Текст книги "Дело о потерянном ключике"
Автор книги: Наталия Кузнецова
Жанр:
Детские остросюжетные
сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)
Глава XVII САМЫЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ ГЕНИЙ
В ожидании лифта Ромка оглянулся на Никину дверь и спросил: – А какая у нее фамилия?
– Демина, кажется, – сказала Алла.
– А кто такой Меркулов Сергей Герасимович?
– Первый раз о таком слышим, – ответил Олег, увлекая Ромку в лифт.
Но когда они оказались на первом этаже, юный сыщик вновь кинулся к почтовым ящикам и, проговорив: «Здесь лежат газеты Меркулова Сергея Герасимовича», – сунул ключик в дверцу ячейки под номером тридцать восемь. И ключик… с легкостью повернулся. Из ящика выпала кипа газет, журналов и писем, а маленький рекламный листочек, поддавшись сквозняку, отлетел в сторону и спланировал на ступеньку.
Ромка запихнул почту назад, закрыл ящик и сделал это как раз вовремя. Хлопнула дверь подъезда, на площадке появилась пожилая женщина. Ромка незаметно подхватил со ступеньки листочек и вежливо спросил:
– Не знаете случайно, почему из тридцать восьмой никто почту не вынимает? Хотел им рекламу нового магазина положить, а некуда.
– И не клади, они в отъезде, а почту их соседи забирают. Наверное, забывают вынимать.
– Тогда возьмите вы.
– Спасибо, не надо, – отвела его руку женщина и вошла в лифт.
Щеки у Ромки пылали, как костер.
– Я знал, что ключик подойдет. Он не мог не подойти! А теперь нам надо попасть в ту квартиру. Раз она пустая, то Катька там!
Алла смотрела на Ромку как на кудесника. Олег промолчал, но без возражений вызвал лифт. Пока они поднимались на шестой этаж, юный сыщик объяснил:
– Я этот адрес на конвертах вычитал, которые у Ники из шкафа вывалились, и удивился: чего у нее так много чужих газет и журналов.
Подойдя к тридцать восьмой квартире, Ромка на всякий случай позвонил, выждал время и достал из сумки свои отмычки. Но дверь была металлической, замки – особыми, и его самодельные железяки с крючками здесь не годились. Ромка с надеждой повернулся к Олегу.
– Ты не сможешь открыть?
Баскетболист отрицательно мотнул головой:
– Никогда не пробовал открывать чужие двери. И думаю, что в чужую квартиру врываться нельзя. А если там никого нет?
– Рома, не тяни, звони Алексею, – взмолилась Лешка. – Он нам поможет.
Ромка кивнул, вынул из сумки их с Лешкой общий мобильник и быстро нажал на кнопки. Ему повезло. Алексей моментально откликнулся и узнал Ромку.
– Что стряслось?
Внук Петра Ивановича с утра до ночи был занят на своей нелегкой работе, и просто так, без важной на то причины, ребята его никогда не беспокоили.
Поэтому он сразу понял, что у них случилось что-то экстраординарное.
– У нас Катька пропала, но мы, мне кажется, ее уже нашли и стоим перед закрытой дверью, потому что не можем проникнуть в чужую квартиру. Ты приезжай поскорее, мы тебе все объясним.
Алексей нисколько не удивился и не стал тратить время на уточнение деталей.
– Адрес! – лишь потребовал он.
– Улица Маршала Малиновского у метро «Октябрьское поле»… – выпалил Ромка и оглянулся на Аллу. – Дом-то какой?
Девушка уточнила номер дома.
– Шестнадцатиэтажный дом с самого краю, не ошибешься, – докончил Ромка. – Поднимайся на шестой этаж.
– Ждите, – бросил Алексей.
– Опять ждать, – простонала Лешка. От недосыпа и тревоги ее била мелкая дрожь. Она пыталась не думать о том, что могли сделать с Катькой, даже если она и находится в этой квартире, но у нее ничего не выходило. А если Катьки там вообще нет?
Но и всех остальных от волнения тоже не держали ноги. Друзья поднялись на один лестничный пролет и сели прямо на ступеньки.
Прошло минут пять. И вдруг этажом ниже тихо скрипнула дверь. Ромка, осторожно ступая, подобрался к перилам, отпрянул назад и прижал к губам палец. С письмами и газетами в руках наверх шла Ника. Вынув из кармана ключи, она открыла металлическую дверь тридцать восьмой квартиры.
Лешка следила за девушкой, и ее обуревали прежние сомнения. А если Ника потеряла этот злосчастный ключик, когда была на студенческом слете? А сейчас решила разгрузить свой шкаф и отнести наконец соседям почту. Что в этом такого? Сколько раз они уже ошибались, имея на руках, казалось бы, самые неопровержимые улики.
