Текст книги "Вглубь себя"
Автор книги: Настасья Фед
Жанр:
Психология
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
7
Я оглянулась. В зале стало значительно светлее. Люди, сидевшие на дальних рядах, пересели поближе и оживились. У меня появилась возможность разглядеть их всех. Мой таинственный спутник рассказал про каждого из них.
Первыми, о ком он поведал, были две женщины, очень похожие внешне. Как сестры. На вид им было лет по 30, но одна из них выглядела значительно лучше другой. Она широко улыбалась и смеялась, наблюдая за играющей рядом Бусинкой. Лицо второй было напряженным, было ощущение, что она изрядно подустала. Волосы, собранные в пучок, небрежно топорщились, а под глазами залегли темные круги.
– Она мама, – будто услышав мои мысли, произнес мужчина – они обе – мамы. Точнее, они отвечают за материнство.
– Вдвоем?
– Да, только подход у них разный.
В этот момент Бусинка решила показать акробатический номер. Не знаю, что должно было получиться, колесо или мостик, но получилось эпическое падение. Женщины вскочили со своих мест, и я тоже на автомате бросились к ребенку.
– Бусинка! – женщина с уставшими глазами схватилась за сердце, – ты же так разобьешься. Больно? Где болит? Давай подую! Бедненькая моя!
Она протянула к девочке руки для объятий. Тут вмешалась вторая «мама».
– Вот это было изящное падение, – она подмигнула, наклоняясь к Бусинке, – Попробуй еще раз! Уверена у тебя получится. Только на этот раз я тебя придержу немного. Окей?
– Окей! – Бусинка стерла слезы с щечек и улыбнулась.
Мы подошли ближе. Мне понравился подход второй женщины, и я решила подыграть ей.
– Вот это да! Почти получилось, – легонько дернув девочку за хвостик, произнесла я.
– Я буду гимнасткой, – гордо ответила девочка.
– Здорово! Я тоже мечтала быть гимнасткой.
– И стала? – девочка посмотрела на меня большими, еще блестящими от слез, но уже веселыми глазами.
– К сожалению, нет. У меня другая профессия. Но моя дочка тоже занимается гимнастикой. И у нее хорошо получается. Как и у тебя!
– И наша Алиса тоже занимается гимнастикой, – оживленно произнесла счастливая «мама». Я поняла, что она говорит о моей младшей дочери.
– Вы обе занимаетесь воспитание Евы и Алисы, правильно понимаю? – уточнила я, обращаясь к женщинам.
– Да, занимаемся, – ответила счастливая.
– Но недостаточно хорошо, к сожалению, – вмешалась уставшая, – Я Нюра, а это Аня.
– Рада знакомству! А почему недостаточно хорошо?
– Эх. На прошлой неделе Ева снова принесла четверку по письму. Снова не старается. Почерк.. как курица лапой.
– Зато по остальным предметам у нее одни пятерки, – встряла в разговор Анна, – Не надо так акцентировать внимание на почерке, Нюра. Кому он нужен? Она мечтает стать врачом. А у врачей хороших почерков не бывает! Помните нашего педиатра? Это ж просто жуть. Иногда мне кажется, что он просто ручку расписывает, а не рецепт пишет.
Мы засмеялись. Это было чистой правдой.
– А Алиса приходит с прогулки вечно чумазая, – не унималась Нюра, – Штаны в грязи, куртка в грязи…
– Она так изучает мир! Она очень любознательная девочка, – парировала Анна, отстаивая честь моей младшенькой, – на прошлой неделе Лисонька нашла воооот такую огромную гусеницу!
Женщина развела руки в сторону, показывая не гусеницу, а, как минимум, анаконду. И снова засмеялась.
– Ты все время их балуешь, – строго сказала Нюра, – из-за тебя они такие непослушные. Это не воспитание!
– Я не хочу воспитать послушных девочек, я хочу воспитать счастливых!
Анна просияла, а я даже немного прослезилась. Понимая, как часто я веду себя как Нюра. А ведь я всегда мечтала стать такой матерью, как Аня. Во время беременности я скупала книги по детской психологии. Зачитывался статьями на тему воспитания и представляла, как мы с дочкой будем делать снежного ангела зимой и плести венки из одуванчиков летом. Но на деле: я ни разу ни того, ни другого не сделала. Ведь лежать спиной в сугробе холодно и можно заболеть, а сок одуванчиков не отстирывается от одежды. Я ругалась из-за этих четверок за почерк, за грязные коленки. За то, что шумят, за то, что много говорят и выдумывают небылицы. Кем я стала?
