Текст книги "Мелик-колдун"
Автор книги: Наталья Ключарёва
Жанр:
Детские остросюжетные
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Да несу я тебе твой телефон, несу, не пугай гостя. Сам говоришь, в аэропорт убежит.
Мальчишка карабкался по приставной лестнице на крышу душа, где сидел хозяин гостевого дома «У бабы Зои», при свете дня ещё меньше похожий на бабу Зою. Правда, чёрная разбойничья борода оказалась всего лишь давней щетиной. Но вид он имел всё равно вполне злодейский. Особенно, когда свирепо колотил молотком по чахлой трубе, которая выходила из слухового оконца и тянулась в большой, закутанный в вату бак, стоявший на крыше.
– Когда знакомиться будем?! – громыхнул хозяин. – Чтоб тебя разорвало! Встань уже на место, как человека, прошу!
Льву потребовалось время, чтобы понять, что первая фраза относится к нему и требует ответа. А всё остальное – это поединок с трубой.
– Я Лев, – пискнул он.
– А я – Мелик, – откликнулся хозяин и снова треснул по трубе молотком. – И это всё? Считаешь, мы познакомились? И теперь друг друга знаем?
Лев пожал плечами. Он, конечно, не думал, что назвав имена, можно узнать друг друга. Но ему и не хотелось знать о ком-то больше необходимого минимума.
– Как хочешь, Лев, – с непонятным укором вздохнул Мелик. – По-нашему знаешь, как твоё имя будет? Леон. У меня так папу звали. Уважаемый был человек. Стихи писал. А потом пропал.
– В смысле пропал? – не понял Лев.
Но Мелик, наконец, обратил внимание на жужжащий телефон, который протягивал ему сын, и зарокотал в трубку.
– Значит, никуда не пойдёшь сегодня? – спросил Артём, уже спустившийся с крыши на забор. – И правильно. Что там делать? Жара, толпа, зараза всякая. Наглотаются морской воды, потом опять всю ночь блевать будут. Идём лучше в сад, покажу кое-кого.
– Призрак дедушки?
– Этого обещать не могу. Сам покажется, если захочет, он самостоятельный. Я тебе Фатиму покажу.
– Это твоя мама?
– Шутишь! Моя мама в Сухуме работает, в офисе. Важный человек. Она тут давно не живёт. И я скоро не буду. В школу пойду, к ней перееду. Эх. Зато в Сухуме троллейбусы ходят. Ты на троллейбусе катался? Ах, ну да. Ты же из Москвы, наверное? У вас там не то что на троллейбусах, по воздуху уже люди летают, правда? Гаджет такой, мне друг рассказывал – моргаешь, и у тебя веки нажимают на сенсорную панель, которая прямо в глаз вмонтирована. И тут же крылья за спиной расправляются, из рюкзака специального, и ты летишь. Пробовал? И я ещё нет. А друг у меня летал. Говорит, клёво. Только провода мешают. И ГИБДД достаёт с ограничениями скорости.
Треща без умолку, Артём тащил Льва по саду, который поднимался вверх по склону горы. Ветви деревьев почти касались земли, и идти приходилось нагнувшись. Порой что-то падало сверху и шурша исчезало среди сухих листьев. Вдруг в полумраке раздалось то ли рычание, то ли урчание. Лев похолодел. Такой звук мог издавать разве что саблезубый адский пёс, у которого с клыков капает ядовитая слюна.
– Фатима, к тебе гости! О, нет, уже вся изгваздалась! Ну и ладно. Всё равно ты у нас красавица!
Звук, похожий на рычание собаки-людоеда, оказался хрюканьем небольшой, но очень грязной свиньи. Увидев мальчишек, она взгромоздилась передними ногами на железную сетку, окружавшую загон, и удвоила громкость хрюка. Измазанные в жидкой грязи копыта скользнули по сетке, и свинья рухнула обратно в лужу, в которой стояла. У Артёма по лбу расплылось коричневое пятно.
– Это к счастью, – убеждённо заявил он, размазывая грязь оттянутым рукавом футболки. – Повезёт в игре. Ты играешь в кости? Мне мама запрещает. Говорит, я слишком азартен. Могу с катушек слететь, как дядя Алхас. Но мы с Па играем иногда. Если никто не видит. А то расскажут маминым сестрам, те ей позвонят – и алё, гараж. Уеду раньше срока кататься на троллейбусах. Она разрешила Па меня к себе взять до первого предупреждения. Так что мы стараемся. Па каждый день к Мадине ходит отчитываться – это мамина самая главная сестра, старшая. Фатиму ей подарит зимой, обещал. За то, что она не сдала нас. Это когда мне палец пришивали. Вот на такой липочке висел, думали всё хана, отвалится. Но доктор в Сочи обратно приделал. Тут с Фатимой раньше Машка жила. Её потом доктору отвезли в багажнике. Па говорит, что мой палец обошёлся ему в две свиньи. Но ему не жалко, он их всё равно не ест.
Артём болта без остановки, как радио. Фатима свирепо хрюкала. От солнечного света, пропущенного сквозь листья, рябило в глазах. Лев почувствовал, что его сейчас укачает, и опустился на землю под мандариновым деревом. Мандарины были ещё зелёные и непригодные в пищу, это он уже выяснил.
– Поздравляю! Ты сел на змею! – воскликнул Артём. – Не вставай! Я сниму видео! И мы прославимся! Ой, извини, обознался. Это старая верёвка. А ты хорошо прыгаешь. У тебя разряд по прыжкам в высоту? Ну, ты чего? Обиделся? Хочешь обратно под простыню? Пойдём, провожу. А то вдруг Дымок опять накинется. Не хочешь спросить, почему он такой чёрный, а Дымок? Ведь дым-то серый…
Лев, конечно, многое хотел спросить. И про пришитый палец, и про дедушку-призрака. И о том, куда подевалась баба Зоя. И что Мелик делал на крыше. И ещё кучу всего. Он просто не успевал.
И ему, правда, пора было вернуться под простыню. Отдышаться и переварить впечатления. Странно, что Артём это понял. Такое редко бывает.
Глава седьмая, где спасают инжир и слушают коровью оперу
Льву было почти хорошо. Он откопал в рюкзаке Никины наушники и спрятался в аудиокнигу, накрывшись простынёй. Только две вещи омрачали его жизнь. Первое: дверь домика не запиралась, поэтому до конца расслабиться не получалось. Второе: ужасно хотелось есть, а в комнате еды не обнаружилось.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.