Ромка, наблюдая за Никой сверху, изогнулся, как акробат, и из его неглубокого кармана выпал серебристый ключик. Он ударился о ступеньку и чуть слышно звякнул. А Ника услышала. Она повернула голову, увидела Ромку, Артема и всю остальную компанию и внезапно побледнела.
– А вам… что вам здесь надо?
Руки ее задрожали так же, как у самой Лешки. Но чего ей бояться, если она просто относит соседям почту? И Лешка перестала дрожать. Как кошка, одним прыжком, она перемахнула через несколько ступенек, подскочила к двери и, с неизвестно откуда взявшейся силой оттолкнув Нику, влетела в чужую квартиру. Провела рукой по стене, нащупала выключатель и увидела на открытой вешалке старую потрепанную болотного цвета куртку с хлястиком и металлической пуговицей на спине. Распахнула дверь в одну комнату, в другую. Катька лежала на диване в третьей, последней.
– Она здесь! – во весь голос закричала Лешка.
Артем с Ромкой затолкали Нику в первую комнату.
– Олег, ты сильный, подержи, пожалуйста, дверь, чтобы она никуда не убежала, – попросил Артем, а сам взялся за телефон, чтобы поторопить Алексея. Но тот уже подъезжал к дому.
Алексей был не один, а с сотрудником. Оба были в штатском. Как потом выяснилось, они зашли в кафе поужинать после долгого рабочего дня, но Ромкин звонок оставил их голодными.
Алексей и его спутник быстрыми шагами прошли в третью комнату, где все, кроме Олега, сгрудились над Катькой.
Алексей склонился над девочкой.
– Что с ней? Вы «Скорую помощь» вызвали?
– Нет еще, – ответила Лешка.
– Денис, звони немедленно, – приказал Алексей своему напарнику.
Но не успел тот взять в руки телефонную трубку, как Катька медленно приоткрыла один глаз, потом второй и громко чихнула.
– Не надо никого вызывать, она проснулась! – крикнул Ромка и осмотрел Катькины руки. Никаких следов от уколов на них, к счастью, не было.
– Ее усыпили, – пояснил юный сыщик и торопливо поведал другу-лейтенанту историю с нападениями на Олега и Катьку. А потом побежал с обоими милиционерами в первую комнату, где находилась Ника.
Как все и всегда, напарник Алексея поразился красоте девушки и с удивлением спросил:
– Зачем вы похитили девочку?
Ника опустила длинные ресницы, и по ее щеке медленно скатилась огромная слеза. «Как в кино», – подумал Ромка. А она вновь распахнула свои огромные миндалевидные глаза и прошептала:
– Я очень-очень виновата, мне нет оправдания.
Ее чары подействовали.
– Так говорите же, в чем дело, – мягко сказал Денис.
– А в том, в том… – голос ее стал похож на детский лепет. – Катя услышала, как я разговариваю с одним своим прежним знакомым, и я испугалась, что она выдаст меня моему новому другу. Вот так все и произошло.
– Чем же вы ее усыпили?
Ника потупилась.
– Фторотаном. Я всегда ношу его с собой для обороны, вместо газового баллончика. Налила в распылитель на случай нападения. А потом… Потом я позвонила своему бывшему приятелю, и он привез ее сюда. Но он ни в чем не виноват, он просто выполнял мою просьбу. А я только хотела ее убедить, чтобы она никому не рассказывала о нашем с ним разговоре. А потом я бы ее на такси домой отвезла. Да вы сами у нее спросите, как все было, она подтвердит.
– Чушь какая, – поморщился Алексей.
Вернувшись в комнату, где лежала Катька, он подсел к ней на диван.
– Ты можешь говорить? Эта… Ника при тебе звонила кому-нибудь?
– Ага, – закивала Катька. – Своему другу, которого зовут Влад, и говорила ему, что соскучилась. Я еще подумала: «А как же Вовчик?»
– И это все? – поразился Алексей.
– Ну… да… – Катька виновато пожала плечами.
– Ничего не понимаю, – сказал лейтенант и обратился к Алле с Олегом: – А она, эта Ника, психически здорова?
– Более чем, – усмехнулся Олег.
Между ними возник Ромка и дернул Алексея за руку.
– Врет она все. Я ведь тебе уже все рассказал. Они с Владом только и делают, что людей усыпляют. На Катьку нашу второй раз напали, а до этого – на Олега. А еще подложили ему в карман фишку из казино, чтобы все думали, что он там играет, и наркотик вкололи. И еще они постоянно мешали ему посещать тренировки, подстраивали всякие пакости.
Выслушав Ромку, Алексей взял Катьку за руку.