– Аня, – я взяла ее за плечи, заглянула в ее светлые и добрые глаза, – Вы правы! Я полностью с Вами согласна. Вы замечательная мама!
Я бы так и продолжала расхваливать Анну, если бы мой гид не прервал бы поток моей речи.
– Позволь, я расскажу тебе про Нюру, – он подвел меня ближе к женщине и приобнял ее, – Нюра очень хорошо заботится о девочках. Именно она вставала к ним по ночам, боролась с коликами, меняла подгузники. Именно она не спит сутками, когда они болеют. Она варит им борщ, готовит котлетки на пару и стирает грязную одежду. Она ЗАБОТИТСЯ о них, опекает здесь и сейчас. Анна ВОСПИТЫВАЕТ осознанно, с упором на будущее, с психологическим подтекстом. Нюра же отвечает за интуитивное материнство, за инстинкты. Заботиться и оберегать, вот ее задачи! Анна хочет, чтобы они были успешными и счастливыми, когда вырастут. Но если Нюра не будет о них заботиться, они вряд ли….. доживут до взрослого возраста.
Мне стало стыдно. Я снова восприняла одну свою субличность, как негативного персонажа. И ошиблась. Я обняла Нюру. И поблагодарила:
– Спасибо тебе, что бережешь девочек.
Мой спутник довольно кивнул головой.
8
– Давай познакомимся еще с одним человеком? – предложил мужчина
Поодаль от Нюры и Анны сидела девушка. Её лицо было отвернуто в сторону, поэтому я не сразу поняла, что она плачет. Даже не так, она обливается слезами. При этом не издавая ни звука.
– Я могу вам помочь? – обратилась я к девушке.
– Мне никто не может помочь, – всхлипывая, сказала она, – это неизлечимо!
– Вы больны?
– Да, я больна. Я неудачница. У меня ничего не получается. Я не сделала карьеру. Я никчемная мать. Я плохая жена. А хозяйка просто ужасная. Поэтому меня никто не любит. Я никому не нужна. Да-да, всем на меня наплевать…
Она разразилась громким плачем, уткнувшись мне в плечо. Я прижала ее к себе и начала гладить по голове успокаивая. Но поток слез не прекращался.
Я подняла голову на своего спутника и спросила:
– Кто она?
– Печалька.. помнишь, ты смотрела «Головоломку», – ответил он.
– Хм, кажется, смотрела с Евой этот мультик….
– Белла – твой синдром жертвы. Она отвечает за «страдашки» и «самобичевание». Она категорически недовольна собой и отношением к других к себе. Она не любит себя и обижается на всех, за то, что они не любят ее. Ну или любят не так, как ей бы хотелось. Узнаешь? Она довольна популярный здесь персонаж.
– Популярный? Местная звезда?
– Популярный, в смысле часто бывает у руля.
– Да, есть у меня такой грешок. А что значит «бывает у руля»?
– Об этом потом поговорим.
Мне стало не по себе. Все слова, которые она говорила проносились не раз в моей голове, когда мне было грустно. Когда ссорилась с мужем или ругалась с дочками. Когда что-то не получалось на работе. Когда была плохая погода или какой-то недуг.
– А какая от нее польза? Не понимаю.
– Она плачет и жалеет себя.
– Что же в этом хорошего?
– Она снимает стресс, твой стресс. Слезы очищают, это разрядка.
– И сама себя не пожалеешь, никто не пожалеет, – задумчиво продолжила я, – Кажется, уловила смысл.
– В точку! Ты быстро учишься – восторженно сказал гид, на радостях крепко прижав меня к себе. Я почувствовала себя немного неловко в объятиях мужчины. «Кто же он?» – в десятый раз пронеслась у меня в голове мысль.
– Только часто ее не пускай к рулю. Не части́, – он ослабил объятия, и я выскочила. Но на коже осталось еще ощущения от его прикосновений. Приятное ощущение.
– Буду следить за ней. Пойдем дальше, – я поспешила сменить тему.
