355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Натали Крамм » Проект «Акела» » Текст книги (страница 3)
Проект «Акела»
  • Текст добавлен: 15 марта 2022, 11:43

Текст книги "Проект «Акела»"


Автор книги: Натали Крамм



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Глава 9. Как поисковики левый берег покоряли

Старый УАЗ вновь завели. Машина, недовольно фыркая уставшим мотором, жрала драгоценный бензин и плевалась маслом. Но без «Макарыча» (так звали верного товарища по разведке) обойтись нельзя. Тяжелые свинцовые плиты превратили драндулет в танк, в котором можно пройти по зараженной территории, пока установленный на капоте дозиметр сходит с ума от обнаруженной радиации.

Честь проехаться по старому городу выпала Акеле. Он привычно надел скафандр и подключил кислородный баллон. Белая ткань серела заплатками, периодически разрываясь в неподходящий момент. Новой спецодежды никто не выдаст, некому изготовить, поэтому обходились тем, что осталось.

Тучи ушли, оставив яркое солнце, прожигающее ультрафиолетом через дырявый озоновый слой. Левый берег Оби давно никто не посещал. После грозы отсюда начало фонить. Некоторые районы обжитых кварталов оказались под угрозой переселения. Поисковики пошли в бой, ища источник опасности для города.

Макарыч уверенно рычал двигателем и месил грязь колесами, обмотанными цепями. Сзади бряцала отошедшая плита. Перископ опять отклонился от вертикали и показывал косой горизонт.

Акела поехал с Кайлом, опытным поисковиком старше на 4 года. Мужчина был лыс как колено. Он лишился всех зубов, но упорно отказывался покидать отряд. Врачи давно запретили работать. Кайл же фыркал, посылал их всех на известный орган и снова выходил на невидимый фронт. Акела ловил себя на мысли, что хотел бы жить так же без оглядки, ожидая Валгаллу за верное служение человечеству.

Повышенный фон шел от бункера. Просевший грунт среди многоэтажек с остатками ярких красок на стенах обнажил покореженные двери. Земли в этих местах постоянно давали трещины, словно изнутри их распирала неведомая сила. Возможно, здесь образовался разлом земной коры, и когда-нибудь вырастут горы.

Акела остановил машину возле провала. Они с Кайлом переглянулись. Старший товарищ кивнул вперед и вылез из кабины, с натугой отодвигая дверь. Царила тишина, только истошно орал дозиметр. Внешние датчики молчали. Жизни здесь не было.

– Предлагаю закопать бункер, – сказал Кайл, пиная ногой мертвую землю. Глина отваливалась комьями и падала в темный провал.

– Может там внутри есть что-то полезное. Нельзя так просто закапывать бункер! Еда, оружие, припасы… – Акела в задумчивости ходил кругами. – Обработаем…

– Если что-то и есть, то оно тоже фонит. Мне надоело собирать на себя всю радиацию в округе. Ученые создали теплицы. Еды хватает. Решено, закрываем, – Кайл махнул рукой и пошел к багажнику за инструментом.

Акела фыркнул:

– С каких пор оружие стало лишним?

– Ты опять?..

Кайл хорошо помнил мятеж. Он подошел к товарищу и посмотрел через прозрачное забрало шлема:

– Послушай, ты только свистни. У меня заначка есть… Говорят, ученые опять воду мутят… Только один не лезь туда.

Акела кивнул и опять отвернулся, заходя на еще один круг. Его всегда манили бункеры. В них можно было найти не только кучи трупов.

Он спустился, стоило только Кайлу отвернуться. Лысому мужику оставалось материться и лезть за ним, чтобы прикрыть отчаянного поисковика.

***

Переходы завалены мусором. По углам таились крысы, опасливо убегающие от зажженного фонаря. Трусливые твари предпочитали не связываться с теми, кто больше них. Стены покрыты слизью, с потолка капает вода, уходящая вглубь через узкие трещины. Бункер хорошо пострадал, его повело в разные стороны, герметизация давно нарушилась.