– То, о чем ты нам рассказала, слишком ничтожный повод для твоего похищения. Я тебя очень прошу, вспомни еще что-нибудь. Расскажи поподробней, как все было.
Катька поморгала.
– Ну, я спала в машине Вовчика, а Ника открыла дверцу, взяла с переднего сиденья телефон, отошла к костру и стала звонить своему Владу. Она меня не заметила, а я устала лежать на одном боку, перевернулась на другой, а для этого привстала и в окно посмотрела. И… – Девчонка неожиданно замолкла.
– И что ты увидела?
– Как она вынула из костра горящую ветку и ткнула ею в какую-то сумку. А потом меня заметила. Подбежала к машине и брызнула в нос своей гадостью. И снова все закрутилось, и опять появился страшный невидимка. Что я ей сделала? – У Катьки по щекам вдруг хлынули слезы, она вытерла ладонью лицо, размазала тушь, полезла в карманчик и залилась еще сильнее: – И зеркальце пропало!
– Не плачь, вот твое зеркало, – сказала Лешка, обрадовавшись, как и в прошлый раз, что подруга снова стала сама собой.
А Алексей покачал головой.
– Какой-то дурдом, ей-богу. Все равно ничего не могу понять.
Ромка снял с вешалки куртку с хлястиком, а из кармана достал серебристый ключик, и все это предъявил Нике.
– Со мной этот номер не пройдет. Лучше признавайся, все равно мы тебя раскусили!
Алексей с Денисом стояли рядом с ним, и Ника расплакалась.
– Я… Я хотела отомстить Олегу за то, что он занял в команде место Влада.
– И Ромка так же думал! – воскликнула Лешка.
А Катька медленно встала и подошла к Алексею.
– Я хочу в Медовку! Вы нас домой отпустите? Поздно уже.
– Конечно, езжайте, – кивнул лейтенант.
– А когда тебе понадобится еще о чем-нибудь нас спросить, то ты звони или приезжай. Или мы сами к тебе приедем, – сказал Ромка.
– Договорились.
Выражение лица у Алексея при расставании так и осталось недоуменным. А его напарник позвонил в милицию и продиктовал адрес Влада, чтобы его арестовали тоже.
– Мне кажется, что это мелкая месть несоизмерима с похищениями, усыплениями, обманами, – сказала Алла. – Тем более что Олег перед Никой с Владом ни в чем не виноват, он и знаком с ними раньше не был.
– Мне тоже так кажется, – сказала Лешка. Она сидела на заднем сиденье «десятки» между Катькой и Артемом и чувствовала себя абсолютно счастливой. Правда, ее упитанный братец тоже сидел сзади, и из-за него она не могла пошевелиться. Но сейчас на такой пустяк она внимания не обращала. Ромка такой молодец, все распутал, нашел Катьку. И все же многое в этом деле осталось непонятным. Алла права. Глупо мстить неизвестно за что, очень многим при этом рискуя и ничего не получая взамен. И она повернула к брату лицо: – Ты, Рома, ошибаешься.
– В чем? – удивился Ромка. – Если ты про месть, то я об этом только раз заикнулся, это была лишь одна из версий, и я почти сразу ее отмел. И вообще, не мешай мне думать.
Он поерзал, отвоевал себе еще больше места и вперился в одну точку. И вдруг завопил во весь голос:
– Олег, остановись!
Баскетболист чуть не наехал на столб.
– Что случилось?
– Позвонить срочно надо. Тишина нужна.
Ромка выхватил из кармана телефонную трубку, побарабанил по кнопкам и прокричал:
– Алексей! Ты сейчас где? В дороге? Возвращайся назад, зайди к Нике домой, вынь из-под ее кресла спортивную сумку и посмотри, нет ли в ней двойного дна.
– А что, ты думаешь, может быть в той сумке? – спросила Лешка.
– Известно что, – ответил Ромка. – Наркота!
И больше, как они его ни пытали, не проронил ни слова. А когда подъехали к Медовке, позвонил Алексею снова.
– Ну что, я был прав? Наркотики, да? Согласись, что я великий сыщик! Согласен? То-то же. – И Ромка с гордостью посмотрел на Олега.
– А откуда ты это узнал? – удивилась Катька.
Олег с Аллой взглянули на Ромку с большим уважением.
– И в самом деле, как ты догадался?