9
Мы пошли дальше. Следующими на очереди были две девушки, которые оживленно спорили. Это была не простая перепалка между подругами, это был самый настоящий скандал. Они сжимали кулаки, выпячивали глаза и обзывали друг друга весьма нелицеприятными словами.
– Что они не поделили?
– Это чистюля и грязнуля, если в двух словах. Хозяюшка и неряха. С ними все ясно. Не будем вмешиваться.
Когда мы проходили мимо, они уже почти дрались. Вмешиваться мне совсем не хотелось. Я понимала, что это бесполезно. Эти две части всегда боролись во мне и всегда будут бороться. Одна будет драить полы, а вторая крошить на них печеньки.
10
В середине зала сидела компания веселых ребят. Они что-то бурно обсуждали, активно жестикулируя. Один из них, самый крупный и накаченный заметил меня:
– О, новенькая! Привет! Иди сюда. Разреши спор.
Я присела рядом с ними, все с любопытством меня разглядывали.
– Я говорю, что до конца года мы не сможем похудеть на 5 кг, – начал рассказ высокий стройный парень, одетый в строгий идеально сидящий на нем костюм, расстёгнутый до середины груди. У него были красивые скулы и потрясающие глаза зеленого цвета. Он выглядел так, как будто сошел с обложки Forbes, – Только на 2. А он твердит надо 5, надо 5. Мы конечно, можем попробовать, но зачем истязать себя? Диеты зачем? Мы итак прекрасны. Скинем 5 кг легко и без напряга и будем…..
– Это все для слабаков! Мы можем лучше, мы можем больше! Начнем ходить на фитнес, бегать по утрам. Точно… будем бегать! – спорил качок.
– Ну вспомни, что было в прошлый раз… Мы, точнее ты, решил бегать. Через неделю Соня все бросила, а Белла еще месяц ныла, что у нас нету силы воли. Еще раз я этого не выдержу!
– Белла будет плакать в любом случае. Сбросишь мало – бесхребетная корова, много – анерексичка сумасшедшая…
– Я предлагаю 3, компромисс, – вмешалась я, – фитнес – да, утренние пробежки – нет.
– Отличная идея, – согласился красавчик, – А новенькая-то не промах.
– Запланирую звонок в фитнес, нужно определиться с абонементом, – подхватил силач.
– А я сообщу Соне, «порадую».
Красавчик встал и направился к толстой баобабоподобной женщине, спящей в самом углу зала.
А я осталась разглядывать остальных парней. Как потом мне рассказал мой гид, качка зовут Антон. Он достигатор. Он ставит цели, зачастую чересчур амбициозные, он планирует задачи, расставляет приоритеты и контролирует выполнение. Всему, чему я добилась, я обязана ему.
Еще один молчаливый член этой команды – Святогор. Он святоша. Он отрицает все мирское, думает о возвышенном, о чистоте души. Ему все равно, как он выглядит. Он за наполнение внутреннего мира.
А вот красавчик с обложки, Владимир. Он отвечает за гармонию. За баланс между физическим, материальным и духовным. Он мотивация и вдохновения. Его основная задача – саморазвитие. Личностный рост во всех сферах.
Ну а Соня, это соня. Это моя лень. Моя полезная лень. Полезная, потому что, защищает меня от физических перегрузок.
11
Мы обошли весь зал и приблизились к выходу. Мой спутник сократил расстояние между нами и шел почти вплотную, иногда касаясь меня рукой. Я испытывала смешанное чувство. С одной стороны – неловкость и стыд. Стыд перед мужем за то, что мне приятно внимание другого мужчины. С другой стороны – мне было забавно и любопытно. Кто же, этот загадочный персонаж, рассказывающий мне обо всех жителях моей головы, но отказывающийся назвать свое имя.
– Сеанс подходит к концу, ты скоро проснешься, – с явной грустью произнес мой друг.
– И что будет дальше?
– Не знаю, спроси у Францева, это он…
Он не успел договорить, раздался гул приближающегося поезда. Я увидела, как в конце зала Костик в панике вскочил на ноги. А Соня, перевернувшись на другой бок, застонала: «Ну еще пять минут».
Дальше свет, очень яркий. Я зажмурила глаза.
Глава 10
– Людмила, на счет три Вы проснетесь, – раздался голос Францева, – Раз, два, три!