Все спасительные укрытия строили примерно по одному принципу. Акела знал, куда идти, чтобы найти склады. Трупы лежали там, у запертой изнутри бронированной двери. Кайл привычно ногой расшвырял груды костей и подергал ручку.

– Придется вскрывать, – раздался глухой голос. Забрало затемнилось, переключая режим. За спиной висел лазерный резак, который Кайл никому не давал. Это был единственный экземпляр на всю колонию.

Акела привычно отвернулся, чтобы не повредить глаза. Его шлем давно не работал, из внешней среды подсасывался воздух, оседая на губах неприятной едкой пылью. Яркий огонь резака осветил туннель.

Среди трупов забелели скафандры… Вот это удача! Акела аккуратно подошел к находке. Три погибших охранника лежали в полном обмундировании. Мумифицированные лица сохранили выражение ужаса. Они погибли от удушья.

Давно отработанным жестом Акела нажал несколько кнопок под шлемом, включая разгерметизацию. У всех защитных костюмов была одна и та же комбинация для экстренного снятия скафандра. Внутри конструкции раздался приятный сухой щелчок, вскрывающий систему. Воздух резко проник внутрь, завершая разложение. Акела уже видел подобное действие, когда после разгерметизации время брало свое, развевая тела прахом.

У Кайла тоже оказалась неплохая находка. За толстой броней скрывался почти нетронутый склад. У входа в луже воды лежали три сгнивших тела. Кто-то захватил власть, оставив остальных умирать за дверью. Что ж, и не такое видали бывалые поисковики.

За три рабочих скафандра и полный склад Акела расплатился здоровьем. На обратном пути он не заметил металлический штырь, который разорвал старый защитный костюм. Поисковик быстро перелез в обновку, не обращая внимание на прах бывшего владельца, но смертельные дозы успели облучить и без того поношенное тело.

Глава 10. Заговор

Дина не знала, какой странный разговор состоялся у Акелы и Тансары под вой ветра за неделю до выхода туристов из карантина.

Дик и Аля уснули, сраженные зеленым змием, когда под столом от звонка разорвался старый проводной телефон. Экстренная связь работала редко.

Позвонила Тансара с настойчивыми просьбами приехать в Трудовую Колонию. Тревога в голосе директора Колонии и бывшей наставницы 17 отряда заставила Акелу умыться холодной водой, кое-как взобраться на коня и уехать в ночь. По дороге алкоголь вышел. Только остатки ядовитого тумана еще застилали разум.

Акелу охранники пропустили. Он подошел к бараку учителей и встал у входа. На горизонте сверкали зарницы, пахло будущим дождем и вездесущей пылью.

Из барака вышла темная фигура, кутавшаяся в плащ. Капюшон упал, показав круглое лицо в стильных очках. Тансара улыбалась, демонстрируя удивительно белые зубы. Она всегда выглядела моложаво.

– Привет! Ты понял, да, что я неспроста позвонила?

– Привет, да. Что случилось?

– У меня к тебе просьба. Отойдем к беседке?

До деревянного навеса со скамьями они дошли в торжественном молчании. Расположившись за дощатым столом в зазубринах от ножей и подпалинах от бычков сигарет, Акела и Тансара сели напротив друг друга. Изредка их освещали далекие молнии, роняя искры зарниц.

– Акела, обещай, что без разрешения ты никому ничего не расскажешь. Это тайна государственного уровня. Она влияет на всю нашу общину. Обещаешь?

– Да, – он был серьезен как никогда в жизни. Руки скрещены на груди. Серые глаза прищурены, а тонкие губы покинула привычная улыбка.