Ромка развел руками, отчего его соседям стало еще теснее, и скромно произнес:
– Просто я самый обыкновенный гений. – Он сделал паузу, чтобы все уяснили эту бесспорную истину, и добавил: – Хотите, расскажу, как было дело? Детали, конечно, вы узнаете потом, но суть такова: Влад был хорошим баскетболистом, что не мешало ему перевозить через границу наркотики. То есть он был обычным наркокурьером, а заправляла всем, конечно, Ника. Если бы главным был он, то не погряз бы во всяких азартных играх и не вылетел из команды. А когда это случилось, нужно было найти нового курьера, и желательно такого, который и не подозревал бы о том, что его используют. Таможенники, а то и специальные камеры в аэропортах распознают агрессивных или сильно нервничающих людей, но если человек в неведении о том, что он везет, то успех обеспечен. Ника остановила свой выбор на капитане, но подкатилась к нему зря: у Игоря уже была девушка. Пришлось соглашаться на Вовчика – он от нее, наверное, и раньше был без ума. Но связываться с ним было рискованно – игрок запасной, ленивый, непонятно было, то ли останется в команде, то ли из нее вылетит. Вот она и заставила его тренироваться.
– И ведь верно! – воскликнул Олег. – Щит с корзиной в их дворе по ее настоянию установили.
– Вот-вот. А еще она решила перестраховаться. Тренер на Вовчика давно рукой махнув вызывал на площадку нечасто, вот тебя, Олег, и устранили, чтобы Вовчик показал, на что стал способен. А сумку его она сожгла, чтобы он ехал в Данию с новой.
– Бедный Вовчик, – вздохнула Лешка. – Каким для него будет ударом узнать, что он ей никогда не нравился.
– Подумаешь! Переживет как-нибудь. – Ромка махнул рукой. Такую мелочь, как любовь, он во внимание сроду не принимал. – Вовчик еще поблагодарит ее за то, что она помогла ему проявить себя на баскетбольном поприще. Глядишь, осуществит мечту своего папы и станет вторым Сабонисом.
Затем юный сыщик переключился на Олега.
– А кстати, ты теперь сравнялся с самим Шакилом О'Нилом. Помнишь, я тебе говорил, что он участвовал в разоблачении наркодилеров? И теперь, чтобы быть совсем как он, тебе придется стать звездой НБА. Во всяком случае, я тебе этого от души желаю.
– Большое спасибо, – улыбнулся Олег.
– И я желаю, – пискнула Катька и, откинув назад волосы, провела рукой по потному лбу. – И где она брала все эти гадости?
– Эфир, фторотан, хлороформ достать не проблема, если есть знакомые медики, – пожал плечами Ромка.
– Ее мать – главврач больницы, а подружка – патронажная сестра, у них всегда такие вещества под рукой, – сказала Алла.
– А визитки у Ники были? – спросила Лешка.
– Конечно, такие же, как и у Вовчика.
– И рюкзак у Аллы она брала, чтобы Олега заманить, – заметил Ромка, – а мы поначалу подумали, что это Вовчик. Она и уборщицей в спортзале прикидывалась. А лодкой пользовалась, чтобы создать себе алиби: дескать, во время нападений я была в поселке и знать ничего не знала. Влад же в это время из Москвы на озеро на чужих тачках приезжал. А почтовый ключик они потеряли, когда на Олега напали, а когда поехали его искать, им наша Катька и попалась.
А Катька пнула своего соседа в бок.
– Ага! Значит, я была права насчет мотоциклистов! И ты, Ромочка, выходит, никакой не гений. Иначе бы сразу обратил на них внимание, а не стал бы брызгать краской в бородатого парня и ни в чем не повинную тетку.
– Они-то краску отмоют, а Ромка теперь будет всю жизнь угрызениями совести мучиться. Как наш дядя Боря, который когда-то облил водой чужую тачку, – засмеялась Лешка и крепко прижала к себе подругу. Какое счастье, что Катька нашлась, ведь ее могли и убить. Там, где дело касается наркотиков, люди идут на любые преступления. А потом сморщила лоб и тоже пихнула брата.
– А что за лодку я сегодня видела?
– Мало ли какая там была лодка. Просто она тебя навела на мысль о странном рыбаке. В общем-то, если бы не ты, не все вы, я бы это дело так быстро не распутал, – признал Ромка.
– Как же хорошо, что все позади! – радостно воскликнула Лешка. – Теперь Катька наконец-то отдохнет, и все мы тоже. Никуда больше не надо ездить, ничего искать. Катюш, ты ведь еще не знаешь, что и Еремеич нашелся, и портсигар его тоже. И вся история с тайником разрешилась. То есть нет никакого тайника и никакого клада.
– Как это нет? – подскочил Ромка. – А ценности той женщины, Марьи Антиповны, которые немцы у озера зарыли? Они-то так до сих пор и не найдены! Три, нет, два дня даю вам на отдых, а потом приступим к поискам. А если не захотите, то я сам этим займусь.
– Вот чокнутый! – воскликнула Катька.
– Экстремал. Личность Т-типа, – вздохнул Артем и, вытянув руку вдоль спинки сиденья, положил ее на плечо друга.