Мила открыла глаза. Она снова была в кабинете Петра Федоровича, он стоял рядом с ней, держа в руках стакан воды. Женщина в медицинском халате измерила ей давление и пульс. Затем, попрощавшись, вышла.
– Потихоньку приподнимайтесь, выпейте воды. И как будете готовы говорить, сообщите.
Девушка села на кушетке. Спина горела огнем. Она выгнулась, пошевелила плечами, покрутила головой. Стало легче, но не сильно. Тело ныло.
– У вас очень неудобная кушетка, – сообщила она психотерапевту.
Он улыбнулся.
– В следующий раз принесу Вам подушки. Готовы рассказать, что видели?
Сделав глоток воды, Мила согласно махнула головой.
Они проговорили час. Участница эксперимента рассказала все, что произошло с ней в трансе. Рассказала про всех своих субличностей, про своего загадочного проводника, про технику по борьбе с негативными установками, которую планирует сделать по его совету.
Францев слушал внимательно, делал пометки, задавал вопросы.
К всеобщему их огорчению он не знал, кто был этот загадочный персонаж. Но предполагал, что это одна из Альфа-субличностей.
– Что значит альфа?
– Лидер, он решает кому и когда выходить на сцену.
– Вставать у руля, они говорят вставать у руля. У меня там вокзал, – она постучала себя по голове и мимикой изобразила сумасшедшую.
– Ох, да руль. Не поверите, я уже запутался в локациях. У кого-то сцена, у кого-то гора, у кого-то просто комната. У Вас вот вокзал. Очень интересно. Любите путешествовать?
– Люблю, но предпочитаю самолеты. На поездах с детства не ездила.
Он понимающе кивнул.
– Людмила, я думаю на сегодня сеанс закончен. Встретимся через две недели. Если что-то еще всплывет в памяти, напишите мне. Обязательно, даже если это какая-то мелочь. Методика совсем новая, важны абсолютно все детали, – сказал психотерапевт. – И у Вас будет домашнее задание. Отслеживайте ваших субличностей, подмечайте, кто стоит у руля. И учитесь переключаться на нужного персонажа.
Мила пообещала выполнять домашнюю работу, попрощалась с Францевым и Еленой на ресепшн и отправилась домой.
Глава 11
Кабинет психотерапевта Григория Петровича Магеладзе. Приглушенный свет, дорогое убранство. Высокие шкафы, заполненные книгами, деревянный паркет, стол из красного дерева, изысканные занавески. Кушетка, отделанная бархатом. Здесь даже пахло роскошью и дело было вовсе не в дорогих духах хозяина.
На кушетке сидели трое. Двое мужчин и женщина. В кресле напротив – статный мужчина лет сорока. Широкие плечи, крупные скулы, очень внимательные серые глаза. Это доктор Магеладзе. Vip-психотерапевт. На этой самой кушетке и десятках ее предшественниц за долгие годы его практики лежали сильные мира сего: от политиков до звезд эстрады, от бандитов до олигархов.
– Коллеги, я благодарен вам, за то, что пришли ко мне сегодня. Я понимаю, как дорого стоит ваше время. Но если бы у меня не было на то веской причины, я бы не оторвал вас от работы – мужчина встал и начал расхаживать по комнате. – Наш общий с вами знакомый, глубокоуважаемый Петр Федорович Францев, разработал новую программу. О которой, вы, как я полагаю, уже слышали. Сейчас идет тестирование. И по последним данным, оно проходит весьма и весьма успешно. Что, не может меня не огорчать.
– Разве мы не должны радоваться за успех коллеги? – спросил один из мужчин. Высокий долговязый с худощавым телосложением. Он нервно крутил в руках шариковую ручку.
– Геннадий Дмитриевич, мы, конечно, можем порадоваться его успехам….или…можем подумать, – пренебрежительно ответил Магеладзе. В его голосе чувствовались властные нотки.
Геннадий опустил взгляд, как школьник, неправильно ответивший на вопрос учителя.
– Подумать! Я настойчиво рекомендую вам всем подумать, – продолжил Магеладзе, – о том, что будет с нашими карьерами, если его проект выстрелит. Двое из моих постоянных клиентов уже интересовались его программой. И кто знает, может уже завтра они перебегут к нему. И излечатся сами. А я останусь без заработка.
Воцарилось молчание.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.