– Дина не из горного племени Алтая. Она гость из далекого 2003 года. Это результат первого эксперимента с черными дырами, проводимыми на территории научного городка у Колонии. Каждый опыт сопровождается колоссальным потреблением энергии. Поэтому мы не смогли вернуть ее обратно сразу. Держать же ее под замком ученым показалось слишком жестоко. Девочку мы адаптировали к местным условиям и позволили обучаться с вами. Я одна из немногих, кто посвящен в эту тайну! Ей запретили говорить правду. Да она и сама боялась.... В итоге Дина пробыла здесь три года, потом ее вернули… Акела, она билась. Ее сюда притащили в невменяемом состоянии, пришлось вколоть лошадиную дозу наркотиков. И это было ужасно… Но мы не могли поступить иначе! Время не терпит изменений, а Дине суждено было дожить до судного дня и умереть.

Акела щурил глаза, зная часть истории. Став женой, девушка посвятила его в свою тайну. Опасность разлуки повисла над ними дамокловым мечом. Акела всегда ощущал острое лезвие, занесенное над шеей. Тогда же оно стало настолько отчетливым, что в кошмарах меч превращался в змею и отгрызал ноги, отравляя ядом остатки тела.

– Ты успеваешь за мной?

– Да, – скупое слово упало в ночь, вызывая легкую рябь пространства вокруг. Тансара поежилась, кутаясь в теплый плащ. С годами женщина становилась мерзлячкой, словно и не было в роду нескольких поколений бурят, оставивших в генах раскосые глаза и черный волос, почти не тронутый сединой.

– Что же, тогда дальше… Дальше становится сложнее. Дина не должна была после возвращения помнить всего, что с ней здесь происходило. Ей стерли память. На данный момент она не помнит ни тебя, ни сына, ни друзей. НО! Эксперимент не закончился! Накопилось достаточно энергии, и ученые запустили процесс еще раз… Акела, сюда перенесли 57 человек из того самого дня… Они пока на карантине. К ним никого не пускают, но сегодня там произошел инцидент. Охранники услышали крики и позвали ученых. Пришла куратор от ученых – Анастасия. Она нашла источник шума. Оказывается, среди прибывших людей нашлась Дина…

– Я знал, что вы ее вернете. Иначе я бы вас всех давно перестрелял.

– Ты удивительно спокоен.

– Я хочу знать, когда вы мне отдадите жену.

– Да? Я слышала другое… Говорят, у тебя с соседкой по бараку чуть ли не до свадьбы дело доходит… – Тансара опешила.

– Я здоровый мужчина, – Акела оскалился в насмешке.

– Погоди. Она никого не вспомнила.

– Поможем, не переживай. Разве не для этого ты нас всех вызвала?

– Нет…

– Что?! – нарочитое спокойствие слетело с его лица. Гневная морщина молнией прорезала лоб, складки у губ приобрели презрительный профиль. – Зачем тогда я здесь?

– Чтобы помочь… Дина вот-вот все вспомнит, и последствия для ее здоровья мы пока не знаем. Ей нужен присмотр надежных людей.

– А для этого ее надо отдать мне. Я отвезу ее домой…

– Нет! Акела, нет! Дослушай меня! Пусть процесс проходит здесь, под наблюдением ученых. Может быть, она мысленно станет ребенком? Или окончательно слетит с катушек? Пока только началась слепота, но кто знает, что будет дальше?

– Она слепнет? Почему? Это же только от радиации.

– Ой, нет, мы привыкли все валить на атом, но здесь другие причины. Я не медик, не могу ответить, но Анастасия говорит, что это нервное явление.

– То есть вы там, умные головы решили нас всех согнать под одну крышу и посмотреть ее реакцию?

– Да! Почти…

– Что еще?

– Нам надо, чтобы вы остались под наблюдением. Здесь.

– Нет! Нет! И снова нет! – он упрямо мотал головой. – Никакого наблюдения! Эксперимент окончен и точка! Отдайте мне мою жену! Или я взорву здесь все на хрен.

