, бедолага не понимал.
Но вот на «ленте» появился бумажный самолётик и Паша вспомнил, что в детстве запускал похожие, сделанные из газет, и непроизвольно дотронулся до него. Тут же раздался пронзительный вой сирены. Потолок помещения раздвинулся и на парня, сверху, стремительно опустился прозрачный купол. Звуки и запахи исчезли. Всё погрузилось в темноту и он даже не успел испугаться – его сознание отключилось...
Открыв глаза, робинзон увидел лицо неизвестного мужчины, склонившегося над ним. Осознав, что лежит на земле, он быстро вскочил. Человек в униформе полицейского обращался к нему на английском языке.
Оказалось, что Паша каким-то неведомым ему образом попал в канадский город Ванкувер. Его приняли за бомжа и первое время он обитал в ночлежках. В короткий срок ему удалось – благодаря прихваченным с острова драгоценностям – оказавшимся весьма кстати – стать полноправным гражданином государства Северной Америки и даже открыть небольшой торговый центр.
Ему очень хотелось попасть домой, ведь на необитаемом острове он провел семь лет, но прошло ещё долгих три года, прежде чем мистер Патрик Ларкинз из Канады, оказался на балконе четвёртого этажа в одной из высоток российского города.
Его волосы – такие же белые, как десять лет назад – лохматил тёплый ветерок, на балконе, рядом стояла Наталья, превратившаяся из невзрачной девчонки в красивую женщину, а за ними наблюдал статный морской офицер, её муж.
Патрик – Паша смотрел вниз. Там с мальчишками бегал белобрысый кучерявый паренёк и радостная догадка всколыхнула сердце робинзона.
– Мой? – тихо спросил он Наталью и по её глазам понял, что это его сын...
В Ванкувер Патрика – Пашу провожали всем подъездом. В зале аэровокзала Паша с надеждой вглядывался в лица прохожих, всё ещё надеясь увидеть Ларису.
Но объявили посадку. Олежка, сын Натальи, тоже пришёл проводить заграничного гостя. Паша обнял мальчика и вручил ему красивую шкатулку:
– Отдашь маме. А когда подрастёшь, приезжай ко мне и я расскажу тебе удивительную историю.
Когда самолёт взмыл в облака, Наталья открыла шкатулку. Красивое ожерелье оказалось в её руках и по щекам женщины потекли слёзы – ведь она до сих пор любила Пашку.
***
Лариса в это время тоже находилась в здании аэровокзала. Она стояла так, чтобы Паша не смог её увидеть. Женщина побоялась что-то изменить в своей жизни, но пришла попрощаться с Пашей, потому что она часто видела его во сне – он летел в небесной синеве и призывно манил её к себе...