Тансара посмотрела в похолодевшие глаза. Зная его историю, она понимала возможности и последствия. Проще согласиться…

Ученых заинтересовал здоровый ребенок, родившийся у этой пары. Денька демонстрировал отменные жизненные показатели, даже учитывая подгнившие гены со стороны отца. Остальные туристы останутся тут, максимально изолированные, но вот Дине и Акеле дадут карт-бланш. Для контроля у Деньки должны появиться братья и сестры. Медицинский отчет Акелы пестрел красными сигналами тревоги, но снятие с поиска на самом деле было связано с возвращением Дины и продолжением эксперимента. Стоит ли только посвящать «кроликов» во все подробности?.. Они должны размножаться. Особенно когда выживание колонии стоит под огромным вопросом.

– Я согласна, – проронила Тансара. – Скоро вы сможете уехать в город, если Дина согласиться. Мне еще предстоит разговор с ней…

Глава 11. Смерть идет по пятам

Прошел год.

Дина умерла первой. Лежа на пороге квартиры, растерзанная неизвестными людьми, она смотрела белыми глазами на потолок. На стене красовался треугольник с глазом внутри, нарисованный ее же кровью. Близнецам, родившимся пару недель назад, кто-то разбил головы…

Деньку, вернувшегося с отцом из первой вылазки, ждал не праздничный ужин… Пацана вывернуло сразу на пороге, заставив выплюнуть всю тушенку, съеденную у костра в лесу. Акела стоял у порога, зверея на глазах. Так волк возвращается в разоренное логово к убитой волчице…

– День, беги к тетке и скажи соседям… Пусть собираются здесь… – отрывистый голос отца оторвал пацана от страшного вида окровавленного тела матери.

Он убежал, запинаясь о щербатые ступеньки, еще не в силах заплакать. Акела тяжело осел у входа, опираясь спиной на старые кирпичи дома, грозящего вот-вот завалиться. Островок цивилизации… Надежда человечества. Холщовый рюкзак улетел в сторону. Удар кулака разбил стену, а злость грозила вылиться наружу лавой ненависти, готовой смести любого, кто будет заподозрен в убийстве…

– Я отомщу, – глаза потемнели, а дрожащие руки гладили волосы любимой, которая больше никогда не вернется… Или?.. Внезапная мысль пришла в голову: а что, если в ТК ученые накопили энергию?.. Машина времени… Вдруг это шанс все исправить??

Акела ушел. Некогда хоронить мертвых. Пора решать вопрос по-другому…

***

Тансара проснулась от стука в дверь. Как директор она имела привилегию жить в отдельном домике с краю ТК. Избушка стояла недалеко от ворот и будки сторожа. Женщина ощупью нашла в темноте очки и по привычке зажгла свечу. С ней не страшно открывать двери по ночам! Уверенная, что понадобилась помощь кому-то из подопечных ребятишек, Тансара спокойно сняла засов.

На пороге стоял Акела. Длинные волосы за последние сутки забыли о расческе, синие глаза горели ненавистью и надеждой. Эта горькая смесь порой заставляет идти на самые безумные поступки.

– Привет! Я с плохими новостями!

– Что случилось? – Тансара подняла руку, словно кривой подсвечник из латуни мог защитить от неведомой напасти.

– Пока я был с Денькой в походе, кто-то напал на Дину и детей. Они убиты, а на стене нарисована кровью пирамида с глазом.

– Масоны?.. Откуда?.. Дина убита? – мысли понеслись вскачь.

– Кто такой этот масон?

– Это такая группировка была… Раньше.

– Мне нужны имена!

– Я не знаю… Среди нас их никогда не было.

– А среди туристов?

Тансара задумалась. Руки дрожали.

– Акела, давай-ка сядем…

Они сели за стол друг напротив друга. Свеча кое-как выхватывала из полумрака белое лицо Тансары.

– Я пришел не просто так. Первое, я хочу найти убийцу. Второе, все исправить. Третье, мне нужна помощь!

Женщина сцепила руки, сотрясаемая ознобом:

– Погоди, мне страшно, я не могу сообразить… Дай хоть чаю попью.

Тансара схватила железный чайник с давно остывшей печки. Его носик нервно застучал по стеклу стакана. Отпив немного, она собралась с мыслями и выдохнула, поворачиваясь к неподвижно сидящему за столом гостю:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю